РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для  7-11 классов
Тип программы : комплексная, так как ориентирована на применение широкого комплекса знаний по изучаемым учебным дисциплинам, таким, как история, краеведение, география, литература. Цель: воспитание гражданско-патриотических качеств личности на основе организации краеведческой поисковой деятельности, направленной на познание традиций своего народа, истории родного края, жизни выпускников.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для обучающихся 7-11 класс Составитель Дьякова Н.Г.
рабочая программа краеведческого кружка Капельки России 7-11 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области «Рассмотрено» Руководитель ШМО:  _______/Родникова А. И./ Протокол № 1 «_26_» августа 2017г. «Согласовано» Зам. директора по ВР:  ______/Алексеева В. А./  «_26_»августа 2017г. «Утверждаю» Директор школы: __________/ Мечикова О.В./ Приказ № ____  от «28» августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для обучающихся 7-11 классов Срок реализации: 1 год Составитель: Дьякова Надежда Георгиевна, учитель технологии, ИЗО и музыки 2017­2018 уч.г. Пояснительная записка Общая характеристика    Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы. Тип   программы  :   комплексная,   так   как   ориентирована   на   применение   широкого комплекса знаний по изучаемым  учебным дисциплинам, таким, как история, краеведение, география, литература.  Цель: воспитание   гражданско­патриотических качеств личности на основе организации краеведческой   поисковой   деятельности,   направленной     на   познание   традиций своего народа,  истории родного  края,  жизни  выпускников.  Задачи:  интеграция основного и дополнительного  образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.  Создание   максимальных     условий   для   освоения   обучающимися   духовных   и культурных  ценностей предков, их быта, обычаев.  Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды  для формирования классного   и школьного коллектива, развитие  личности  ребёнка в них.  Активизация  работы  школьного самоуправления.  Развитие учебно­исследовательских навыков в процессе работы другие. Основные  технологии: 1. Личностно – ориентированный подход 2. Здоровьесберегающая технология 3. Информационно­коммуникативные технологии Режим занятий: Занятия проводятся согласно утверждённому расписанию кружковой работы 1 раз в неделю. Продолжительность занятия равна продолжительности учебного  часа и составляет 45 минут. Описание места курса в учебном плане Согласно   учебного   плана   МОУ­СОШ   с.   Дьяковка   на   2017­2018   уч.   год   на прохождение программы кружка  «Капельки России»  отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Срок реализации данной программы 1 год.    Учебно­тематический план № п/п Наименование раздела, темы 1 2 3 Музейное дело Исследовательское дело Сбор экспонатов Количество часов Всего Теория Практика 5 4 4 2 1 1 3 3 3 4 5 6 7 Экспозиции Фотографии Экскурсии Практические задания всего 5 2 8 7 35 1 1 1 7 4 1 7 7 28 Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности Музейное дело­ 5 часов  Музейное   дело   в   России.   Классификация   музеев.   Основы   музейного   дела.   Конкурс рисунков.   Мини­выставка.   Составление   словаря     изученных     понятий.   Игра­викторина: «Правила поведения в  музее», «Виды музеев», «Постоянные и сменные экспозиции». Исследовательское дело ­4 часа Организация   поисково­   собирательной   работы   Распределение   обязанностей   между участниками поисково­собирательской работы. Вещественные музейные этнографические источники и архивные материалы (документальные фото, письма, источники). Сбор экспонатов­4 часа Вещественные   музейные   этнографические   источники   и   архивные   материалы (документальные   фото,   письма,   источники).  Практикум:   учет   и   описание   письменных источников по архивным правилам. Экспозиция музея. Принципы и методы построения экспозиции. Художественное оформление экспозиции. Экспозиции ­5 часов Творческая   лаборатория     «Изучение   и   отбор   материалов   для   экспозиции.  Практикум: Подготовка к учебной экскурсии: отбор экспонатов и составление маршрута. Фотографии­ 2 часа Фотография. Основные построения фотографии. Виды съемки. Экскурсии – 8часов Профессия – экскурсовод. Практикум: Подготовка к учебной экскурсии: отбор экспонатов и  составление   маршрута.  Практическое   занятие:.   Определение  темы   и  цели   экскурсии. Подготовка   текста   экскурсии   «Вот   эта   улица,   вот   этот   дом».   Практическое   занятие:. Определение темы и цели экскурсии. Подготовка текста экскурсии «Вот эта улица, вот этот   дом».   Практикум:   Составление   вступительной   и   заключительной   бесед   к подготавливаемым в школьном музее экскурсиям. Практические задания­7 часов Конкурс рисунков. Мини­выставка. Составление словаря  изученных  понятий. Сочинение на тему: «История   жизни одной вещи».  Ролевая игра: «Я экскурсовод»  Туристическая прогулка (экскурсия). Игра­заседание «Клуб знаменитых путешественников»   Формы организации и виды деятельности    создание хроник, летописей, атласов, проектов  составление родословных и семейных летописей;  сбор материалов о старейших краеведах, педагогах, известных людях, писателях, учёных и т.д.;   формирование банка краеведческих данных,       экскурсии,  презентации,  конференции,  викторины,  заседания клуба «Память»,  поисковая деятельность,  Методы работы школьного музея: 1.  Словесные – беседы, рассказ, объяснение. 2.  Наглядные – фото­ и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты, и т.д. 3.  Игровые методы – игра­путешествие, театрализация, инсценировка и т.д. 4.  Репродуктивный метод – повторение,  закрепление, обобщение материала. 5.  Эвристический метод – поисковые задания, составление  анкет и т.д. 6. Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание. 7. Информационно­рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации. 8.  Практический метод – оформление краеведческого материала. № занятия Тематическое планирование Тема занятия Дата план Дата факт Кол­ во час 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Музейное дело в России. Классификация музеев. Основы  музейного дела.  Конкурс рисунков. Мини­выставка. Составление словаря изученных  понятий. Игра­викторина: «Правила поведения в  музее», «Виды  музеев», «Постоянные и сменные экспозиции». Формы деятельности школьного музея: музей­мастерская. Совет школьного музея, актив музея. Понятие «профиль музея».  Посещение школьного музея: знакомство с активом  музея,   функциями музея, задачами Организация поисково­собирательской работы. Выбор  темы музейно­краеведческого исследования. Распределение обязанностей между участниками  поисково­собирательской работы. Вещественные музейные этнографические источники и  архивные материалы (документальные фото, письма,  источники).  Практикум: учет и описание письменных источников по  архивным правилам. Сочинение на тему: «История  жизни одной вещи». Беседа, интервью, их письменное, фото, аудио и видео  оформление. Экспозиция музея. Принципы и методы построения  экспозиции. Художественное оформление экспозиции. Творческая лаборатория  «Изучение и отбор материалов  для экспозиции.   Система учета музейных фондов  школьного музея 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16. Подготовка и проведение  школьного конкурса: «Моя  улица», «Образцовый дом». 17. Школьный конкурс: «Любимые уголки моего двора»,  «Как предки выбирали место для строительства дома» 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Сочинение на тему: «Босоногое детство наших дедушек»  (по материалам экспозиции школьного музея. Фотография. Основные построения фотографии. Виды  съемки.  Игры и игрушки наших предков, родителей. Современные игры. Уличные подвижные игры.  Экспедиция по сбору  материалов об играх улицы,  квартала. Коллективное составление сценария «Вечерние  посиделки».  Военные традиции земляков. Картотека ветеранов. Книга  памяти школы. Конкурс детских работ: «Открытки для ветеранов»,  Выпуск газет «Ветераны в нашей семье».  Сбор и оформление воспоминаний ветеранов. Профессия – экскурсовод. Практикум: Подготовка к учебной экскурсии: отбор  экспонатов и составление маршрута. Практическое занятие:. Определение темы и цели  экскурсии. Подготовка текста экскурсии «Вот эта улица,  вот этот дом». Практикум: Составление вступительной и  заключительной бесед к подготавливаемым в школьном  музее экскурсиям. Ролевая игра: «Я экскурсовод» Порядок подготовки и проведения экскурсий в школьном музе   музее. 32. Творческое задание: «Разрабатываем правила  по охране природы во время экскурсии, в походе, экспедиции». 33. Конкурс  на звание  «Лучший экскурсовод школьного  музея». Проведение экскурсии в школьном музее группой  экскурсоводов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34. 35. Туристическая прогулка (экскурсия).  Игра­заседание «Клуб знаменитых путешественников»   1 1 Прогнозируемые результаты освоения программы Результат   реализации   программы   определяется   личностным   ростом   школьников. Программа   призвана   помочь   каждому   школьнику   осмыслить   его   место   в   жизни, приобщиться   к   целому   ряду   ценностных   понятий,   помочь   сформировать   собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.    Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.  Внешний результат:  ­  работа поисковых отрядов по заданиям совета музея;   ­ постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых материалов, разделов;   ­  развитие интереса обучающихся к поисково – краеведческим экспедициям.  ­  становление школьного музея как базового методического центра.      Внутренний   результат  выражается   в   положительных   изменениях,   происходящих   с личностью обучающихся, в их духовном росте:  ­  выработка у обучающихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота.  ­  Повышение интереса к деятельности школьного музея у жителей поселка и района.  ­   Формирование   благоприятной   среды   для   освоения   обучающимися   духовных   и культурных ценностей.  ­   Корректировка и совершенствование учебно­воспитательного процесса. Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов: ­ собеседования с обучающимся, ­ методики сочинений, незаконченного предложения, ­ наблюдения, ­ тестирования, ­ анкетирования. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса 1. Героико­патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы,  кружки, поисковая деятельность / авт.­сост. Т. А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 122 с. 2. Голиков А. Г., Круглова Т. А. Источниковедение отечественной истории. — М., 2011. 3. Голышева Л. Б. Музейная педагогика/ Преподавание истории в школе № 2, 2014 г.  4. Методика историко ­ краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 2012  5.  Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы. Сборник  нормативно ­ правовых и методических материалов. Новосибирск, НИПК и ПРО, 2012. 6. Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. Основы экскурсионного дела: Учеб.  пособие. — СПБ., 2016. 7. Туманов Е.Е., Школьный музей, М, 2015.  8. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской  Федерации» (№ 54 от 26.05.96).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для  7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для  7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для  7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для  7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для  7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для  7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для 7-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА краеведческой направленности « Капельки России» для  7-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018