Рабочая программа кружка по математике "Умники и умницы"
Оценка 4.6
Документация
docx
математика
3 кл
11.02.2017
Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
программа кружка.docx
Рабочая программа кружка по математике "Умники и умницы"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их
математических способностей.. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со
многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за
рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной
науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит
интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию
мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить
у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также
совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших
школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований,
развивая учебную мотивацию.
Занятие в кружке с одной группой проходят 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год..
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Проблематика объединения разнообразна:
Увеличение занятости детей в свободное время
Организация полноценного досуга
Развитие личности
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Глобальная – формирование мировоззрения личности ребенка.
Общепедагогическая – нравственное воспитание личности, сплочение детского
коллектива
Дидактическая – развитие личностных качеств, организация полноценного досуга..
ЗАДАЧИ КРУЖКА
Познавательная ……………. развитие познавательного интереса, включенность в
познавательную деятельность.
Развивающая ……………….. развитие активности, самостоятельности, общения
ребёнка .
Мотивационная ……………. создание комфортной обстановки, атмосферы
доброжелательности и сотрудничества, включение в
активную деятельность.
Социально – педагогическая… формирование общественной активности, реализа ция в
социуме
Обучающая ………………… формирование знаний, умений, удовлетворение обра
зовательных потребностей
.
Эстетическая …………….. аккуратность, опрятность, культура поведения, уме ние
ценить красоту
. Оздоровительная…………… формирование здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:
Актуализировать у детей систему ценностных ориентаций
Создание условий для развития интеллектуальной одаренности учащихся
УНИКАЛЬНОСТЬ
Уникальность программы состоит в построении структуры содержания образования, она
реализуется по этапам
Актуальность……………….
.в современных условиях необходимо нравствен ное, этическое и эстетическое воспитание
Прогностичность……………отражает требования сегодняшнего и завтраш него дней
него дней
Рационалистичность………..при минимальных затратах можно получить
ожидаемый результат
Реалистичность……………...реальна во времени
Чувствительность к сбоям...способна своевременно отражать отклонения ре ального
положения дел от предусмотренных программой
Целостность……………….. ..взаимосвязь тем программы
Контролируемость………….всегда можно провести контроль полученных детьми
знаний
Принципы программы.
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление
развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть
количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим
(решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии,
которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые
впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и
других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Вопервых, развитие интереса к математике как науке физикоматематического
направления, вовторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление
на олимпиадах по математике.
Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно
усвоение за 144 занятия Курс ориентационный
Он осуществляет учебнопрактическое знакомство со многими разделами математики,
удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки,
расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Математический кружок ориентирован на учащихся 1 класса. Возраст 7, 8лет .Формы и
методы организации деятельности воспитанников ориентированы дополнительной
образовательной программы на их индивидуальные и возрастные особенности.
Сроки реализации
Дополнительная образовательная программа «Эрудит» рассчитана на один год обучения,
144 учебных часа
. Формы и режим занятий
Занятия учебных групп проводятся: 2 занятия в неделю по 2 часа. Основными формами
образовательного процесса являются: − практикоориентированные учебные занятия −
творческие мастерские − тематические праздники, конкурсы, выставки На занятиях
предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: −
индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей); − фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или
отработке определенной темы); − групповая (разделение на минигруппы для выполнения
определенной работы); − коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам,
конкурсам).
Основные виды деятельности
: − решение занимательных задач; − оформление математических газет; − участие в
математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; − знакомство с научно
популярной литературой, связанной с математикой; − проектная деятельность −
самостоятельная работа; − работа в парах, в группах; − творческие работы
Формы подведения итогов реализации образовательной программы Оценка УУД
учащихся проводится через: − олимпиады − участие в интеллектуальной игре «Кенгуру» −
участие в международных и всероссийских олимпиадах, играх − смотр знаний для
родителей
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Темы занятий
Из истории математики
Считаем устно
Решение задач разных видов
Игры с числами
Ребусы
Математическая газета
Великие математики
Олимпиады
Комбинаторика в играх
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9.
10.
11. Круглый стол.Итоги
Итого
8
4
46
18
28
4
12
4
16
4
144
Количество часов
Всего
Примечание
2
1
6
6
6
Теория Прак
тика
6
3
40
12
28
4
6
4
12
2
117
4
2
27 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
1 ЭТАП – ОРГПЕРИОД – изучить существующий уровень знаний по предмету
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ ПЕРИОД – заложить основы знаний по программе «Умники и
умницы»
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД – определить результативность восприятия детьми
программы, организовать с детьми работу на «последействие».
Оценкой эффективности работы кружка может быть:
Сохранность контингента детей до конца года (детям нравится посещать этот кружок)
Отвлечение детей из стихии улицы в творческое содружество (получение дополнительного
образования для лучшей адаптации в обществе, получение необходимой доли общения,
участие в мероприятиях )
Углубление знаний детей по математике
ЛИТЕРАТУРА
1) Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика.
Волгоград: «Учитель», 2012
2) Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения
для детей 7 – 11 лет. С. – Пб,2010
3) Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 2011
4) Белякова О. И. Занятия математического кружка. – Волгоград: Учитель, 2012.
5) Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей»,
2012
6) Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник,
2012
7) Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2014
8) Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2014
9) Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С. Пб.: «Лань», 2015
10) Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и
великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2014
11) Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.:
«Панорама», 2016
12) «Начальная школа» Ежемесячный научнометодический журнал
Интернет ресурсы
. 1) Официальный сайт образовательной системы «Школа2100»: http://wwwschool2100.ru
2) Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru
3) Справочно информационный Интернет портал: http://www.gpamota.ru
4) Я иду на урок начальной школы; http://nsc.1september.ru/urok
5) Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
Рабочая программа кружка по математике "Умники и умницы"
Рабочая программа кружка по математике "Умники и умницы"
Рабочая программа кружка по математике "Умники и умницы"
Рабочая программа кружка по математике "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.