Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа
6 кл
20.02.2018
Настоящая рабочая программа кружка « От слова к словесности» для 6 класса составлена в соответствии с :
- авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. (автор Альбеткова Р.И.), опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. (сост. Е.И. Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010.
В УМК входит:
- Программа « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор Альбеткова Р.И.
- "Русская словесность: от слова к словесности", 6 класс, М.: Дрофа, 2012 г. Автор Альбеткова Р.И.
На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
От слова к словесности 6 кл 2016-2017 34 часа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «От слова к словесности»
6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д» классы
Срок реализации: 1 год
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории
2016 год
1 Настоящая рабочая программа кружка « От слова к словесности» для 6 класса
составлена в соответствии с :
Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада;
авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа,
2010 г. (автор Альбеткова Р.И.), опубликованной в сборнике «Программы для
общеобразовательных учреждений: Русский язык. 59 кл., 1011 кл. (сост. Е.И.
Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010.
В УМК входит:
6 класс
Программа « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор
Альбеткова Р.И.
"Русская словесность: от слова к словесности", 6 класс, М.: Дрофа, 2012 г. Автор
Альбеткова Р.И.
На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
кружка «От слова к словесности»
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально
культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств
личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения
мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке
на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,
владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов
разных стилей; способность извлекать информацию из различных
источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности,
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение
воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных
типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и
письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных
орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и
навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в
процессе речевого общения.
2 В результате освоения программы учащиеся 6 класса получат возможность
научиться:
различать слова по их стилистической окраске; лирические, эпические и драматические
произведения; размеры стихов; героя, автора и рассказчика в эпическом произведении;
понимать роль общеупотребительных, областных, специальных, заимствованных слов в
произведениях словесности; значение средств художественной изобразительности;
значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом
произведении; значение ритма, рифмы и аллитерации в лирическом произведении; роль
авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев в драматическом
произведении;
выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской,
имеющие различные средства художественной изобразительности; юмористические
произведения, былины; эпические, лирические и по ролям драматические произведения;
употреблять в собственных высказываниях слова и выражения в соответствии с их
стилистической и эмоциональной окраской; различные средства художественной
изобразительности; средства создания комического; различные формы словесного
выражения;
рассказывать юмористические рассказы, легенды, предания;
находить в тексте средства художественной изобразительности;
уметь создавать собственный юмористический рассказ или сценку, рассказ по
собственным впечатлениям, драматическую сценку, употребляя в ней ремарки, монологи и
диалоги.
Содержание программы кружка по русскому языку
«От слова к словесности» в 6 классе
№
п/п
1.
Тема раздела
(количество
часов)
Употребление
языковых
средств (5 ч.).
Форма организации
занятий
Учебная встреча.
Беседа.
Изучение нового
материала.
Развитие речи:
регламентированная
дискуссия.
Практикум.
Стилистический анализ
текста.
2. Средства
художест
венной
Изучение нового
материала.
Исследование.
Основные виды деятельности
Обогащение словарного запаса: работа со
словарями. Различение слов по их
стилистической окраске. Понимание роли
общеупотребительных слов, областных,
специальных и заимствованных слов в
произведениях словесности. Понимание
роли грамматической формы
существительного, прилагательного и
глагола в произведениях словесности.
Выразительное чтение текстов с различной
стилистической и эмоциональной
окраской. Выбор стилистических средств
языка в собственных высказываниях в
соответствии с условиями и с
поставленной целью.
Нахождение в тексте средств
художественной изобразительности и
понимание их значения. Выразительное
3 изобразитель
ности (5ч.).
Аукцион идей.
Путешествие.
«Найди меня!»
( Исследование).
Выступление.
3. Юмор в
произведе
ниях
словесности
(3 ч.).
Изучение нового
материала.
Развитие речи:
«И в шутку, и всерьёз!»
Развитие речи:
«Сочиняем все!»
4. Произведения
устной
народной
словесности
(5ч.).
5. Эпическое
произведение,
его
особенности
(4ч.).
Изучение нового
материала.
Путешествие во времени.
Практикум.
Развитие речи:
«Преданья старины
глубокой…».
Изучение нового
материала.
Диспут.
Открытия.
Сочинение рассказа
«Занимательная история».
Анализ сочинений:
«Учимся анализировать».
Прогноз ( учимся
рефлексии).
6. Лирическое
произведение,
его
особенности
(5ч.).
7. Драматичес
кое
произведение,
его
Изучение нового
материала.
Развитие речи:
«Учимся слушать
лирику».
Развитие речи:
«Рифмогласия».
Анализ творческих работ.
Работа над ошибками.
Изучение нового
материала.
Ролевая игра.
Поиск: «Найди характер
чтение произведений, в которых
имеются средства художественной
изобразительности. Работа с
иллюстрациями. Применение средств
художественной изобразительности в
собственных высказываниях.
Развитие чувства юмора. Выразительное
чтение юмористического произведения.
Устное и письменное изложение
произведения.
юмористического
Создание
собственного
юмористического рассказа или сценки,
употребление в нем средств создания
комического.
Выразительное
Рассказывание предания, легенды.
былин.
чтение
для
отличить
Умение
эпическое
произведение от лирического и
драматического. Понимание значения
повествования, описания, рассуждения,
диалога и монолога в эпическом
произведении
изображения
характера героя и передачи авторского,
отношения к герою. Различение героя,
автора и рассказчика. Выразительное
чтение и пересказ эпических про
изведений.
Сочинение рассказа по
собственным
впечатлениям,
использование в нем повествования,
описания,
диалога и
монолога.
отличить
лирическое
Умение
произведение
от эпического и
драматического. Различение размеров
стихов.
Понимание выразительного
значения ритма, рифмы и аллитерации.
Выразительное чтение лирического
произведения.
рассуждения,
отличить
Умение
драматическое
произведение
от эпического и
лирического. Понимание роли авторской
ремарки, реплик героев в диалоге,
4 особенности
( 3ч.).
героя».
Творчество: «Даём образ!»
8. Итоговое
повторение
(4ч.).
Проект.
Проба пера.
Исследование.
Творческий отчёт: «От
слова – к действу!»
монологов героев. Выразительное чтение
по ролям драматического произведения.
Сочинение сценки по собственным
впечатлениям,
употребление в ней
ремарки, диалога и монолога.
Выразительное чтение текстов с различной
стилистической и эмоциональной
окраской. Выбор стилистических средств
языка в собственных высказываниях в
соответствии с условиями и с
поставленной целью. Применение средств
художественной изобразительности в
собственных высказываниях.
Создание собственного
юмористического рассказа или сценки,
употребление в нем средств создания
комического.
Сочинение рассказа или сценки по
собственным впечатлениям,
использование в нем повествования,
описания, рассуждения, диалога и
монолога.
Выразительное чтение лирического
произведения.
Всего часов
34
Календарнотематическое планирование
Факт.
Сроки
6 «А»
Факт.
сроки
6 «Б»
Факт.
сроки
6 «В»
Факт.
сроки
6 «Г»
Факт.
сроки
6 «Д»
№
п/
п
1.
2.
Название раздела,
тема урока
Употребление
языковых средств
(5ч.).
Стилистическая
окраска слов и
предложений.
Употребление
языковых средств в
зависимости от
условий и цели
высказывания.
Стилистические
возможности
Планиру
емые
сроки
изучения
темы
01.09.16.
09.09.16
12.09.16.
16.09.16.
5 Обще
лексики.
употребительная
лексика,
диалектизмы,
профессионализмы,
заимствованные
слова.
Стилистические
возможности имени
существительного,
имени
прилагательного и
глагола.
Употребление
стилистических
средств лексики и
грамматики в
разговорном языке
и в художествен
ных произведениях.
Р.Р. Употребление
стилистических
средств лексики и
грамматики в
разговорном языке
и в художествен
ных произведениях.
Средства
художественной
изобразительности
(5ч.).
Понятие о
средствах
художественной
изобразительности.
3.
4.
5.
6.
7. Метафора,
8.
9.
олицетворение,
метонимия,
синекдоха.
Порядок слов в
предложении,
инверсия, повтор.
Риторический
вопрос и
риторическое
восклицание,
антитеза.
19.09.16.
23.09.16.
26.09.16.
30.09.16.
03.10.16.
07.10.16.
10.10.16.
14.10.16.
17.10.16.
21.10.16.
24.10.16.
28.10.16.
07.11.16.
11.11.16.
10. Употребление
средств
14.11.16.
18.11.16.
6 художественной
изобразительности в
произведениях
словесности.
Юмор в
произведениях
словесности (3 ч.).
11. Юмор в жизни и в
произведениях
словесности.
12. Средства создания
юмора. Значение
употребления
средств создания
юмора в
произведении.
13. Р.Р. «Сочиняем
рассказ!»
Произведения
устной народной
словесности (5ч.).
Былина как
героический эпос
русского народа.
14.
15. Былинные герои и
16.
сюжеты.
Особенности
словесного
выражения
содержания в былине.
Былинный стих.
17. Легенда как создание
народной фантазии.
18. Предание о реальных
событиях. Урок
развития речи:
«Преданья старины
глубокой…».
Эпическое
произведение, его
особенности (4ч.).
19. Что такое эпическое
20.
произведение.
Литературный
герой. Изображение
средствами языка
характера
литературного героя.
21.11.16.
25.11.16.
28.11.16.
02.12.16.
05.12.16.
09.12.16.
12.12.16.
16.12.16.
19.12.16.
23.12.16.
26.12.16.
30.12.16.
12.01.17.
20.01.17.
23.01.17.
27.01.17.
30.01.17.
03.02.17.
06.02.17.
10.02.17.
7 Раскрытие характера
героя в сюжете
произведения. Урок
развития речи:
сочинение рассказа
«Занимательная
история».
Герой произведения
и автор
произведения. Урок
анализа сочинений:
«Учимся
анализировать».
21.
22. Особенности
языкового выражения
содержания в
эпическом
произведении.
Повествование,
описание,
рассуждение, диалог
и монолог в
эпическом
произведении. Урок
прогноз ( учимся
рефлексии).
Лирическое
произведение, его
особенности (5ч.).
23. Что такое
лирическое
произведение.
Особенности языка
лирического
произведения. Ритм и
стих как средство
выражения мысли и
чувства в лирическом
произведении.
Двусложные и
трехсложные
размеры стиха.
24.
25. Рифма: ее смысловое
(выделяет главное
слово), эстетическое
(красота звучания),
ритмообразующее
(сигнал завершения
строки),
13.02.17.
17.02.17.
20.02.17.
24.02.17.
27.02.17.
03.03.17.
06.03.17.
10.03.17.
13.03.17.
17.03.17.
8 композиционное (свя
зывание строк в
строфу) значения.
Мужские, женские и
дактилические
рифмы.
Роль аллитерации в
стихотворном тексте.
Стиховая пауза.
26.
27. Урок развития речи:
«Рифмогласия».
Урок анализа и
работы над
ошибками.
Драматическое
произведение, его
особенности ( 3ч.).
28. Что такое
29.
30.
драматическое
произведение.
Языковые средства
изображения
характеров в
драматическом
произведении. Роль
диалога и монолога.
Реплика. Авторская
ремарка. Способы
повествования и
описания в пьесе.
Урокпоиск: «Найди
характер героя».
Сюжет
драматического
произведения. Урок
творчества: «Даём
образ!»
Итоговое
повторение (4ч.).
31. Проект.
Стилистическая
окраска текста.
32. «Проба пера».
Создание текста
стилистически
окрашенного.
33. Исследование:
«Стиль! Стиль!
Стиль!»
20.03.17.
24.03.17.
03.04.17.
07.04.17.
10.04.17.
14.04.17.
17.04.17.
21.04.17.
24.04.17.
28.04.17.
02.05.17.
05.05.17.
08.05.17.
12.05.17.
15.05.17.
19.05.17.
9 34. Творческий отчёт:
«От слова – к
действу!»
22.05.17.
25.05.17.
10 11 СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ООВР
______________Николаенко Л.С.
« »_________________ 20______г.
12
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.