Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради другихНародная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других
Рабочая программа кружка
«Азбука здоровья»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных
эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон
веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести,
смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и
красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку
находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического
воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа
для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Игры
издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества:
доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После
тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей,
обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность русских
народных игр движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и
ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом
игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо
физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в
лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают
капитаном и дают дополнительный удар по мячу).
Цель программы: создание условий для развития к народным играм через
включения детей в совместную деятельность.
Задачи:
способствовать расширению кругозора учащихся;
содействовать взаимодействию взаимопониманий;
развивать умения ориентироваться в пространстве;
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать активность и самостоятельность;
активизировать двигательную деятельность детей.
Ожидаемый результат:
укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа
жизни.
обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
формирования у детей и уверенности в своих силах.
умение применять игры в самостоятельных занятиях.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей.
В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология,
воспитание, уровень культуры и достижения науки
Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости
от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребенка.
Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того,
как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной
способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования.
Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная
игровая деятельность возникает в жизни ребенка условнорефлекторным путем, при
тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и
развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое
значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игрПравильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное
влияние на рост, развитие и укрепление костносвязочного аппарата, мышечной
системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому
большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную,
преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Группировка подвижных игр:
с элементами общеразвивающих упражнений;
с бегом на ловкость;
с бегом на скорость;
с прыжками на месте и с места;
с прыжками в высоту;
с прыжками длину с разбега;
с метанием на дальность;
с лазанием и перелазанием;
игры подготовительные к волейболу;
игры подготовительные к баскетболу;
игры на местности.
Третий час физической культуры проводится преимущественно на открытом
воздухе. Основным его содержанием являются общеразвивающие упражнения и
подвижные игры, направленные на снятие умственного и физического утомления,
воспитание основных физических качеств.
Календарнотематическое планирование
Тема
Колво
часов
Дата
Коррка
Игры, требующие умения сосредоточить
внимание одновременно на нескольких
действиях (бег, прыжки, игры с
увертыванием)
“Салки с мячами»”
9
1
№п/п №
урока
в теме
Тема:
1.
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тема:
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Тема:
16.
17.
18.
19.
20.
Тема:
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Тема:
28.
29.
30.
Тема:
31.
32.
33.
34.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
28.
29.
30.
1.
2.
3.
4.
“Уголки»
“Ловкие и меткие”
«Пятнашки»
«Второй лишний».
«Рыбачок»
«Зайки»
«У медведя во бору»
«Невод».
Игры, требующие своевременных
двигательных ответов на зрительные,
звуковые сигналы, игры, с короткими
перебежками типа догоняйубегай.
«Волк во рву».
«Два Мороза».
«День и ночь»
«Движущаяся змейка»
«Лапта»
«Лабиринт».
Игры в бассейне.
«Кораблики».
«Торпеда».
«Всадники».
«Эстафеты с мячом».
«Упражнения для аквааэробики».
Игры с сопротивлением и борьбой.
«Бой петухов».
«Перетягивание в парах».
«Бой на корточках».
«Коршун и наседка».
«Поймай последнего».
«Разрывание цепи».
Перетягивание каната».
Эстафетные игры.
«Беги, подбери и скорее вернись!»
«Встречная эстафета».
Эстафеты с разными спортивными
предметами (скакалки, мячи, обручи и т.д.)
Игры с метанием на дальность.
«Снайперы».
«Меткий охотник!
Лапта
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
4
1
1
2Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических
качеств
Игры, в которых преимущественно проявляются характеристика игровых действий
Ловкость
Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не
задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по
внезапным заданиям, сигналам). Игры, требующие умения сосредоточить внимание
одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)
“Салки”
“Ловкая подача”
“Ловкие и меткие”
Быстрота
Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные,
тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняйубегай.
Игры с преодолением расстояний в кротчайший срок. Игры с бегом на скорость в
изменяющихся условиях.
“Шишки, желуди, орехи”
“День и ночь”
Эстафета на полосе препятствий
Сила
Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и
статического характера
“Сильный бросок”
“Бой петухов”
“Перетягивание через черту”
Выносливость
Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых
действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, чередуются с
короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим
“Бег командами”
“Не давай мяча водящему”
“Перетягивание каната”
Литература
1. Л.В.Былеева «Русские народные игры». М. «Просвещение» 2002год;
2. Ю.А.Антонова «Лучшие спортивные игры для детей и родителей». М. «Рипол
Классик» 2006год;3. П.С.Веденеев «Игра одно из средств воспитания детей». М. «Советская Россия»
2005год.