Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык
Оценка 4.9

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
8 кл
26.12.2017
Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык
Рабочая программа основана на нормативных документах. Для её реализации используется Примерная программа, рекомендуемая Министерством образования и науки Российской Федерации, с учётом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки области (для Федерального компонента 2004 г.) Рабочая программа ориентирована на 105 часов в неделю.
РП 8 класс.docx
Рабочая программа Английский язык  8 класс Учебник Ю.А. Комарова       Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка. 2. Содержание программы учебного курса. 3. Календарно­тематическое планирование. 4. Перечень компонентов учебно­методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу. 6. Характеристика контрольно­измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся. Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   нормативных документов: 1.   Федеральный   закон   от   29.12.2012 г.   № 273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» (с изм., внесёнными Федеральными законами от 04.06.2014г. № 145­ФЗ, от 06.04.2015г. ­ № 68­ФЗ (ред. 19.12.2016)). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089   «Об   утверждении   Федерального   компонента     государственного   образовательного стандарта   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03­126  «О   примерных   программах   по   учебным   предметам   федерального   базисного учебного плана». 4.  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от  09.03.2004   г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебног плана и примерных учебных планов   для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования».  5.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от  31.03.2014   г. № 253   «Об   утверждении   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов   Минобрнауки   России   от   08.06.2015   г.   №   576,   от   28.12.2015   г.   №   1529,   от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г. №459, от 29.12.2016 г. №1677).  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08­548 «О федеральном перечне учебников». 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010   г.   №   189   (ред.   от   25.12.2013)   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Росси и 03.03.2011 г. №19993),   (в   ред.   Изменений   №1,   утв.   Постановлением   Главного   государственного санитарного   врача   Росийской   Федерации   от   29.06.2011   №   85,   Изменений   №2,   утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Росийской Федерации от 25.12.2013 г. № 72,   Изменений №3,   утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).  8.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от   30.05.2014г. №01/1839   «О   внесении   изменений   в   областной   базисный   учебный   план   для общеобразовательных   организаций   Челябинской   области,   реализующих   программы основного общего и среднего общего образования». 9. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404   «О   разработке   рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».  10. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 06.06.2017 № 1213/5227. «О преподавании   учебного предмета «Иностранный язык»   в 2017­2018 учебном году». Для   реализации   рабочей   програмы   используется     Примерная   программа, рекомендуемая   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации,   с   учётом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования   и   в   соответствии   с   рекомендациями   Министерства   образования   и   науки Челябинской области (для Федерального компонента 2004 г.) Рабочая программа ориентирована на 105 часов из расчёта 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова,   К.   Макбет   (Комарова   Ю.   А.   «Английский   язык»:   учебник   для   8   класса общеобразовательных организаций – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2017), потому что в качестве основных принципов данного учебного курса авторы выделяют следующее: ­ приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку; ­ соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку; ­ личностно­ориентированный характер обучения; ­ сбалансированное обучение устным и письменным формам общения; ­ дифференцированный подход к овладению языковым материалом; ­   учёт   опыта   учащихся   в   родном   языке   и   развитие   когнитивных   способностей учащихся; ­ широкое использование эффективных современных технологий обучения; ­ аутентичность материала; ­ социокультурная напрвленность. Учебный предмет «Иностранный язык» в современной школе строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Изучение английского языка ориентировано на взаимопонимание между людьми, терпимость   к   их   различиям,   совместное   решение   важных   общечеловеческих   проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка. Учебный предмет «Иностранный язык» в современной школе имеет познавательно­ практическую направленность и реализует специальные общепредметные задачи. В   течение   учебного   года   возможны   коррективы   календарно­тематического планирования, связанные с объективными причинами. Цели и задачи при обучении английскому языку в 8 классе Специальной задачей обучения английскому языку  в 8 классе является формирование речевой,  языковой,   социокультурной,   компенсаторной   и   учебно­познавательной компетенции в соответствии с опытом и психологическими особенностями учащихся. Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Языковая   компетенция  связана   с   овладением   новыми   языковыми  средствами   общения (фонетическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими)   в   соответствии   с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке. Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,   психологическим   особенностям   учащихся   8   класса;  формирование   умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Компенсаторная   компетенция  связана   с   развитием   умений   выходить   из   положения   в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации. Учебно­познавательная   компетенция  предполагает   дальнейшее   развитие   общих   и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного   изучения  языков   и   культур,   в   том   числе   и   с   использованием   новых информационных технологий. 2. Развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как  средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. 3. Воспитание   качеств   гражданина   и   патриота,   развитие   национального   самосознания, стремления к взаимопониманию между  людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 4. Развитие   личности   учащихся   посредством   реализации   воспитательного   потенциала иностранного языка:  ­ формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как   средствами   общения,   познания,   самореализации   и   социальной   адаптации   в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; ­   формирование   общекультурной   и   этнической   идентичности   как   составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального   самосознания,   стремления   к   взаимопониманию   между   людьми   разных сообществ,   толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; ­   развитие   стремления   к   овладению   основами   мировой   культуры   средствами иностранного языка; ­   осознание   необходимости   вести   здоровый   образ   жизни   путём   информирования   об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.  Общая характеристика учебного предмета Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная   ступень   характеризуется   наличием   значительных   изменений   в   развитии школьников,   так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор   и   общее   представление   о   мире.   У   школьников   сформированы   элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.   На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество   практического   владения   иностранным   языком,   возрастает   степень самостоятельности школьников и их творческой активности.  В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно­ исследовательских   умений,   осознание   места   и   роли   родного   и   иностранных   языков   в целостном   поликультурном,   полиязычном   мире   как   средств   общения,   познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств   личности,   как   гражданственность,   национальная   идентичность,   патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Место учебного предмета в учебном плане Иностранный   язык   как   учебный   предмет   наряду   с   родным   языком   и   литературой входит   в   образовательную   область   «Филология»,   закладывая   основы   филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации   отводит   525   ч   (из   расчета   3   учебных   часа   в   неделю)   для   обязательного изучения   учебного   предмета   «Иностранный   язык»   на   этапе   основного   (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. В областном базисном учебном плане на изучение предмета «Английский язык» в 8 классе выделено 3 часа в неделю, всего 105 часов в год. Объём часов учебной нагрузки для реализации предмета, определённый школьным учебным планом, не меняется. Изучение английского языка в 8 классе осуществляется на базовом уровне, что соответствует целям и задачам образовательной программы учреждения. Содержание программы учебного курса Предметное   содержание   устной   и   письменной   речи   соответствует   требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно­ тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Министерства Образования  и науки России с учетом выбранного УМК. Рабочая   программа   по   английскому   языку   для   8   класса   составлена   с   учётом требований   федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов,   в том   числе   обязательного   минимума   содержания   образования   по   учебному   предмету   и требований к уровню подготовки обучающихся, что позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования средствами учебного предмета. Для обеспечения учебной деятельности используется учебник «Английский язык» для 8 класса, который в полной мере способствует реализации поставленных задач. В   рабочей   программе   конкретизируется   содержание   предметных   тем   федерального   даётся   примерное компонента   государственного   образовательного   стандарта, распределение   учебных   часов   по   разделам   учебного   предмета,   последовательность изучения тем и разделов с учётом возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Распределение учебных часов по разделам курса «Английский язык» в 8 классе № Тема 1. Повторение тем «Великобритания», «О себе», «Описание людей и местности». 2. Интересные биографии.  3. Преступления. 4. Деньги 5. Повторение тем 2­4. 6. Экстрим. 7. Новые СМИ. 8. 9. Повторение тем 6­8. 10 . 11 Права и обязанности. Граждане мира. Границы земли. Количество по примерной программе Количество по рабочей программе 2 9 9 9 3 9 9 9 3 9 9 3 10 11 10 2 12 10 9 1 10 10 . 12 . 13 . 14 . Душа и тело. Повторение тем 10­12. Итоговое повторение. ИТОГО 9 3 2 94 13 2 2 105 В результате изучения курса «Английский язык» в 8 классе учащиеся должны уметь: Речевые умения Говорение: Диалогическая речь В   8   классе  необходимо   развитие   таких   речевых   умений,  как   умение   вести   диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию. В 8 классе: • усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения; • увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения; • расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения. Диалог   этикетного   характера  (до   6   реплик   со   стороны   каждого   участника   общения) предполагает умения: • начать, поддержать и завершить разговор; • поздравить, выразить благодарность; • выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них; • вежливо переспросить собеседника. Диалог­расспрос  (до   4­5   реплик   со   стороны   каждого   участника   общения)   предполагает умения: • запросить/сообщить   фактическую   информацию   (Кто?   Где?   Когда?   Куда?   С   кем? перейти   Почему?); • отвечающего. Диалог­побуждение   к   действию  (до   2   реплик   со   стороны   каждого   участника   общения) предполагает умения: спрашивающего позицию   позиции с     на     • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; • дать совет и принять/не принять его; • пригласить   к   действию/взаимодействию   и   согласиться/отказаться   принять   участие   в нем, объяснить причину. Диалог­обмен мнениями  (до 5 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения: • • • • выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника,  согласиться  или  не согласиться с ней; выразить сомнение; выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.); выразить эмоциональную поддержку партнера  Монологическая речь Монологические умения в основной школе предполагают умение: • кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; • передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст; • делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом: Объем монологического высказывания до 10— 12  фраз. Аудирование   Владение   умениями   аудирования   предполагает   понимание   несложных   текстов   с   разной глубиной  проникновения   в   их   содержание  (с   пониманием   основного   содержания   текста,   с выборочным   и   полным   пониманием   текста)   в   зависимости   от   коммуникативной   задачи   и функционального типа текста. Аудирование в 8 классе предполагает развитие умений: • выделять основную мысль в воспринимаемом  на слух тексте; • выбирать главные и опускать второстепенные факты; • игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи; • понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст. Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 2 минут.  Чтение   В 8 классе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного  содержания  (ознакомительное   чтение);  с   полным   пониманием   содержания (изучающее   чтение);  с   выборочным   пониманием   нужной   или  интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение). Чтение   с   пониманием   основного   содержания  осуществляется   на  аутентичных   текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения: • определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам; • выделять основную мысль; • отделять главные факты от второстепенных. Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на  адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения: • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования   языковой   и   смысловой  догадки,   выборочного   перевода,   использования страноведческих комментариев и т.д.); • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно­следственные связи; • оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения. Чтение с выборочным пониманием информации  строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет­сайтов и т.д. и предполагает умение: • просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную/запрашиваемую информацию; • игнорировать   незнакомые   языковые   и   речевые   средства,   не   влияющие   на   ход выполнения задания. Письмо   Использование письма как средства обучения в 8 классе предполагает дальнейшее развитие орфографических   навыков  на   основе   написания   нового   языкового   и   речевого   материала, использования  данных   навыков   в   ходе   выполнения   лексико­грамматических   упражнений, различных видах диктантов. Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям: • соотносить графический образ слова с его звуковым образом; • сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию; • вставлять пропущенные слова; • применять основные правила чтения и орфографии. Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у  учащихся следующих умений:        • делать краткие выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли,  факты, цитаты, другую нужную информацию) с целью их использования в собственных  высказываниях; • заполнять формуляры, бланки, анкету сообщая о себе основные сведения: указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес; • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками (объем до 30­40 слов, включая адрес), выражать пожелания; • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы, давать совет). Объем личного письма 50—60 слов, включая адрес. • выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения. Языковые знания и навыки.          В 8 классе  продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Графика и орфография           Знание   правил   чтения   и   написания   новых   слов   в   пределах   изучаемой   тематики   и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно. Фонетическая сторона речи        Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах  и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо­произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.  Лексическая сторона речи             Расширение  объема  продуктивного и  рецептивного  лексического  минимума  за  счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения английского языка в 8 классе учащиеся должны овладеть:  • наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями; • оценочной лексикой; • репликами­клише речевого этикета; • наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения. Грамматическая сторона речи        Овладение грамматической стороной речи учащихся 8 класса предполагает расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.      Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи: а)    нераспространенных   и   распространенных   простых   предложений,   в   том   числе   и   с несколькими  обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We  moved  to  a  new house last year): • предложений с начальным  It  и начальным  There  +  to  be  (It  is  cold.  It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There was much snow in the streets); • вопросительных в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect • побудительных   предложений   в   утвердительной   и   отрицательной   форме   (Be  careful! Don't worry!). • оборота to be going to… б) конструкций  с  глаголами  на  ­ing: to be going (для  выражения  будущего  действия); to love/hate   doing   something;   Stop   talking.  Конструкций  It   takes   me   ...   to   do   something;   to look/feel/be happy. в) правильных   и   неправильных   глаголов   в   наиболее   распространенных   формах действительного   залога   в   изъявительном   наклонении   (Present  Simple,  Past  Simple,  Present Continuous, Future Simple). г) определенного,   неопределенного,   нулевого   артиклей;   неисчисляемых   и   исчисляемых существительных (a flower, snow); • существительных в функции прилагательных (art gallery); • степеней   сравнения   прилагательных   и   наречий,   в   том   числе   образованных   не   по правилам (bad — worse — the worst); • личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (them); •  неопределенных местоимений (some, any); • наречий,   оканчивающихся   на   ­ly  (early),   а   также   совпадающих   по   форме   с прилагательными (fast, high);  количественных числительных свыше 100; • • порядковых числительных свыше 20. Социокультурные знания и умения.          Учащиеся знакомятся с социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В пути», « Выражение мнения», «Выбор подарка», « Как поддержать разговор» «Запрос информации», «Как спросить дорогу»,  « Как назначить встречу», «Разговор о предпочтениях». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает знакомство: • с   фамилиями   и   именами   выдающихся   людей   (исторических   деятелей,   национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в странах изучаемого языка, основными фактами их биографии; • с иноязычными сказками, легендами, рассказами;  • с государственной символикой (флагом, столицами стран изучаемого языка); • с традициями проведения праздников; • со словами английского языка, вошедшими во многие языки  мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.          На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями: • писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке; • правильно оформлять адрес на английском языке; • описывать наиболее известные культурные достопримечательности;  Ожидаемые образовательные результаты      устных   и   письменных   аутентичных   текстов понимать   основное   содержание   прагматической и конкретной тематики, относящихся   к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в языке нормы вежливости; продуцировать устные и письменные тексты разных типов;  использовать   различные   источники   для   поиска   информации,   выделять   из   разных источников, обобщать и представлять информацию разными способами; Виды контроля      Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти по прохождении двух­трех разделов. Используются модульные тесты для контроля употребления лексики и грамматики, развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма. Промежуточный   самоконтроль   и   оценивание   интегрированных   умений проводится   на   двух   последних   уроках   каждого   раздела.   Данный   вид   контроля   позволяет увидеть   успешные   и   проблемные   места   в   освоении   материала   курса   и   планировать дальнейшую работу. Текущий контроль  осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность. Реализация НРЭО Корректировка КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Языковая компетенция Фонетика Лексика Грамматика STARTER UNIТ (ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ – 3 часа) правильное произношение лексики урока правильное произношение лексики урока правильное произношение лексики урока country, speak, visit, far, people, eat, play, red, live, city, food, happy, high, sport, long never, sometimes, often, usually, always sit, write, send, look, do, work, cook, tell be, have got; can; there is / there are. Вопросительные слова. Present Simple и наречия частотности, Present Continuous Притяжательные местоимения. Порядок слов. UNIT 1. «INTERESTING LIVES» (РАЗДЕЛ 1. «ИНТЕРЕСНЫЕ  БИОГРАФИИ» ­ 10 часов) win a race, score a goal, pass an exam, write a novel, win a prize, get a certificate, invent something, make a scientific discovery, go on an expedition, do voluntary work Личные достижения. Прими вызов! Что я делаю сейчас и обычно. Правильное произношение лексики урока. Интонация утвердительного предложения. Интонация вопросительного предложения Произношение окончания –s у глаголов в 3­ем л. ед. ч. в Present Simple Самопрезентация. Правильное Прилагательные – антонимы: Утвердительные предложения в Present Continuous и в Present Simple . Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous и в Present Simple . № заня тия Тема урока Дата проведен ия урока Добро пожаловать в Великобританию!  О себе.  Описание людей и местности. 1 2 3 4 5 6 7 Черты характера. Женщины – лауреаты нобелевской премии. Кто такой Андрей Сахаров? Характеристика актёра. НРЭО Характеристика любимого актёра. Встреча в аэропорту. Обобщающий урок по теме «Интересные биографии». Преступления и преступники. Случай в самолёте. Контроль навыков чтения. 8 9 10 11 12 13 14 15 generous / mean, confident / shy, hard­working / lazy, caring / selfish, easy­going / stressed, sociable / quiet произношение лексики урока Интонация вопросительного и утвердительного предложения Past Simple глагола to be Past Simple глагола to be; there was / there were Употребление слов like, including, such as НРЭО Характеристик а любимого актёра. лексика раздела грамматика раздела UNIT 2. «CRIME» (РАЗДЕЛ 2. «ПРЕСТУПЛЕНИЯ» ­ 11 часов) Правильное произношение лексики урока Правильное произношение лексики урока shoplifting, armed robbery, vandalism, hacking, hijacking, theft, murder thief, hijacker, armed robber, hacker, murderer, shoplifter, vandal commit a crime, solve a crime, escape, chase someone, go to prison, catch a criminal flight attendant, bomb, passenger, suit, briefcase, parachute Утвердительные и вопросительные предложения в Past Simple и в Past Continuous. Произношение окончаний [d], [t], [id] в Past Simple Правильное произношение лексики урока Фразовые глаголы: turn, turn on, turn off, sit down, stand up, get into, get out off, put on, take off, pick up, put down, look for, run after, run away Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple и в Past Continuous. НРЭО Профилактика преступности в Челябинске. Утвердительные и вопросительные предложения в Past Simple и в Past Continuous. Наречия степени лексика раздела грамматика раздела лексика раздела грамматика раздела 16 Нашлась пропажа. 17 Работа полиции. Профилактика преступности в Великобритании. НРЭО Профилактика преступности в Челябинске. Шерлок Холмс раскрывает преступление. Отчёт о происшествии. Обсуждение маршрута. Обобщающий урок по теме «Преступления». Контрольная работа №1. Анализ контрольной 18 19 20 21 22 23 24 работы. Коррекция. 25 26 27 28 Деньги. Одна красная скрепка. Бюджет. Вычисление доли в процентном соотношении. Учимся сравнивать с помощью прилагательных. 29 Реклама. Деньги. Ты экономный или транжира? НРЭО Мои карманные деньги. Трудная жизнь Оливера Твиста. Письмо­ благодарность. Покупки. Обобщающий урок 30 31 32 33 34 UNIT 3. «MONEY, MONEY, MONEY!» (РАЗДЕЛ 3. «ДЕНЬГИ» ­ 10 часов) Правильное произношение лексики урока buy, sell, spend, waste, lose, lend, borrow, swap, save, win, earn, advertise . Правильное произношение лексики урока Звук [э] Правильное произношение лексики урока coin, credit card, purse, exchange rate, bonus, banknote, currency, change, salary, cash, cost, wallet, cheque, price НРЭО Мои карманные деньги. Степени сравнения прилагательных. Употребление some, any, much, many, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными Порядок постановки прилагательных в предложении лексика раздела грамматика раздела по теме «Деньги» Повторение и обобщение лексического и грамматического материала разделов 1­3. Повторение и обобщение лексического и грамматического материала разделов 1­3. Экстремальные виды спорта. Жизнь собаки. Строение человека. Джуди взбирается высоко. Чувства человека. Спорт. Службы спасения в Великобритании. НРЭО Служба 35 36 37 38 39 40 41 42 REVISION 1. UNITS 1­3. (ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛОВ 1­3 – 2 часа) лексика разделов 1­3 грамматика разделов 1­3 лексика разделов 1­3 грамматика разделов 1­3 UNIT 4. «EXTREME» (РАЗДЕЛ 4. «ЭКСТРИМ» ­ 12 часов) Правильное произношение лексики урока surfing, snowboarding, rock climbing, caving, motor racing, parachuting, kayaking, roller skating, mountain biking, ice climbing compact bone, muscle, bone narrow, ligament, humerus, radius, pelvis, femur, cranium, ribs, scapula, vertebrae Past Participles Present Perfect: утвердительная и отрицательная формы. Правильное произношение лексики урока annoyed, bored, embarrassed, excited, frightened, interested, worried, surprised НРЭО Служба спасения в России. спасения в России. 43 Идеальный шторм.  44 45 46 47 48 Блог. Контроль навыков монологической речи. Помощь при несчастном случае. Обобщающий урок по теме «Экстрим». Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы. Коррекция. 49 Цифровые СМИ. 50 51 52 53 Революция рингтонов. Компьютерные игры. Интернет, газеты и журналы. Молодёжные СМИ Present Perfect: вопросы и краткие ответы. лексика раздела грамматика раздела лексика раздела грамматика раздела UNIT 5. «NEW MEDIA» (РАЗДЕЛ 5. «НОВЫЕ СМИ» ­  10 часов) Правильное произношение лексики урока. Произношение звуков [i], [ai]/ interactive TV, mobile phone, wireless broadband, MP3 player, instant messaging, text message, social networking site, online gaming, World Wide Web, e­book  Правильное произношение лексики урока TV guide, interview, problem page, weather forecast, video clip, headlines, home page, sports section, blog, podcast, horoscopes, crossword Present Perfect с for, since и just. НРЭО в Великобритании. НРЭО Молодёжные СМИ в нашем городе. Моби Дик. Отзыв о вебсайте. Договорённость о встрече.  Контроль навыков диалогической речи. Обобщающий урок по теме «Новые СМИ» Движение. 54 55 56 57 58 59 60 Освоение космоса. 61 62 63 64 Говорим о планах на будущее. Планы, связанные с путешествием. Круиз в Антарктику.  Выжившие в горах. Молодёжные СМИ в нашем городе. Present Perfect и Past Simple. UNIT 6. «FINAL FRONTIERS » (РАЗДЕЛ 6. « ГРАНИЦЫ ЗЕМЛИ» ­ 9 часов) лексика раздела грамматика раздела towards, out of, away from, into, over, across, along, under, round, through, up, down Предлоги движения. Правильное произношение лексики урока. Произношение звуков [u:], [au], [o], [эu] Правильное произношение лексики урока hot, cold, big, small, nice, bad, interesting awful, tiny, huge, boiling, freezing, fascinating, amazing Will, might; конструкция be going to Условные предложения первого типа. 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Описание места, местности. НРЭО Мой Челябинск. Поездка на общественном транспорте. Обобщающий урок по теме «Границы Земли» Повторение и обобщение лексического и грамматического материала разделов 4­6. Глобальные проблемы человечества. НРЭО Глобальные проблемы в России. Весь мир в диаграммах. Если бы я выиграл в лотерею… Дилеммы. Этичное потребление. НРЭО лексика раздела грамматика раздела REVISION 2. UNITS 4­6. (ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛОВ 4­6 – 1 час) лексика разделов 4­6 грамматика разделов 4­6 UNIT 7. « GLOBAL CITIZENS» (РАЗДЕЛ 7. «ГРАЖДАНЕ МИРА» ­ 10 часов) war, peace, terrorism, immigration, famine, malnutrition, poverty, racism, pollution, the environment, disease, illiteracy Правильное произношение лексики урока Произношение окончания ­tion Правильное произношение лексики урока get fatter ­ become, get home ­ arrive, get presents ­ receive, get a medal ­ obtain, get a sandwich ­ buy, get someone a glass of water ­ bring Условные предложения 2­го типа. НРЭО Мой Челябинск. НРЭО Глобальные проблемы в России. НРЭО Переработка материалов Переработка материалов Челябинске. Перемены в африканской деревне. Дайте миру шанс! Выражение согласия, несогласия. Обобщающий урок по теме «Граждане мира».  Контрольная работа №3. Челябинске. Наречия со значениями возможности и вероятности. лексика раздела грамматика раздела лексика раздела грамматика раздела UNIT 8. «RIGHTS AND RESPONSIBILITIES» (РАЗДЕЛ 8. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» ­ 10 часов) Правильное произношение лексики урока. make the bed, take the rubbish out, do the shopping, do the ironing, do the washing up, make dinner, do the vacuuming, clean the house, put the washing machine on, tidy your room, mop the floor, unload the dishwasher Домашние обязанности. Договаривайтесь со своими родителями! Европейский союз. Как быть аккуратным. Правила поведения в кафе. Права и обязанности подростков в Have to / don’t have to Грамматические омонимы. НРЭО Права и обязанности подростков в 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Великобритании. НРЭО Права и обязанности подростков в нашей стране. Путешествие по Миссисипи. Правила в семье. Совет и необходимость. Обобщающий урок по теме «Права и обязанности». Внешность человека. Время для стрижки. Материалы. История шёлка. До и после: удивительные спецэффекты. Контроль навыков аудирования. 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Описание процесса. 95 Проблемы молодёжи в США. нашей стране. Can, could, be allowed to. лексика раздела грамматика раздела UNIT 9. «BODY AND SOUL» (РАЗДЕЛ 9 «ДУША И ТЕЛО»­ 13 часов) Правильное произношение лексики урока face painting, earring, necklace, beard, nose stud, dreadlocks, mask, tattoo, ring, body painting, make up, wig Страдательный залог в Present Simple. Префиксы прилагательных. impatient, impolite, impossible, impractical, inactive, incapable, insensitive, intolerant, uncomfortable, unhappy, unhealthy, unkind НРЭО Проблемы молодёжи в России. Страдательный залог в Past Simple. лексика раздела грамматика раздела REVISION 3. UNITS 6­9. (ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛОВ 7­9 – 2 часа) лексика разделов 7­9 грамматика разделов 7­9 лексика разделов 7­9 грамматика разделов 7­9 НРЭО Проблемы молодёжи в России. Центр по занятию йогой. Описание фотографии. Приглашения. Обобщающий урок по теме «Душа и тело». Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация). Анализ контрольной работы. Коррекция. Повторение и обобщение лексического и грамматического материала разделов 7­9. Повторение и обобщение лексического и грамматического материала разделов 7­9. Итоговое повторение. Итоговое повторение. 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Предмет Класс Английски й язык.  8  класс.          Перечень компонентов учебно­методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Программа Учебник Учебные пособия для Методическое пособие для Инструментарий для учащихся учителя Английский   язык: учебник   для   8 класса общеобразователь ных организаций /   Комарова, Ю.А. И.В.   Ларионова, К.   Макбет.   –   5­е изд.   ­   М.:   ООО «Русское   слово   ­ учебник»,   2017.   – 160   с.:   ил.   – (Инновационная школа) + CD.     Программа   курса «Английский язык. 5­ 9 классы» / авт.­сост. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова.   –   М.: ООО   «Русское   слово –   учебник»,   2014.   – 104с. – (Инновационная школа). Рабочая программа к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой,   К. Гренджер, К. Макбет «Английский  язык» для   5­9   классов общеобразовательных организаций   /   авт.­   А. сост.   И. Комарова,   В. Ларионова.   ­   М.: ООО «Русское слово ­   учебник»,   2014.   – 152 с. –  (Инновационная   Ю.   / Английский   язык: 1. учебник   для   8   класса общеобразовательных организаций   Ю.А. Комарова,   И.В.   Ларионова, К.   Макбет.   ­   М.:   ООО «Русское   слово   ­   учебник», 2017.   –   160   с.:   ил.   – (Инновационная   школа)   + CD.     2. Рабочая   тетрадь     к Ю.А. учебнику Комаровой, И.В. Ларионовой,   К.   Макбет «Английский   язык   для   8 класса общеобразовательных   Ю.А. организаций»   Комарова, И.В. Ларионова,   К.   Билсборо, С. Билсборо. – 4­е изд. ­ М.: ООО «Русское слово ­   учебник»:   Макмиллан, 2016.   –   136   с.:   ил.   ­ (Инновационная школа). /   К.   Комаровой, Книга   для   учителя   к   учебнику Ю.А.   И.В. Ларионовой,   Макбет. «Английский   язык».   7   класс   / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин. ­ М.: «Русское слово ­ учебник»: Макмиллан, 2015. – 224   с.:   ил.   ­   (Инновационная школа). НРЭО УРАЛ / THE URALS: Учебное  пособие для 7­11 кл. общеобраз.  учреж. / Б. В. Ставрати, Ф. Н.  Засыпкина, М. В. Большенкова,  Е. В. Колясникова.­ Обнинск:  Титул, 2007.  Готовимся к ГИА. Английский  язык. 8 класс. Итоговое  тестирование в формате  экзамена / авт.­сост. М. А.  Попова. – Ярославль: Академия  развития, 2011. – 96 с. –  (Экзамен в новой форме) www  учителей)  .  it  ­  n  .  ru (сеть творческих  отслеживания /   достижений учащихся Тесты   в   учебнике Английский язык: для 8 класса общеобразовательных   Ю.А. организаций   Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. ­ М.: ООО «Русское слово ­   учебник»,   2017.   –   160 с.: ил. – (Инновационная школа) + CD. Тесты   в   книге   для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет. «Английский язык».  8 класс / Ю.А. Комарова, И.В.   Ф. Мохлин.   ­   М.:   «Русское слово     учебник»: Макмиллан, 2015. – 224 с.: ил. ­ (Инновационная школа).   Ларионова, ­ школа). http//festival.1 september.ru Для реализации рабочей программы используется УМК для учащегося  Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова,   И.В.   Ларионова,   К.   Макбет.   –   5­е   изд.   ­   М.:   ООО   «Русское   слово   ­ учебник», 2017. – 160 с.: ил. – (Инновационная школа) + CD.  Рабочая   тетрадь   к   учебнику   Ю.А.   Комаровой,   И.В.   Ларионовой,   К.   Макбет «Английский   язык   для   8   класса   общеобразовательных   организаций»   /   Ю.А. Комарова,   И.В.   Ларионова,   К.   Билсборо,   С.   Билсборо.   –   4­е   изд.   ­   М.:   ООО «Русское   слово   ­   учебник»:   Макмиллан,   2016.   –   136   с.:   ил.   ­   (Инновационная школа).  CD­диск.  Английский   язык.   Ю.А.   Комарова,   И.В.   Ларионова,   К.   Билсборо,   С. Билсборо ­  8 класс М.: OOO «Русское слово – учебник», 2017 г. Методические пособия для учителя  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования.  Примерная программа основного общего образования по английскому языку для базового уровня.  Программа курса «Английский язык. 5­9 классы» / авт.­сост. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 152с. – (Инновационная школа).  Рабочая программа к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К. Гренджер, К. Макбет. «Английский язык» для 5­9 классов общеобразовательных организаций / авт.­сост. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова. ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник», 2014. – 152 с. – (Инновационная школа).  Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова,   И.В.   Ларионова,   К.   Макбет.   –   5­е   изд.   М.:   ООО   «Русское   слово   ­ учебник», 2017. – 160 с.: ил. – (Инновационная школа) + CD.  Рабочая   тетрадь   к   учебнику   Ю.А.   Комаровой,   И.В.   Ларионовой,   К.   Макбет «Английский   язык   для   8   класса   общеобразовательных   организаций»   /   Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. 4­е изд. ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник»: Макмиллан, 2016. – 136 с.: ил. ­ (Инновационная школа).  Книга   для   учителя   к   учебнику   Ю.А.   Комаровой,   И.В.   Ларионовой,   К.   Макбет. «Английский язык». 8 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин. ­ М.: «Русское слово ­ учебник»: Макмиллан, 2015. – 224 с. ил. ­ (Инновационная школа).  CD­диск.  Английский   язык.   Ю.А.   Комарова,   И.В.   Ларионова,   К.   Билсборо,   С. Билсборо ­ 8 класс М.: «Русское слово ­ учебник», 2017 г. Технические средства обучения и оборудование кабинета  1. Классная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления   таблиц,   плакатов   и картинок (с магнитной поверхностью). 2. Мультимедиа проектор + экран. 3. Компьютер, колонки, ЦОРы. 4. Стол учительский с тумбой. 5. Ученические столы с комплектом стульев. 6. Двуязычные словари. 7. Толковый словарь. 8. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. 9. Контрольно­измерительные материалы по иностранному языку. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу В результате изучения курса английскоого языка в 8 классе учащиеся должны Знать/понимать • основные грамматические нормы английского языка; • необходимый лексический минимум по пройденным темам; Уметь • описывать те или иные объекты, выделяя их признаки;  • сравнивать различные грамматические формы, выявлять их общие черты и различия; • объяснять лексические взаимосвязи; • приводить примеры единообразных языковых форм; • решать практические задачи в рамках изученного материала; • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в справочной литературе  (дидактический материал, словари); • самостоятельно составлять небольшие тексты по заданной теме. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для решения типичных задач в области: • социальных отношений; • учебной деятельности; • межличностных отношений; • отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; • самостоятельной познавательной деятельности; • семейно­бытовых отношений. Выпускник   должен   осознавать   основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,   представителя   народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. Требования к результатам обучения А. В   коммуникативной   сфере   (т.е.   владении   иностранным   языком   как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: ∙   начинать,   вести   /   поддерживать   и   заканчивать   различные   виды   диалогов   в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ∙ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико­грамматического материала; ∙  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; ∙   сообщать   краткие   сведения   о   своём   городе/селе,   о   своей   стране   и   странах изучаемого языка; ∙описывать   события/явления,   передавать   основное   содержание,   основную   мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудирование: ∙ воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников; ∙ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио­   и   видеотекстов,   относящихся   к   разным   коммуникативным   типам   речи (сообщение/рассказ/ интервью); ∙ воспринимать   на   слух   и   выборочно   понимать   с   опорой   на   языковую   догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио­ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтение: ∙  читать   аутентичные   тексты   разных   жанров   и   стилей   преимущественно   с пониманием основного содержания; ∙   читать   аутентичные   тексты   с   выборочным   пониманием   значимой/ нужной/интересующей информации; ∙  читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   жанров   и   стилей   с   полным    и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой   догадки,   выборочного   перевода),   а   также   справочных   материалов;   уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; письмо: ∙ заполнять анкеты и формуляры; ∙ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка; ∙ составлять   план,   тезисы   устного   или   письменного   сообщения;   кратко   излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): ∙ применение правил написания слов, изученных в основной школе; ∙ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; ∙ соблюдение   ритмико­интонационных   особенностей   предложений   различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); ∙ правильное членение предложений на смысловые группы; ∙ распознание   и   употребление   в   речи   основных   значений   изученных   лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик­клише речевого этикета); ∙ знание   основных   способов   словообразования   (аффиксация,   словосложения, конверсии); ∙   понимание   и   использование   явлений   многозначности   слов   иностранного   языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; ∙ распознание   и   употребление   в   речи   основных   морфологических   форм   и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;  ∙   знание   признаков   изученных   грамматических   явлений   (видовременных   форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); ∙ знание основных различий систем иностранного и русского языков.                                     Социокультурная компетенция: ∙ знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; ∙   распознавание   и   употребление   в   устной   и   письменной   речи   основных   норм речевого   этикета   (реплик­клише,   наиболее   распространённой   оценочной   лексики), принятых в странах изучаемого языка; ∙   знание   употребительной   фоновой   лексики   и   реалий   страны/стран   изучаемого языка,   некоторых   распространённых   образцов   фольклора   (скороговорки,   поговорки, пословицы); ∙ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­популярной литературы; ∙ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); ∙   представление   о   сходстве   и   различиях   в   традициях   своей   страны   и   стран изучаемого языка; ∙ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.   Компенсаторная   компетенция –   умение   выходить   из   трудного   положения   в условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении   и   приеме   информации   за   счёт использования   контекстуальной   догадки,   игнорирования   языковых   трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: ∙ умение   сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;    ∙   владение   приемами   работы   с   текстом:   умение   пользоваться   определённой стратегией   чтения/аудирования   в   зависимости   от   коммуникативной   задачи   (читать, слушать текст с разной глубиной понимания); ∙   умение   действовать   по   образцу/аналогии   при   выполнении   упражнений   и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; ∙   готовность   и   умение   осуществлять   индивидуальную   и   совместную   проектную работу; ∙   умение   пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и   двуязычными   и   толковым   словарями, лингвострановедческим   справочниками, мультимедийными средствами); ∙   владение   способами   и   приемами   дальнейшего   самостоятельного   изучения иностранных языков. В. В ценностно­ориентационной сфере: ∙ представление  о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; ∙   достижение   взаимопонимания   в   процессе   устного   и   письменного   общения   с носителями   иностранного   языка,   установления   межличностных   и   межкультурных контактов в доступных пределах; ∙ представление о целостном  полиязычном, поликультурном мире, осознание места и   роли   родного   и   иностранных   языков   в   этом   мире   как   средств   общения,   познания самореализации и социальной адаптации; ∙ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере: ∙ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; ∙ стремление к знакомству с образцами художественного  творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; ∙ развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   обсуждения   современных   тенденций   в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: ∙ умение рационально планировать свой учебный труд; ∙ умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: ∙  стремление   вести   здоровый   образ   жизни   (режим   труда   и   отдыха,   питание,   спорт, фитнес). Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей С   целью   реализации   НРЭО   федерального   компонента     государственного образовательного   стандарта   общего   образования   в   плане   предусмотрено   10   часов   на рассмотрение   тем,   представленных   в   обязательном   минимуме   содержания   (105   часов) основных образовательных программ.  Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих.  Используется материал пособия “The Urals” Б.В.Ставрати Обнинск: Титул, 2007г., групповые и индивидуальные авторские проекты учащихся с защитой презентаций. www  http//festival.1 september.ru  .  it  ­  n  .  ru (сеть творческих учителей) Цели изучения содержания НРЭО Изучение содержания НРЭО на базовом уровне общего образования направлено на достижение следующих целей:    способствование   дальнейшему   формированию  коммуникативной   компетенции  в совокупности ее составляющих:  речевой   компетенции  –   развитие   коммуникативных   умений   в   четырех основных   видах   речевой   деятельности   (аудировании,   чтении,   письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;  языковой компетенции  – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности   в   Челябинской   области,   освоение   знаний   о   разных способах выражения мысли в родном языке;  социокультурной компетенции  – расширение коммуникативного  опыта за счет   включения   регионально   обусловленных   ситуаций   общения, формирование умения представлять свой регион, город/село, их культуру;  компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях   дефицита   языковых   средств   при   передаче   информации   о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;  учебно­познавательной   компетенции  –   ознакомление   с   доступными учащимся   способами   и   приемами   самостоятельного   изучения   родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий; закрепление   изучаемого   языкового   материала   федерального   компонента   с соблюдением принципа ситуативности; активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;  воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного   отношения   к   проявлениям   иной   культуры,   раскрытие   значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;  формирование культурологического потенциала;  формирование адаптивного типа жизнедеятельности;  систематизация   сведений   из   разных   наук   (истории,   географии,   литературы, искусства)   и   создание   целостной   картины   истории   и   современной   жизни Челябинской области. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Речевые умения Предметное содержание речи Региональные особенности социально­бытовой, социально­культурной и учебно­трудовой сфер жизнедеятельности. Виды речевой деятельности Говорение.  Диалогическая   речь.  Участие   в   беседе/дискуссии   на   указанные   выше   темы, выражать свое мнение по проблеме. Монологическая   речь.  Сообщение,   рассказ,   описывающие   особенности   жизни   и культуры Челябинской области, приводя примеры, аргументы. Слушание. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах Челябинской области с опорой на языковую догадку, контекст, определять к ним свое отношение. Чтение   с   пониманием   основного   содержания   текстов,   отражающих   особенности   быта, жизни,   культуры   городов/сел   Челябинской   области.   Просмотровое   чтение   с   выбором необходимой   или   интересной   учащимся   информации.   Умение   раскрывать   причинно­ следственные связи между фактами, понимать аргументацию, определять свое отношение прочитанному. Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи. Перевод   текстов   социокультурного   характера,   отражающих   особенности   быта,   жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Составление тезисов сообщения. Языковые знания и умения Орфография.   Правила   чтения   и   орфографии   и   навыки   их   применения   на   основе изучаемого лексического материала. Произносительная   сторона   речи.  Адекватное   произношение   изучаемого   лексического материала. Лексическая   сторона   речи.  Расширение   рецептивного   и   продуктивного   объема лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики. Осуществление   межличностного   и   межкультурного   общения   с   применением   знаний   о национально­региональных этнокультурных особенностях Челябинской области и родного Социокультурные знания и умения города/села.   Знание   иноязычных   соответствий   реалий   окружающего   мира.   Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и Челябинской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения. Расширение знаний и умений за счет новой тематики и проблематики общения. Умение   выходить   из   положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при   передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области. Компенсаторные знания и умения Учебно­познавательные умения Умение  осуществлять  информационную  переработку  текстов,  отражающих  особенности быта,   жизни,   культуры   городов/сел   Челябинской   области;   пользоваться   справочными материалами и словарями; участвовать в проектной деятельности. Требования к уровню подготовки выпускников (НРЭО) В результате изучения содержания НРЭО ученик должен знать/ понимать    уметь       информацию краеведческого характера на социально­личностном уровне; значения новых лексических единиц; социокультурную   информацию,   обогащающую   социальный   опыт   школьников: сведения о Челябинской области, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях. вести диалог в ситуациях общения по вышеуказанным темам; участвовать в обсуждении проблем; рассказывать о своем окружении; рассуждать в рамках изученной тематики; полно и точно понимать высказывания в рамках изученных тем зрительно и на слух; письменно излагать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка или в Челябинской области. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для          успешного   взаимодействия   в   различных   ситуациях   общения   с   соблюдением этикетных норм межкультурного общения; получения сведений из различных источников (в том числе через Интернет); обогащения   своего   мировосприятия,   осознания   места   и   роли   родного   и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры. разработки и проведения экскурсии по своей местности для иностранных гостей; творческого осмысления полученной краеведческой информации; предложения собственных решений актуальных социальных проблем Челябинской области; сравнительного изучения традиций, обычаев, праздников страны изучаемого языка и Челябинской области; установления и применения межъязыковых и межпредметных связей; перехода от усвоения предлагаемого материала к активному приобретению знаний. Характеристика контрольно­измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся           В рабочей программе согласно тематическому планированию в течение учебного года предусмотрено:   вводный   диагностический   тест,   3   контрольные   работы   и   итоговая контрольная   работа   (промежуточная   аттестация)   за   курс   8   класса.  Текущий   контроль проводится в каждой учебной четверти по видам речевой деятельности и на базе лексико­ грамматического материала. I    четверть   –  контроль навыков чтения. II   четверть   –  контроль навыков монологической речи. III  четверть   –  контроль навыков диалогической речи . IV  четверть   –  контроль навыков аудирования.  Инструментарием для организации текущего контроля успеваемости используется Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций и Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет. «Английский язык» для 8 класса.  Для   организации   итогового   контроля   (промежуточной   аттестации)   используется Книга   для   учителя   к   учебнику   Ю.А.   Комаровой,   И.В.   Ларионовой,   К.   Макбет. «Английский язык» для 8 класса.  В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки выпускников средней   школы   по   английскому   языку,   обозначенными   в   федеральном   компоненте государственного   стандарта   общего   образования   по   иностранным   языкам   в   области аудирования,   чтения,   грамматики,   лексики   и   письма   проводятся     тематические контрольные работы, которые разработаны авторами программы и включены в материалы учебных пособий. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных   заданий,   помещённых   в   Книге   для   учителя   или   в   конце   каждого тематического   раздела   учебника   и   рабочей   тетради.   Характер   заданий   для   проверки лексико­грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.         Тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. На выполнение   контрольной работы учащимся отводится 40 минут.          Сначала учащиеся слушают тексты (монологического и диалогического характера) и выполняют   задания   в   разделе   «Аудирование».   Тексты   для   аудирования   предъявляются дважды.   Данный   раздел   общий   для   всех   учащихся.   Затем   школьники   работают   в индивидуальном темпе над вариантом контрольной работы.          После выполнения учащимися нонтрольной работы учитель проверяет их ответы.  Критерии выставления оценок Являются   качественными   и   количественными   показателями   по   каждому   виду речевой деятельности. Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной   речи   и   развернутые   устные   ответы   школьников   к   заданиям   по   говорению оцениваются по специальным шкалам. 1. За   письменные   работы  (контрольные   работы,   самостоятельные   работы,   словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов (максимально 100%),   соотнесенных   с   традиционно   принятой   в   современной   российской   школе пятибалльной системой. Виды работ Оценка «2» От 0% до 49% От 50% до 69% От 70% до 90% Оценка «5» От 91% до Оценка «3» Оценка «4» Контрольные работы Самостоятельные работы,   словарные диктанты От 0% до 59% От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100% 100% 2.         Аудирование. Оценка   «5»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом обучающиеся   полностью   поняли   содержание   иноязычной   речи,   соответствующей программным требованиям для 8 класса. Оценка   «4»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом обучающиеся   полностью   поняли   содержание   иноязычной   речи,   соответствующей программным   требованиям   для   8   класса,   за   исключением   отдельных   подробностей,   не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. Оценка   «3»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом обучающиеся   полностью   поняли   только   основной   смысл   иноязычной   речи, соответствующей программным требованиям для 8 класса. Оценка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи,  соответствующей программным требованиям для 8 класса. 3.         Говорение.  Баллы   за   устный   ответ   учащегося   выставляются   с   учетом   специфических   показателей уровня сформированности умений в монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей,   характеризующих   различные   стороны   устной   речи   (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность). Оценка   «5»   ставится   в   том   случае,   если   общение   осуществилось,   высказывания обучающихся   соответствовали   поставленной   коммуникативной   задаче,   и   при   этом   их устная   речь   полностью   соответствовала   нормам   иностранного   языка   в   пределах программных требований для 8 класса. Оценка   «4»   ставится   в   том   случае,   если   общение   осуществилось,   высказывания обучающихся   соответствовали   поставленной   коммуникативной   задаче,   и   при   этом обучающиеся   выразили   свои   мысли   на   иностранном   языке   с   незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для 8 класса. Оценка   «3»   ставится   в   том   случае,   если   общение   осуществилось,   высказывания обучающихся   соответствовали   поставленной   коммуникативной   задаче,   и   при   этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. Оценка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся   не   соответствовали   поставленной   коммуникативной   задаче,   обучающиеся слабо  усвоили пройденный материал  и выразили  свои  мысли на   иностранном языке с такими   отклонениями   от   языковых   норм,   которые   не   позволяют   понять   содержание большей части сказанного. 4.         Чтение. Оценка   «5»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена,   и   при   этом обучающиеся   полностью   поняли   и   осмыслили   содержание   прочитанного   иноязычного текста   в   объёме,   предусмотренном   заданием,   чтение   обучающихся   соответствовало программным требованиям для 8 класса. Оценка   «4»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена,   и   при   этом обучающиеся   полностью   поняли   и   осмыслили   содержание   прочитанного   иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 8 класса. Оценка   «3»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена,   и   при   этом обучающиеся   поняли,   осмыслили   главную   идею   прочитанного   иноязычного   текста   в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся не полностью соответствовало программным требованиям для 8 класса. Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная не задача решена, и при этом обучающиеся не поняли, не осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме,   предусмотренном   заданием,   чтение   обучающихся   не   соответствовало программным требованиям для 8 класса. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   Основное общее образование Английский  язык ­ 8 класс № п/ п 1 2 3 Учебное пособие Примечание Книга   для   учителя   к   учебнику   Ю.А. Комаровой,  И.В.  Ларионовой,  К.  Макбет «Английский   язык».   8     класс   /   Ю.   А. Комарова, И. В. Ларионова,  A/ Мохлин. ­ М.:   «Русское   слово   ­   учебник»: Макмиллан,   2015.   –   224   с.:   ил.   – (Инновационная школа). Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А.  Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет   «Английский язык» для 8 класса  общеобразовательных организаций / Ю. А,  Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо,  С. Билсборо – 4­е изд. – М.: «Русское  слово – учебник», 2016. – 136 с.: ил. –  (Инновационная школа). Готовимся к ГИА. Английский язык. 8  класс. Итоговое тестирование в формате  экзамена. / авт.­сост. М. А. Попова. –  Ярославль: Академия развития, 2011. – 96  с. – (Экзамен в новой форме) В пособие включены тестовые задания по лексико­ грамматическому   материалу   для   текущего   и итогового   контроля.   Текущий   контроль   полностью соответствует школьной программе по английскому языку на данном этапе. Пособие даёт возможность дифференцированно   организовать   контроль   знаний учащихся по всем изученным темам. В пособие включены тестовые задания по лексико­ грамматическому материалу для текущего и  итогового контроля. Текущий контроль полностью  соответствует школьной программе по английскому  языку на данном этапе. Пособие даёт возможность  дифференцированно организовать контроль знаний  учащихся по всем изученным темам. Пособие содержит комплекты тестовых заданий для  осуществления итогового контроля знаний по  английскому языку в 8 классе в формате  государственной итогговой аттестации. Текущий контроль – 8 класс Текущий контроль проводится с использованием учебных и методических пособий  к УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» 8 класс. № урока 15. Раздел, тема урока Раздел 2. «Преступления».   Контроль навыков чтения. Форма контроля тест 23. Раздел 2. «Преступления».  Контрольная работа №1. 44. Раздел 4. «Экстрим». Блог.  Контроль навыков  монологической речи. 47. Раздел 4. «Экстрим». Контрольная работа №2. 57. Раздел 7. «Новые СМИ». Контроль навыков  диалогической речи. лексико­ грамматический тест устный  опрос по изученной теме лексико­ грамматический тест устный  опрос по изученной теме 77. Раздел 7. «Граждане мира». Контрольная работа №3 лексико­ грамматический 93. Раздел 9. «Душа и тело». Контроль навыков  аудирования. тест тест 100. Итоговая контрольная работа  (промежуточная аттестация) лексико­ грамматический Инструментарий Готовимся   к   ГИА.  Английский   язык.  8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена   /   авт.­сост.   М.   А.   Попова.   – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме)  Книга   для   учителя   к   учебнику   Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский   язык».   8     класс   ­   М.: «Русское   слово   ­   учебник»:   Макмиллан, 2015. ­  стр.187 ­ 188 Английский   язык:   учебник   для   8  класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – 5­е   изд.   М.:   ООО   «Русское   слово   ­ учебник»,   2017.   –   160   с.:   ил.   – (Инновационная школа) + CD. – стр. 56 – упр. 1. Книга   для   учителя   к   учебнику   Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский   язык».   8     класс   ­   М.: «Русское   слово   ­   учебник»:   Макмиллан, 2015. ­  стр.191 ­ 192 Английский   язык:   учебник   для   8  класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – 5­е   изд.   М.:   ООО   «Русское   слово   ­ учебник»,   2017.   –   160   с.:   ил.   – (Инновационная  школа) +  CD. – стр. 97 упр. 3, 4, 5. Книга   для   учителя   к   учебнику   Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский   язык».   8     класс   ­   М.: «Русское   слово   ­   учебник»:   Макмиллан, 2015. ­  стр. 197 ­ 198 Готовимся   к   ГИА.  Английский   язык.  8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена   /   авт.­сост.   М.   А.   Попова.   – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме) – стр. 41­42. Готовимся   к   ГИА.  Английский   язык.  8 класс. Итоговое тестирование в формате тест экзамена   /   авт.­сост.   М.   А.   Попова.   – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме)

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс английский язык

Рабочая программа к учебнику Комаровой Ю.А. 8 класс  английский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017