Рабочая программа кружка
Оценка 5

Рабочая программа кружка

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.09.2018
Рабочая программа кружка
рабочая программа кружка "анимация". Цель программы: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща. Каждый из членов кружка сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы
рабочая программа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КИРБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Утверждаю  директор школы  ________В. Н. Кизяковский «___»______2018г «__»______2018г Программа кружка «Анимация» на 2018­2019 учебный год  составитель: Калугина Ольга Сернеевна  воспитатель Кирба  2018 Программа кружка «Анимация» Пояснительная записка Все   дети   любят   и   смотрят   мультфильмы.   Мультфильмы   для   детей   –   это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.  «Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением. А не с набором коллективных игр, как его стали воспринимать сегодня.  Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые   –   ещё   к   чему­либо.   Анимация   –   как   вид   экранного   искусства   –   дает   детям возможность реализовать все эти творческие способности.  Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное   сопровождение.   Занятие   анимацией   развивает   личность   ребёнка,   прививает устойчивый   интерес   к   литературе,   театру,   совершенствует   навык   воплощать   в   игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. В   самом   деле,   мультипликация   включает   в   себя   неограниченное   число   видов деятельности, открыта для них (универсальность) В  процессе  создания  мультфильма  стираются  границы  между  отдельными  видами деятельности (целостность). Специфика мультипликации позволяет работать с ребенком, не перенося "в него" элементы   человеческой   культуры,   а   естественно   помещая   его   в   сферу   этой   культуры. Современная   киноиндустрия,   как   отечественная,   так   и   зарубежная   поражает   своим разнообразием, в том числе и мультфильмами. Но не всегда их просмотр может принести пользу ребёнку.  Современные   мультфильмы,   особенно   зарубежные,   следует   тщательно   подбирать перед   тем,   как   доверить   своего   ребёнка   их   влиянию.   Дело   в   том,   что   мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитие ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Таким образом, дети подражают мультипликационным героям, идентифицируются с ними, перенимают формы их поведения. Главное, научить детей и их родителей правильно выбирать   мультфильмы   и   понимать   их   значение.   Родители   должны   правильно   подобрать репертуар для своего ребёнка, который должен соответствовать возрасту, а также обсуждать мультфильм после просмотра.  В   настоящее   время   мультфильмам   не   отводится   важное   воспитывающее   и развивающее значение. Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов   может   оказать   положительное   влияние   на   детей   и   внести   неоценимый   вклад   в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих,эстетических и нравственных сторон личности. Цель   программы:  развитие   творческой   деятельности   детей   в   процессе   создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи программы: ­ Формирование навыков сотрудничества детей ­ Воспитание культуры зрительного восприятия ­ Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно­ исследовательской) ­ Развитие творчества детей ­ Развитие эмоциональной сферы детей Содержание программы: ­ Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребёнком или по выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок: ребёнок развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои творческие идеи. ­ Изготовление героев картины или другого материала. ­   Создание   декораций:   ребёнок   изучает   всевозможные   оттенки   красок   и   подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными особенностями различных городов. ­   Съёмки   мультфильма.   Покадровое   перемещение   героев   внутри   сцены,   учитывая особенности   строения   тела   человека   или   животного,   а   также   происходящего   действия: ребёнок развивает внимание, чувство кадра и композиции. ­ Подбор музыкального оформления. ­ Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего   действия.   Упражнение   развивает   дикцию   владение   голосовым   аппаратом, делая речь правильной, чёткой, понятной, образной и красивой. ­ Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж. ­ Размещение готового мультфильма. ­ Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в анимации определённой сцены. ­ Над фонами и декорациями работает вся группа. ­ Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к видеоряду. Техника: 1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости.) 2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как  плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к  кукольной анимации) 3) Предметная анимация ( кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и  человечки) 4) Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.) Примерный план занятий: 1 Зарядка­разминка 2 Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов) 3 Деятельность по созданию мультфильма 4 Рефлексия Занятия проводятся два раз в неделю по 60 минут. Предполагаемый   результат:   участвуя   в   работе,   дети   сами   создают   героев мультфильма,   приобретают   навыки   коллективной   и   проектной   работы,   ведь   автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща. Каждый из членов кружка сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир;   придумывать   персонажей,   различных   по   пластике,   характеру,   настроению;   создавать музыкальные анимационные фильмы. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема  Дата  Характеристика основной деятельности ученика Вводное занятие.  Правила техники безопасности и охраны труда. Правила поведения. Знакомство с материалами, оборудованием, инструментами.   известных мультфильмов.   Показ   Общие   сведения   об   истории анимации Знакомство с историей анимации. 1 2 3 Как оживить картинку. 4 Из чего сделан мультик   с Знакомство   с программой MovieMaker, мобильным   приложением Кукольная мультипликация (с программой Stop motion),    с программой Windows Movie Maker, ПервоЛого Наш первый мультфильм авторского Сюжет   мультфильма Сценарий 5 6 7 8 9 10 Эскизы для мультфильма Герои мультфильма Герои мультфильма Герои мультфильма 11 Продумывание   персонажей 12 13 14 15 16 17 18 Создание декораций Различные   механизмы   анимирования объектов.   Просмотр   мультфильмов, сделанных  в разных техниках. Игра по созданию   мультфильма   на   бумаге «Живой блокнот». Знакомство с различными материалами, используемыми создания мультфильмов. для     Знакомство Практическое пользование. с     программами. Определение   работы   над   первым мультфильмом, распределение ролей Обсуждение и поиск темы для сюжета. Написание сценария. Разбивка и отрисовка (схема) сцен. Создание эскизов (рисунки) героев, декораций. Создание каркасов. Задания по изготовлению декорации для мультфильма. Создание героев мультфильма Создание декораций из бумаги, ткани и др материала 19 Как куклы двигаются? 20 21   программ   История фотографии. Устройство   фото   камеры. Обзор для обработки фото. Начальные фотографирования. Рекомендации   по   технике фото съемки. Фотографирование   сюжетов мультфильма   навыки     22 Фотографирование   сюжетов мультфильма 23 Обработка фотографий 24 Копирование   фотографий   в программу Movie Maker. Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker   25 Запись звука в мультфильм 26 27 Озвучивание мультфильма 28 Видеопереходы видеоэффекты. Знакомство видеопереходами видеоэффектами. 29       и с и 30 31 Монтирование мультфильма.   Практическая   работа.   На   готовых   и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит   отработка   правильной постановки   персонажа   в   кадре: правильные   движения   (разовые   и цикличные),   правильный   переход   от кадра к кадру. Знакомство   с   историей   фотографии, устройством   фотокамеры,   обработкой фотографии Правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма   Фотографирование этапов мультфильма Работа   с   фотографиями, редактирование   обзор, Знакомство   с   правилами   копирования фотографий в программу.   Правила   записи   звука   на   звуковую дорожку.  Выбор звуков и музыкального сопровождения.   озвучивание Практическая   работа: мультфильма.  помощи При звукоподражательных   игр   узнают   о многообразии   звуков.   Пробуют   эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся   выразительно   произносить закадровый   текст.   Игра   «Говорим разными голосами» Знакомство   с   видеопереходами   и видеоэффектами. Знакомство   с   видеопереходами   и видеоэффектами. Практическая   работа:   монтирование фильма 32 Создание титров 33 Сохранение   мультфильма   на компьютер Подведение итогов.Презитация мультфильма 34 Создание титров Запись мультфильма на компьютер Подведение мультфильма   итогов.Презитация

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018