I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – 2012 год. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) ; примерной программы начального образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) с учетом Образовательной программы и Учебного плана БОУ СМР «Кадниковская СОШ».
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2, – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарт
второго поколения)».
Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык. Brilliant» для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012 год. В учебниках данной серии реализуется личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
2 класс
Основная цель обучения английскому языку во 2-м классе заключается в развитии способности учащихся к межкультурному общению. Достичь эту цель можно, только решив следующие задачи:
- сформировать у школьников положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к новому языку, культуре народов, говорящих на этом языке;
- сформировать способности понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуации общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
- осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
- воспитать такие качества личности, как терпимость и уважение друг к другу, ответственность и умение взаимодействовать для решения общей задачи;
- развивать у учащихся психические функции (память, внимание, воображение), познавательные способности и эмоциональную сферу.
3 класс
Основную цель обучения английскому языку в 3-м классе составляет дальнейшее развитие способности детей к общению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:
- понимать (на слух и при чтении) и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
- осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
- пользоваться рациональными приемами овладения языком.
Приоритетными воспитательно-развивающими и образовательными целями являются:
- формирование у детей положительного отношения и интереса к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке;
- воспитание потребности в использовании иностранного языка для решения задач общения, для осуществления конкретных дел, актуальных для детей этого возраста (изготовление поделок и т. д.);
- развитие у учащихся интеллектуальных, познавательных способностей: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;
- расширение общеобразовательного кругозора детей.
У школьников формируются навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативных задач в устной речи, чтении и письме.
4класс
К основным целям изучения английского языка в 4 классе относятся следующие:
- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
- формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
- При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
- развивается их коммуникативная культура;
- формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
- вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка.
II. Общая характеристика УМК
1. УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования.
В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»
УМК «Английский язык. Brilliant» разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
- научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
- деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
- познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
- вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
- наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
- обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JI.C.Выготского);
- поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
BRILLIANT»
УМК «Английский язык. Brilliant» ориентирован на следующие концептуальные аспекты преподавания по данному курсу:
Содержательный аспект:
- способствует обучению учащихся работе с информацией различного вида;
- обеспечивает системность и преемственность в изучении языка;
- тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстрированный материал; аппарат ориентировки – предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный аспект:
- предполагает формирование субъектности деятельности учащихся, т. е. способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию, сознательного и активного решения учебных задач, навыков самоконтроля и самооценки;
- обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Текстоориентированный аспект:
- обеспечивает возможность развития всех четырех видов речевой деятельности на основе работы с текстом как продуктом речевой деятельности;
- предполагает обучение учащихся работать с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования.
Коммуникативно-познавательный аспект обеспечивает:
- реализацию основной функции языка — быть средством общения;
- формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации;
- формирование и развитие чтения и письма как видов речевой деятельности.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении иностранного языка в начальной школе
- стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
- развивается их коммуникативная культура;
- формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
- вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
III. Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
В учебном плане на изучение предмета "Английский язык" отводится 204 часа. программа рассчитана на 3 года обучения: 2 класс - 68 часов (2 часа в неделю), 3 класс - 68 часов (2 часа в неделю), 4 класс - 68 часов (2 часа в неделю).
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка(детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка(фонетических, лексических,грамматических); умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным
словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
V.Содержание начального общего образования по учебному предмету
VI. Планируемые результаты.
1. Личностные результаты
— Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2. Метапредметные результаты
— Овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
— Овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
— Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
— Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио-диском и т. д.).
3. Предметные результаты
— Освоение начальных представлений о нормах иностранного языка
(фонетических, лексических, грамматических);
— овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
— овладение элементами ключевыми компетенциями.
Результаты в коммуникативной сфере (т. е. в овладении иностранным языком как средством общения)
1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
— Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог — побуждение к действию;
— составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
— рассказывать о себе, семье, друге;
— участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
— воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
— составлять краткую характеристику персонажа;
— кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
— Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
— воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
— использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
— Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
— читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
— Владеть техникой письма;
— списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
— восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
— писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
— в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
— составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
— заполнять анкету;
— правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
— Пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;
— воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
— применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
— отличать буквы от знаков транскрипции;
— сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
— группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
— проверять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
— Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
— соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
— различать коммуникативные типы предложений по интонации;
— корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
— распознавать случаи использования связующего ’r’ и соблюдать их в речи;
—соблюдать интонацию перечисления;
—соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
— Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в томчисле устойчивые
словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
— оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии скоммуникативной задачей;
— узнавать простые словообразовательные элементы;
— опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования(интернациональные и сложные
слова).
Грамматическая сторона речи
— Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
— распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
— распознавать и употреблять в речи глаголы в present, past, futuresimple;
— распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must; — распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
— оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления:Can I have some tea? Is there any water on the table? — No, there isn’t any.);
— распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять ихв речи;
— распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30)числительные;
— распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги длявыражениявременных и пространственных отношений;
— распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
— использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9
o’clock. It’s boring.),предложениясконструкциейt hereis/thereare;
— распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам(существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Ученик научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание);
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться или не соглашаться на предложение партнера);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Объём монологического высказывания – 4-5 фраз.
В русле аудирования
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально, невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минут.
Аудиозапись диалогических клише этикетного характера – 4-5 реплик.
Аудиозапись простых монологов – 3-5 фраз.
В русле чтения
Ученик научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Ученик получит возможность научиться:
читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Объём текстов – примерно 20 слов (без учета артиклей).
В русле письма
Ученик научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
в пределах тематики начальной школы узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;
Ученик получит возможность научиться:
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
использовать в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.)
строить утвердительные и отрицательные предложения, общие с соблюдением порядка слов английского предложения;
распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления:
существительные с неопределенным, определённым и нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления);
существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения);
глагол-связку to bе;
модальные глаголы can, may, must, would;
количественные и порядковые числительные до 20;
наиболее употребительные предлоги места, времени, направления: in, on, at, into, to, from, of, with;
Ученик получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненное предложение с союзом because;
использовать в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Don’t be late!) формах;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с:
названиями стран изучаемого языка;
некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;
сюжетами некоторых популярных сказок, а также произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;
элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарную тетрадь;
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддержать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Система оценки планируемых результатов
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия.
Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, информационных технологий.
3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение).
VIII. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
№ п/ п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
|
Учитель
|
Обучающиеся |
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1 |
§ Стандарт начального образования по иностранному языку. § Примерная программа начального образования по иностранному языку. Начальная школа. § Программа курса «Английский язык. 2-4 классы» к УМК «Английский язык. Brilliant». § Авторская программа к УМК «Английский язык. Brilliant» 2-4 классы. § Книга для учителя с поурочным планированием для 2, 3, 4-х классов. § Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant» для 2,3,4 класса (учебник+CD, рабочая тетрадь). |
§ Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant» для 2,3,4 класса (учебник+CD, рабочая тетрадь-электронный вариант).
|
Печатные пособия |
||
2 |
§ Алфавит (настенная таблица). § Демонстрационные карточки к УМК «Английский язык. Brilliant». § Транскрипционные значки § Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.
|
|
Технические средства обучения и оборудование кабинета |
||
3 |
§ Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. § Магнитофон § Ноутбук. § Стол учительский с тумбой. |
§ Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
|
Экранно-звуковые пособия |
||
4 |
§ Аудиоприложение к УМК Английский язык. Brilliant» (CD MP3).
|
§ Аудиоприложение к УМК «Английский язык. Brilliant» (CD MP3).
|
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
2. Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2015. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
3. Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
4. Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа). –электронный вариант
5. Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: «Русское слово – РС», 2012. – 24 с.
6. Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Формы контроля уровня освоения результатов учебного предмета
2-4 классы
Структура учебников «Английский язык. Brilliant» для 2-4 классов содержит следующие учебные макроединицы:
- фонетический курс (раздел 1) – является начальным курсом по овладению английским языком на каждом году обучения;
- основной курс (разделы 2-11);
- словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Единицей организации материала основного курса является «Раздел», каждый раздел разбит на шесть уроков.
- Урок 1 начинается с определения учебных целей раздела и фонетической зарядки. Основная часть урока – история в картинках, посредством которой закладывается новый лексический и грамматический материал.
- В уроках 2—4 содержится серия тренировочных и коммуникативно-ориентированных упражнений на отработку лексики и грамматики, на развитие речевых умений в устной речи, на формирование и развитие аудитивных умений учащихся.
- Задания урока 5 («Давай повторим!» / Revision) направлены на повторение учащимися изученного материала с одновременным развитием у обучаемых умения чтения, формированием социокультурной компетенции, расширением их кругозора.
-На уроке 6 предусмотрено включение учащимися знаний, полученных на других школьных предметах, в англоязычную речевую деятельность с целью осуществления межпредметных связей.
- Обращение учащихся к данным в учебниках словарям развивает такие общеучебные умения, как пользование двуязычным словарем и чтение транскрипции.
-Материал рубрики «Читаем с удовольствием!» / Read for Fun! дан в качестве приложения для тренировки учащихся в экстенсивном чтении.
-Заключительный этап работы по каждой теме — обобщающие упражнения, которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся.
- В учебники включены задания, способствующие приобретению детьми опыта творческой деятельности (мини-проекты).
в Рабочую тетрадь(используется учителем, а учащимся выдаются печатные материалы) включены:
- рубрика «Проверь себя!», которая объединяет материал каждых двух пройденных разделов и содержит задания не обобщение и закрепление полученных знаний;
- раздел «Мой языковой портфель», цель которого наглядно показать учащимся их успехи и достижения в изучении английского языка.
Интерактивный диск содержит:
- упражнения на отработку лексико-грамматических и фонетических навыков;
- песни с караоке;
- тесты.
Книга для учителя содержит:
- одиннадцать тестов, которые выполняются после прохождения каждого раздела;
- полугодовой тест;
- итоговый тест.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), задания на составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений, задания на восстановление пропущенных слов в предложениях, связном тексте.
Чтобы оценить умения в устной речи, обучающимся предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера или провести диалог-расспрос, с опорой на карточки.
Для проверки умений в письменной речи обучающимся предлагается написать вопросы или ответы по образцу; описать картинку, написать запрашиваемую информацию с опорой на образец; написать письмо-ответ другу по переписке, заполнить анкету.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.