Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа
6 кл
20.02.2018
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Настоящая рабочая программа кружка « От слова к словесности» для 6 класса составлена в соответствии с : - авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. (автор Альбеткова Р.И.), опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. (сост. Е.И. Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010. В УМК входит: - Программа « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор Альбеткова Р.И. - "Русская словесность: от слова к словесности", 6 класс, М.: Дрофа, 2012 г. Автор Альбеткова Р.И. На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
От слова к словесности 6 кл 2016-2017 34 часа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                              «Средняя общеобразовательная школа № 21»                                   г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2016 г.                                                                                                          М.П.                                                          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                           кружка «От слова к словесности»                                       6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д» классы                                                                                      Срок реализации: 1 год                          Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель                  русского языка и литературы  первой квалификационной категории                                                                                                                                                                  2016 год 1 Настоящая   рабочая   программа   кружка   «   От   слова   к   словесности»   для   6   класса составлена в соответствии с : ­  Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада;              ­ авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010   г.   (автор   Альбеткова   Р.И.),   опубликованной   в   сборнике   «Программы   для общеобразовательных   учреждений:   Русский   язык.   5­9   кл.,   10­11   кл.   (сост.   Е.И. Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010.  В УМК входит: 6 класс ­ Программа  « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор Альбеткова Р.И. ­   "Русская   словесность:   от   слова   к   словесности",   6   класс,   М.:   Дрофа,   2012   г.   Автор Альбеткова Р.И. На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).            Личностные и метапредметные результаты освоения программы                кружка  «От слова к словесности»                   Личностные 1)  понимание русского языка как одной из основных национально­ культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного  языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств  личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому  самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения  мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке  на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов  разных стилей; способность извлекать информацию из различных  источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности,  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью  развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных  типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и  письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных  орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм  современного литературного языка; соблюдение основных правил  орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной  жизни; способность использовать родной язык как средство получения  знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и  навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в  процессе речевого общения.   2 В результате освоения программы учащиеся  6 класса получат возможность  научиться: ­различать слова по их стилистической окраске; лирические, эпические и драматические  произведения; размеры стихов; героя, автора и рассказчика в эпическом произведении; ­понимать роль общеупотребительных, областных, специальных, заимствованных слов в  произведениях словесности; значение средств художественной изобразительности;  значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом  произведении; значение ритма, рифмы и аллитерации в лирическом произведении; роль  авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев в драматическом  произведении; ­выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской,  имеющие различные средства художественной изобразительности; юмористические  произведения, былины; эпические, лирические и по ролям драматические произведения; ­употреблять в собственных высказываниях слова и выражения в соответствии с их  стилистической и эмоциональной окраской; различные средства художественной  изобразительности; средства создания комического; различные формы словесного  выражения; ­ рассказывать юмористические рассказы, легенды, предания; ­ находить в тексте средства художественной изобразительности; ­ уметь создавать собственный юмористический рассказ или сценку, рассказ по  собственным впечатлениям, драматическую сценку, употребляя в ней ремарки, монологи и  диалоги.                    Содержание программы кружка по русскому языку                             «От слова к словесности»  в 6 классе №  п/п 1. Тема раздела (количество  часов) Употребление языковых  средств (5 ч.). Форма организации   занятий Учебная встреча. Беседа. Изучение нового  материала.  Развитие речи:  регламентированная  дискуссия. Практикум. Стилистический анализ  текста. 2. Средства  художест­ венной  Изучение нового  материала. Исследование. Основные виды  деятельности  Обогащение словарного запаса: работа со  словарями. Различение слов по их  стилистической  окраске. Понимание роли  общеупотребительных слов, областных,  специальных и заимствованных слов в  произведениях словесности. Понимание  роли грамматической формы  существительного, прилагательного и  глагола в произведениях словесности.  Выразительное чтение текстов с различной  стилистической и эмоциональной  окраской. Выбор стилистических средств  языка в собственных высказываниях в  соответствии с условиями и с  поставленной целью. Нахождение в тексте средств  художественной изобразительности и  понимание их значения. Выразительное  3 изобразитель­ ности (5ч.). Аукцион идей. Путешествие. «Найди меня!»  ( Исследование). Выступление. 3. Юмор в  произведе­ ниях  словесности  (3 ч.). Изучение нового  материала. Развитие речи:  «И в шутку, и всерьёз!» Развитие речи: «Сочиняем все!» 4. Произведения устной  народной  словесности  (5ч.). 5. Эпическое  произведение, его  особенности  (4ч.). Изучение нового  материала. Путешествие во времени. Практикум. Развитие речи: «Преданья старины  глубокой…». Изучение нового  материала. Диспут. Открытия. Сочинение рассказа  «Занимательная история». Анализ сочинений:  «Учимся анализировать». Прогноз ( учимся  рефлексии). 6. Лирическое  произведение, его  особенности  (5ч.). 7. Драматичес­ кое  произведение, его  Изучение нового  материала. Развитие речи: «Учимся слушать  лирику». Развитие речи: «Рифмогласия». Анализ творческих работ.  Работа над ошибками. Изучение нового  материала. Ролевая игра. Поиск: «Найди характер  чтение произведений, в которых  имеются средства художественной  изобразительности. Работа с  иллюстрациями.  Применение средств  художественной изобразительности в  собственных высказываниях. Развитие  чувства  юмора. Выразительное чтение   юмористического   произведения. Устное   и   письменное   изложение произведения. юмористического Создание собственного юмористического   рассказа   или   сценки, употребление   в   нем   средств   создания комического. Выразительное Рассказывание предания, легенды. былин. чтение                 для отличить Умение эпическое произведение   от   лирического   и драматического.   Понимание   значения повествования,   описания,   рассуждения, диалога   и   монолога   в   эпическом произведении изображения характера героя и передачи авторского, отношения   к   герою.   Различение   героя, автора   и   рассказчика.   Выразительное чтение   и   пересказ   эпических   про­ изведений.   Сочинение   рассказа   по собственным впечатлениям, использование   в   нем   повествования, описания,   диалога   и монолога. отличить лирическое Умение произведение   от   эпического   и драматического.   Различение   размеров стихов.   Понимание   выразительного значения   ритма,   рифмы   и   аллитерации. Выразительное   чтение   лирического произведения.   рассуждения,         отличить Умение   драматическое произведение   от   эпического   и лирического. Понимание роли авторской ремарки,   реплик   героев   в   диалоге, 4 особенности  ( 3ч.). героя». Творчество: «Даём образ!» 8. Итоговое  повторение  (4ч.). Проект. Проба пера. Исследование. Творческий отчёт: «От  слова – к действу!» монологов героев. Выразительное чтение по ролям драматического произведения. Сочинение   сценки   по   собственным впечатлениям,   употребление   в   ней ремарки, диалога и монолога. Выразительное чтение текстов с различной  стилистической и эмоциональной  окраской. Выбор стилистических средств  языка в собственных высказываниях в  соответствии с условиями и с  поставленной целью. Применение средств  художественной изобразительности в  собственных высказываниях. Создание собственного  юмористического рассказа или сценки,  употребление в нем средств создания  комического. Сочинение рассказа или сценки по  собственным впечатлениям,  использование в нем повествования,  описания, рассуждения, диалога и  монолога.  Выразительное чтение лирического  произведения. Всего   часов ­34                Календарно­тематическое планирование Факт.  Сроки 6 «А» Факт.  сроки 6 «Б» Факт.  сроки 6 «В» Факт.   сроки 6 «Г» Факт.   сроки 6 «Д» № п/ п 1. 2. Название раздела,  тема урока Употребление  языковых средств  (5ч.). Стилистическая  окраска слов и  предложений.  Употребление  языковых средств в  зависимости от  условий и цели  высказывания. Стилистические возможности Планиру­ емые  сроки  изучения  темы 01.09.16.  ­09.09.16 12.09.16.­ 16.09.16. 5 Обще­ лексики. употребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы, заимствованные слова. Стилистические  возможности имени  существительного,  имени  прилагательного и  глагола.     Употребление  стилистических  средств лексики и  грамматики в  разговорном языке   и  в  художествен­ ных произведениях. Р.Р.    Употребление стилистических  средств лексики и  грамматики в  разговорном языке   и  в  художествен­ ных произведениях. Средства  художественной  изобразительности  (5ч.).     Понятие о  средствах  художественной  изобразительности. 3. 4. 5. 6. 7. Метафора, 8. 9. олицетворение, метонимия, синекдоха.      Порядок слов в  предложении,  инверсия, повтор.    Риторический  вопрос и  риторическое  восклицание,  антитеза. 19.09.16.­ 23.09.16. 26.09.16.­ 30.09.16. 03.10.16.­ 07.10.16. 10.10.16.­ 14.10.16. 17.10.16.­ 21.10.16. 24.10.16.­ 28.10.16. 07.11.16.­ 11.11.16. 10. Употребление  средств  14.11.16.­ 18.11.16. 6 художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Юмор в  произведениях  словесности (3 ч.). 11. Юмор в жизни и в  произведениях  словесности. 12. Средства создания  юмора. Значение  употребления  средств создания  юмора в  произведении. 13. Р.Р. «Сочиняем  рассказ!» Произведения  устной народной  словесности (5ч.).     Былина как  героический эпос  русского народа. 14. 15. Былинные герои и  16. сюжеты.      Особенности  словесного  выражения  содержания в былине. Былинный стих. 17. Легенда как создание народной фантазии. 18. Предание о реальных  событиях. Урок  развития речи:  «Преданья старины  глубокой…». Эпическое  произведение, его  особенности (4ч.). 19. Что такое эпическое  20. произведение.   Литературный  герой. Изображение  средствами языка  характера  литературного героя.  21.11.16.­ 25.11.16. 28.11.16.­ 02.12.16. 05.12.16.­ 09.12.16. 12.12.16.­ 16.12.16. 19.12.16.­ 23.12.16. 26.12.16.­ 30.12.16. 12.01.17.­ 20.01.17. 23.01.17.­ 27.01.17. 30.01.17.­ 03.02.17. 06.02.17.­ 10.02.17. 7 Раскрытие характера  героя в сюжете  произведения. Урок  развития речи:  сочинение рассказа  «Занимательная  история».   Герой произведения  и автор  произведения. Урок  анализа сочинений:  «Учимся  анализировать». 21. 22. Особенности  языкового выражения содержания в  эпическом   произведении.  Повествование,  описание,  рассуждение, диалог  и монолог в  эпическом  произведении. Урок­  прогноз ( учимся  рефлексии). Лирическое  произведение, его  особенности (5ч.). 23. Что такое  лирическое  произведение.     Особенности языка лирического  произведения. Ритм и стих как средство  выражения мысли и  чувства в лирическом произведении.     Двусложные и  трехсложные  размеры стиха. 24. 25. Рифма: ее смысловое  (выделяет главное  слово), эстетическое  (красота звучания),  ритмообразующее  (сигнал завершения  строки),  13.02.17.­ 17.02.17. 20.02.17.­ 24.02.17. 27.02.17.­ 03.03.17. 06.03.17.­ 10.03.17. 13.03.17.­ 17.03.17. 8 композиционное (свя­ зывание строк в  строфу) значения.  Мужские, женские и  дактилические  рифмы.     Роль аллитерации в стихотворном тексте.     Стиховая пауза. 26. 27. Урок развития речи:  «Рифмогласия».  Урок анализа и  работы над  ошибками. Драматическое  произведение, его  особенности ( 3ч.). 28. Что такое  29. 30. драматическое  произведение.     Языковые средства изображения  характеров в  драматическом  произведении. Роль  диалога и монолога.  Реплика. Авторская  ремарка. Способы  повествования и  описания в пьесе.  Урок­поиск: «Найди  характер героя».     Сюжет  драматического  произведения. Урок  творчества: «Даём  образ!» Итоговое  повторение (4ч.). 31. Проект.  Стилистическая  окраска текста. 32. «Проба пера».  Создание текста  стилистически  окрашенного. 33. Исследование:  «Стиль! Стиль!  Стиль!» 20.03.17.­ 24.03.17. 03.04.17.­ 07.04.17. 10.04.17.­ 14.04.17. 17.04.17.­ 21.04.17. 24.04.17.­ 28.04.17. 02.05.17.­ 05.05.17. 08.05.17.­ 12.05.17. 15.05.17.­ 19.05.17. 9 34. Творческий отчёт:  «От слова – к  действу!» 22.05.17.­ 25.05.17. 10 11 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ООВР ______________Николаенко Л.С. «          »_________________ 20______г. 12

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018