Цель программы: Воспитать уважение и любовь к своему родному краю, родной культуре, к национальному искусств, к родной деревне. Основные формы деятельности
- Чтение и инсценирование сказок, стихов.
- Изобразительная деятельность;
- Аппликация, конструирование, лепка.
- Занимательные и творческие задания;
- Игры, конкурсы, викторины;
- Составление и защита проектов
рабочая программа. бабушкин сундук.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Утверждаю
директор школы
________В. Н. Кизяковский «___»______2018г
«__»______2018г
Программа кружка «Бабушкин сундук»
на 20182019 учебный год
составитель: Калугина Ольга Сергеевна
воспитатель Кирба
2018 Программа кружка «Бабушкин сундук»
Пояснительная записка.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине месту, где человек
родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С
родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином
которой, он повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в
голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет
ознакомление детей бытом родного края.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно
исторических связей с родным краем, своим малой родиной. Начинать этот процесс надо с
детства.
Цель программы: Воспитать уважение и любовь к своему родному краю, родной
культуре, к национальному искусств, к родной деревне.
Задачи программы:
Подвести детей к пониманию роли национального искусства в жизни человека.
Формировать умение отличать национальное своеобразие декоративноприкладного,
изобразительного искусства, его характерные особенности.
Формировать нравственноэстетические качества.
Сформировать умение и навыки для самостоятельной художественной деятельности.
Формировать целостное понимание культуры родного края, стремление к
позитивному этнокультурному взаимодействию.
Программа построена на интегративной основе и представляет собой совокупное
изучение истории хакасской культуры, прикладного, музыкального, изобразительного
искусств, литературы, истории, традиции, природы и окружающего мира.
Основные формы деятельности
Чтение и инсценирование сказок, стихов.
Изобразительная деятельность;
Аппликация, конструирование, лепка.
Занимательные и творческие задания;
Игры, конкурсы, викторины;
Составление и защита проектов
Ожидаемый результат:
В результате освоения программы формируются следующие универсальные учебные
действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО: Личностные результаты: развитие
любознательности и формирование интереса к изучению родного края;
развитие
интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё
отношение к окружающему миру; воспитание ответственного отношения к природе,
культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;
формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской
народной одежды и жилищного быта. Метапредметные результаты: овладение элементами
самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить
цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в
деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; освоение приёмов исследовательской деятельности, формулирование с помощью учителя цели
учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана. Календарнотематическое планирование
№
п/п
Тема
Дата
Характеристика основной деятельности
ученика
1 Мой край на карте Родины
2 Археологическое наследие
края
3
Познай свой край
4 Моя деревня
5 Моя деревня
6 Моя деревня
7
Я и моя семья
8
Дом, в котором я живу или
хотел бы жить
9 Моя малая Родина
10 Природа Хакасии
с
археологическими
Виртуальное путешествие. Территория и
географическое положение республики.
Знакомство с картой района, границы,
история образования. Изучение местной
топонимики,
составление кратких
сообщений, сбор материалов.
Творческая мастерская «Легенда о
нашем крае»
Происхождение и объяснение наиболее
значимых топонимов.
Знакомство
находками в республике.
Игра «Что? Где? Когда?» по теме
республика Хакасия
Ознакомление с историей возникновения
д. Дмитриевка.
Разработка проекта летопись деревни
Разработка проекта летопись деревни
Игра сюжетноролевая. Выяснить
учащимся кем работают их родители.
Игра «По профессиям родителей»,
«Угадайка»
Творческая
Моя
родословная нарисовать родословное
дерево.
Мастеркласс. Рисунок дома,
выполненного в реалистическом или
сказочном представлении учеников.
Проектизготовление дома моей мечты
(творческая работа) с помощью
конструирования из бумаги, пластилина
и подручного материала
Знакомство с памятником героям ВОВ,
составление списка участников ВОВ
Творческая работа: Создание альбома
животный и растительный мир Хакасии.
Игра «Угадайка», филворды по теме.
Практические работы.
Определение
средней температуры за год, месяц,
сутки для своего города; анализ по
мастерская. 11
12 Что дает наш край стране
13
14
15
16
Наш край богат талантами
Устое народное творчество
хакасов. Известные писатели и
поэты
17
18 Хакасские народные
праздники
19 Музыка
20 Красота Хакасии
21 Достопримечательности
Хакасии.
22 Символика Хакасии
Знакомство с юртой
23
24
25
данным календаря погоды; составление
“розы ветров” за месяц и за сезон;
выводы о различиях в климате на
территории города, района.
Беседа, знакомство с Красной книгой
республики Хакасия (электронный вид).
Растения и животные республики,
занесенные в Красную книгу.
Знакомство с промышленностью,
сельским хозяйством города,
его
предприятиями, их история.
Экскурсии на предприятия.
Литературное, художественное,
музыкальное творчество, СМИ,
физкультура и спорт; земляки,
прославившие родной край, внесшие
добрый вклад в историю нашей
республики, о знаменитых земляках.
Игра «Угадайка»
Знакомство с хакасскими народными
сказками.
Театральное инсценирование выбранных
произведений
Знакомство с традициями праздников
Тун Пайрам, Чал Пазы.
Знакомство с хакасскими музыкальными
инструментами, известными артистами,
певцами, музыкантами
Знакомство с выдающимися
художниками Хакасии.
Творческая работа пейзаж.
Виртуальное путешествие по природным
заповедным местам
Ознакомление с символикой Хакасии.
Творческая работа по созданию символа
(герба) своей деревни в любой из техник
декоративноприкладного творчества
(пластилинография, квиллинг,
торцевание, оригами мозаика и др.).
Техническое моделирование. Юрта
Изготовление заготовок для
моделирования юрты
Сбор юрты из заготовок. 26
27
28
29
30
32
33
31 Хакасское прикладное
искусство.
Хакасское прикладное
искусство. Хакасская
национальная одежда.
Хакасское прикладное
искусство. Национальное
нагрудное украшение пого
34 Итоговое занятие.
Строение юрты
Оформление юрты.
Прием гостей
Мужская и женская сторона юрты.
Защита проекта «Юрта – жилье
хакасского народа»
Рисование по национальным мотивам
(узоры)
Творческая работа по изготовлению,
хакасской национальной одежды
Творческая работа по изготовлению
национального нагрудного украшения
пого.
Подведение итогов года. Защита
проектов
Рабочая программа кружка "бабушкин сундук"
Рабочая программа кружка "бабушкин сундук"
Рабочая программа кружка "бабушкин сундук"
Рабочая программа кружка "бабушкин сундук"
Рабочая программа кружка "бабушкин сундук"
Рабочая программа кружка "бабушкин сундук"
Рабочая программа кружка "бабушкин сундук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.