Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
22.10.2019
Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс
Кружок по биологии «Практическая биология» помогает осуществить системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандарта второго поколения и обеспечивает • Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию • Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования • Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся • Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Кружок организован в помощь курсу биологии в 6 классе. В связи с тем, что на данный предмет отведён один час в неделю, а объём материала, который необходимо усвоить учащимся, очень велик, на оформление лабораторных работ на уроке не хватает времени. Поэтому некоторые лабораторные работы вынесены за рамки урока и проводятся в виде кружка. Для углубления знаний и развития познавательного интереса, добавлены другие лабораторные работы и весенние работы на пришкольном участке.
Практич биология.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно­Карабулакского муниципального района Саратовской области» РАССМОТРЕНО на заседании ПС школы Протокол № ___ от «___» ___________ г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по Директор МБОУ «ООШ с. УВР МБОУ «ООШ с. Большой Содом» ______________ Н.Ю. Горбунова «___» ___________ г. Большой Содом» ______________ О.В. Сенина «___» ___________ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Пядышевой Валентины Васильевны (Ф.И.О.) по учебному курсу «Практическая  биология» 6 класс (предмет, класс, и т.п.) Пояснительная записка. Кружок по биологии «Практическая биология» помогает осуществить системно­ деятельностный подход, который лежит в основе стандарта второго поколения и  обеспечивает  Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию  Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования  Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся  Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Кружок организован в помощь курсу биологии в 6 классе. В связи с тем, что на  данный предмет отведён один час в неделю, а объём материала, который  необходимо усвоить учащимся, очень велик, на оформление лабораторных работ на уроке не хватает времени. Поэтому некоторые лабораторные работы   вынесены за рамки урока и проводятся в виде кружка. Для углубления знаний и  развития познавательного интереса, добавлены другие лабораторные работы и  весенние работы на пришкольном участке. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса: 1. Личностных результаты 1) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализиро­ вать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам; 2) Осознавать   единство   и   целостность   окружающего   мира,   возможности   его   познаваемости   и объяснимости на основе достижений науки;  3) Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; 4) Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.     Составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.).   Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.    Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные УУД:  Самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели, распределять роли,  договариваться друг с другом и т.д.)     Предметными результатами освоения курса являются:  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых   организмов;   клеток   и   организмов   растений),     и   процессов   (обмен   веществ   и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма); • различение   на   таблицах   частей   и   органоидов   клетки,   органов   растений;   на   живых объектах   и   таблицах   органов   цветкового   растения,   растений   разных   отделов,   наиболее распространенных   растений;   съедобных   и   ядовитых   растений;   опасных   для   человека растений, лекарственных  растений. • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; • овладение   методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание   биологических объектов   и   процессов;   постановка   биологических   экспериментов   и   объяснение   их результатов. 2. В сфере трудовой деятельности: • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; • соблюдение   правил   работы   с   биологическими   приборами   и   инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 3. В сфере физической деятельности:  выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними. 4. В эстетической сфере: • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Содержание курса (34 часов) I. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ  9 ч Тема 1. 1  Строение растительной и животной клеток (4  ч) Клетка   —   элементарная   единица   живого.   Безъядерные   и   ядерные   клетки.   Строение   и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов.       Различия в строении растительной и животной клетки. Лабораторная работа Строение растительной клетки. Строение животной клетки. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав. Лабораторная   работа   Химический   состав   семян.   Исследование   свойств   некоторых органических веществ.  Деление клеток 1 ч  Деление важнейшее свойство клеток, обеспечивающее рост и развитие многоклеточного организма. Два типа деления. Деление – основа размножения организмов. Лабораторная работа. Деление клетки. Митоз. Тема 1. 2 Ткани растений и животных 2 ч Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие,   значение,   особенности   строения.   Типы   тканей   животных   организмов,   их строение и функции. Лабораторная работа. Ткани растений. Ткани животных. Тема 1.3 Органы и системы органов 9ч Понятие «орган». Органы цветкового растения.  Внешнее строение и значение корня. Виды Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое  строение корня. Лабораторная работа. Клеточное строение органов растений. Строение корневых систем. Строение и значение побега. Почка — зачаточный  побег. Листовые и цветочные почки. Лабораторная работа. Строение почек и расположение их на стебле. Стебель как осевой орган побега. Передвижение по  стеблю веществ. Лабораторная работа. Строение стебля. Лист.  Строение и функции.   Простые  и листья. Цветок, его значение и строение (около тычинки,   пестики).   Соцветия.   Лабораторная   работа.   Простые   и   сложные   листья. Видоизменения вегетативных органов. Плоды.   Значение   и   разнообразие.   Строение   семян.     Типы   семян.   Строение   семян однодольного   и     двудольного   растений.   Лабораторная   работа.   Строение   цветка. Разнообразие плодов. Строение семян. II. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОРГАНИЗМА   12 ч     Тема 2.1 Питание и пищеварение 1ч Пищеварение   и   его   значение.   Особенности   строений  пищеварительных   систем   животных. Пищеварительные  ферменты   и   их   значение.   Лабораторная   работа.   Действие   слюны   на крахмал.    Тема 2. 2 Передвижение веществ в организме 2ч Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Роль воды и корневого давления в процессе переноса веществ. Лабораторная работа. Транспорт веществ в растении. Особенности переноса веществ в организмах животных.   Кровеносная   система,   ее   строение, функции. Гемолимфа, кровь и составные части (плазма, клетки крови). Лабораторная работа. Состав крови человека и лягушки. Тема 2. 3 Опорные системы 2ч  Значение   опорных   систем   и   жизни организмов. Опорные системы растений, опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно­двигательная система позвоночных.  Лабораторная работа. Опорные структуры. Строение и свойства костей.      Тема 2.4 Движение 2 ч Движение   как   важнейшая   особенность   животных   организмов.   Значение   двигательной активности.   Механизмы,   обеспечивающие   движение   живых   организмов.   Лабораторная работа.  Движение инфузории­туфельки. Движение различных животных.    Тема 2. 5 Размножение 1 ч Биологическое значение размножения. Виды размножения.  Бесполое размножение растений. Лабораторная работа. Черенкование комнатных растений. Тема 2.6 Рост и развитие 3 ч Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.   Особенности   развития  животных   организмов.  Прямое   и   непрямое   развитие. Лабораторная работа. Прорастание семян. Рост растений. Прямое и непрямое развитие насекомых. Тема 2. 7 Организм как единое целое 1 ч Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме Функционирование организма как  единого целого, организм – биологическая система. Лабораторная работа.  Полупроницаемость клеточной мембраны. Плазмолиз и деплазмолиз.                              Календарно – тематическое планирование. Дат а фа кт Количес тво часов Тема занят № ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Строение растительной клетки. Строение животной клетки и клетки грибов. Химический состав семян. Исследование свойств некоторых органических веществ. Ткани растений. Ткани животных Клеточное строение органов растений. Строение корневых систем. Строение почек и расположение их на стебле. Простые и сложные листья. Строение стебля. Видоизменения вегетативных органов. Строение цветка. Дат а пла н 04.0 9. 11.0 9 18.0 9 25.0 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.1 09.1 16.1 23.1 06.1 13.1 20.1 27.1 04.1 0 0 0 0 1 1 1 1 2 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Разнообразие плодов. Строение семян. Действие слюны на крахмал. Транспорт веществ в растении. Состав крови человека и лягушки. Опорные структуры. Строение и свойства костей. Движение инфузории – туфельки. Движение различных животных. Черенкование комнатных растений. Прорастание семян. Рост растений. 26 Прямое и непрямое развитие насекомых. Полупроницаемость клеточной мембраны. Плазмолиз и деплазмолиз. Деление клетки. Митоз. Итоговое занятие. Работа на пришкольном участке. 27 28 29 30 - 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 11.1 18.1 25.1 15.0 22.0 29.0 05.0 12.0 19.0 26.0 05.0 12.0 19.0 09.0 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 4 16.0 23.0 30.0 07.0 14.0 21.0 28.0 4 4 4 5 5 5 5 Планируемые результаты освоения обучающимися курса «Практическая биология» Обучающийся научится: • характеризовать   особенности   строения   и   процессов   жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; • применять   методы   биологической   науки   для   изучения   клеток   и   организмов: проводить   наблюдения   за   живыми   организмами,   ставить   несложные   биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы; • использовать   составляющие   исследовательской   и   проектной   деятельности   по изучению   живых   организмов   (приводить   доказательства,   классифицировать,   сравнивать, выявлять взаимосвязи); • ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей:   оценивать   информацию   о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе. Обучающийся получит возможность научиться: • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; • выделять эстетические достоинства объектов живой природы; • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; • ориентироваться   в   системе   моральных   норм   и   ценностей   по   отношению   к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое   сознание,   эмоционально­ценностное   отношение   к   объектам   живой природы); • выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и   поступках   по отношению к живой природе. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию курса В   результате   освоения   курса   «Практическая   биология»   учащиеся   должны   овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:  Осознание   единства   и   целостности   окружающего   мира,   возможности   его познания и объяснения на основе достижений науки;  Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;  формирование ответственного отношения к обучению;  формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ; развитие навыков обучения;   формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;  формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   учителями,   посторонними   людьми   в   процессе   учебной, общественной и другой деятельности; Метапредметным   результатом   изучения   курса   является   формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;  Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно;  Составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта);  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;  Выявлять причины и следствия простых явлений;  Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;  Строить   логические   рассуждения, следственных связей;   включающие   установление   причинно­  Создавать   схематические   модели   с   выделением   существенных   характеристик объекта;  Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);  Определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД:  Самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять общие цели, договариваться друг с другом);  В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;  Учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;  Понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);  Уметь  взглянуть  на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с  людьми   иных позиций. Предметным   результатом   изучения   курса   является   сформированность   следующих умений:  Объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых  организмов;  Понимать смысл биологических терминов;  Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;  пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки  приготовления и изучения препаратов. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  Выращивание   и   размножение   культурных   растений   Проведения   наблюдений   за живыми объектами..

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс

Рабочая программа кружка "Практическая биология" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019