Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
10 кл
25.07.2019
Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)
Рабочая программа адресована воспитанникам 10б класса лицея-интерната. Предметный кружок разработан для углубления и расширения знаний воспитанников. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у воспитанников затруднения в усвоении. В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в предметном кружке. Кружку присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики. Предметный кружок рассчитан на 35 часов. Занятия проводятся один раз в неделю(35 учебных недель).
10кружок!.doc
Пояснительная записка авторской программы по алгебре и геометрии (сост. Короткова Т. А.), 2012 г.; Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума Рабочая программа предметного кружка «Тригонометрия» составлена на основе:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;   Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004;   содержания образования. Основная школа. Раздел «Математика»;  Федеральный перечень  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г. №576, 31.03.2014 г. № 253);  учебный год; основная образовательная программа ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2015­2016 Рабочая   программа   адресована  воспитанникам   10б   класса   лицея­интерната. Предметный кружок разработан для углубления и расширения знаний воспитанников. Опыт работы   показывает,   что   раздел   математики   «Тригонометрия»   вызывает   у   воспитанников затруднения в усвоении. В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в предметном кружке. Кружку присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений,  направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках  математики. Предметный кружок рассчитан на 35 часов. Занятия проводятся один раз в  неделю(35 учебных недель). Сроки реализации программы:  2015 – 2016 учебный год.  Цель: Углубить знания воспитанников  в области тригонометрии, развить интерес к этому разделу математики. Задачи:     обобщить и углубить знания по основным темам тригонометрии; подготовить воспитанников к решению задач по тригонометрии уровней «В» и «С»; расширить кругозор воспитанников; показать прикладной характер тригонометрии.  Общая характеристика     предметного       кружк    а Математика,   давно   став   языком   науки   и   техники,   в   настоящее   время   все   шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие   от   нее   области.   Интенсивная   математизация   различных   областей   человеческой деятельности   особенно   усилилась   со   стремительным   развитием   ЭВМ.   Компьютеризация общества,   внедрение   современных   информационных   технологий   требуют   математической грамотности   человека   на   каждом   рабочем   месте.   Это   предполагает   и   конкретные математические   знания,  и   определенный  стиль  мышления.  В  частности,  важным   аспектом является   изучение   тригонометрии   –   как   автономной   ветви   математики.   Учение   о тригонометрических   функциях   имеет   широкое   применение   в   практике,   при   изучении множества физических процессов, в промышленности, и даже в медицине. Воспитанников, которые   в   дальнейшем   в   своей   профессиональной   деятельности   будут   пользоваться математикой, необходимо обеспечить высокой математической подготовкой. Разработанный кружок “Тригонометрия” будет способствовать достижению этой цели, так как включает ряд вопросов, не входящих в программу по математике средней школы. Раздел   “Тригонометрия”   школьного   курса   математики   наиболее   сложный   для воспитанников.   Одной   из   причин   этого   является   недостаточное   количество   программных 2 часов, отводимое на изучение этого раздела, а так же поверхностное изложение некоторых важных   вопросов,   связанных   с   решением   тригонометрических   уравнений,   отбором   и исследованием корней, решением тригонометрических неравенств. Содержание 1. Радианная мера угла (1 ч.) 2. Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями (1 ч.) 3. Тригонометрические функции углового аргумента (1 ч.) 4. Применение формул приведения для преобразования выражений (1 ч.) 5. Преобразование графиков тригонометрических функций (1 ч.) 6. Периодичность тригонометрических функций (2 ч.) 7. Решение   тригонометрических   уравнений   с   использованием   основных   формул тригонометрии (2 ч.) 8. Формулы сложения при решении уравнений (1 ч.) 9. Формулы двойного угла при решении уравнений (1 ч.) 10. Формулы понижения степени при решении уравнений (1 ч.) 11. Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений (2 ч.) 12. Тригонометрические формулы в преобразовании выражений (4 ч.) 13. Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств (2 ч.) 14. Решение тригонометрических неравенств (4 ч.) 15. Нахождение   области   определения   сложных   функций,   содержащих   тригонометрические функции (3 ч.) 16. Нахождение множества значений функций,  содержащих тригонометрические функции (3 ч.) 17. Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль (5 ч.) Календарно­тематическое планирование  № урока Наименование раздела программы и количество часов на раздел Тема урока Дата проведения плановая фактическая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     тригонометрических Радианная мера угла Синус, косинус. Связь с геометрическими  понятиями Тригонометрические функции углового  аргумента Применение формул приведения для  преобразования выражений Преобразование графиков  тригонометрических функций Периодичность функций Периодичность функций Решение   тригонометрических   уравнений   с использованием     формул тригонометрии Решение   тригонометрических   уравнений   с использованием     формул тригонометрии Формулы сложения при решении уравнений Формулы   двойного   угла   при   решении уравнений Формулы   понижения   степени   при   решении уравнений  тригонометрических основных основных 3 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35         в в в в         сумм   сумм   формулы формулы формулы формулы   формулы   тригонометрических   формулы   при тригонометрических тригонометрических при тригонометрических Формулы   выражений при решении уравнений Формулы   выражений при решении уравнений Тригонометрические преобразовании выражений Тригонометрические преобразовании выражений Тригонометрические преобразовании выражений Тригонометрические преобразовании выражений Тригонометрические доказательстве   тождеств Тригонометрические доказательстве   тождеств Решение тригонометрических неравенств Решение тригонометрических неравенств Решение тригонометрических неравенств Решение тригонометрических неравенств Нахождение   области   определения   сложных функций,   содержащих   тригонометрические функции Нахождение   области   определения   сложных функций,   содержащих   тригонометрические функции Нахождение   области   определения   сложных функций,   содержащих   тригонометрические функции Нахождение   множества   значений   функций, содержащих тригонометрические функции Нахождение   множества   значений   функций, содержащих тригонометрические функции Нахождение   множества   значений   функций, содержащих тригонометрические функции Решение   тригонометрических   уравнений, содержащих модуль Решение   тригонометрических   уравнений, содержащих модуль Решение   тригонометрических   уравнений, содержащих модуль Решение   тригонометрических   уравнений, содержащих модуль Решение   тригонометрических   уравнений, содержащих модуль Перечень умений и навыков воспитанников, приобретенных на предметном кружке Воспитанники должны знать:  Определение радианной меры угла  Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.  Таблицу значений тригонометрических функций  Формулы приведения 4  Понятие периода функции  Формулы корней тригонометрических уравнений  Формулы тригонометрии  Алгоритм решения тригонометрических неравенств уметь:  Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный угол  Находить значения функций по заданному значению одной функции  Применять формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений   Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические  Решать тригонометрические неравенства функции  Находить множество значений функций, содержащих тригонометрические функции  Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. Используемая литература Список основной литературы для учителя: 1. Семенов   А.В.   Оптимальный   банк   заданий     для   подготовки   учащихся.   ЕГЭ   2015. Математика.   Учебное   пособие./   А.В.Семенов,   А.С.Трепалин   и   др.   под   ред И.В.Ященко;   Московский   центр   непрерывного   математического   образования.   М.: Интеллект­Центр , 2015 2. ЕГЭ: 300 задач с ответами по математике. Все задания группы В – А.Л.Семенов , И.В.Ященко,И.Р.Высоцкий и др. – М.:Издательство «Экзамен», 2015 Дополнительная литература для учителя: Алгебра и начала анализа. 10­11 классы: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. ­  М.: Мнемозина, 2012. Список основной литературы для воспитанников: 1. Семенов   А.В.   Оптимальный   банк   заданий     для   подготовки   учащихся.   ЕГЭ   2015. Математика.   Учебное   пособие./   А.В.Семенов,   А.С.Трепалин   и   др.   под   ред     И.В.Ященко; Московский центр непрерывного математического образования. М.: Интеллект­Центр , 2015 2. ЕГЭ: 300 задач с ответами по математике. Все задания группы В – А.Л.Семенов , И.В.Ященко,И.Р.Высоцкий и др. – М.:Издательство «Экзамен», 2015 Дополнительная литература для воспитанников: Алгебра и начала анализа. 10­11 классы: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. ­  М.: Мнемозина, 2012. Экран, проектор, компьютер. Технические средства обучения: Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ: http://www.mathvaz.ru/docie.php  учителю математики http://mat.1september.ru/ газета «Математика» http://alexlarin.net/ сайт Александра Ларина http://www.fipi.ru/ открытый банк заданий ОГЭ 5

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)

Рабочая программа кружка "Тригонометрия" (10 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019