Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"

Оценка 4.6
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
9 кл
03.11.2018
Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"
Пояснительная записка. Программа кружка по духовно-нравственному направлению «Россия-Родина моя» направлена на воспитание чувства патриотизма, толерантности, любви к большой и малой родине, бережного отношения к окружающей среде. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной и всей страной –юного патриота России.
мой мир-моя страна 9 класс.docx
Пояснительная записка.              Программа кружка по духовно­нравственному направлению «Россия­ Родина моя» направлена на воспитание чувства патриотизма, толерантности,  любви к большой и малой родине, бережного отношения к окружающей среде.              Для современного человека стало актуальным восстановление  культурно­исторических связей с родным краем, своей малой Родиной и всей  страной –юного патриота России.              Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей –  познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией  своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен,  преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к  историческим событиям.              Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно­ исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в  ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать  им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение  возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.             Цель программы: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, посёлок (его традиции, памятники  природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его  развитии. Задачи: ­ формирование представлений о различных сторонах жизни своего народа; ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта; ­ формирование личностно­ценностного отношения к своей малой родине,  пробуждение деятельной любви к родному месту жительства; ­ формирование толерантности и толерантного поведения в условиях  поликультурности региона; ­ формирование способности и готовности к использованию краеведческих  знаний и умений в повседневной жизни;  ­ стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни своего  населенного пункта, развитие установки на стремление внести личный вклад в  совершенствование жизни своего края, реализацию культуротворческой  инициативы. Отличительные особенности программы. Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни города, края, страны; актуальность,  воспитательная ценность. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей. дворец культуры, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся  усваивать материал в деятельности. Активное привлечение родителей учащихся  к участию в проведении практических занятий во внеурочной деятельности  способствует возрождению семейных традиций.  Возраст учащихся – 8­9 лет,  Программа рассчитана на 1 год обучения: 34 часа (1 час в неделю).                                            Планируемые результаты        Знания и умения  учащихся в конце 1­го года обучения: расширить знания об истории своего города, края, страны; иметь представления о традициях и обычаях других народов, населяющих  территорию страны, края, города; уметь правильно вести себя в школе, уважительно относиться к товарищам,  невзирая на национальную принадлежность в коллективе; изучать растительный и животный мир родных мест,  знать исторические памятники, охраняемые государством; уметь экологически грамотно вести себя в природе;  развивать гражданские позиции в социуме. Календарно тематическое планирование  кружка «Мой мир ­ моя страна» в 9 классе на 2018­2019 уч.год № Тема Часы Дата I четверть  (8 часов) II четверть  (8 часов) 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 21.10 28.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 1 2 3­4 5­6 7­8 9 10 11 12 Русь, Россия, Родина моя Вот моя деревня, вот мой дом родной… Интересные люди нашего города. Профессии в нашем городе Достопримечательности и архитектурные памятники г. Бодайбо Краеведческий музей города Бодайбо История моей семьи в истории города Традиции нашего города Изготовление буклета «Мой Бодайбо» 1 1 2 2 2 1 2 1 1 13 14 15 17­18 19­20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31­32 Красотою славится наша земля История моей страны в названиях улиц Семейные традиции, праздники 1 1 1 III   четверть ( 10 часов) Страна где мы живём Государственные символы России Народы России Государственные праздники России Наша армия родная Знаменитые города России Я гражданин России Ими гордится страна 2  2 1 1 1 1 1 1 IV четверть (6 часов) Россия глазами художников Космическая страна История России в фотографиях Чтоб России пригодиться, надо хорошо учиться Создание Стенд-газеты «Моя малая Родина» 1 1 1 1 2 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05 Список используемой литературы: 1. Закон РФ «Об образовании» 2. ФГОС начального общего образования 3. Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова. Москва, 2003 г. Как научить детей любить  Родину. М.: АРКТИ. 2003 г. 4. Н.С. Борисов. Методика историко­краеведческой работы в школе. М.: Просвещение.  1982 г. 5. А.В. Даринский. Краеведение. М.: Просвещение. 1987 г. 6. Д. В. Кацюба. Внеклассная робота по истории. М.: Просвещение. 1976 г. 7. Л. А. Кацва, А. Л. Юрганов. История России 8­15 веков. М.: МИРОС, «Вентана ­  Граф», 1997 г. 8. Э. М. Раковская. География: природы России. М.: Просвещение. 2002 г. 9. Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников. ­ М.:2010. 10. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. ­  М.:Просвещение, 2010, 119с. 11. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./  Методический конструктор. ­ М.: Просвещение, 2010, 223с. 12. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно­нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в  образовании ­ 2003 ­ №3 ­ С. 9­12 13. Для учащихся 14. Рыжков М.И. Земля героев [Текст] / М.И. Рыжков, М.Г. Щербаков. ­ Кемеровское  книжное издательство,1978. ­ 286 с. 15.

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"

Рабочая программа кружка "Мой мир-моя страна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018