Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
11.01.2018
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» для 1-4 классов составлена на основе Феделального Государственного Образовательного Стандарта НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Poyasnitelnaya_zapiska.doc
Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» для 1­4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.  Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Актуальность выбора определена следующими факторами: 1. Курс «Учусь создавать проект» ­ это дополнительное образование, связанное ,  прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов,  потребностей и склонностей каждого школьника. Он позволяет познакомить  учеников с применением информационно­ коммуникативных технологий для  самостоятельного добывания знаний. 2. Вырабатывает умения, необходимые учащимся на практике. Каждое занятие  поможет шагать по ступенькам собственного проекта. 3. Актуальность программы также обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской  деятельности, в будущем станут основой для организации научно­ исследовательской  деятельности в старших классах. Практической значимостью данного курса является развитие познавательных  способностей и общеучебных умений и навыков.  Цели и задачи изучения курса:  Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.  Задачи курса:  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:  — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по  совместной деятельности;  — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;  — формирование социально адекватных способов поведения.  4. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:  — воспитание целеустремленности и настойчивости;  — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального  использования рабочего времени;  — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и  сотрудничество;  — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.  4. Формирование умения решать творческие задачи.  5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение) 1 Основные особенности программы.  Самостоятельная исследовательская практика во втором классе не предусмотрена (это  возможно только для одаренных детей). Программой предусматриваются часы на  индивидуальную учебно­исследовательскую работу. Она выполняется ребенком с высокой  долей самостоятельности, но при участии педагога. Результаты собственной  исследовательской работы учащиеся представляют только на мини­конференциях и  семинарах, проводимых после различных экспресс ­ исследований. Выделено специальное  время для участия учеников в качестве зрителей, в конкурсных защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся третьих­четвертых классов. Принципы содержания курса 1. Принцип гуманистической направленности, который предполагает отношение  педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития,  самоопределении и самореализации личности. 2. Принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятельность обеспечивает целостность, преемственность и взаимосвязь. 3. Принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм и способов  организации деятельности, направленных на удовлетворение потребностей  обучающихся. 4. Принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обучающимся  различных видов деятельности. 5. Принцип успешности и социальной значимости. Место учебного предмета, курса в учебном плане. В соответствии  с образовательной программой школы на изучение курса «Учусь создавать проект» в 1 классе отведено 33 часа в год, 1 час в неделю, во 2­ 4 классах 34 часа, 1 час в неделю  ( 34 учебные недели) 2 Ценностные ориентиры содержания учебного  курса. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.  Приоритетность  знания,   установления  истины,  само   ­познание   как  ценность  – одна из задач образования, в том числе литературного.  Ценность   семьи.  Семья   –   первая   и   самая   значимая   для   развития   социальная   и образовательная   среда.   Содержание   литературного   образования   способствует формированию  эмоционально­позитивного  отношения  к  семье,  близким,   чувства  любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность   труда   и   творчества.  Труд   –   естественное   условие   человеческой   жизни, состояние   нормального   человеческого   существования.   Особую   роль   в   развитии трудолюбия   ребёнка   играет   его   учебная   деятельность.   В   процессе   её   организации средствами   учебного   предмета   у   ребёнка   развиваются   организованность, целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность,   формируется   ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности  –  осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность   патриотизма.  Любовь   к   России,   активный   интерес   к   её   прошлому   и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. 3 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: ­ положительное отношение к проектно­исследовательской деятельности; ­ интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на  понимание причин успеха в проектно­исследовательской деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,  товарищей, родителей; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности проектно­ исследовательской деятельности.  Обучающийся получит возможность для формирования:  ­ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно­ исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и  предпочтении социального способа оценки деятельности; выраженной познавательной  мотивации;  ­ устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин  успешности проектно­исследовательской деятельности; морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого  следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Метапредметные результаты: Обучающийся научится:  ­ принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия; планировать свои действия;  ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку  своей работы;  ­ различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе  их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в  уме. 4 ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и  представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах;  ­ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских  задач; владеть основами смыслового чтения текста; ­ допускать существование различных точек зрения; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации;  ­ формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к  общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу;  ­использовать речь для регуляции своего действия. Требования к уровню подготовки учащихся  Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:         умение поставить цель исследования;   умение сформулировать гипотезу;   умение выделить объект исследования;   умение определить предмет исследования;   умение описать параметры и критерии предмета исследования;   умение подобрать соответствующие методы исследования;   умение подобрать инструментарий;   умение осуществить анализ результатов;   умение оценивать промежуточные и конечные результаты;   степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта;   результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется;  поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность;  степень самостоятельности выполнения  косвенным показателем эффективности  проектно­исследовательской деятельности;  может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также  наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности,  работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности). 5 № п/п Наименование  разделов и тем  Кол­во  часов Тематическое планирование для 1 класса Фактические сроки  прохождения Планируемые  сроки  прохождения 1 2 3 4 5 6 7 Кто я? Моя семья Чем я люблю  заниматься.  Хобби. О чём я больше  всего хочу  рассказать. Выбор  темы проекта Как собирать  материал? Твои  помощники. Этап Повторение.  Давай вспомним проблема Проблема.  Решение  1 1 1 1 1 1 1 Примечание 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 проблемы Гипотеза.  предположение Гипотеза. Играем  в предположения. Цель проекта Задача проекта Выбор нужной  информации  Интересные люди  – твои помощники Продукт проекта Виды продукта.  Макет. Повторение  пройденных  проектных  понятий Визитка. Как  правильно  составить визитку  к проекту Мини ­ сообщение Выступление  перед знакомой  аудиторией Играем в учёных.  Окрашивание  цветка в разные  цвета 21­22 Подготовка  ответов на  предполагаемые  вопросы «из зала»  по теме проекта Пробные  выступления  перед незнакомой  аудиторией Повторение.  Давай вспомним Играем в учёных.  «Мобильные  телефоны» 25 23­24 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 7 27 28 29 30 31 32 33 Играем в учёных.  Поилка для  цветов. Играем в учёных.  Получение  электричества с  помощью волос. Тест «Чему я  научился?» Памятка для  учащегося ­  проектанта Твои впечатления  от работы над  проектом Пожелание  будущим  проектантам Советы на лето от  Мудрого  Дельфина итого 1 1 1 1 1 1 1 33 № п/п 1 2 3 4 5 Наименование  разделов и тем  Круг твоих  интересов. Хобби.  Увлечения.  Выбор темы  твоего проекта.  Ты ­ проектант Знакомство с  понятиями  «формулировка».  Работа со  словарями Выбор  помощников в  работе над  текстом Этапы работы над  1 1 1 1 1 Тематическое планирование для 2 класса Фактические сроки  прохождения Кол­во  часов Планируемые сроки  прохождения 08.09.15 Примечание 8 15.09.15 22.09.15 29.09.15 06.10.15 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 проектом Актуальность  темы проекта.  Твоё знакомство с  понятием  «актуальность» Проблема.  Решение проблемы Выработка  гипотезы ­  предположения Цель проекта Задачи проекта Сбор информации  для проекта Знакомство с  интересными  людьми.  Интервью.  Обработка  информации.  Отбор значимой  информации Создание  продукта проекта.  Твоё знакомство с  понятиями  «Макет»,  «поделка» Играем в учёных.  Это интересно. Тест «Чему ты  научился?» Отбор  информации для  семиминутного  выступления Творческая  работа.  Презентация. Твоё знакомство с  понятием  «презентация» Значимость  компьютера в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.10.15 20.10.15 27.10.15 10.11.15 17.11.15 24.11.15 08.1215 15.12.5 22.12.15 29.12.15 20.01.16 27.01.16 02.02.16 1 09.02.16 9 20 ­ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 создании  проектов.  Презентация. Знаком ли ты с  компьютером?  Совмещение  текста  выступления с  показом  презентации Подготовка  ответов и  предполагаемые  вопросы «зала» по  теме проекта Тест «Добрые  советы проектанту от Мудрого  Дельфина» Изготовление  визитки.  Правильное  составление  титульного листа  визитки Самоанализ.  Работа над  понятием  «Самоанализ» Играем в учёных.  Это интересно. Различные  конкурсы  проектно –  исследовательской деятельности Памятка жюри  конкурсов Пробное  выступление перед незнакомой  аудиторией Самоанализ –  рефлексия после  твоего  2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.02.16 01.03.16 08.03.16 15.03.16 22.03.16 29.03.16 05.04.16 12.04.16 19.04.16 26.04.16 03.05.16 10.05.16 10 32 33 34 выступления  перед незнакомой  аудиторией Играем в учёных.  Это интересно. Благодарственные  рисунки –  открытки  помощникам  твоего проекта Советы на лето от  Мудрого  Дельфина итого 17.05.16 24.05.16 31.05.16 1 1 1 34 №  п/п 1 2 Тематическое планирование для 3 класса Наименование  разделов и тем  Кол­во  часов Планируемые сроки  прохождения Фактические сроки  прохождения Примечание 1 1 Круг твоих  интересов. Хобби.  Увлечения. Этапы  работы над  проектом Выбор темы твоего  проекта. Подбор  материала для  проекта. Проблема.  Решение проблемы. 11 3 4 5­6 7­8 9 10 Выбор темы твоего  исследования.  Предположение.  Гипотеза. Решение  задачи Цель проекта.  Задачи. Выбор  помощников для  работы над  проектом. Сбор  информации Требования к  паспорту проекта.  Составление  паспорта проекта Требования к  составлению анкет  для проекта.  Анкетирование. Памятки.  Составление  памяток по теме  проекта Постер. Требования  к созданию постера.  Условия  размещения  материала на  постере 11­12 Практическая  работа. Создание  мини ­ постера 13­15 Изучение и освоение возможностей  программы МРР.  Выставка  фотографий,  рисунков, фигур 16­17 Программа МРР.  Анимация.  Настройка  1 1 2 2 1 1 2 3 2 12 анимации 18­19 Программа МРР.  Дизайн 20­21 Фотографии на  слайдах. Работа с  фотографиями 22­23 Требования к  компьютерной  презентации 24­25 Закрепление  полученных умений, навыков в работе с  программой МРР 26­27 Практическое  занятие.  Составление первой  презентации по  заданному тексту 28­29 Подготовка  проектной  документации к  выступлению на  конкурсе .  обработка  информации.  Интервью. Визитка  30 31 32 33 Тесты.  Тестирование.  Самоанализ.  Рефлексия. Твои впечатления от работы над  проектом Пожелания  будущим  проектантам Страница  благодарности тем,  кто окружал и  2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 13 поддерживал тебя в  этом году 34 Советы на лето от  Мудрого Дельфина Итого  1 34 Тематическое планирование для 4 класса № п/п Наименование  разделов и тем  Кол­во  часов Планируемые сроки  прохождения Фактические сроки  прохождения Примечание 1 2 3 4 5­6 7­8 Твои новые  интересы и  увлечения Виды проектов Исследовательский творческий проект Творческий проект Ролевой игровой  проект Исследовательский проект с  выдвижением  гипотезы и  последующей её  проверкой 9­10 Информационно­  исследовательский  проект 1 1 1 1 2 2 2 14 11 12 Информационно­  ориентированный  проект Практико­  ориентированный  проект 13­14 Монопредметный  проект 15 16 17 18 19 20­21 22 Межпредметный  проект Виды  презентационных  проектов Вид презентации  проекта как отчёт  участников  экспедиции Вид презентации  проекта в рамках  научной  конференции Правильная  подготовка  презентации к  проекту Работа с памяткой  при подготовке  публичного  выступления Работа с памяткой  по составлению  списка  использованной  литературы при  работе над  проектом 23 Типичные ошибки  проектантов 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 15 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Критерии  итогового  оценивания  проектной  деятельности Программа МРР.  Формирование  умения работать с  диаграммой Программа МРР.  Формирование  умения работать с  таблицей. Практическая  работа Тестирование.  Самоанализ.  Рефлексия. Использование  ресурсов  Интернета при  подготовке  презентации Формирование  навыков работы с  текстом Твои впечатления  от работы над  проектом Пожелания  будущим  проектантам Страница  благодарности тем, кто окружал и  поддерживал тебя  в этом году 34 Советы Мудрого  Дельфина на лето 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 Итого  34 Учебно­ методическая литература 1. 2. 3. 4. 5. Юным умникам и умницам : Учусь создавать проект: исследуем,  доказываем, проектируем, создаём. Методическое пособие 1 – 4 класс­  Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, 2014 г А.Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в  начальной школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 М. Ю. Демидова. Оценка достижений планируемых результатов в  начальной школе система знаний. – М.: Просвещение, 2010 Н.А. Криволапова. Учимся учиться. Программа развития познавательных  способностей учащихся младших классов. 17 18

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.

Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018