Рабочая программа «Патриоты своей Родины» относится к духовно-нравственному направлению
и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России,
своему народу, краю, государственной символике РФ, республики Калмыкии,
старшему поколению, к природе.
Рабочая программа «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Эсто – Алтайская средняя общеобразовательная школа
имени Д.Н. Кугультинова»
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Директор МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ
МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова»
им. Д.Н. Кугультинова» ___________________
Согласовано
Заместитель директора по
воспитательной работе
МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ
им. Д.Н. Кугультинова»
__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
____________________________4 класс_________________________________
(уровень образования)
________________________2015 – 2016 учебный год_______________________
(срок реализации программы)
Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу
Корехова О.Я.,
учитель начальных классов
с. Эсто Алтай2015 – 2016 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа « Патриоты своей Родины» разработана в соответствии с правовыми и
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795
(ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2011 2015 годы»
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821
10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Положением об организации внеурочной деятельности учащихся
Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств
человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной
активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре истории
страны).
Задачи:
обучающие – способствовать развитию познавательного интереса к истории страны,
родного края, историческому прошлому народа;
воспитательные способствовать формированию общественной активности личности и
гражданской позиции;
развивающие – содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности
в саморазвитии
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа «Патриоты своей Родины» относится к духовнонравственному
направлению
и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России,
своему народу, краю, государственной символике РФ, республики Калмыкии,
старшему поколению, к природе.
Рабочая программа «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» относится к тематическим
программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе
государственной комплексноцелевой программы «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011 2015 годы.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ « ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Рабочая программа «Патриоты своей Родины» рассчитана на учащихся 4 класса. На
реализацию программы отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.Формы занятий: беседа, кинолекторий, экскурсия, встречи с интересными людьми, походы
по историческим и памятным местам, практическая работа.
Виды деятельности: познавательная, поисковая, конструктивная.
Формы подведения итогов – результаты опроса участников образовательных отношений,
участие в выставках, конкурсах, конференциях.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Личностные УУД:
1. социализация личности;
2. формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа
в мировую историю и культуру;
3. развитие творческого потенциала ученика;
4. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических
взглядов и убеждений;
5. воспитание интереса к творческой деятельности;
6. формирование гражданского отношения к Отечеству;
7. бережное отношение к духовным ценностям;
8. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации
Метапредметные УУД:
1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного
проектного мышления, творческого потенциала личности;
2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
решения;
3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию;
5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться,
распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Предметные УУД:
1. сформированность краеведческих знаний;
2. сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни
родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;
3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения.
Первый раздел «Моя семья – моя Россия». Содержание программного материала: что
мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве,
установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников,
фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов
из жизни далеких предков, изучение значения твоего рода в истории страны.
Второй раздел «Мой родной край». Содержание программного материала: символы
государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну,
особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства;
природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в
сохранении здоровья человека.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Наименование
разделов и тем
Характеристика
основных видов
деятельности
учащихся
Количество часов
всег
о
теори
я
практи
ка
Форма проведения Форма
контроля
Моя семья – моя Россия
Наследие в
школьном музее
1
1
Что такое семья,
род?
Профессии в
моей
родословной.
Наш семейный
альбом.
Объяснение
основных
понятий
Беседа о
профессиях в
семье и
составление
семейного
альбома
Как составить
родословную?
Составление
родословной
Реликвия в моей
семье.
Вклад моей
семьи в летопись
победы.
Объяснение
понятия слова
«реликвия»,
беседа о
семейных
реликвиях
Защита своего
проекта
Традиции семьи. Традиции семьи
и их описание
3
3
4
2
4
3
1
1
1
1
1
1
2
2
3
1
3
2
Мой край родной
Культурное
наследие родного
края
Рассказ о поэтах
и писателях
Калмыкии,
чтение стихов
4
1
3
экскурсия
беседа
Сочинение
беседа
Урок практикум
взаимопроверка
фотовыставка
Исследовательска
я
деятельность
Написание
работы
сообщениеГосударственные
символы России
и Калмыкии
Повторить
символы России
и Калмыкии
Знакомство с
праздниками
Калмыкии
Знакомство с
разнообразием
народов
Калмыкии
Калмыцкие
праздники
Народы,
населяющие
Калмыкию
Этнография
родного края.
Знай и люби свое
село.
Составление
альбома
1
2
3
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Урок
презентация
Час общения
Сообщение,
презентация
Составление
альбома
Урок –
презентация
Рисунки,
сочинения, мини
доклады
Викторина
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ «»ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Учащиеся должны знать:
историю своего рода, своей семьи историю своего рода, своей семьи;
историю семейных реликвий;
традиции и обычаи своей семьи;
историю государственных символов России;
культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды.
Учащиеся должны уметь:
составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;
хранить семейные реликвии;
рассказать об истории своего Отечества;
рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в
том
числе о своих предках, родных и близких людях);
умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;
умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.
Учащиеся должны знать:
символику республики
историю Малой Родины и родного края;
историю религий народов исконно проживающих на территории Калмыкии
имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;
Учащиеся должны уметь:
рассказать о символике республики;оформить тематический альбом;
рассказать о родном городе, и его истории и достопримечательностях
С целью контроля эффективности рабочей программы организуется
мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 1 раз в полгода.
Формы и средства контроля:
педагогическое наблюдение;
портфолио достижений (положение о портфолио);
участие в социальнозначимых акциях, конкурсах;
анкетирование учащихся;
выполнение проектов;
оформление альбомов.