Рабочая программа кружка "Мое портфолио" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития , а так же на основе программы проектного направления "Портфолио как средство развития творческой активности учащихся ( автор Кожина С.В.).
программа.docx
Рабочая программа
кружка «Мое портфолио» 3 класс
Рабочая программа к курсу кружка «Мое портфолио» составлена в
государственного
соответствии с требованиями Федерального
образовательного стандарта начального общего образования и Концепции
духовнонравственного воспитания и развития, а так же на основе
программы проекного направления «Портфолио как средство развития
творческой активности учащихся» (автор программы Кожина С.В., Москва,
«Русское слово», 2013 г.)
Актуальность данной программы обусловливается мировыми и
отечественными тенденциями изменения условий формирования личности и
заключается в том, что работать с портфолио обучающиеся должны
целенаправленно и системно. Эта работа должна выстраиваться как
совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по
созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые
при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной
жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в
первую очередь личностных.
Цель программы становление основ гражданской идентичности и
мировоззрения третьеклассников, формирование духовнонравственных
ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к
культуре и традициям народов России, развитие творческих способностей
детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и
укреплении физического и психического здоровья школьников
Задачи данной программы:
Поощрять активность и самостоятельность ученика, повышать
самооценку и уверенность в собственных силах и возможностях,
своевременно отмечать успехи ученика. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность.
Максимально раскрывать индивидуальные способности каждого
ребенка, развивать познавательные интересы учащихся и формирование
готовности
к самостоятельному познанию.
Формировать положительные моральные и нравственные качеств
личности.
Содержание курса «Работа с портфолио»
Раздел 1. Знакомьтесь, я – третьеклассник (8 часов)
Я – третьеклассник. Мое второе школьное лето. Сочинение «Мои летние
каникулы». Тайны моего имени и характера. Почему мы разные? Моё дерево
Как я могу помочь себе и
желаний. Мои интересы и увлечения.
другим. Способы саморегуляции. Волевая регуляция деятельности. Что я
могу сделать, чтобы воспитать волю. Я – хозяин своих эмоций. Моя семья.
Семейные традиции.
Раздел 2. Моя школа. Мой класс. Мои товарищи (7 часов)
Я и моя школа. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники.
Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы. Копилка доброго
человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы.
Раздел 3. Моё здоровье (4 часа)
Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой распорядок дня.
На зарядку становись. Карта здоровья. Гигиена тела – оставляющая здоровья.
Составляем меню. Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом –
школа».
Раздел 4. Мои успехи в учёбе ( 8 часов)
Школьная мозаика. Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год. Что
такое ответственность и самостоятельность? Путешествие по предметным
страницам. Раздел 6. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы
(7 часов)
Калейдоскоп
для третьеклассника. Мои достижения и результаты.
Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и
отзывы. Подготовка проектов. Публичная защита проекта. Я закончил третий
класс.
Формы и методы
Одним из основным видов совместной деятельности учащегося, учителя
и родителей при освоении курса является оформление портфолио.
Структура портфолио учащихся представляет собой комплексную модель,
состоящую из титульного листа, который содержит основную информацию
(фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию
и фото ученика (по желанию родителей и ученика) и который оформляется
педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
основной части, которая включает в себя нескольких разделов:
«Мой мир» , "Моя учёба", "Моё творчество", "Мои достижения", "Отзывы и
пожелания".
В конце учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в
нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно
поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность,
размещается.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Содержание курса направлено на реализацию личностных,
результатов.
метапредметных
предметных
и
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
мотивации учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная,
внешняя); учебнопознавательного интереса к новому; внутренней позиции на основе
положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
уважительного отношения к иному мнению;
этических чувств: доброжелательность и эмоциональнонравственная
отзывчивость;
начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире;
самооценки на основе критериев успешной деятельности;
эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Регулятивные УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
принимать и сохранять учебную задачу;
оценивать правильность выполнения действий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
сличать способ действия и его результат;
понимать причины своего успеха/неуспеха/ и находить способы выхода из
этой ситуации.
Познавательные УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;
использовать знаковосимволические средства (модели и схемы);
строить сообщения в устной форме;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; анализировать изучаемый предмет, находить границы применимости того
или иного способа, правила;
построение рассуждения;
уметь анализировать, устанавливать недостаток средств для решения задачи
и формулировать условия, при которых она будет решена;
рефлексия способов и условий действий;
сравнение, сериация, установление аналогий, построение рассуждения.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
а) инициативное сотрудничество:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач,
ставить вопросы,
обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, к другим группам;
формулировать свои затруднения,
предлагать помощь и сотрудничество;
б) взаимодействие:
формулировать собственное мнение и позицию,
задавать вопросы,
строить понятные для партнёра высказывания,
строить монологическое высказывание,
вести устный диалог,
слушать собеседника;
в) управление коммуникацией:
определять общую цель и пути её достижения,
осуществлять взаимный контроль,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь,
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Предметные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
открывать для себя партнёровсверстников, учится адресоваться к ним,
обращать к партнёрам свои высказывания, ждать их реакции на свои ответы;
понимать, что такое «режим дня и почему его надо выполнять»,
умеет анализировать происходящее в классе, группе;
понимать, что такое «схема»,уметь читать схемы класса;
знать разные формы приветствия и уметь приветствовать учителей и
одноклассников;
понимать, зачем нужно внимание и учится внимательно слушать;
понимать и учится справедливо оценивать свою работу;
понимать, когда можно одному выполнять задания, а когда – вместе;
понимать, зачем нужно уметь слушать друг друга и адресоваться друг к
другу, а не к учителю;
знать, как оценивать свою работу и соотносить свою оценку с оценкой
учителя, товарища, родителей;
уметь выбирать формы работы:
«один» «вместе»;
знать, как оценивать свою работу по разным критериям;
знать, как и когда надо задавать вопросы;
понимать, что значит «точный вопрос»;
уметь договариваться о критериях оценки общей работы и оценивать её;
понимать, что такое «содержательная дискуссия»;
знать, как надо договариваться о сотрудничестве посредством действия (со
действовать);
понимать, что значит излагать свои мысли понятно, точно;
понимать, что значит «высказываться, чтобы было понятно всем»;
знать, как поразному оценивать одинаковое задание;
учится аргументированно доказывать свою точку зрения; понимать, когда нужно обращаться за помощью;
уметь отделить своё знание от незнания,оценить свои успехи;
учится справедливо оценивать свои действия и действия других;
учится хвалить себя и других;
уметь пользоваться своими знаниями и умениями.
Рабочая программа кружка "Мой портфолио" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Мой портфолио" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Мой портфолио" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Мой портфолио" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Мой портфолио" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Мой портфолио" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Мой портфолио" ( 3 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.