Рабочая программа кружка "Театральная студия"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.03.2019
Рабочая программа кружка  "Театральная студия"
Рабочая программа общекультурного развития детей младшего школьного возраста "Театральная студия Зазеркалье" направлена на развитие и воспитание у детей младших классов коммуникативных навыков, навыка социализации и адаптации в обществе. Главная цель - это раскрепощение личности ребенка, вовлечение его в игровую и учебную деятельность.
Программа Театральная студия.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа № 6» ПРИНЯТА педагогическим советом МБОУ СОШ № 6 Протокол от 31.08.2017 № 1 УТВЕРЖДЕНА приказом директора   МБОУ СОШ № 6 от 01.09.2017 № 167 Рабочая программа театральной студии «Зазеркалье» Для детей младшего школьного возраста на 2017 – 2018 уч.год                                                                                                                                                                                                                                 Составитель: учитель начальных классов, Киселёва Н.Н. г. Куйбышев, 2017 год Содержание 1. Введение……………………………………………………………….3 2. Пояснительная записка…………………………………….................3 3. Актуальность……………………………………………….................4 3. Цель программы……………………………………………................4 4. Задачи программы…………………………………………………….4 5. Формы и методы работы……………………………………………...5 6. Ожидаемые результаты……………………………………………….6 7. Содержание курса……………………………………………………..7 8. Учебно – тематический план………………………………………….8 Введение Как   помочь   ребёнку   постичь   себя?   Научить   фантазировать   и раскрепощаться? Игра,   сочинительство   и   фантазирование   –   это   самый   короткий   путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучение чувствованию слова и художественному воображению. Именно это даёт театрализованная деятельность. В программе кружка «Зазеркалье» театр рассматривается не только как средство   достижения   художественного   результата,   но   и   активизирует   у обучающихся мышление и познавательный интерес, пробуждает фантазию и   воображение,   любовь   к   родному   слову,   учит   сочувствию   и сопереживанию.  Театральный   кружок   «Зазеркалье»   ­   это   новая   форма   организации учебной деятельности обучающихся. Ученик не получает новые знания, а добывает и строит их сам. На   кружке   внимание   детей   направлено   на   задания,   в   которых осуществляется самостоятельная познавательная деятельность. Пояснительная записка Театр   как   искусство   учит   видеть   прекрасное   в   жизни   и   в   людях, зарождает стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Театральная игра   способствует   развитию   детской   фантазии,   коммуникабельности, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно – речевого,   музыкально   –   игрового,   сценического,   танцевального). Одновременно   способствует   сплочению   коллектива,   расширению культурного диапазона учеников, повышению культуры поведения. Программа   кружка   «Зазеркалье»   реализует   общекультурное (художественно – эстетическое направление) во внеурочной деятельности детей 2 – 4 классов. Особенностью данной программы являются: ­   деятельностный подход к воспитанию и развитию детей средствами театра,   где   школьник   выступает   в   роли   художника,   исполнителя, композитора спектакля; ­   принцип   креативности,   при   котором   предполагается   максимальная ориентация   на   творчество   ребёнка,   на   развитие   его   психофизических ощущений, раскрепощение личности. В основе программы театрализованной деятельности лежат следующие принципы: 1.   Принцип   коллективизма,   где   происходит   развитие   разносторонних способностей школьников и потребности отдавать их на общую радость и пользу; 2.   Принцип   увлекательности,   где   учитываются   возрастные   и индивидуальные особенности обучающихся; 3.  Принцип   системности,  в   котором   предполагается   преемственность знаний, комплексность в их усвоении; 4.   Принцип   дифференциации,   при   котором   происходит   выявление   и развитие   у   обучающихся   склонностей   и   способностей   по   различным направлениям. Актуальность Театральный кружок «Зазеркалье» рассчитан на детей младших классов и  реализует   межпредметные   связи   с   риторикой,  литературным   чтением, музыкой, окружающим миром, технологией и физкультурой. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, которая позволяет развивать личность ребёнка, оптимизирует процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.  Новизна   программы   состоит   в   том,   что   учебно   –   воспитательный процесс   осуществляется   через   воспитание   основ   зрительской   культуры, развитие   навыков   исполнительской   деятельности,   накопление   знаний   о театре, что способствует  формированию нравственных качеств младших школьников. Полученные знания позволяют детям развить творческую способность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Цель программы: Обеспечение   эстетического,   интеллектуального   и   нравственного развития младших школьников; воспитание творческой индивидуальности ребёнка;  развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актёрской деятельности. В реализации цели использую следующие задачи программы: 1. Знакомство детей с видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены; развитие интереса к сценическому искусству; воспитание культуры поведения в театре; 2.   Раскрытие   творческих   способностей   детей,   реализацию   этих возможностей; 3.   Развитие   речи,   фантазии,   воображения,   образного   мышления, зрительного и слухового внимания; 4.   Формирование   нравственно   –   эстетической   отзывчивости   на прекрасное в жизни и в искусстве. Формы и методы работы: Форма  работы   групповая   и  индивидуальная.  Предполагает   работу   со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мимики и мезансцены.  Основными формами проведения занятий являются театральные игры, беседы, праздники, спектакли. Театральные постановки сказок, отрывков из литературных произведений – всё это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. В   театральном   кружке   ребята   учатся   коллективной   работе,   учатся общаться   со   зрителем,   с   партнёром   (одноклассником),   работе   над характерами   персонажа.   Продвигаясь   от   простого   к   сложному,   ребята постигают   увлекательную   науку   театрального   мастерства,   приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Ожидаемые результаты: К концу года занятий младший школьник знает: ­ что такое театр; ­ чем отличается театр от других видов искусств; ­ какие виды театров существуют; ­ кто создает театральные спектакли; Умеет:  ­ выражать своё отношение к явлениям в жизни и на сцене; ­ концентрировать внимание; ­ образно мыслить; ­ ощущать себя в сценическом пространстве; Приобретает навыки:  ­ общения с партнером (одноклассниками); ­ элементарного актерского мастерства; ­ образного восприятия окружающего мира; ­ коллективного творчества. В итоге ребёнок избавляется от лишней стеснительности, приобретает общительность, открытость, ответственность перед коллективом, бережное отношение к окружающему миру. Формой подведения итогов можно считать: ­ постановку сказок, пьес для свободного просмотра; ­ участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах; ­ выступление на торжественных и тематических линейках. Содержание курса: I   раздел «Основы театральной культуры». Предполагает   ознакомление   обучающихся   с   театром   как   видом искусства,   а   также   даёт   понятие   о   том,   какое   влияние   оказывает театрализованная   деятельность   в   формировании   личности.   Раздел включает   в   себя   беседы,   аудио   прослушивания   и   видео   просмотры, представление своих работ по темам бесед. II    раздел «Культура и техника речи». Раздел объединяет в себе игры и упражнения, направленные на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умение владеть чёткой дикцией и правильной   артикуляцией,   разнообразной   интонацией,   логикой   речи   и орфоэпией.   Включены   игры   со   словами,   развивающие   творческую фантазию, связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и стихотворения. ­   Развитие   правильного   дыхании:   «Задуй   свечу»,   «Ветерок»,   «33 Егорки» и пр. ­   Работа   со   скороговорками:   «Расскажите   про   покупку»,   «Фраза   по кругу», «Ручеёк» и пр. ­ Игры на развитие внимания: «Эхо», «Кто первый», «Садовник» и пр. III    раздел «Ритмопластика». Включает     в   себя   музыкальные,   пластические   и   ритмические   игры, обеспечивающие   развитие   естественных   психомоторных   способностей детей, развитие свободы и выразительности телодвижений. ­ Подготовка к этюдам, работа с этюдами. Этюды на повадки животных, на память физических действий. Групповые этюды. ­ Образное представление неодушевленных предметов. ­ Развитие координации. ­ Работа над совершенствованием осанки и походки. ­ Образное представление неодушевленных предметов. IV    раздел «Постановка спектакля». Включает   в   себя   работу   над   авторскими   сценариями,   постановку спектаклей. V   раздел «Этика и этикет». Включает   осмысление   общечеловеческих   ценностей,   поиск обучающимися   собственных   смыслов   и   ценностей   жизни.   Обучение культуре   общения,   воспитание эстетических потребностей.     нормам   достойного   поведения, № Разделы программы Количество часов 1 год 2 год 1 2 3 4 5   Основы театральной культуры Культура и техника речи Ритмопластика  Постановка спектаклей Этика и этикет 1 12 12 69 20 3 17 10 68 16 Всего часов 114 114 Учебно­тематический план на два года № Тема занятий  Количество часов Сроки Учебно­тематический план 1­го года обучения I полугодие 1 2 4 5 6 7 8 Вводная беседа. Знакомство с планом кружка.  Выборы актива кружка Культура и техника речи Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета»,  «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит»,  «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха,  или нелепица»). Ритмопластика  Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Отработка сценического этюда «Обращение»  («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). Театральная игра Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист,  художник, гример. Отработка сценического этюда  «Уж эти профессии театра…» Техника грима. Гигиена грима и технических  средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. Знакомство со сценарием сказки   «Три  1 5 2 2 2 1 1 9 10 поросёнка на новый лад» Распределение ролей с учетом пожелания юных  артистов и соответствие каждого из них избранной  роли (внешние данные, дикция и т.п.).  Выразительное чтение сказки по ролям.  Обсуждение предлагаемых обстоятельств,  особенностей поведения каждого персонажа на  сцене. Обсуждение декораций, костюмов,  сценических эффектов, музыкального  сопровождения. Помощь «художникам» в  подготовке эскизов несложных декораций и  костюмов. 11 Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над  мимикой при диалоге, логическим ударением,  изготовление декораций) 12 Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа  над мимикой при диалоге, логическим ударением,  изготовление декораций) 13 Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа  над мимикой при диалоге, логическим ударением,  изготовление декораций) 14 Подбор музыкального сопровождения к  сценарию сказки. Репетиция. 15 Генеральная репетиция в костюмах. С  декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. 16 Выступление со спектаклем перед учениками  школы и родителями 17 Анализ дела организаторами (недостатки, что  необходимо предусмотреть) и участниками  (интересно ли было работать над спектаклем, нужен  ли он был, что будем делать дальше ­ коллективное  планирование следующего дела). 1 1 2 2 2 2 2 2 1 Этика и этикет 18 Связь этики с общей культурой человека.  (Уважение человека к человеку, к природе, к земле,  к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). 19 Составление рассказа «Человек – высшая  ценность» по фотографиям своих близких. («Людей  неинтересных в мире нет») 20 Репетиция сценического этюда «Театр  начинается с вешалки, а этикет с «волшебных»  слов». (Этикет). 21 Привычки дурного тона. (Этикет) II полугодие Культура т техника речи 1 2 3 4 Игры и упражнения, направленные на развитие  дыхания и свободы речевого аппарата Игры по развитию языковой догадки («Рифма»,  «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую  половину», «Творческий подход», «По первой  букве», «Литературное домино или домино  изречений», «Из нескольких – одна» Вечер «Знание – сила» Ритмопластика Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку,  собирать вещи в чемодан, подточить карандаш  лезвием и т.п.)  2 2 3 2 1 3 2 1 5 6 7 8 9 10 11 Сценический этюд «Скульптура». Сценические  этюды в паре : «Реклама», «Противоречие».  Сценические этюды по группам: «Очень большая  картина», «Абстрактная картина», «натюрморт»,  «Пейзаж». Сценические этюды. Шумное оформление по  текстам, деление на группы, составление  сценических этюдов. Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. Театральная игра Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело  (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). Развитие наблюдательности. (На основе своих  наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести  характер человека, его отношение к окружающему  миру). Развитие воображения и умения работать в  остром рисунке («в маске»). Работа над органами артикуляции, дикции и  знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв,  чередование звонких и согласных, сочетание с  гласными; работа над пословицами и  скороговорками). 12 Работа над образом. Анализ мимики лица.  Прически и парики. 13 Знакомство со сценарием сказки «Сказка о  мышонке (по мотивам «Сказки о глупом мышонке»  и «Сказки об умном мышонке» )». 14 Распределение ролей с учетом пожелания юных  2 3 1 2 1 2 3 3 1 2 артистов и соответствие каждого из них избранной  роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция  отдельных сцен. 15 Оговаривание предлагаемых обстоятельств,  особенностей поведения каждого персонажа на  сцене. Обсуждение декораций, костюмов,  музыкального сопровождения. 16 Репетиция пантомимных движений.  Изготовление афиш. 17 Генеральная репетиция в костюмах, с  декорациями, с музыкальным сопровождением. 18 Выступление перед учащимися группы  продленного дня. 19 Анализ выступления. (Приглашаются  воспитатели группы продленного дня). Этика и этикет 20 21 22 23 24 Понятие такта. Золотое правило нравственности  «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой». (Работа над текстом  стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») Развитие темы такта. (Отработка сценических  этюдов «Автобус», «Критика», «Спор») Культура речи как важная составляющая образа  человека, часть его обаяния. Нормы общения и поведения. (Составление  сценических этюдов) Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья) 3 3 3 2 1 1 2 1 2 3 Театральная игра 25 Показать сценический этюд «Диалог –  звукоподражание и «разговор» животных. (Курица –  петух, свинья­корова, лев­баран, собака – кошка,  две обезьяны, большая собака – маленькая собака)  26 Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот  или иной образ, который возникает при получении  атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства. 27  Знакомство со сценарием   сказки «Как медведя  переворачивали». 28 Распределение ролей с учетом пожелание  учащихся. Обсуждение костюмов, декораций.  29 Отработка ролей. Работа над мимикой при  диалоге, логическим ударением 30 31 Генеральная репетиция Выступление. (творческий отчет на  родительском собрании или выступление перед  группой продленного дня). 32 Анализ дела. (Положительные стороны,  отрицательные). 33 Анализ работы за год. 1 2 1 2 3 3 1 1 1 Учебно­тематический план 2­го года обучения I полугодие  1 Вводная беседа. Знакомство с планом кружка.  Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка  театрального кружка «Творческая мастерская»   3 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Культура и техника речи Работа над упражнениями направленными на  развитие дыхания и свободы речевого аппарата,  правильной артикуляции. Игры по развитию четкой дикции, логики речи и  орфоэпии. Игры со словами, развивающие связную образную  речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На  что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не  гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!»,  «Обвинение и оправдание»).  Составление небольшого рассказа «Многоликие  слова». Выпуск газеты «Игры ведут знатоки».  (обсуждение, подбор материала, распределение  обязанностей). Ритмопластика Испытание пантомимой.  Тренировка ритмичности движений.  Пантомимические этюды «Один делает, другой  мешает». («Движение в образе», «Ожидание»,  «Диалог»). Совершенствование осанки и походки. Пантомимический этюд «Картинная галерея».  Составление пантомимического этюда «Ожившая  картина». Театральная игра 1 1 2 1 3 2 1 2 1 1 12 13 Значение подробностей в искусстве. Освоение предлагаемых обстоятельств,  сценических заданий «Истина страстей,  правдоподобие чувствований в предлагаемых  обстоятельствах…» (А.С. Пушкин).  14 Основа актерского творчества – действие.  «Главное ­ не в самом действии, а в с естественном  зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский) 15 16 17 18 19 20 21 22  Сценические этюды на воображение.   Изображение различных звуков и  шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков  текста.  Этюд на состояние ожидания в  заданной ситуации (5 человек одновременно). Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация  этюдов на оценку различных ситуаций.  Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы).  Техника грима. Светотень. О форме и пропорциях тела и лица. Румяна.  Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого  худого лица. Анализ мимики своего лица. Инсценировка по крылатым выражениям из басен  И.А. Крылова. Сценические этюды. Чтение и обсуждение инсценировки по сказке  Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел».  Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных  принципов постановки. Распределение ролей. 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 23 24 25 26 27 Отработка ролей. Работа над мимикой при  диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций. Генеральная репетиция. Оформление сцены. Премьера. (Перед учащимися начальных классов) Анализ выступления. Обсуждение темы «Наркотики». Подбор  материала, распределение обязанностей. Выпуск  газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения. 28 Этюды на движение, характерное для заданного  образа (7­8 человек одновременно). 29 Чтение стихотворения в определенном образе.  Сценический образ «Походка». II полугодие Этика и этикет 1 2 3 4 (Этикет). Культура речи как важная  составляющая образ человека, часть его обаяния.  Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор,  речевые ошибки, мягкость и жесткость речи.  Подготовка и показ сценических этюдов. (Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор;  поведение в магазине. Примеры учащихся.  Сценические этюды. Память человека, семьи, народа. Без памяти нет  совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ. Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах».  4 3 2 1 4 1 2 2 2 2 3 (Обсуждение, собирание материала, распределение  обязанностей). Театральная игра 5 6 7 8 9 Этюд как основное средство воспитания актера.  Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С.  Станиславский). Изображение действием шума. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека,  сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по  телефону с невидимым оппонентом» (1 человек). Работа над упражнениями, развивающими силу и  полетность речевого голоса. Работа над образом. Сказочные гримы. Знакомство со сценарием детского спектакля  «Экология и охрана окружающей среды».  (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных  принципов постановки) 10 Распределение ролей с учетом пожелания  учащихся и соответствие каждого из них избранной  роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное  чтение сказки по ролям.  11 Обсуждение предлагаемых обстоятельств,  особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального  сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов. 12 Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление  масок. 13 Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление  декораций. 1 2 1 2 1 2 3 3 3 14 15 Подбор музыкального сопровождения к сценарию. Прогонная репетиция. (Выявление тех мест,  которые требуют доработки). 16 Генеральная репетиция в костюмах, с  декорациями, с музыкальным сопровождением. 17 18 19 20 21 Премьера спектакля. Анализ выступления. Культура и техника речи Шутливые словесные загадки на развитие  внимания, расширения словарного запаса.  Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба).  Разрешение ситуаций. Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы.  «Коварная» викторина при слова (Чувствование  слова и умение мыслить нестандартно). 22 Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по  выбранной пословице. 23 Тестирование «особенности эмоций». Анализ  теста. 24 Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!».  (Обсуждение, собирание материала, распределение  обязанностей). Ритмопластика  25 Пантомимический этюд – тень  1 2 3 2 1 1 1 1 2 1 3 1 26 27 28 Координация движений (10 человек). Имитация  поведения животного (5 человек). Этюд на  наблюдательность. Этика и этикет Круглый стол «Азбука общения» Создание сценических этюдов. («В такси», «На  улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда»,  «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие») 29 Психологический автопортрет. (Составление  подробной психологической самохарактеристики). 30 Анализ работы за год 2 2 1 2 1

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"

Рабочая программа кружка "Театральная студия"

Рабочая программа кружка  "Театральная студия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019