Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Оценка 4.7
Документация
doc
немецкий язык
8 кл
25.03.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку. Программа кружка «Любители немецкого языка» предназначена для учащихся 8 классов. Содержит: цели, ожидаемые результаты, календарно-тематическое планирование, уровень сформированности универсальных учебных действий для 8 класса по окончании кружка «Клуб любителей немецкого языка», список литературы.
Рабочая программа вкружка нем яз 2018-19 8 класс - копия.doc
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель руководителя Директор __________________
_________/_________/ по УВР _______________ ________ ________________
Протокол № _____от ___________________/ Приказ № _______ от
«____»_________20___г. «____»_________20_____г. «____»____________20_____г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
педагога
Крупиной И.К,
по немецкому языку в 8 классах.
(предметы, классы)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
« » августа 201 г. Программа кружка «Любители немецкого языка» по немецкому языку
предназначена для учащихся 8 классов. Программа направлена на развитие
интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений
управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей,
решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность
раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа
призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей
интеллектуальной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год для учащихся 8 класса, занятия 1 раз в
неделю, 35 занятий за учебный год. Возраст детей от 14 до 15 лет.
Цель:
Формирование у школьников коммуникативной компетенции в немецком языке
посредством творческой, игровой, проектной деятельности.
Данная программа призвана решить целый комплекс задач.
Обучающие:
приобщать воспитанников к иностранному (немецкому) языку и
немецкоязычной культуре;
научить диалогической и монологической речи;
побуждать детей к самостоятельному решению коммуникативных задач на
немецком языке в рамках тематики;
Развивающие:
развивать познавательные и языковые способности;
развивать фонематический слух;
развивать мышление, память, внимание, воображение;
Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию,
предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем
различного характера;
Воспитательные:
научить воспитанников работать в группе, доброжелательно относиться к
окружающим, формировать навыки межличностного общения, навыки
самоконтроля и контроля деятельности других детей;
расширить культурологический кругозор обучающихся, сформировать
дружелюбное отношение к представителям других стран.
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них
потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к
автономному обучению в течение всей жизни;
Тип программы модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не
связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.
Программа предусматривает традиционные уроки, уроки – лекции, практические
занятия, создание индивидуальных и групповых творческих проектов.
При обучении используются такие методы и формы работы как объяснительно
иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод.
В ходе изучения немецкого языка учащиеся познакомятся с проблемно
познавательной информацией о стране изучаемого языка, её истории, выдающихся
людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования
информационных технологий сбора и обработки материала.
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Предметными результатами занятий по программе кружка являются:
o Расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
o Повышение уровня коммуникативных навыков учащихся в пределах
программных тем;
o Повышение мотивации обучения.
Метапредметными результатами являются:
o овладение способами решения поискового и творческого характера;
o культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая
компетентности;
o приобретение опыта в творческой, сценической деятельности.
Личностными результатами занятий являются: o формирование эстетических потребностей, ценностей;
o развитие потребностей опыта творческой деятельности;
o заинтересованное отношение к культурным традициям страны изучаемого
языка, родного края.
Способы проверки результатов:
o тестирование;
o контрольные упражнения;
o опрос;
o проект. Календранотематическое планирование
№
п/п
Тема
1
2
3
4
Leute hier und da
Familienalbum
Rund um die Uhr
Kleider machen
Leute oder was kostet
das
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
2
2
1
2
5 Wir suchen den Weg.
2
Содержание
Примечание
Знакомство. Визитная карточка.
Обращение
друзьям,
к
родственникам,
официальным
лицам
Моя семья,
представление
членов семьи. Профессии. Мой
друг.
Время. Дни недели. Распорядок
дня.
Одежда. Мода в жизни человека.
В универмаге
Город. Как спросить о дороге.
Транспорт. Мой родной город
Саратов.
6
Gesundheit
2
Части тела и лица. Спорт.
Здоровье. У врача.
Итого 11 часа
№
п/п
Тема
1
Имя
существительное
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
3
Содержание
Примечание
Артикль: неопределенный,
определенный. Род
существительных.
Склонение существительных.
Типы
склонений Имя
Прилагательное
Глагол
Сложносочиненное
предложение
Сложноподчиненное
предложение
3
2
2
1
2
3
5
число
существительных.
Множественное
существительных.
Склонение прилагательных.
Типы склонений прилагательных.
Степени сравнения.
Управление глаголов.
Модальные глаголы.
Инфинитив.
Временные формы глагола.
Основные формы глаголов.
Предложения с союзами: und,
aber, denn, jеder, deshalb, nicht
nur… sondern auch, weder …
noch,
auch….
Порядок слов.
sowohl…als
слов
в
Порядок
сложноподчиненном
предложении.
сложноподчиненных
предложений.
сложноподчиненных
предложений.
Типы
Союзы
Итого 21 часа
Письмо друзьям
Письмо друзьям. Официальное
письмо. Поздравительная
открытка.
3
Письмо как
средство
коммуникации в
межкультурном
общении.
2
3
6
1
Уровень сформированности универсальных учебных действий для 8 класса по
окончании кружка «Клуб любителей немецкого языка» Личностные УУД:
o Осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
o Понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать.
o Проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, к изучению
иностранного языка и традиций других народов.
o Оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое
распределение, взаимопомощь и ответственность.
o Примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и
адаптивной личности.
o Определяют границы собственного «знания» и «незнания».
o Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.
o Используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления
изученного.
o Понимают значение знаний и творчества для человека.
o Наличествует адекватная позитивная самооценка,
самоуважение и
самопринятие.
o Руководствуются значимыми учебными мотивами.
o Приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха,
неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
o Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность.
o Знакомятся с традициями в других странах
Регулятивные УУД
o Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения
учебной задачи.
o Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.
o Умение
определять наиболее эффективные способы достижения
результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
o Умение
планировать последовательность учебных действий
в
соответствии с поставленной задачей.
o Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
o Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.
o Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в
учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
o Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.
Познавательные УУД o Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением
существенных и несущественных признаков.
o Умение осуществлять логическое действие синтез.
o Умение осуществлять логическое действие
заданным/самостоятельно выбранным критериям.
сравнение
по
o Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным
и самостоятельно выбранным критериям.
o Умение осуществлять логическое действие обобщение.
o Умение устанавливать аналогии.
o Умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге
явлений.
o Умение строить простые рассуждения на основе подводящей
информации (индуктивное умозаключение).
o Умение строить простые рассуждения на основе подводящей
информации (дедуктивное умозаключение).
o Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их обобщения.
o Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о
сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
o Умение использовать знаковосимволические средства для создания
моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач.
o Умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к
известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
o Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и
практических проблем.
o Умение соотносить материальные и информационные ресурсы
образовательной среды с предметным содержанием.
Коммуникативные УУД
o Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами учебной коммуникации.
o Умение формулировать точку зрения.
o Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной
ситуации).
необходимых сведений.
o Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации
o Умение определить общую цель и пути ее достижения.
o Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от
своей собственной, в учебной коммуникации. o Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных
видах совместной деятельности.
o Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе
критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной
задачи.
o Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев,
заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
Литература
1. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. Ю.С. Райнеке. – М.: АСТ:
Астрель: Транзиткнига, 2006.
2. Spielerisch Deutsch lernen. Учить немецкий играя. Равенсбург. 2005.
3. Журнал «Taxi» 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
4. «Kikus» Сборник рабочих листов, карточек. Эдгардис Гарлин, Стефан Меркле.
Hueber. 2009.
5. «D +»2009, «D + 2»2010, «D +3» 2010. Сборники материалов для языковой
работы с детьми.
6. Лебедева Г.И. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе
обучения. М.: Глобус 2010.
7. Сборник рождественских песен на немецком языке «Weihnachten»
8. Сборник песен «Erstes Lernen».
9. Сигрид Доберенц. Der Froschkanon. Сборник немецких песен и танцев для детей.
10.Совместные праздники для школьников и родителей. М.:Глобус, 2006.
Список использованной литературы.
1. Баженова И. С. Культура невербального общения на уроке немецкого языка //
ИЯШ. 1996. №6
2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе.
Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988.
З. С. Борисова, Л. П. Смолина. Некоторые пути повышения мотивации изучения
иностранного языка. ИЯШ №3 2009
4. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект
зарубежной методики исследования // ИЯШ: 2005. №2
5 Grammatik lehren und lernen. H. Funk, M. Koenig, Langenscheidt, 1997..
6. Grammatik kreativ. G. Gerngro, W. Krenn, Langenscheidt, 2001
7. Коряковцева. Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной
работы изучающих иностранный язык. Москва. 2002 г. 8. Lehr und Ubungsbuch der deutschen Grammatik, D. Schmitt, Verlag fur Deutsch,
1999.
Интернетресурсы.
de.islcollective.com
www.ausmalbilder.eu
www.lingonetz.de
abc.cvsw.ru
www.geo.de
www.sounb.ru
www.videouroki.net
inyaz.prosv.ru
http://iyazyki.ru
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа кружка по немецкому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.