Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
экология
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс
Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» по внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357), на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №13. Кружок «Проектная деятельноть» является компонентом плана внеурочной деятельности школы, программа в 4 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Проектная деят-ть 4 кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                         УТВЕРЖДЕНА Приказом  от "____"_____2018г. № _______________ Рабочая программа  кружка «Проектная деятельность» (базовый уровень) для 4 а класса Составитель Грачева Наталия Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1 г. Воскресенск 2018 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» по внеурочной деятельности  разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ  от  29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373, в редак­ ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357),  на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования МОУ  «СОШ №13. Место кружка в плане внеурочной деятельности школы        Кружок «Проектная деятельноть» является компонентом плана внеурочной деятельности школы,  программа  в 4 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34учебные недели).  Формирование УУД В   процессе   проектной   деятельности   формируются   следующие   общеучебные   умения   и Результаты освоения курса навыки: 1.Рефлексивные умения:  ­ умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ­ умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: ­ умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; ­ умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; ­   умение   запросить   недостающую   информацию   у   эксперта   (учителя,   консультанта, специалиста); ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы; ­ умение выдвигать гипотезы; ­ умение устанавливать причинно­следственные связи. 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: ­ умение коллективного планирования; ­ умение взаимодействовать с любым партнером; ­ умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; ­ навыки делового партнерского общения; ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5.Коммуникативные умения: ­ умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; 2 ­ умение вести дискуссию; ­ умение отстаивать свою точку зрения; ­ умение находить компромисс; ­ навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 6.Презентационные умения и навыки:  ­ навыки монологической речи; ­ умение уверенно держать себя во время выступления; ­ артистические умения; ­ умение использовать различные средства наглядности при выступлении; ­ умение отвечать на незапланированные вопросы. После изучения курса ученик научится:                видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; готовить тексты собственных докладов; составлять план действий по своей работе; объяснять, доказывать и защищать свои идеи; презентовать свою работу. получит возможность научиться: структурировать материал; под руководством учителя, родителей проводить эксперименты; проводить самоконтроль; делать умозаключения и выводы. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 3 Личностные результаты освоения курса кружка «Проектная деятельность» отражают: * воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,  прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической  принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ  культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,  демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; * формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом  устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного  отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; * формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира; * формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём  взаимопонимания; * освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном  самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом  региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; * развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; * формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других  видов деятельности; Метапредметные результаты освоения курса кружка «Проектная деятельность» отражают: 4 * умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; * умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; * умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; * умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения; * владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; * умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; * умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач; * смысловое чтение; * умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; * умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей  деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; * формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); * формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5 Предметные результаты освоения курса кружка «Проектная деятельность» с учётом общих  требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени  общего образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность», должен освоить  начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания  портфолио проекта. Предполагаемые результаты развития УУД УУД. Коммуникативные Развитие учебного сотрудничества  с учителем и сверстником. Условие  осознания содержания своих  действий и усвоения учебного  содержания. Познавательные. Предпосылка и условие успешности обучения, формирования умения  решать поставленные задачи.  Понимание условных изображений  в любых учебных предметах. Регулятивные. Планирование совместной  деятельности, ориентация на  образец и правило выполнения  действия. Результат. Преодоление барьера боязни проведения  самостоятельных исследований (коллективных и  индивидуальных). Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,  при необходимости отстаивать свою точку зрения,  аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы  фактами. Слушать других, пытаться принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Получение специальных знаний, необходимых для  самостоятельных исследований. Предполагать, какая информация нужна. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии,  справочники, электронные диски, сеть Интернет). Выбирать основания для сравнения, классификации  объектов. Устанавливать аналогии и причинно­следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Сформированность специальных умений и навыков,  необходимых в исследовательском поиске. Определять цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, искать средства её  осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную  проблему, выбирать тему проекта. Составлять план выполнения задач, решения проблем  творческого и поискового характера, выполнения  6 Личностные. Положительная динамика детского отношения к процессу познания. проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература,  сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы  выхода из этой ситуации. Возросшие познавательные потребности и  развивающиеся способности. Осознавать себя ценной частью  большого разнообразного мира (природы и общества). Искать свою позицию в многообразии общественных и  мировоззренческих позиций, эстетических и культурных  предпочтений. Уважать иное мнение. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.  Содержание курса внеурочной деятельности Тема 1: «Введение»  (1ч) Что   такое   технология   проектного   обучения?  Значимость   проектной   технологии. Источники,   из   которых  берется   материал:  книга,   Интернет,   информаторы, телевидение  и другие источники.  Выбор предполагаемых участников проекта.  Виды проектов.  По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.  По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.  По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по ведущим видам деятельности:  учебные исследования (очень популярный); информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в   форме   игры);   творческие   проекты,   практико   ­   ориентированные   (практические). Некоторые   отличия   проектной   деятельности   от   традиционной   учебной деятельности.  Тема 2: Проект “Красная книга родного края”. (9 ч) 1. Познакомить   с   растениями   и   животными   родного   края,   дать   задание   о   сборе материала о редких растениях и животных нашего края. (2 ч)  2. Создать Красную книгу растений  и животных  родного края. (2 ч) 3. Оформить стенд «Как прекрасен наш край». (2 ч) 4. Подготовить выставку рисунков и поделок о родном крае. (2 ч) 5. Провести защиту проекта. (1 ч) Тема 3:  Проект “Учимся решать экологические проблемы в школе”. (12ч) 1. Провести «Урок – экскурсию» по школе и прилегающей к ней территории. (2 ч) 2. Определить с помощью тестирования экологическое состояние территории школы и пришкольного участка. (2 ч) 7 3. Провести   анкету   «Что   ты   можешь   сделать   для   улучшения   экологического состояния коридора, класса в здании своей школы». (2 ч) 4. Предоставить детям возможность написать сочинения на тему: «Экологическое состояние школы и его улучшение по моим представлениям» (изложить свою точку зрения на предмет улучшения экологического состояния школы и пришкольного участка.) (2 ч) 5. Сформировать группу детей для улучшения экологического состояния школьного коридора, своего отдельно взятого школьного кабинета, выдвинуть перед ними определенные задачи,  сформулировать правила по которым будет существовать данная группа (озеленение, развешивание гардин, влажная уборка подоконников на большой перемене). (2 ч) 6. Приведения в порядок школьной территории (уборка осенней и весенней листвы, подравнивание   кустарников   силами   детей,   высадка   однолетних   и   многолетних цветов и трав). (1 ч) 7. Провести презентацию проекта. (1 ч) Тема 4:  Проект  “Новый год в моих фантазиях». (8 ч) 1. Проведение беседы на тему:     «Новый год в моих фантазиях».               Обогатить представления детей о празднике. Обратить внимания, откуда к нам пришел этот праздник, когда и почему мы начали праздновать новый год? (воспользоваться литературой, Интернетом, журналами и газетными публикациями  для расширения знаний и представлений детей в ходе подготовки проекта.) Откуда к нам пришла традиция ставить хвойное дерево на новогодний праздник и его украшать? Какие украшения вешали люди в далекой старине на елку? Какие новогодние традиции, остались у нас от далекой старины? (2ч) 2. Изготовление новогодних украшений для елки. (2 ч) 3. Защита проекта в виде новогоднего представления.  (2 ч) 4. Завершить   проект   конкурсом   «Образ   зимы   в   твоих   картинках,   поделках, рассказах, сочинениях, стихах» (сделанных руками детей). (2 ч) Тема 5:   Проект  “Моя семья”.  (12 ч)   Семья  ­  это   одна   из   главных   ценностей   для   человека   в   жизни;   небходимо   знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них.  Необходимо знать: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью надо создавать на принципах   любви   и   уважения.    Понять   это,   должна   помочь   поисковая   работа   в   виде проекта. 1. Проведение беседы: «О понимание роли семьи  в жизни человека» (изучить историю данной семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, понять свою роль в этой семье.) (2 ч) 2. Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи. (2 ч) 3. Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. (2 ч) 4. Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. (2 ч) 5. Изобразить   древо,   на   плакатном   листе   данной   семьи.   Провести   конкурс   «Моя родословная». (2 ч) 6. Завершить проект презентацией перед всем классом.  (2 ч) Тема 6:  Проект «Наши бабушки и мамы»  (6 ч) 1. Подготовка и выпуск рисунков, портретов: «Это мамочка моя», «Это бабушка моя». (2ч) 8 2. Подготовить и провести экскурсию на работу одной из мам. (2 ч) 3. Защита проекта «Наши бабушки и мамы». (2 ч) Тема 7:     Проект  “Перемена”.(8ч) 1. Провести беседу: «Развлекательная игра на перемене». В беседе дети узнают  о том, что бывают игры, отличающиеся: по динамике, по целям воспитания. Дети должны понять, что одни игры подходят   для игры на перемене, а другие нет, потому,  что не соответствуют правилам поведения в школе. (2 ч) 2. Нахождение и подбор игр детьми с 1 по 4 класс, в которые можно играть на перемене. (2 ч) 3. Провести   неделю   «Переменка»   (каждая   группа   представляет   и   показывает найденные игры) (2 ч) 4. Провести презентацию проекта. (2 ч) Тема 8:  Проект «До свидания четвёртый класс!»  (12 ч)  1. Подбор стихов, загадок, песен о школьных принадлежностях (2 ч) 2. Подготовка и проведение конкурса мини­сочинений: «Мой любимый предмет» (4 ч) 3. Сбор материала и изготовление газет: «Прощай четвёртый класс», оформление зала. (4 ч) 4. Защита проекта в виде праздничного концерта: «До свидания четвёртый класс!» (2 ч)    Основные виды деятельности  обучающихся: Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих  действий и усвоения учебного содержания. Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и  индивидуальных). Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.  Учиться подтверждать аргументы фактами,слушать других, пытаться принимать другую  точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Положительная динамика детского отношения к процессу познания. Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. Сформированность специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её  осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения  проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и  культурных предпочтений. Уважать иное мнение. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. 9 Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и  индивидуальных). Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать  аргументы фактами. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения. Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных исследований. Предполагать, какая информация нужна. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,  справочники, электронные диски, сеть Интернет). Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Календарно ­ тематический план кружка «Проектная деятельность» 4 класс на 2018– 2019 учебный год. Тема урока Плановые сроки Скорректирова изучения учебного материала 03.09­07.09 нные сроки изучения учебного материала  Введение. Проект «Красная книга родного края» Проект «Красная книга родного края» 10.09­14.09 Проект «Красная книга родного края» Проект «Красная книга родного края» 17.09­21.09 Проект «Красная книга родного края» Проект «Красная книга родного края» Проект «Красная книга родного края» Проект «Красная книга родного края» Проект «Красная книга родного края» Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». 24.09­28.09 01.10­05.10 08.10­190.10   Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 10 11 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6 7 8 9 1. 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9 10 11 12 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 10 11 12 Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Учимся решать экологические  проблемы в школе». Проект «Новый год в моих фантазиях». Проект «Новый год в моих фантазиях». Проект «Новый год в моих фантазиях». Проект «Новый год в моих фантазиях». Проект «Новый год в моих фантазиях». Проект «Новый год в моих фантазиях». Проект «Новый год в моих фантазиях». Проект «Новый год в моих фантазиях». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». 15.10­19.10 22.10­26.10 29.10­02.11 06.11­09.11 12.11­16.11 26.11­30.11 03.12­07.12 10.12­14.12 17.12­21.12 24.12­28.12 09.01­11.01 14.01­18.01 21.01­25.01 28.01­01.02 04.02­08.02 11.02­15.02 11 Проект «Наши бабушки и мамы».      18.02­20.02 Пр Проект «Наши бабушки и мамы».оект  «Наши бабушки и мамы». Проект «Наши бабушки и мамы». Проект «Наши бабушки и мамы». Проект «Наши бабушки и мамы». Проект «Наши бабушки и мамы». Проект Перемена». Проект Перемена». Проект Перемена». Проект Перемена». Проект Перемена». Проект Перемена». Проект Перемена». Проект Перемена». 26.02­01.03. 04.03.­07.03 11.03­15.03 18.03­22.03 25.03­29.03 01.04­05.04 15.04­19.04 Проект «До свидания 4 класс». Проект «До свидания 4 класс». 22.04­26.04 Проект «До свидания 4 класс». Проект «До свидания 4 класс».  29.04­03.05 Проект «До свидания 4 класс Проект «До свидания 4 класс Проект «До свидания 4 класс Проект «До свидания 4 класс Проект «До свидания 4 класс Проект «До свидания 4 класс Проект «До свидания 4 класс Проект «До свидания 4 класс 06.05­10.05 13.05­17.05 20.05­24.05 27.05   43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1. 2. 3 4 5 6 1. 2 3 4 5 6 7 8 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого  часов по программе выполнено 68      12 СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО                 Зам. директора по УВР                                                   на заседании ШМО  __________/М.Ю.Макарова/                                        протокол №1 от «29» августа 2018 г. «30» августа 2018 г.                                                       Руководитель ШМО  ___________/Пахомова О.В./   13

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс

Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018