Рабочая программа кружка "Мои родники"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Оценка 4.9
Компьютерные программы +3
docx
Междисциплинарный 3
7 кл
03.11.2018
Рабочая программа кружка "Мои родники"
Мои родники это рабочая программа по кружку для 8 классов. воспитывает духовное, нравственное, патриотическое чувства в детях. помогает классным руководителям и воспиаттелям при подготовке к новому у чебному году. расчитана на один год обучения при 34 неделях обучения в год.
Мои родники 7 класс.docx
Пояснительная записка. Предлагаемая   программа   курса   «Мои   родники»   разработана   в соответствии   с   требованиями   развивающей   программы,   главной   задачей которой является представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Она дополняет и расширяет интегрированный курс «Окружающий мир». В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления   духовности   для   формирования   нравственной   личности, гражданина и патриота России. Для   современного   человека   стало   актуальным   восстановление культурно – исторических связей с родным краем, своей малой Родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих   родителей,   бабушек,   дети   начинают   понимать   связь   времен, преемственность   поколений,   начинают   понимать   свою   причастность   к историческим событиям. Очень   важно   с   юных   лет   прививать   навыки   бережного   отношения   к природе   родного   края,   к   культурно   –   историческому   наследию   предков. Воспитание   патриотических   чувств   следует   проводить   через   осознание ребенком  причастности  ко  всем   процессам,  происходящим   в  родном  крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Чтобы   учащиеся   стали   носителями   и   продолжателями   культурно   – исторического наследия своего народа, необходимого их знакомить, убеждать в   ценности   этих   традиций,   приобщать   к   ним,   вырабатывать   привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия   народа   будут   в   дальнейшем   решаться   современными   детьми.   И успешное   их   решение   возможного   только   при   наличии   любви,   знаний   и понимания истории своей Родины, своего края. Чем   сознательнее   ребёнок   усвоит   определённую   систему   историко   – обществоведческих знаний (на данном этапе – на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно – гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения. Актуальна   и   экологическая   направленность   занятий,   здесь   следует раскрыть   смысл   Пришвинской   фразы:   «…Охранять   природу   –   значит охранять Родину…». Вопросы экологии стоят очень остро в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящён этой теме. Цель курса – расширить общественно значимые знания ребёнка о  самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края, углубить  знания учащихся о природе. Задачи курса: - - - содействие ребёнку в понимании особенности общественных  отношений в семье, в городе, районе и крае, входящего в целую  страну Россию; воспитание патриотизма через осознание ребёнком  сопричастности к истории своего города, района, края; воспитание толерантности, уважения к ценностям народов,  населяющих Мордовию, их культур, вероисповеданий, понимая  неповторимости и уникальности каждого человека; - обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю,  способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей,  определённых норм морали, нравственности; - изучение природы родного края, её ресурсов, воспитание  экологически грамотного поведения в природе. Формы реализации: Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Теоретические занятия – проводятся в виде бесед, учебных диалогов,  уроков – путешествий, рассказов, сообщений, объяснений, и т.д. Практические занятия – игры, конкурсы, викторины, рисование  иллюстраций, экскурсии, просмотрю фильмов, компьютерные презентации,  чтение сказок, и т.д. Основные требования к знаниям и умениям воспитанников. К концу изучения курса обучающиеся должны   знать: -  историю своей семьи, школы; происхождение своего имени и фамилии,  домашний адрес  и телефон; адрес школы; названия улиц в микрорайоне школы и дома; семейных традиций; - историю происхождения своего города, района, основные памятные  места города; уметь бережно относиться к Земле, её дарам, знать цену  хлеба; знать растительный и животный мир родных мест; изменения в природе  - родного края, происходящие по временам года, основные виды деревьев лесов;  лекарственные растения; ядовитые растения; уметь бережно  относиться к Земле, её дарам, знать цену хлеба; основных обитателей  окрестных лесов; - правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и  общественных местах. уметь: - работать в группе, участвовать в общем диалоге; - правильно вести себя в школе, в коллективе учащихся; вести разговор с членами семьи по заданной теме;  - - ориентироваться в окрестностях школы, своего дома;  - экологически грамотно вести себя в природе. - изобразить увиденное в рассказе, рисунке. - правила безопасности в природе и на улицах города; - рассказать о неразрывной связи человека с природой; значимости  окружающей среды для здорового образа жизни людей. Календарно – тематическое планирование «Мои родники» 7 класс 2018­2019 уч.год                                            I четверть (8 часов) № Тема Часы Дата 3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 1 2 3­4 5­6 7­8 9 11 12 13 14 15 16 МОЯ СЕМЬЯ Что такое семья? Вводное  занятие. Рассказ детей о  своих семьях. Моя фамилия. Эскизы  придуманных образов своих  имен, фамилий. Мой папа. Моё отчество.  Аппликация. Моя мама.  Аппликация. Моя бабушка. Мой  дедушка.Аппликация 1 1 2 2 2 II четверть  (7 часов) «Дорожите именем своим».  Тайны наших имён . Конкурс рисунков «Моя  семья» МОЯ  ШКОЛА.  Дом, в котором я учусь.   Экскурсия по школе и  школьному двору. Я – ученик моей школы.  Беседа. Мой класс. Правила  поведения в классе. Ролевая  игра. Конкурс рисунков «Моя  школа»   Мой город Бодайбо. Вводное занятие. Мой любимый уголок города. Экскурсия 1 1 1 1 1 1 1 III   четверть ( 10 часов) 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 IV четверть ( 9 часов) Разгадывание кроссворда  «Бодайбо – мой край  Родной». Наши предки. Разучивание  народных игр и песен. Просмотр презентации  «История города Бодайбо» Конкурс рисунков «Мой  город родной»   Растения родного края. Рассматривание гербариев Экскурсия в природу Мир таёжных насекомых. Загадки. Чтение сказок о насекомых Обитатели местных водоёмов. Загадки. Чтение сказок по теме Обитатели воздушного пространства. Загадки. Чтение сказок по теме. Животный мир. Загадки. Чтение сказок по теме. Ветераны ВОВ г.Бодайбо Экскурсия в городской музей. Обобщающее занятие . 17 18­19 20 21­22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35            14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 27.05 Используемая литература 1. Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007. 2. Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М.: Знание 1987. 3. Попова Г.П. Классные часы 1 класс – Волгоград, Изд. Учитель, 2008. 4. Брокгауз Ф. А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. –  СПб., 1990. 5. Государственная    программа    «Патриотическое     воспитание граждан Российской Федерации на 2001­2005 годы». ­ Официальные документы в образовании, № 4, 2001. 6. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. –М., 2003. 7. Даринский А.В. Краеведение. Пособие для учителя. ­ М.,П.,1987. 8. Народы   России.   Энциклопедия.   ­   М.,   Научное   изд­во  «Большая Российская энциклопедия», 1994. 9. Парамонова   О.   М.     Сухвалова   О.В.     Чехунова   А.П.   Познаём свою родину ­ Начальная школа, № 5, 1998. 10.Современность и духовно­нравственное развитие личности: Материалы межрегиональной научно­практической конференции (26 марта 2002г.). – В 6 кн. – Ставрополь: СКИПКРО, 2002. 11.Строев К. Ф. Краеведение. ­ М., П., 1967. 12. Лярский П.А. Пособие по краеведению. ­ Минск, 1966. 13.Методические указания для руководителей краеведческих кружков. – М., Просвещение, 1988.

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"

Рабочая программа кружка "Мои родники"
Скачать файл