Рабочая программа кружка " В мире чисел"
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
1 кл
26.11.2017
Рабочая программа кружка " В мире чисел"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире чисел» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе курса «Развития познавательных способностей» О. А. Холодовой. Актуальность выбора определена следующими факторами: - в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации; - анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления, обучающиеся должны владеть и другими навыками; - конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как логика является некоторым метапредметом, который объединяет все знания и личный опыт ученика. Ценностными ориентирами содержания курса являются:  ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.  ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.  ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
в мире чисел 1кл.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3  городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании ШМО  МОБУ СОШ № 3 Протокол № __ от «__» ___2017 г. Руководитель  ШМО  ________ /Шатанова И.Н./ Согласовано на заседании МС  протокол №_______ от «__»________2017г. Зам. директора по ВР  ______/ Егорова О.В. Утверждено Директор МОБУ СОШ №3 _________ А.В. Крылов Приказ № ___ от «__» ___2017 г. Программа  внеурочной деятельности  « В мире чисел » на 2017­2018 учебный год Возраст детей: 7 лет Срок реализации: 1 год                                                    Руководитель: Шатанова И.Н. 2017 г. Содержание программы 1.Пояснительная записка Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности   общеинтеллектуального направления   «В   мире   чисел»   составлена  в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе курса «Развития познавательных способностей» О. А. Холодовой. Актуальность выбора определена следующими факторами:   ­ в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;     ­   анализ,   сортировка   информации,   аргументация,   которые   используются   при преподавании   обычных  предметов,   лишь   малая   часть   навыков   мышления,   обучающиеся должны владеть и другими навыками;  ­   конкретные   предметы   имеют   свои   идиомы,   потребности   и   модели,   тогда   как логика   является   некоторым   метапредметом,   который   объединяет   все   знания   и   личный опыт ученика.   Ценностными ориентирами содержания курса являются:  ценность   истины   –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и ценность   труда   и   творчества   как   естественного   условия   человеческой самосовершенствованию.   деятельности и жизни.  ценность   свободы   как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих мыслей   и   поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и   правилами поведения в обществе. ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. ценность  патриотизма  –  одно  из   проявлений   духовной  зрелости   человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.    Цель данного курса:  развитие познавательных способностей учащихся   на основе системы развивающих занятий.  Основные задачи курса: 1   развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов   мысли­ тельной   деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;   развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3   развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать   свои   мысли,   давать   определения   понятиям,   строить   умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;   формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать   развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной   мыслительной      2 4 5 нестандартные задачи; деятельности учащихся. Возрастная  категория ­ 7 лет. Сроки реализации программы ­ 1 год. Программа рассчитана на 33 часа.  (1 час в неделю), в том числе на практические и творческие  работы отводится  15 часов. Материал   каждого   занятия   рассчитан   на   35­45   минут.   Во   время   занятий   у ребенка   происходит   становление     развитых   форм   самосознания,   самоконтроля   и самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и   необоснованное беспокойство   учащихся,   исчезает   боязнь   ошибочных   ответов.   В   результате   у   детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит  из системы тренировочных  упражнений, специальных  заданий, дидактических   и   развивающих   игр.   На   занятиях   применяются     занимательные   и доступные   для   понимания   задания   и   упражнения,   задачи,   вопросы,   загадки,   игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.  Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   умения   самостоятельно   действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На   каждом   занятии   проводится  коллективное   обсуждение  решения   задачи определенного   вида.   На   этом   этапе   у   детей   формируется  такое   важное   качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится  коллективная проверка решения задач.  Такой формой работы создаются  условия   для   нормализации самооценки у всех детей, а  именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия,   например,   внимания.   У   других   детей   может   происходить   снижение самооценки, потому что их  учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях,   могут   почувствовать   уверенность   в  своих   силах   (для   таких   учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок   на   этих   занятиях   сам   оценивает   свои   успехи.   Это   создает   особый положительный  эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес,   желание   научиться выполнять предлагаемые задания.   Задания   построены   таким   образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется другим, различные темы   и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В   системе   заданий   реализован   принцип   «спирали»,   то   есть   возвращение   к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.  Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются: ­ определение видов организации деятельности  учащихся, направленные  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;    ­   в   основу   реализации   программы   положены   ценностные   ориентиры   и воспитательные результаты; ­   достижения   планируемых   результатов   отслеживаются   в   рамках   внутренней системы оценки: педагогом.     ­   в   основу   оценки   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов освоения   программы   факультатива,   воспитательного   результата   положены   методики, предложенные Холодовой О.А. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса   в 1­м классе является формирование следующих умений:   Определять  и  высказывать  под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие   для   всех   простые   правила   поведения,    делать   выбор,   при   поддержке   других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами  изучения   курса   в   1­м   классе   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.   Проговаривать последовательность действий  .  Учиться  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией рабочей тетради.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже известного с помощью учителя.   Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.   Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате совместной  работы всего класса.  Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать  такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать решение задачи с помощью простейших   моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:  Донести   свою   позицию   до   других:  оформлять  свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными   результатами  изучения   курса     в   1­м   классе   являются   формирование следующих умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии.   Для проведения занятий  разработан учебно­методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:   а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;   б)   методического   руководства   для   учителя,   в   котором   излагается   один   из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.   В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на   развитие   познавательных   процессов   у   младших   школьников   с   целью   усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить   закономерности,   строя    простейшие   предположения;   проверять   их,   делать выводы,   иллюстрировать   их   примерами.  В   рабочие   тетради   включены   специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у   младших   школьников.   Часть   заданий   отобрана   из   учебной   и   педагогической литературы отечественных и зарубежных,  авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6­10 лет, часть ­ составлена автором пособия. 2. Тематическое планирование № Раздел Количество часов Всего  Теоретические Практические занятия занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 4 3 3 6   аналитических   Совершенствование Выявление уровня развития внимания, восприятия,   воображения,   памяти   и мышления. (Вводный урок) Развитие концентрации внимания.  Тренировка внимания.  Тренировка слуховой памяти.  Тренировка зрительной памяти.  Развитие способностей. мыслительных операций.  Совершенствование воображения. Задания   по   перекладыванию   спичек. Рисуем по образцу. Развитие   логического   мышления. Совершенствование   мыслительных операций. 5 Развитие мышления. Выявление уровня развития внимания, 1 5 5   1 1 1 2 2 2 1 1 3 2 2 4 3 3 4 1 восприятия,   воображения,   памяти   и мышления  на конец учебного года. 33 10 23 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3  городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании ШМО  МОБУ СОШ № 3 Протокол № __ от «__» ___2017 г. Руководитель  ШМО  Шатанова И.Н./      . Согласовано  на заседании МС протокол №____ от «__»______2017г. Зам. директора по ВР Егорова О.В./________ Утверждено Директор МОБУ СОШ №3 _________ А.В. Крылов Приказ № ___ от «__» ___2017 г. Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности «В мире чисел» на 2017­2018 учебный год Руководитель: Шатанова И.Н. Количество часов на первое полугодие: всего 16 часов, в неделю 1 час Количество часов на второе полугодие: Всего 17  часов, в неделю 1 час 3. Календарно ­ тематический планирование   (33 часа) Раздел Тема Дата примерная фактическа я Вводный урок Выявление    07.09 уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти мышления и   Развитие концентрации внимания.  Тренировка внимания. ( 4 ) Найди одинаковое 14.09 Что изменилось 21.09 Третий лишний 28.09 Где чья тень 05.10 Содержание занятия, задачи  Различать  главное и  существенное на  основе развивающих  заданий и упражнений, сравнивать предметы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные связи. Демонстрировать  способность  переключать,  распределять  внимание Объяснять  значение  слов и выражений. Различать  главное и  существенное на  основе развивающих  заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять  закономерности,  завершать схемы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать  способность  переключать,  распределять  внимание Объяснять  значение Тренировка слуховой памяти.  ( 3) 12.10 Добавь недостающие слово Повтори схемам   по 19.10 26.10 Закономерность  в расположении  фигур и  предметов. слов и выражений. Составлять  загадки,  небольшие рассказы,  сочинять сказки. Различать  предметы  по цвету, форме,  размеру. Определять на глаз  размеры предмета.  Демонстрировать  чувство времени, веса, расположенности в  пространстве Различать  главное и  существенное на  основе развивающих  заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять  закономерности,  завершать схемы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные связи. Называть предметы по описанию. Составлять и  преобразовывать  фигуры. Объяснять  значение  слов и выражений. Различать  предметы  по цвету, форме,  размеру.    Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Демонстрировать  целенаправленное и  осмысленное  наблюдение. Определять на глаз  размеры предмета.  Демонстрировать  чувство времени, веса, Тренировка зрительной памяти.  ( 3 ) Нарисуй образцу   по 09.11 Закончи узор 16.11 Назови сказку 23.11 Развитие аналитических способностей. Совершенствов ание мыслительных операций. ( 6 ) Задачи­шутки  30.11 Признаки предметов. 07.12 Целое и часть 14.12 Целое   действие и его части. 21.12 расположенности в  пространстве Различать  главное и  существенное на  основе развивающих  заданий и упражнений, сравнивать предметы.  Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Составлять и  преобразовывать  фигуры. Объяснять  значение  слов и выражений. Различать  предметы  по цвету, форме,  размеру.    Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Демонстрировать  целенаправленное и  осмысленное  наблюдение. Определять на глаз  размеры предмета.  Демонстрировать  чувство времени, веса, расположенности в  пространстве  Определять  главное  и существенное на  основе развивающих  заданий и упражнений, путем логических  задач  и проведения  дидактических игр.    Объяснять   закономерности.    Выделять черты  сходства и различия Описывать признаки  геометрических Совершенствов ание воображения. Задания   по перекладывани спичек. ю   Рисуем   по образцу.( 5 ) Промежуточный тест. 28.12 18.01 Упорядочивание серии предметов по разным признакам.   25.01 Наделение предметов новыми свойствами. 01.02   Перенос свойств с одних предметов   на другие. Что   нарисовал художник 15.02 На   что   похоже облако 22.02 Собери картинку 01.03 фигур. Находить и выделять  признаки разных  предметов. Узнавать предметы по их  признакам. Давать описание  предметов , явлений в  соответствии с их  признаками. Ориентироваться в  пространстве листа. Различать  главное и  существенное на  основе развивающих  заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять  закономерности,  завершать схемы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные связи.  Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Составлять и  преобразовывать  фигуры. Объяснять  значение  слов и выражений. Различать  предметы  по цвету, форме,  размеру. Демонстрировать  целенаправленное и  осмысленное  наблюдение. Определять на глаз  размеры предмета.  Демонстрировать  чувство времени, веса, расположенности в  пространстве Развитие логического мышления. Совершенствов ание мыслительных операций.(5) Логические упражнения. Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов. 07.03 15.03 22.03 Признаки предметов значение  признаков.   и 05.04 Логические упражнения 12.04 Развитие мышления.(5) Прочти слово Разгадай ребус Что лишнее Признаки  времени года 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 Итоговый урок Выявление 24.05 уровня развития внимания, восприятия, воображения, и памяти     на мышления   конец   учебного года. Составлять  загадки,  небольшие рассказы,  сочинять сказки. Давать несложные  определения  понятиям.  Демонстрировать  чувство времени, веса, расположенности в  пространстве Излагать свои мысли  ясно и  последовательно. Называть предметы по описанию. Различать  предметы  по цвету, форме,  размеру. Выделять  закономерности,  завершать схемы. Различать  главное и  существенное на  основе развивающих  заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять  закономерности,  завершать схемы. Различать  главное и  существенное на  основе развивающих  заданий и упражнений, сравнивать предметы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные связи. Демонстрировать  способность  переключать,  распределять  внимание Объяснять  значение  слов и выражений. 4.Планируемые результаты и эффекты освоения курса (с помощью УУД). В   результате   реализации   программы   обеспечивается   достижение   обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.  Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и   неодобряемых формах  поведения  в обществе и  т. п.), первичного понимания  социальной   реальности   и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика   со   своими   учителями    как   значимыми  для   него   носителями   положительного социального знания и повседневного опыта. Второй   уровень   результатов—   получение   школьником  опыта   переживания   и позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа,  мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про­социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретённых   социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает).   Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом   социуме,   за   пределами   дружественной   среды   школы,   для   других,   зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек   действительно   становится   (а   не   просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­ торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.  В 1 классе возможно достижение результатов первого  уровня и частично второго.  Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:  Стартовый,  позволяющий  определить исходный уровень  развития учащихся    по методикам Холодовой О,А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);  Текущий:  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­   пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью, последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;    полнотой   и ­рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного действия   методом   сравнения   фактических   результатов   или   выполненных   операций   с образцом. Итоговый контроль   в формах ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; Самооценка   и   самоконтроль   определение   учеником   границ   своего   «знания   ­ незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  Содержательный   контроль   и   оценка     результатов     учащихся   предусматривает выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения   предмета   ребёнком   и   не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты   проверки  фиксируются   в   зачётном   листе   учителя.  В   рамках накопительной системы, создание портфолио. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь   учителя   меньше,   тем   выше   самостоятельность   учеников   и,   следовательно,   выше развивающий эффект занятий; ­   поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; ­   результаты   выполнения   тестовых   заданий   и   заданий   из   конкурса   эрудитов,   при выполнении   которых   выявляется,   справляются   ли   ученики   с   этими   заданиями самостоятельно; ­   косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть   повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других  уроках  (повышение  активности,  работоспособности,  внимательности, улучшение мыслительной деятельности).             Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года   занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей. 5.Информационно­методическое обеспечение или ресурсное обеспечение. Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2012 г. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6­7 лет)» Григорьев   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников   [Текст]:   методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Оценка   достижения   планируемых   результатов   в   начальной   школе   [Текст]:   система заданий.   В   2­х   ч.   Ч.1.   /   М.Ю.   Демидова     [   и   др.];   под   ред.   Г.С.   Ковалевой,   О.Б. Логиновой.   ­   2   –   е   изд.   –   М.:   Просвещение,   2011.   –   215   с.   –   (Стандарты   второго поколения) Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной   школе   [Текст]:   от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Учебная литература для учащихся № 1. Автор, год издания Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г умникам   Название пособия и «Юным   умницам:   Задания   по развитию   познавательных способностей (6­7 лет)» Вид пособия Рабочие тетради в 2­х частях. Демонстрационный материал к викторинам, конкурсам Информационно­коммуникационные средства Мультимедийные обучающие программы Электронные библиотеки  Игровые компьютерные программы Технические средства обучения Ноутбук Телевизор Фотоаппарат Видеокамера Презентации  Аудиозаписи  Видеоматериалы Экранно­звуковые пособия

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"

Рабочая программа кружка " В мире чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017