Рабочая программа кружка "Флористика"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Флористика"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
биология +1
Взрослым
10.02.2017
Рабочая программа кружка "Флористика"
Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности, нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, многообразием растений и еще не до конца истребленной красотой поможет обучающимся более эмоционально, бережно относиться к окружающему миру. Флористика развивает потребность личности в творчестве, вооружает учащихся специальными знаниями, умениями и навыками, способами умственной и практической творческой деятельности. Анализ результатов показал позитивную динамику сформированного творческого потенциала учащихся, что доказывает эффективность разработанной и внедрённой программы
Рабочая программа кружка Флористика.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Малопокровская ООШ Рассмотрена и рекомендована  к утверждению на заседании методического объединении учителей МКОУ  Малопокровской ООШ. Принято педагогическим  советом. «Утверждаю» Директор  МКОУ Малопокровской  ООШ  ___________Доровская П.К.. Протокол № 8_  от «_26»_августа_2015г. Протокол №_36___ от  «28» августа 2015г. Приказ №_53__ от «28» августа 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Флористика» Составитель: учитель  биологии Сычева Валентина Васильевна с. Малая Покровка 2015 г. Пояснительная записка Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, неразрывно связанных с проблемой рационального использования свободного от школьных  занятий времени ­ расширение сети кружков эстетического цикла, привлечение к занятиям  возможно большего числа школьников с целью развития познавательного интереса не  только к изобразительному искусству, но и к биологии, экологии, истории.  Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности,  нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте  является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, многообразием  растений и еще не до конца истребленной красотой поможет обучающимся более  эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.  Флористика развивает потребность личности в творчестве, вооружает учащихся  специальными знаниями, умениями и навыками, способами умственной и практической  творческой деятельности. Анализ результатов показал позитивную динамику  сформированного творческого потенциала учащихся, что доказывает эффективность  разработанной и внедрённой программы Сегодня декоративно­прикладное искусство органично вошло в современный быт и  продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Проблема  сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций,  незыблемых нравственных ценностей народа стала актуальной. В ней содержится огромный потенциал для освоения культурного наследия, характер духовно­художественного  постижения мира. Как утверждают японцы, икэбаной может заниматься любой человек, где угодно и когда  угодно, используя любые растения, в любой вазе и даже без нее. Тщетно пытаться  полностью подражать японским мастерам, ведь у нашего народа свои традиции, вкусы и  взгляды на окружающий мир, наконец, свои растения, вазы. А вот научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве ­ очень важно для  подрастающего поколения. В этом обучающимся может помочь кружок Флористика".  Цель работы кружка: эстетическое воспитании обучающихся.  Задачи:  формирование знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения  и подготовки природного материала;    развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально  использовать природные богатства;  воспитание любви к родной природе, стремления к самостоятельному творчеству.  Программа занятий рассчитана на 37 часов. Рекомендуется заниматься по 1часу 1 раз в   неделю. Практических работ ­14  Программой предполагаются индивидуальные, и коллективные формы работы при  выполнении обучающимися творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических  вопросов, практические занятия, посещение , поездки на природу.  Практическая часть работы состоит из двух основных разделов: работа над композицией  изделия; выполнение изделия в  При заготовке природного материала детей следует знакомить не только с растениями,  которые используются для композиций, а со всем разнообразием растительного мира лесов, речных долин, болот. Необходимо постоянно подчеркивать, что польза леса не только в  том, что он дает многообразное сырье для промышленности. Лес выполняет в природе  важные функции: сохраняет водные ресурсы, предупреждает эрозию почв, очищает воздух  и т.д. Следует обратить внимание детей на то, что природу нужно наблюдать, подмечать  скрытую до времени ее красоту, находить замысловато переплетенные корни,  фантастической формы коряги.  Важным этапом в работе кружка является отчетная выставка работ его членов и  проведение итоговых занятий. Руководитель и вся группа подводит итоги работы каждого кружковца и всего кружка в целом, отмечает, какие знания приобрели и чему научились  школьники, посещая кружок. Выставка ­ одно из самых действенных средств пропаганды  детского художественного творчества Учебно­тематический план № Тема Общее Теоретич. Практич. 1. Флористика и ее направления 2. Инструменты и материалы 3. Консервация растений 4. Срезка   и   восстановление   свежести   садовых цветов 5. Формы растительного материала 6. Основы   для   флористических   композиций   и панно Законы композиции 7. 8. Основы цветоведения 9. Виды цветочных произведений 10. Искусство оформления работ 11. Итоговое занятие кол. часов 3 2 4 3 2 3         3 4 7 5 1 Всего: 37 Содержание тем часы часы 3 2 4 3 2 3 3 4 7 5 1 37 ­ 1 3 ­ 1 2 ­ 2 5 ­ ­ 14 1. Флористика и ее направления (1 ч.) Направления и стили флористики. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с  примерами различных видов флористических композиций. Искусство мастеров  аранжировки: Мариан Ааронсон, Кеннет Тернер, Пола Прайк, Целуйко Т., Булыгина Г.. 2. Инструменты и материалы (1 ч.) Инструменты, оборудование, материалы, приспособления, аксессуары для аранжировки  цветов. Практическая работа №1 Знакомство с инструментами для флористических  работ 3. Консервация растений (1 ч.) Правила сбора и засушивания растений в домашних условиях: высушивание на воздухе, в  микроволновой печи, при помощи осушителей, консервация глицерином, оскелечивание Практическая работа №2­4. Сбор и консервация растений различными способами 4. Срезка и восстановление свежести садовых цветов (1 ч.) Правила срезки растений. Подготовка свежего природного материала для создания  композиций. Особенности подготовки стеблей растений: повядших, обмякших,  одревесневших, выделяющих млечный сок, луковичных растений, крупных листьев. 5. Формы растительного материала (1 ч.) Различные формы растительного материала: контурный, маскировочный, фокусировочный, материал – наполнитель. Особенности расположения данных материалов в цветочных  композициях. Практическая работа №5 Классификация и отбор по различным формам  природного материала 6. Основы для флористических композиций и панно (2 ч.) Основы для флористических композиций и панно. Возможность самостоятельного  изготовления рамок из различного материала. Практическая работа №6 Выполнение эскизов цветочных композиций в  соответствии с законами цветоведения и композиции. Практическая работа №7 Изготовление рамок для декоративных панно из  природного материала 7. Законы композиции (2 ч.) Основы художественной композиции: органичность и целостность форм, симметрия и  асимметрия. Пропорции, фон, текстура во флористике. Замысел и эскиз.  8. Основы цветоведения (2 ч) Гармоничные цветовые сочетания. Цветовой круг. Цветовые сочетания:  монохроматические, контрастные, полихроматические, аналогичные. Выбор цветовой  гаммы. Практическая работа №8 Смешивание цветов Практическая работа №9 Составление эскиза к работе 9. Виды цветочных произведений (1 ч.) Знакомство с видами цветочных произведений: букет, декоративное панно, венок,  гирлянда. Правила их создания и хранения. Изготовление композиций Практическая работа№10. Создание круглой композиции из живых цветов Практическая работа№11 Изготовление композиции из живых цветов Практическая работа № 12­14 Изготовление композиции из сухого природного  материала 10. Искусство оформления работ (4 ч.)Завершающий этап в изготовлении цветочной  композиции. Роль фона в панно. 11. Итоговое занятие (1 ч.) Выставка флористических композиций. Представление коллективных и индивидуальных  творческих работ. Их обсуждение и анализ. Знакомство с учебными заведениями, где  можно продолжить дальнейшее обучение по данному направлению. Примерные темы практических работ  Практическая работа №1Знакомство с инструментами  Практическая работа №2,3,4Сбор и консервация растений различными способами. Практическая работа № 5Классификация и отбор по различным формам природного  материала  Практическая работа №6.Выполнение эскизов цветочных композиций в соответствии с  законами цветоведения и композиции Практическая работа №7Изготовление рамок для декоративных панно из природного  материала Практическая работа №8Смешивание цветов Практическая работа №9.Составление эскиза к работе Практическая работа №10Создание круглой композиции из живых цветов  Практическая работа №11Изготовление композиции из живых цветов  Практическая работа №12­14 Изготовление композиции из сухого природного материала.          Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения курса обучающиеся должны: знать:     особенности сбора и хранения природного материала;  правила консервации растений;  законы создания флористических композиций;  основные виды флористических композиций;  законы цветоведения и композиции.  уметь:     пользоваться различными приемами консервации растений;  обладать первичными навыками создания основных флористических композиций;  видеть конструктивную форму растений;  организовывать свое рабочее место.  Оборудование  Учебные столы,    доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления),  стеллажи для хранения детских работ, художественных и природного материалов,  методического фонда,   механическое затемнение.  Технические средства обучения  Телевизор,      видеомагнитофон,  диапроектор,  экран,  компьютер,   мультимедийный проектор.  Диапозитивы по искусству  Природа и искусство.   Пейзаж.   Учимся рассматривать картину.   Композиции из сухоцветов.   Цветочные композиции.  Диафильмы  Русская природа – глазами художников.  Бытовой жанр.   Мир человека.  Видеофильмы и СD   Шедевры русской живописи (CD).   ART история искусств(CD).   Искусство флористики.   Аранжировка цветов. Литература для учителя 1. Задворная Т. Аранжировка цветов. ­ М.: Искусство, 1994.  2. Зайцев А. Учение о цвете и живописи. ­ М.: Академия развития, 1985.  3. Миловский А. Песнь Жар­птицы. ­ М.: Искусство, 1987.  4. Некрылова А. Круглый год. ­ М.: Просвещение, 1991.  5. Новикова Е. Вдохновение. ­ М.: Искусство, 1994.  6. Николаенко Н. Икэбана. ­ М.: «Кладезь»1988.  7. Пропп В. Русские аграрные праздники. ­ М.: Просвещение,1963.  8. Саркисова Л. Искусство букета. ­ М.: Искусство, 1970.  9. Субботина Т. Все хотят быть счастливыми. ­ М.: Просвещение, 1991.  10. Черней Е. Цветы и фантазия. ­ М.: Искусство, 1987.  11. Юдин Г. Птица Сирин и всадник на белом коне. ­ М.: Детская литература, 1991.  12. Программы. Культура быта. ­ М.: Просвещение, 1986.  13. Ж. Юный художник. ­ М.: ­ 1979 № 9, 1985­ №8,10, 1988­ №7.  Литература для обучающихся 1. Зайцев А. Учение о цвете и живописи. ­ М.: Академия развития, 1985.  2. Николаенко Н. Икэбана. ­ М.: «Кладезь»1988.  3. Черней Е. Цветы и фантазия. ­ М.: Искусство, 1987.  4. Ж. Юный художник. ­ М.: 1979 № 9, 1985 №8,10, 1988 №7.  5. Пропп В. Русские аграрные праздники. ­ М.: Просвещение,1963. Календарно­ тематическое планирование « Флористика» Название темы №  п/п История флористики. Известные  художники ­флористы Направления и стили флористики История развития художественных  промыслов Организация рабочего времени.  Правила техники безопасности Практическая работа №1 Инструменты, оборудование,  материалы, приспособления,  аксессуары для аранжировки цветов. 1 2 3 4 5 6 Кол ­во  час ов 1 1 1 1 1                Дата Оборудование  Практическая часть планир уемая фактичес кая Флористика и ее направления(3ч) Работы по флористике Портреты­ флористов Работы по флористике Инструменты и материалы(2ч) Ножницы, пинцеты Ножницы, пинцеты и др Консервация растений(4ч) Знакомство с  инструментами для  флористических работ Правила сбора и засушивания растений в домашних условиях:  1  Методическая литература  Сбор и консервация  растений различными 7 8 9 10 11 12 Практическая работа №2 Высушивание на воздухе, в  микроволновой печи, при помощи  осушителей, консервация глицерином,  оскелечивание. Практическая  работа№3 Подготовка природного материала Практическая работа№4 Хранение материала 1 1 1 Методическая литература Методическая литература способами. Сбор и консервация  растений различными  способами Сбор и консервация  растений различными  способами Срезка и восстановление свежести садовых цветов (3ч) Правила срезки растений. Подготовка  свежего природного материала для  создания композиций Подготовка свежего природного  материала для создания композиций  Особенности подготовки стеблей  растений: повядших, обмякших,  одревесневших, выделяющих млечный  сок, луковичных растений, крупных  листьев 1 1 1 Методическая литература Методическая литература Методическая литература Формы растительного материала(2ч) 13 14 15 16 17 18 19 20 Различные формы растительного  материала Практическая работа №5 . Особенности расположения данных  материалов в цветочных композициях. 1 1 Растения различные Классификация и отбор по  различным формам  природного материала Методическая литература Основы для флористических композиций и панно(3ч) Основы для флористических  композиций и панно.Практическая  работа №6 Стили и техника работы. Изготовления рамок  для работ Практическая работа м№7 Основы художественной композиции Пропорции, фон, текстура во  флористике Замысел и эскиз.  1 1 1 1 1 1 Методическая литература Методическая литература Кусочки обоев, альбомные  листы  Выполнение эскизов  цветочных композиций в  соответствии с законами  цветоведения и композиции.  Изготовление рамок для  декоративных панно из  природного материала Законы композиции(3ч) Методическая литература Методическая литература Методическая литература Основы цветоведения(4ч) 21 22 23 24 25 26 Понятие о цвете. Свойства цвета Практическая работа №8 Гармоничные цветовые сочетания.  Цветовой круг Цветовые сочетания:  монохроматические, контрастные,  полихроматические, аналогичные.  Выбор цветовой гаммы. Колорит в работе. Цвет и настроение Практическая работа №9 Знакомство с видами цветочных  произведений. Практическая работа  №10 Изготовление  цветочной композиции  Практическая работа №11 27  Изготовление  цветочной композиции Практическая работа №12 1 1 1 1 1 1 1 краски Смешивание цветов Методическая литература Методическая литература Методическая литература Составление эскиза к работе  Виды цветочных произведений (7 ч.) Поделочный материал Поделочный материал Создание круглой  композиции из живых  цветов  Изготовление композиции  из живых цветов. Поделочный материал Изготовление композиции из сухого природного  материала 28 29 30 31 Роль фона в композиции Изготовление  цветочной композиции  Практическая работа №13 Изготовление  цветочной композиции Практическая работа №14 Изготовление  цветочной композиции 32­36 Выставка флористических композиций 37 Заключение 1 1 1 1 5 1  Итого:                                                                        37 Поделочный материал Поделочный материал Поделочный материал  Изготовление композиции  из сухоцветов Изготовление композиции из сухого природного  материала Искусство оформления работ(5ч)

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017