РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маринченко Екатерины Валентиновны
2 «А» класса
Внеурочная деятельность курса
«Ключ и Заря»
Квалификация: соответствие занимаемой должности
Класс: 2 «А»
Всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Направление: духовно - нравственное
Данная рабочая программа в соответствии с ФГОС, 2016 год. Программа внеурочной работы во 2 классе
ключ и заря.docx
« РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
____________________
ФИО
Протокол №____
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УР МОУ «ООШ№39»
___________/Т.В. Зеленина/
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «ООШ№39»
_______/С.Н. Иванилова/
Приказ №____от________
От «_»_______201__г.
«__»____________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маринченко Екатерины Валентиновны
2 «А» класса
Внеурочная деятельность курса
«Ключ и Заря»
Квалификация: соответствие занимаемой должности
Класс: 2 «А»
Всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Направление: духовно нравственное
20172018 учебный год.
Г. Саратов 1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета.
В области личностных планируемых результатов будут формироваться
УУД:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
здоровьесберегающего
нерасточительного,
следовать нормам природоохранного,
поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
сознание ответственности человека за общее благополучие;
осознание своей этнической принадлежности;
гуманистическое сознание;
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным нормам;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя;
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная
отзывчивость;
гуманистические и демократические ценности многонационального российского
общества.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач;
вести устный и письменный диалог;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения
конкретного результата при решении задачи;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета сделанных ошибок;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия
с требованиями конкрет
ной задачи;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и
прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных
формах (текст,
рисунок, таблица, диаграмма, схема);
сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям;
установление аналогий;
установление причинноследственных связей;
осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности;
ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем различного характера;
обобщение;
построение
информации
(структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную
информацию, в том числе с помощью ИКТ);
интерпретация
рассуждения;
применение и представление информации; осознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского
характера;
осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки
объектов с целью решения конкретных задач. В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
писать письма в процессе предметной переписки
с научным клубом «Ключ и Заря» и освоят жанр письма; свободно работать с
текстом; свободно работать с разными источниками информации; устно и письменно
делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать разные основания для
оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того же текста; понимать
прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственно
этических ценностей.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности.
Тема 1 . Научный клуб младшего школьника. Удивительное
рядом!
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа.
Живая и неживая природа. Где и как найти ответы на вопросы
(энциклопедия, атлас, Интернет и т.п.).
Тема 2. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Вода. свойства воды».
Учебник «Окружающий мир»
(2 класс, часть 1, с. 59–60).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Олимпиада проводится в два
этапа: 1 этап — практическая
часть. Опыт «В любом растении есть вода», «Какая вода чистая».
2 этап — ответы на вопросы олимпиады. Подведение итогов, отчет.
Тема 3. Для чего растениям солнце. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания
«Жизнь и значение растений».
Учебник «Окружающий мир» (2 класс, часть 1, с. 70–71).
Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, сад. Наблюдения за
растениями. Значение солнца в жизни растений.
Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — защита минипроекта, олимпиада «Жизнь
и значение растений в жизни человека».
Тема 4. Красная книга. растения нашего края. Внимание, конкурс! Выполняем
олимпиадные задания «размножение растений». Учебник «Окружающий мир» (2 класс,
часть 1, с. 85–86).
Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, сад. способы
размножения растений нашего края.
Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — защита минипроекта «размножение
растений», олимпиада «Дыхание, питание и размножение растений».
Тема 5. Практическая миниконференция. Тема «Культурные растения». Внимание,
конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Классификация растений». Учебник
«Окружающий мир»(2 класс, часть 1, с. 107–108).
Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятий — практическая, олимпиада. 2 часа —
практическая миниконференция
«Культурные растения нашего края»; 2 часа — олимпиада. Культурные растения.
Классификация растений. размножение растений. рисунок «Моё любимое растение».
Тема 6. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».
Учебник «Окружающий мир» (2 класс, часть 1, с. 119–120). Форма проведения занятия —
конкурс, практическая работа.
Аудиторное (2 ч). Звезды и планеты. Живая и неживая природа. сезонные изменения в
природе. свойства воздуха и воды. размножение растений. разработка экологических знаков1. Заповедные места твоего края.
Тема 7. Как защищаются животные?
Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Животные и их разнообразие».
Учебник «Окружающий мир» (2 класс,часть 2, с. 41).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — практическая, олимпиада. 1 час — защита
животных. способы защиты диких животных от хищников. 1 час — олимпиада. «Животные
и их разнообразие».
Тема 8. Для чего необходим режим дня.
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — практическая работа.
Защита проекта «режим рабочего и выходного дня». Правила здорового образа жизни.
Тема 9. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Органы чувств человека».
Учебник «Окружающий мир»(2 класс, часть 2, с. 70). Форма проведения занятий —
олимпиада.
Аудиторное (2 ч). Олимпиада «Органы чувств человека». Значение природы в жизни
человека.
Тема 10. Как избежать беды. Правила безопасного поведения на улице и дома. Учебник
«Окружающий мир» (2 класс, часть 2, с. 90).
Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия по улицам города, поселка.
Правила безопасного поведения на улице.
Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — защита минипроекта «Правила
безопасного поведения».
Тема 11 . От кого зависит чистота на улице. Проект «самый чистый школьный двор».
Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания. Учебник «Окружающий мир» (2
класс,часть 2, с. 91).
Внеаудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — экскурсия на школьный двор. Анализ
состояния школьного двора. Акция«Убери школьный двор».
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — олимпиада.
Правила безопасного поведения на улице.
Тема 12. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».
Учебник «Окружающий мир» (2 класс, часть 2, с. 119, 121). Форма проведения занятия —
конкурс.
Аудиторное (2 ч). Разновидности животных. Охрана животных.
Условия для жизни человека. Правила гигиены (конкурс разработки предупреждающих
знаков) 1. Правила здорового и безопасного образа жизни. Государственная символика.
Исторические достопримечательности моего края.
Тема 13. Конференция. Защита портфолио.
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы
школьного научного клуба.
Формы проведения занятий
лекции;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и
раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов,
кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными
словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия:
самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
Основные методы и технологии
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и
личностных качеств школьника.
Рабочая программа Ключ и заря ПНШ
Рабочая программа Ключ и заря ПНШ
Рабочая программа Ключ и заря ПНШ
Рабочая программа Ключ и заря ПНШ
Рабочая программа Ключ и заря ПНШ
Рабочая программа Ключ и заря ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.