Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс
Оценка 5

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
2 кл—4 кл
21.06.2017
Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс
Рабочая программа по Комаровой 2-4 класс Microsoft Office Word.docx

I.                  Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы: «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – 2012 год. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) ; примерной программы начального образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) с учетом Образовательной программы и Учебного плана БОУ СМР «Кадниковская СОШ».

    Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2, – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарт

второго поколения)».

   Данная  рабочая  программа  предназначена  для  обучения  младших  школьников  английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования. Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебно-методического  комплекта  «Английский язык. Brilliant» для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан,  2012  год.  В  учебниках  данной  серии  реализуется  личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку. 

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

   формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьни­ков в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

   формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говоря­щими/пишущими на иностранном языке;

   формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходи­мых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

    приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изуче­ния произведений детского фольклора и страноведческого материала;

   обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школь­ников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психоло­гического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

   развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышле­ния, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

   приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуаци­ях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

   развитие познавательных способностей, овладение умением координиро­ванной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным при­ложением и др.), умением работать в паре, в группе.

 

2 класс

Основная  цель  обучения  английскому  языку  во  2-м  классе  заключается  в  развитии способности  учащихся  к  межкультурному  общению.  Достичь  эту  цель  можно,  только  решив следующие задачи:

- сформировать у школьников положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к новому языку, культуре народов, говорящих на этом языке;

-  сформировать  способности  понимать  и  порождать  иноязычные  высказывания  в соответствии  с  конкретной  ситуации  общения,  речевой  задачей  и  коммуникативными намерениями;

-  осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

-  воспитать  такие  качества  личности,  как  терпимость  и  уважение  друг  к  другу, ответственность и умение взаимодействовать для решения общей задачи;

- развивать  у  учащихся  психические  функции  (память,  внимание,  воображение), познавательные способности и эмоциональную сферу.

3 класс

  Основную цель обучения английскому языку в 3-м классе составляет дальнейшее развитие способности детей к общению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:

- понимать (на слух и при чтении) и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

-  осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и  национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

-  пользоваться рациональными приемами овладения языком.

  Приоритетными воспитательно-развивающими и образовательными целями являются:

-  формирование у детей положительного отношения и интереса к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке;

-  воспитание потребности в использовании иностранного языка для решения задач общения, для осуществления конкретных дел, актуальных для детей этого возраста (изготовление поделок и т. д.);

-  развитие у учащихся интеллектуальных, познавательных способностей: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;

-  расширение общеобразовательного кругозора детей.

   У школьников формируются навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативных задач в устной речи, чтении и письме.

4класс

К основным целям изучения английского языка в 4 классе относятся следующие:

- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому  языковому  миру,  отличному  от  мира  родного  языка  и  культуры,  и  для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;

-  формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-  знакомство  с  миром  зарубежных  сверстников,  с  зарубежным  детским  песенным, стихотворным  и  сказочным  фольклором  и  доступными  образцами  художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;

-  развитие  личности  ребенка,  его  речевых  способностей,  внимания,  мышления,  памяти  и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-  освоение  элементарных  лингвистических  представлений,  доступных  младшим школьникам  и  необходимых  для  овладения  устной  и  письменной  речью  на  английском языке.

 

С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

        

Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  предмета:

- При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

- развивается их коммуникативная культура;

- формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;

- вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

   

    Программа  учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка.

II.               Общая характеристика УМК

     1. УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю. 

Начальная  школа  –  самоценный,  принципиально  новый  этап  в  жизни  ребенка:  он начинает  систематическое  обучение  в  образовательном  учреждении,  расширяется  сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования.

В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. 

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ.  Обсуждение  жизненных  ситуаций  во  время  обучения,  приобщение  российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению  ими  целевой  и  нравственной  ориентации  в  современном  обществе  и  вносят вклад в становление их личности.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение английскому языку по данному курсу  «Английский язык.  Brilliant» призвано:

- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

- развивать  у  учащихся  способность  к  социальному  взаимодействию,  предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

- стимулировать  учащихся  к  изучению  английского  языка  и  культуры  англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

-  развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Преподавание  основывается  на  постепенном  и  системном  осмыслении  учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

2.  ПРИНЦИПЫ  ОБУЧЕНИЯ,  ЛЕЖАЩИЕ  В  ОСНОВЕ  КУРСА  «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.    BRILLIANT»  

УМК «Английский язык. Brilliant» разработан с опорой на следующие дидактические принципы:

- научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;

- деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

- познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;

- вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);

- наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

- обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JI.C.Выготского);

- поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).

 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ   АСПЕКТЫ   КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.   

BRILLIANT» 

   УМК  «Английский  язык.  Brilliant»  ориентирован  на  следующие  концептуальные аспекты преподавания по данному курсу: 

Содержательный аспект:

- способствует обучению учащихся работе с информацией различного вида; 

- обеспечивает системность и преемственность в изучении языка;

- тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстрированный материал; аппарат ориентировки – предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

 Деятельностный аспект:

- предполагает  формирование  субъектности  деятельности  учащихся,  т.  е.  способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию, сознательного и активного решения учебных задач, навыков самоконтроля и самооценки; 

- обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Текстоориентированный аспект:

- обеспечивает возможность развития всех четырех видов речевой деятельности на основе работы с текстом как продуктом речевой деятельности; 

- предполагает обучение учащихся работать с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования.

 Коммуникативно-познавательный аспект обеспечивает: 

- реализацию основной функции языка — быть средством общения; 

- формирование  умений  ориентироваться  в  ситуации  общения,  адекватно  воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации; 

- формирование и развитие чтения и письма как видов речевой деятельности.

 4.  ЦЕННОСТНЫЕ  ОРИЕНТИРЫ  СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

 При изучении иностранного языка в начальной школе 

- стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

- развивается их коммуникативная культура;

- формируются  ценностные  ориентиры  и  закладываются  основы  нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;

- вырабатывается  дружелюбное  отношение  и  толерантность  к  представителям других стран и их культуре.

III. Место  учебного  предмета  в  учебном  плане

    Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

 В учебном плане на изучение предмета "Английский язык" отводится 204 часа. программа рассчитана на 3 года обучения: 2 класс - 68 часов (2 часа в неделю), 3 класс - 68 часов (2 часа в неделю), 4 класс - 68 часов (2 часа в неделю).

Объем часов  учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен  учебным  планом  образовательного  учреждения,  познавательных  интересов  учащихся  и соответствует  Базисному  учебному  (образовательному)  плану  общеобразовательных  учреждений Российской Федерации.

 

IV.Личностные, метапредметные и предметные  результаты  изучения  учебного  предмета

Личностными  результатами  изучения  иностранного  языка  в  начальной  школе  являются:

общее  представление  о  мире  как  многоязычном  и  поликультурном  сообществе;  осознание  себя гражданином  своей  страны;  осознание  языка,  в  том  числе  иностранного,  как  основного  средства общения  между  людьми;  знакомство  с  миром  зарубежных  сверстников  с  использованием  средств изучаемого  иностранного  языка(детский  фольклор,  некоторые  образцы  детской  художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-  развитие  умения  взаимодействовать  с  окружающими  при  выполнении  разных  ролей  в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-  развитие  коммуникативных  способностей  школьника,  умения  выбирать  адекватные языковые и речевые средства для  успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-  развитие  познавательной,  эмоциональной  и  волевой  сфер  младшего  школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-  овладение  умением  координированной  работы  с  разными  компонентами  учебно-методического комплекта.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка(фонетических, лексических,грамматических); умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): 

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

 В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным

словарём;

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

• умение вести словарь (словарную тетрадь).

 

 

 

 

 

 

V.Содержание  начального  общего  образования  по  учебному  предмету

 

 

 

VI. Планируемые результаты.

 

1. Личностные результаты

— Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка,  в  том  числе  иностранного,  как  основного  средства  общения  между людьми;  знакомство  с миром  зарубежных  сверстников  с  использованием  средств изучаемого  иностранного  языка  (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

 

2. Метапредметные результаты

— Овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

—  Овладение  элементарным  коммуникативным  умением,  умением  выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

—  Расширение  познавательной,  эмоциональной  и  волевой  сфер  младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

—  Овладение  умением  координированной  работы  с  разными  компонентами  учебно-методического комплекта (учебником, аудио-диском и т. д.).

 

3. Предметные результаты

—  Освоение  начальных  представлений  о  нормах  иностранного  языка

(фонетических, лексических, грамматических);

— овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

— овладение элементами ключевыми компетенциями.

 

Результаты в коммуникативной сфере (т. е. в овладении иностранным языком как средством общения)

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

— Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог — побуждение к действию;

— составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

— рассказывать о себе, семье, друге;

— участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

— воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

— составлять краткую характеристику персонажа;

— кратко излагать содержание прочитанного текста.

 

Аудирование

— Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

— воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

— использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 

Чтение

— Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

— читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

— Владеть техникой письма;

— списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

— восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

— писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

— в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

— составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

— заполнять анкету;

— правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

 

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

— Пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;

— воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

— применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

— отличать буквы от знаков транскрипции;

— сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

— группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

— проверять написание слова по словарю учебника.

 Фонетическая сторона речи

— Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

— соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

— различать коммуникативные типы предложений по интонации;

— корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

— распознавать случаи использования связующего ’r’ и соблюдать их в речи;

—соблюдать интонацию перечисления;

—соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,  изучаемые слова по транскрипции.

 

Лексическая сторона речи

— Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в томчисле устойчивые

словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

— оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии скоммуникативной задачей;

— узнавать простые словообразовательные элементы;

— опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования(интернациональные и сложные

слова).

 

Грамматическая сторона речи

— Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

— распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

— распознавать и употреблять в речи глаголы в present, past, futuresimple;

— распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must; — распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

— оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые

случаи употребления:Can I have some tea? Is there any water on the table? — No, there isn’t any.);

— распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять ихв речи;

— распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30)числительные;

— распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги длявыражениявременных и пространственных отношений;

— распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

— использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9

o’clock. It’s boring.),предложениясконструкциейt hereis/thereare;

— распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам(существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).

 

 

 Коммуникативные  умения  по  видам  речевой  деятельности

В русле говорения

Ученик научится:

участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание);

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться или не соглашаться на предложение партнера);

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Объём монологического высказывания – 4-5 фраз.

В русле аудирования

Ученик научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально, невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минут.

Аудиозапись диалогических клише этикетного характера – 4-5 реплик.

Аудиозапись простых монологов – 3-5 фраз.

В русле чтения

Ученик научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

Ученик получит возможность научиться:

читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Объём текстов – примерно 20 слов (без учета артиклей).

В русле письма

Ученик научится:

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые  средства  и  навыки  пользования  ими

Графика, каллиграфия и орфография

 Ученик научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;

отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Ученик получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления;

читать слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

в пределах тематики начальной школы узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;

Ученик получит возможность научиться:

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

 

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

использовать в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.)

строить утвердительные и отрицательные предложения, общие с соблюдением порядка слов английского предложения;

распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления:

существительные с неопределенным, определённым и нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления);

существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения);

глагол-связку to bе;

модальные глаголы can, may, must, would;

количественные и порядковые числительные до 20;

наиболее употребительные предлоги места, времени, направления: in, on, at, into, to, from, of, with;

Ученик получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненное предложение с союзом because;

использовать в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Don’t be late!) формах;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,  модальные / смысловые глаголы).

 

 Социокультурная  осведомленность

         В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с:

названиями стран изучаемого языка;

некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;

сюжетами некоторых популярных сказок, а также произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;

элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

 

Специальные  учебные  умения

В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарную тетрадь;

систематизировать слова, например по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;

 

Общеучебные  умения  и  универсальные  учебные  действия

         В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:

совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддержать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

 

Система оценки планируемых результатов 

Для    оценки  достижения  планируемых  результатов  используются  разнообразные  формы промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия. 

Применяются  варианты  индивидуального,  индивидуально-группового,  группового  и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1.  Методами  организации  и  осуществления  учебно-познавательной  деятельности:  словесных (рассказ,  учебная  лекция,  беседа),  наглядных  (иллюстрационных  и  демонстрационных), практических,    проблемно-поисковых  под  руководством  преподавателя  и  самостоятельной работой учащихся. 

2.  Методами  стимулирования  и  мотивации  учебной  деятельности:  познавательных  игр, информационных технологий.

3.  Методами  контроля  и  самоконтроля  за  эффективностью  учебной  деятельности: индивидуального  опроса,  фронтального  опроса,  выборочного  контроля,  письменных  работ.

     Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного,  частичнопоискового  (эвристического),  проблемного  изложения,  исследовательского методов обучения. 

  Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение).

 

VIII. Материально-техническое  и  учебно-методическое  обеспечение

п/ п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Учитель

 

Обучающиеся

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

§ Стандарт начального образования по иностранному языку.

§ Примерная программа начального образования по иностранному языку. Начальная школа.

§ Программа курса «Английский язык. 2-4 классы» к УМК «Английский язык. Brilliant».

§ Авторская программа к УМК «Английский язык. Brilliant» 2-4 классы.

§ Книга для учителя с поурочным планированием для 2, 3, 4-х классов.

§ Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant»  для 2,3,4 класса (учебник+CD, рабочая тетрадь).

§  Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant»  для 2,3,4  класса (учебник+CD, рабочая тетрадь-электронный вариант).

 

Печатные пособия

2

§ Алфавит (настенная таблица).

§ Демонстрационные карточки к УМК «Английский язык. Brilliant».

§ Транскрипционные значки

§ Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.

 

 

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3

§ Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  плакатов и картинок.

§ Магнитофон

§ Ноутбук.

§ Стол учительский с тумбой.

§ Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

 

 

Экранно-звуковые пособия

4

§ Аудиоприложение к УМК Английский язык. Brilliant» (CD MP3).

 

§ Аудиоприложение к УМК «Английский язык. Brilliant» (CD MP3).

 

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

2.     Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2015. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

3.     Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

4.     Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа). –электронный вариант

5.     Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: «Русское слово – РС», 2012. – 24 с.

6.     Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы контроля уровня освоения результатов учебного предмета

2-4 классы

 Структура учебников «Английский язык. Brilliant» для 2-4 классов содержит следующие учебные макроединицы:

- фонетический курс (раздел 1) – является начальным курсом по овладению английским языком на каждом году обучения;

- основной курс (разделы 2-11);

- словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».

 

Единицей организации материала основного курса является «Раздел», каждый раздел разбит на шесть уроков. 

- Урок 1 начинается с определения учебных целей раздела и фонетической зарядки. Основная  часть  урока  –  история  в  картинках, посредством  которой  закладывается  новый лексический и грамматический материал.

- В  уроках  2—4  содержится  серия  тренировочных  и  коммуникативно-ориентированных упражнений на отработку лексики и грамматики, на развитие речевых умений в устной речи, на формирование и развитие аудитивных умений учащихся. 

- Задания урока 5 («Давай повторим!» / Revision) направлены на повторение учащимися изученного материала с одновременным развитием у обучаемых умения чтения, формированием социокультурной компетенции, расширением их кругозора. 

-На уроке 6 предусмотрено включение учащимися знаний, полученных на других школьных  предметах,  в  англоязычную  речевую  деятельность  с  целью  осуществления  межпредметных связей.

- Обращение  учащихся  к  данным  в  учебниках  словарям  развивает  такие  общеучебные умения, как пользование двуязычным словарем и чтение транскрипции. 

-Материал рубрики «Читаем с удовольствием!» / Read for Fun! дан в качестве приложения для тренировки учащихся в экстенсивном чтении.

-Заключительный  этап  работы  по  каждой  теме  —  обобщающие  упражнения,  которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся. 

- В  учебники  включены  задания,  способствующие  приобретению  детьми  опыта  творческой деятельности (мини-проекты).

 в Рабочую тетрадь(используется учителем, а учащимся выдаются печатные материалы) включены:

- рубрика «Проверь себя!», которая объединяет материал каждых двух пройденных разделов и содержит задания не обобщение и закрепление полученных знаний;

- раздел «Мой языковой портфель», цель которого наглядно показать учащимся их успехи и достижения в изучении английского языка.

 

Интерактивный диск содержит:

- упражнения на отработку лексико-грамматических и фонетических навыков;

- песни с караоке;

- тесты.

 Книга для учителя содержит:

- одиннадцать тестов, которые выполняются после прохождения каждого раздела;

- полугодовой тест;

- итоговый тест.

 

Проверка  коммуникативных  умений  в  аудировании  и  чтении  осуществляется  с помощью заданий на выбор ответа. 

Для  проверки  лексических  и  грамматических  навыков  используются  задания  с выбором  ответа  (на  уровне  словосочетания  и  предложения),  задания  на  составление утвердительных,  отрицательных  и  вопросительных  предложений,  задания  на  восстановление пропущенных слов в предложениях, связном тексте.

Чтобы оценить умения в  устной речи, обучающимся предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера или провести диалог-расспрос, с опорой на карточки. 

Для проверки умений в письменной речи обучающимся предлагается написать вопросы или ответы по образцу; описать картинку, написать запрашиваемую информацию с опорой на образец; написать письмо-ответ другу по переписке, заполнить анкету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Основная цель обучения английскому языку во 2-м классе заключается в развитии способности учащихся к межкультурному общению

Основная цель обучения английскому языку во 2-м классе заключается в развитии способности учащихся к межкультурному общению

Приоритетными воспитательно-развивающими и образовательными целями являются: - формирование у детей положительного отношения и интереса к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке; - воспитание…

Приоритетными воспитательно-развивающими и образовательными целями являются: - формирование у детей положительного отношения и интереса к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке; - воспитание…

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: -

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: -

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения

JI.C.Выготского); - поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям

JI.C.Выготского); - поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей…

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами) • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами) • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение…

Д. В трудовой сфере: • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; • умение вести словарь (словарную тетрадь)

Д. В трудовой сфере: • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; • умение вести словарь (словарную тетрадь)

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

V . Содержание начального общего образования по учебному предмету

V . Содержание начального общего образования по учебному предмету

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

VI . Планируемые результаты. 1

VI . Планируемые результаты. 1

Овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; —

Овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; —

Письменная речь — Владеть техникой письма; — списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; — восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с…

Письменная речь — Владеть техникой письма; — списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; — восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с…

Лексическая сторона речи — Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в томчисле устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы; — оперировать в…

Лексическая сторона речи — Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в томчисле устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы; — оперировать в…

Ученик получит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать…

Ученик получит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать…

Ученик получит возможность научиться: заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Ученик получит возможность научиться: заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

He speaks English.), составным именным (My family is big

He speaks English.), составным именным (My family is big

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

VIII . Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение № п/ п

VIII . Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение № п/ п

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /

Формы контроля уровня освоения результатов учебного предмета 2-4 классы

Формы контроля уровня освоения результатов учебного предмета 2-4 классы

Книга для учителя содержит: - одиннадцать тестов, которые выполняются после прохождения каждого раздела; - полугодовой тест; - итоговый тест

Книга для учителя содержит: - одиннадцать тестов, которые выполняются после прохождения каждого раздела; - полугодовой тест; - итоговый тест

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс

Рабочая программа к УМК Ю.А. Комаровой Английский язык Brilliant 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017