Рабочая программа кружка "Патриоты своей Родины" (4 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа «Патриоты своей Родины» относится к духовно-нравственному направлению и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, республики Калмыкии, старшему поколению, к природе. Рабочая программа «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности.
Иконка файла материала Патриоты своей Родины.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эсто – Алтайская средняя общеобразовательная школа имени Д.Н. Кугультинова» Принята                                                                     «Утверждаю» Педагогическим советом                                         Директор МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ                             им. Д.Н. Кугультинова» им. Д.Н. Кугультинова»                                           ___________________ Согласовано Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова» __________________                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка  «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»                                                                                ____________________________4 класс_________________________________                                                                             (уровень образования)                                  ________________________2015 – 2016 учебный год_______________________                                                                            (срок реализации программы) Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу Корехова О.Я., учитель начальных классов                                                                                                                                                          с. Эсто ­  Алтай2015 – 2016 уч. год                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа « Патриоты своей Родины» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 ­ 2015 годы» Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 ­ 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189. Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Положением об организации внеурочной деятельности учащихся Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре  истории страны). Задачи: обучающие – способствовать развитию познавательного интереса к истории страны,  родного края, историческому прошлому народа; воспитательные­ способствовать формированию общественной активности личности и  гражданской позиции; развивающие – содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Рабочая программа «Патриоты своей Родины» относится к духовно­нравственному  направлению и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, республики Калмыкии, старшему поколению, к природе. Рабочая программа «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» относится к тематическим  программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно­целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 ­ 2015 годы. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ « ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» Рабочая программа «Патриоты своей Родины» рассчитана на учащихся 4 класса. На  реализацию программы отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.Формы занятий: беседа, кинолекторий, экскурсия, встречи с интересными людьми, походы  по историческим и памятным местам, практическая работа. Виды деятельности: познавательная, поисковая, конструктивная. Формы подведения итогов – результаты опроса участников образовательных отношений, участие в выставках, конкурсах, конференциях. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» Личностные УУД: 1. социализация личности; 2. формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру; 3. развитие творческого потенциала ученика; 4. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений; 5. воспитание интереса к творческой деятельности; 6. формирование гражданского отношения к Отечеству; 7. бережное отношение к духовным ценностям; 8. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации Метапредметные УУД: 1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности; 2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; 3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание; 4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию; 5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение; 6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль. Предметные УУД: 1. сформированность краеведческих знаний; 2. сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней; 3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. Первый раздел «Моя семья – моя Россия». Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве,  установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников,  фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов  из жизни далеких предков, изучение значения твоего рода в истории страны. Второй раздел «Мой родной край». Содержание программного материала: символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» Наименование разделов и тем Характеристика  основных видов  деятельности  учащихся Количество часов всег о теори я практи ка Форма проведения Форма  контроля                                                                   Моя семья – моя Россия Наследие  в  школьном музее 1 1 Что такое семья,  род? Профессии в  моей  родословной.  Наш семейный  альбом. Объяснение  основных  понятий Беседа о  профессиях в  семье и  составление  семейного  альбома Как составить  родословную? Составление  родословной Реликвия в моей  семье. Вклад моей  семьи в летопись победы.  Объяснение  понятия слова  «реликвия»,  беседа о  семейных  реликвиях Защита своего  проекта Традиции семьи. Традиции семьи  и их описание 3 3 4 2 4 3 1 1 1 1 1 1 2 2 3 1 3 2                                                                           Мой край родной Культурное  наследие родного края Рассказ о поэтах и писателях  Калмыкии,  чтение стихов 4 1 3 экскурсия беседа Сочинение беседа Урок ­ практикум взаимопроверка фотовыставка Исследовательска я деятельность   Написание  работы сообщениеГосударственные символы России  и Калмыкии Повторить  символы России  и Калмыкии Знакомство с  праздниками  Калмыкии Знакомство с  разнообразием  народов  Калмыкии Калмыцкие  праздники Народы,  населяющие  Калмыкию Этнография  родного края. Знай и люби свое село. Составление  альбома 1 2 3 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Урок ­  презентация Час общения Сообщение,  презентация Составление  альбома Урок –  презентация Рисунки,  сочинения, мини  доклады Викторина  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ «»ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» Учащиеся должны знать: ­историю своего рода, своей семьи историю своего рода, своей семьи; ­историю семейных реликвий; ­традиции и обычаи своей семьи; ­историю государственных символов России; ­культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды. Учащиеся должны уметь: ­составить родословную моей семьи, вести семейную летопись; ­хранить семейные реликвии; ­рассказать об истории своего Отечества; ­рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах; ­рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в  том числе о своих предках, родных и близких людях); ­умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины; ­умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране. Учащиеся должны знать: ­символику республики ­ историю Малой Родины и родного края; ­историю религий народов исконно проживающих на территории Калмыкии ­имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию; Учащиеся должны уметь: ­ рассказать о символике республики;­оформить тематический альбом; ­рассказать о родном городе, и его истории и достопримечательностях С целью контроля эффективности рабочей программы организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 1 раз в полгода. Формы и средства контроля: ­ педагогическое наблюдение; ­ портфолио достижений (положение о портфолио); ­ участие в социально­значимых акциях, конкурсах; ­ анкетирование учащихся; ­ выполнение проектов; ­ оформление альбомов.

Посмотрите также