Рабочая программа кружка "Мои родники"

  • Компьютерные программы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мои родники это рабочая программа по кружку для 8 классов. воспитывает духовное, нравственное, патриотическое чувства в детях. помогает классным руководителям и воспиаттелям при подготовке к новому у чебному году. расчитана на один год обучения при 34 неделях обучения в год.
Иконка файла материала Мои родники 7 класс.docx
Пояснительная записка. Предлагаемая   программа   курса   «Мои   родники»   разработана   в соответствии   с   требованиями   развивающей   программы,   главной   задачей которой является представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Она дополняет и расширяет интегрированный курс «Окружающий мир». В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления   духовности   для   формирования   нравственной   личности, гражданина и патриота России. Для   современного   человека   стало   актуальным   восстановление культурно – исторических связей с родным краем, своей малой Родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих   родителей,   бабушек,   дети   начинают   понимать   связь   времен, преемственность   поколений,   начинают   понимать   свою   причастность   к историческим событиям. Очень   важно   с   юных   лет   прививать   навыки   бережного   отношения   к природе   родного   края,   к   культурно   –   историческому   наследию   предков. Воспитание   патриотических   чувств   следует   проводить   через   осознание ребенком  причастности  ко  всем   процессам,  происходящим   в  родном  крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Чтобы   учащиеся   стали   носителями   и   продолжателями   культурно   – исторического наследия своего народа, необходимого их знакомить, убеждать в   ценности   этих   традиций,   приобщать   к   ним,   вырабатывать   привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия   народа   будут   в   дальнейшем   решаться   современными   детьми.   И успешное   их   решение   возможного   только   при   наличии   любви,   знаний   и понимания истории своей Родины, своего края. Чем   сознательнее   ребёнок   усвоит   определённую   систему   историко   – обществоведческих знаний (на данном этапе – на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно – гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения. Актуальна   и   экологическая   направленность   занятий,   здесь   следует раскрыть   смысл   Пришвинской   фразы:   «…Охранять   природу   –   значит охранять Родину…». Вопросы экологии стоят очень остро в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящён этой теме. Цель курса – расширить общественно значимые знания ребёнка о  самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края, углубить  знания учащихся о природе.Задачи курса: - - - содействие ребёнку в понимании особенности общественных  отношений в семье, в городе, районе и крае, входящего в целую  страну Россию; воспитание патриотизма через осознание ребёнком  сопричастности к истории своего города, района, края; воспитание толерантности, уважения к ценностям народов,  населяющих Мордовию, их культур, вероисповеданий, понимая  неповторимости и уникальности каждого человека; - обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю,  способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей,  определённых норм морали, нравственности; - изучение природы родного края, её ресурсов, воспитание  экологически грамотного поведения в природе. Формы реализации: Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Теоретические занятия – проводятся в виде бесед, учебных диалогов,  уроков – путешествий, рассказов, сообщений, объяснений, и т.д. Практические занятия – игры, конкурсы, викторины, рисование  иллюстраций, экскурсии, просмотрю фильмов, компьютерные презентации,  чтение сказок, и т.д. Основные требования к знаниям и умениям воспитанников. К концу изучения курса обучающиеся должны   знать:-  историю своей семьи, школы; происхождение своего имени и фамилии,  домашний адрес  и телефон; адрес школы; названия улиц в микрорайоне школы и дома; семейных традиций; - историю происхождения своего города, района, основные памятные  места города; уметь бережно относиться к Земле, её дарам, знать цену  хлеба; знать растительный и животный мир родных мест; изменения в природе  - родного края, происходящие по временам года, основные виды деревьев лесов;  лекарственные растения; ядовитые растения; уметь бережно  относиться к Земле, её дарам, знать цену хлеба; основных обитателей  окрестных лесов; - правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и  общественных местах. уметь: - работать в группе, участвовать в общем диалоге; - правильно вести себя в школе, в коллективе учащихся; вести разговор с членами семьи по заданной теме;  - - ориентироваться в окрестностях школы, своего дома;  - экологически грамотно вести себя в природе. - изобразить увиденное в рассказе, рисунке. - правила безопасности в природе и на улицах города; - рассказать о неразрывной связи человека с природой; значимости  окружающей среды для здорового образа жизни людей.Календарно – тематическое планирование «Мои родники» 7 класс 2018­2019 уч.год                                            I четверть (8 часов) № Тема Часы Дата 3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 1 2 3­4 5­6 7­8 9 11 12 13 14 15 16 МОЯ СЕМЬЯ Что такое семья? Вводное  занятие. Рассказ детей о  своих семьях. Моя фамилия. Эскизы  придуманных образов своих  имен, фамилий. Мой папа. Моё отчество.  Аппликация. Моя мама.  Аппликация. Моя бабушка. Мой  дедушка.Аппликация 1 1 2 2 2 II четверть  (7 часов) «Дорожите именем своим».  Тайны наших имён . Конкурс рисунков «Моя  семья» МОЯ  ШКОЛА.  Дом, в котором я учусь.   Экскурсия по школе и  школьному двору. Я – ученик моей школы.  Беседа. Мой класс. Правила  поведения в классе. Ролевая  игра. Конкурс рисунков «Моя  школа»   Мой город Бодайбо. Вводное занятие. Мой любимый уголок города. Экскурсия 1 1 1 1 1 1 1 III   четверть ( 10 часов)1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 IV четверть ( 9 часов) Разгадывание кроссворда  «Бодайбо – мой край  Родной». Наши предки. Разучивание  народных игр и песен. Просмотр презентации  «История города Бодайбо» Конкурс рисунков «Мой  город родной»   Растения родного края. Рассматривание гербариев Экскурсия в природу Мир таёжных насекомых. Загадки. Чтение сказок о насекомых Обитатели местных водоёмов. Загадки. Чтение сказок по теме Обитатели воздушного пространства. Загадки. Чтение сказок по теме. Животный мир. Загадки. Чтение сказок по теме. Ветераны ВОВ г.Бодайбо Экскурсия в городской музей. Обобщающее занятие . 17 18­19 20 21­22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35            14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 27.05Используемая литература 1. Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007. 2. Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М.: Знание 1987. 3. Попова Г.П. Классные часы 1 класс – Волгоград, Изд. Учитель, 2008. 4. Брокгауз Ф. А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. –  СПб., 1990. 5. Государственная    программа    «Патриотическое     воспитание граждан Российской Федерации на 2001­2005 годы». ­ Официальные документы в образовании, № 4, 2001. 6. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. –М., 2003. 7. Даринский А.В. Краеведение. Пособие для учителя. ­ М.,П.,1987. 8. Народы   России.   Энциклопедия.   ­   М.,   Научное   изд­во  «Большая Российская энциклопедия», 1994. 9. Парамонова   О.   М.     Сухвалова   О.В.     Чехунова   А.П.   Познаём свою родину ­ Начальная школа, № 5, 1998. 10.Современность и духовно­нравственное развитие личности: Материалы межрегиональной научно­практической конференции (26 марта 2002г.). – В 6 кн. – Ставрополь: СКИПКРО, 2002. 11.Строев К. Ф. Краеведение. ­ М., П., 1967. 12. Лярский П.А. Пособие по краеведению. ­ Минск, 1966.13.Методические указания для руководителей краеведческих кружков. – М., Просвещение, 1988.