Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
технология +1
Взрослым
01.05.2017
Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)
Программа для проведения внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов по выжиганию и выпиливанию лобзиком.Она ориентирована на традиционную культуру, что позволяет приобщать ребенка, занимающегося в кружке, к культурному наследию: на Руси резьба всегда была популярна – ею украшали дома, предметы быта.Все виды деятельности, применяемые на кружке, учат детей концентрации внимания, стимулируют развитие памяти.программа для проведения в школе работы по внеурочной деятельности в младших классах.
кружок Мастерок.docx
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ  ГО «АЛЕКСАНДРОВСК­САХАЛИНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 РАССМОТРЕНА Методическим советом МБОУ СОШ № 1 Протокол № 1 от 29.08. 2016 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом № 158­ОД от 30.08. 2016 г. Директор МБОУ СОШ № 1 ________________/_______________________/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «МАСТЕРОК» 4­6 классы Срок реализации программы 3 года  Программа Составлена на основе авторской программы «Художественное выпиливание и выжигание»  Методический сборник. – М. ГОУДОД ФЦТТУ, 2008 год Автор Семёнов А.Ф. Болотова Светлана Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории Составитель рабочей программы: г. Александровск­Сахалинский 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Мастерок» относится к художественно­эстетическому направлению. Она ориентирована на традиционную культуру, что позволяет приобщать ребенка, занимающегося в кружке, к культурному наследию: на Руси резьба всегда была популярна – ею украшали дома, предметы быта. В настоящее время принято считать, что проще купить какой­то предмет, чем сделать его самому. Художественное выпиливание незаменимо для создания различных поделок. Для учащихся открывается широкий простор для творчества, возможность иметь уникальную вещь, сделать ее самому. На современного человека обрушивается большой поток информации, что приводит к избыточному нервному и эмоциональному напряжению. А если еще добавить недостаточное общение с природой, то становятся понятными тревоги медиков о настоящем и будущем человека. В этом случае на помощь приходят народные промыслы. Доказано, что создание художественных изделий положительно влияет на психику, помогая переключаться на другой вид деятельности, что способствует снижению утомляемости и нервного напряжения. Работа   лобзиком   способствует   развитию   сенсомоторики,   согласованности   в   работе   глаз   и   рук,   совершенствованию   координации   движений, гибкости, точности выполнения действий. Всё это важно для лучшей работы руки ребенка, учебной деятельности в школе. Все виды деятельности, применяемые на кружке, учат детей концентрации внимания, стимулируют развитие памяти. Трудно отыскать мальчишку, который в школьные годы не держал в руках этот нехитрый инструмент – лобзик, и не пытался с его помощью изготовить поделку. Хотя лобзик и прост в обращении, сделать с его помощью вещь хорошего качества далеко не просто. И только наиболее усидчивые и упрямые добиваются цели и проносят свое увлечение через всю жизнь. Для отделки изделий из древесины, кроме художественного выпиливания и резьбы, раскрашивания, лакировки и полировки, народные умельцы широко применяют выжигание. Этот вид обработки может быть совмещен с другими. Например, широко распространено совмещение выпиливания и выжигания.   Иногда   выпиливание   и   выжигание   дополняют   окрашиванием.   Изделия,   покрытые   выжженными   рисунками,   ажурными   узорами   и орнаментами, часто отделывают также светлым прозрачным лаком или политурой. Качество работы зависит от искусства работающего, его умения выбрать рисунок и способ, манеру выжигания. Не следует браться за выполнение сложной работы, например, только освоив выжигание. В любом деле необходим достаточный опыт. Цель   программы:   формирование   творческой   личности,   обладающей   практическими   умениями   и   навыками,   активной   жизненной   позицией, владеющей способами конструктивного мышления. Задачи:     создавать способности для освоения детьми различных технологий и приобретения умений и навыков прикладного творчества; развивать способность преобразовывать материал из одной формы в другую; развивать интерес к знакомству с истоками, традициями народной культуры; на основе работы в разновозрастном коллективе содействовать становлению творческой личности ребенка. Кружок посещают учащиеся в возрасте от 9 до 13 лет. Приходя на занятия, ребенок вливается в новый разновозрастной коллектив, включается в процесс межличностного взаимодействия со сверстниками,  старшими товарищами и педагогом. Младшие школьники активно овладевают навыками общения, происходит установление дружеских контактов. Форма занятий различна в зависимости от этапов обучения: групповая, по подгруппам, индивидуальная. Режим занятий детей – 1 час в неделю. Место занятий: школьная столярная мастерская. Теоретическое и практическое обучение производится одновременно, с несколько опережающим изучением теоретического материала. Дидактический материал: Книги по выпиливанию и выжиганию. Альбомы с чертежами и схемами. Открытки и наброски рисунков. Техническое оснащение: Верстаки; лобзики; напильники; надфили; пилки; фанера; электровыжигатели. Итогом работы кружка является проведение выставки детских работ с приглашением на нее всех обучающихся  школы, педагогов, а также родителей. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ по годам Параметры Практические  умения 1­й год обучения ­ элементарные навыки при работе с инструментами; ­ недостаточная координация  движений Знания  Теоретические знания слабо  выражены Психологические характеристики Активность  ­ порой дети малообщительны, но  скованности уже нет, они чаще  вступают в диалог. ­ при затруднениях дети пытаются  получить помощь от педагога; ­ есть стремление к работе; Результаты 2­й год обучения ­ основные навыки при работе с  различными материалами; ­ мелкая моторика рук – в  достаточном объёме для  выполнения практических заданий. Азы знаний, полученные в процессе  обучения ­ более свободное общение. ­ повышается активность на  занятиях, пробуждается интерес к  творчеству. 3­й год обучения ­ развитая сенсомоторика  (согласованность в работе глаз и  рук); ­ точность выполнения действий; ­ практические навыки в работе. Присутствуют основы знаний в  данной области и желание в  дальнейшем эти знания пополнять. ­ свободное дружеское общение,  беседы на всевозможные темы во  время занятий. ­ высокий уровень активности,  стремление к творчеству, к  самостоятельной работе; ­ цель занятий всегда понятна.  Общение друг с  другом ­ отношение детей между собой в  работе только начинают  приобретать позитивный характер. ­ отношения становятся ровнее,  появляется взаимовыручка и  поддержка товарищей, умение  сопереживать. ­ стремление к самовыражению  посредством создания своих работ. ­ умение работать в коллективе; ­ хорошее взаимодействие друг с  другом;  ­ каждый берет на себя посильную  часть общей работы. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1. Вводное занятие. Виды декоративного народного искусства, его роль в жизни общества. Творческий процесс создания предметов декоративно­прикладного искусства.  Творчество мастеров народных промыслов. 2. Знакомство с основами выжигания по древесине. Материаловедение: материалы для выжигания. Инструменты, используемые в работе. Техника безопасности и санитария рабочего места. Экскурсия в школьный музей. 3. Знакомство с особенностями работы лобзиком. Материаловедение. Понятие об особенностях строения различных материалов, применяемых в работе. Техника безопасности. Способы обработки древесины. Работа с инструментом. 4. Орнаменты. Работа по образцам. Особенности национальных орнаментов. Виды орнамента. Использование орнамента при оформлении изделий. 5. Композиции из растительных элементов в сочетании с художественным выжиганием. Технология составления простейших композиций для выжигания. Смысловое значение композиции. 6. Выполнение простого объемного предмета с использованием лобзика. Технология выпиливания. Обработка деталей инструментами. Подгонка деталей. Сборка отдельных деталей в объемный сюжет. Отделка изделия различными способами (лак, морилка). СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 2­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1. Вводное занятие Демонстрация лучших поделок, выполненных учащимися прошлых лет. Способы экономии материалов, бережное отношение к материалам и оборудованию. Организация рабочего места и техника безопасности. Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распорядка мастерской. 2. Пропильная резьба. Материалы и инструменты. Демонстрация лучших вариантов резьбы, выполненных обучающимися.  Способы обработки древесины. Технология исполнения различных вариантов пропильной резьбы. 3. Освоение технологий и декоративных особенностей обработки древесины лобзиком. Приемы работы лобзиком. Рабочее место выпиловщика, правильная посадка. 4. Выпиливание орнамента. Сетчатый орнамент. Знакомство с особенностями сетчатого орнамента. Технология выпиливания. Особенности выполнения орнамента ручным лобзиком. 5. Техника выполнения изделий различных конструкций. Материаловедение: техника безопасности, организация рабочего места, охрана труда, используемые материалы, инструменты. Содержание чертежей и эскизов в соответствии с традициями определенного края или области. 6. Объемные изделия с ажурным орнаментом. Материаловедение: техника безопасности, организация рабочего места, инструмент. Форма предмета и его декоративное оформление. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 3­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1. Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с коллекцией изделий, выполненных учащимися прошлых лет. Объяснение и практический показ выполнения набросков и образцов. Посещение школьного музея. 2. Художественное выжигание по древесине. Технология работ. Материаловедение: материалы, используемые для выжигания. Техника безопасности и пожарная безопасность. Работа с чертежами и схемами. Освоение различных типов выжигания. 3. Технология выполнения изделий различных конструкций. Материаловедение. Техника безопасности, организация рабочего места, охрана труда, используемые материалы, инструменты. Составление чертежей и схем. 4. Технология фантазийного орнамента. Исполнение новогодних композиций.  Выполнение подарочных сувениров. 5. Художественное выпиливание лобзиком по авторским эскизам. Материаловедение. Основные принципы композиции. Конструкция и форма изделия. Эстетические требования при работе лобзиком. 6. Отделочные работы объемных изделий. Технология изготовления. Технология сборки. Технология отделки. Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1­й год обучения) Тема Вводное занятие Знакомство с основами выжигания по древесине Знакомство с особенностями работы лобзиком Орнаменты. Работа по образцам Композиции из растительных элементов в сочетании с художественным выжиганием Выполнение простого объемного предмета с использованием лобзика ИТОГО № п/п 1 2 3 4 5 6 Кол­ во часов 1 11 15 5 1 1 34 Теория Практика 1 2 2 2 1 ­ 8 ­ 9 13 3 ­ 1 26 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2­й год обучения) Тема Вводное занятие Пропильная резьба. Материалы и инструменты Освоение технологий и декоративных особенностей обработки древесины лобзиком Выпиливание орнамента. Сетчатый орнамент Техника выполнения изделий различных конструкций Объемные изделия с ажурным орнаментом ИТОГО УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3­й год обучения) Тема Вводное занятие Художественное выжигание по древесине. Технология работ Технология выполнения изделий различных конструкций Технология фантазийного орнамента Художественное выпиливание лобзиком по авторским эскизам Отделочные работы объемных изделий ИТОГО № п/п 1 2 3 4 5 6 № п/п 1 2 3 4 5 6 Кол­ во часов 1 5 2 11 5 10 34 Кол­ во часов 1 6 5 10 6 6 34 Теория Практика 1 2 1 2 1 2 9 ­ 3 1 9 4 8 25 Теория Практика 1 1 1 2 1 ­ 6 ­ 5 4 8 5 6 28

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)

Рабочая программа кружка "Мастерок" (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017