Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
11.01.2018
Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» для 1-4 классов составлена на основе Феделального Государственного Образовательного Стандарта НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Poyasnitelnaya_zapiska.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» для 14 классов составлена на основе
ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и
авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.
Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Актуальность выбора определена следующими факторами:
1. Курс «Учусь создавать проект» это дополнительное образование, связанное ,
прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов,
потребностей и склонностей каждого школьника. Он позволяет познакомить
учеников с применением информационно коммуникативных технологий для
самостоятельного добывания знаний.
2. Вырабатывает умения, необходимые учащимся на практике. Каждое занятие
поможет шагать по ступенькам собственного проекта.
3. Актуальность программы также обусловлена её методологической значимостью.
Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской
деятельности, в будущем станут основой для организации научно исследовательской
деятельности в старших классах.
Практической значимостью данного курса является развитие познавательных
способностей и общеучебных умений и навыков.
Цели и задачи изучения курса:
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
4. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение)
1 Основные особенности программы.
Самостоятельная исследовательская практика во втором классе не предусмотрена (это
возможно только для одаренных детей). Программой предусматриваются часы на
индивидуальную учебноисследовательскую работу. Она выполняется ребенком с высокой
долей самостоятельности, но при участии педагога. Результаты собственной
исследовательской работы учащиеся представляют только на миниконференциях и
семинарах, проводимых после различных экспресс исследований. Выделено специальное
время для участия учеников в качестве зрителей, в конкурсных защитах исследовательских
работ и творческих проектов учащихся третьихчетвертых классов.
Принципы содержания курса
1. Принцип гуманистической направленности, который предполагает отношение
педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития,
самоопределении и самореализации личности.
2. Принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятельность обеспечивает
целостность, преемственность и взаимосвязь.
3. Принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм и способов
организации деятельности, направленных на удовлетворение потребностей
обучающихся.
4. Принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обучающимся
различных видов деятельности.
5. Принцип успешности и социальной значимости.
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
В соответствии с образовательной программой школы на изучение курса «Учусь создавать
проект» в 1 классе отведено 33 часа в год, 1 час в неделю, во 2 4 классах 34 часа, 1 час в
неделю ( 34 учебные недели)
2 Ценностные ориентиры содержания учебного курса.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных
явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность –
одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и
образовательная среда.
Содержание литературного образования способствует
формированию эмоциональнопозитивного отношения к семье, близким, чувства любви,
благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,
состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии
трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации
средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность,
целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное
отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны,
государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие
через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни
и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и
настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но
и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
3 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета, курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к проектноисследовательской деятельности;
интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на
понимание причин успеха в проектноисследовательской деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,
товарищей, родителей;
способность к самооценке на основе критериев успешности проектно
исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно
исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки деятельности; выраженной познавательной
мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин
успешности проектноисследовательской деятельности; морального сознания, способности
к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого
следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем
ориентиры действия; планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку
своей работы;
различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе
их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в
уме.
4 осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских
задач; владеть основами смыслового чтения текста;
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к
общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия.
Требования к уровню подготовки учащихся
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
умение поставить цель исследования;
умение сформулировать гипотезу;
умение выделить объект исследования;
умение определить предмет исследования;
умение описать параметры и критерии предмета исследования;
умение подобрать соответствующие методы исследования;
умение подобрать инструментарий;
умение осуществить анализ результатов;
умение оценивать промежуточные и конечные результаты;
степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта;
результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется;
поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность;
степень самостоятельности выполнения косвенным показателем эффективности
проектноисследовательской деятельности;
может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также
наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности,
работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
5 № п/п Наименование
разделов и тем
Колво
часов
Тематическое планирование для 1 класса
Фактические
сроки
прохождения
Планируемые
сроки
прохождения
1
2
3
4
5
6
7
Кто я? Моя семья
Чем я люблю
заниматься.
Хобби.
О чём я больше
всего хочу
рассказать. Выбор
темы проекта
Как собирать
материал? Твои
помощники. Этап
Повторение.
Давай вспомним
проблема
Проблема.
Решение
1
1
1
1
1
1
1
Примечание
6 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
проблемы
Гипотеза.
предположение
Гипотеза. Играем
в предположения.
Цель проекта
Задача проекта
Выбор нужной
информации
Интересные люди
– твои помощники
Продукт проекта
Виды продукта.
Макет.
Повторение
пройденных
проектных
понятий
Визитка. Как
правильно
составить визитку
к проекту
Мини сообщение
Выступление
перед знакомой
аудиторией
Играем в учёных.
Окрашивание
цветка в разные
цвета
2122 Подготовка
ответов на
предполагаемые
вопросы «из зала»
по теме проекта
Пробные
выступления
перед незнакомой
аудиторией
Повторение.
Давай вспомним
Играем в учёных.
«Мобильные
телефоны»
25
2324
26
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
7 27
28
29
30
31
32
33
Играем в учёных.
Поилка для
цветов.
Играем в учёных.
Получение
электричества с
помощью волос.
Тест «Чему я
научился?»
Памятка для
учащегося
проектанта
Твои впечатления
от работы над
проектом
Пожелание
будущим
проектантам
Советы на лето от
Мудрого
Дельфина
итого
1
1
1
1
1
1
1
33
№ п/п
1
2
3
4
5
Наименование
разделов и тем
Круг твоих
интересов. Хобби.
Увлечения.
Выбор темы
твоего проекта.
Ты проектант
Знакомство с
понятиями
«формулировка».
Работа со
словарями
Выбор
помощников в
работе над
текстом
Этапы работы над
1
1
1
1
1
Тематическое планирование для 2 класса
Фактические
сроки
прохождения
Колво
часов
Планируемые
сроки
прохождения
08.09.15
Примечание
8
15.09.15
22.09.15
29.09.15
06.10.15 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
проектом
Актуальность
темы проекта.
Твоё знакомство с
понятием
«актуальность»
Проблема.
Решение проблемы
Выработка
гипотезы
предположения
Цель проекта
Задачи проекта
Сбор информации
для проекта
Знакомство с
интересными
людьми.
Интервью.
Обработка
информации.
Отбор значимой
информации
Создание
продукта проекта.
Твоё знакомство с
понятиями
«Макет»,
«поделка»
Играем в учёных.
Это интересно.
Тест «Чему ты
научился?»
Отбор
информации для
семиминутного
выступления
Творческая
работа.
Презентация. Твоё
знакомство с
понятием
«презентация»
Значимость
компьютера в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.10.15
20.10.15
27.10.15
10.11.15
17.11.15
24.11.15
08.1215
15.12.5
22.12.15
29.12.15
20.01.16
27.01.16
02.02.16
1
09.02.16
9 20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
создании
проектов.
Презентация.
Знаком ли ты с
компьютером?
Совмещение
текста
выступления с
показом
презентации
Подготовка
ответов и
предполагаемые
вопросы «зала» по
теме проекта
Тест «Добрые
советы проектанту
от Мудрого
Дельфина»
Изготовление
визитки.
Правильное
составление
титульного листа
визитки
Самоанализ.
Работа над
понятием
«Самоанализ»
Играем в учёных.
Это интересно.
Различные
конкурсы
проектно –
исследовательской
деятельности
Памятка жюри
конкурсов
Пробное
выступление перед
незнакомой
аудиторией
Самоанализ –
рефлексия после
твоего
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.02.16
01.03.16
08.03.16
15.03.16
22.03.16
29.03.16
05.04.16
12.04.16
19.04.16
26.04.16
03.05.16
10.05.16
10 32
33
34
выступления
перед незнакомой
аудиторией
Играем в учёных.
Это интересно.
Благодарственные
рисунки –
открытки
помощникам
твоего проекта
Советы на лето от
Мудрого
Дельфина
итого
17.05.16
24.05.16
31.05.16
1
1
1
34
№
п/п
1
2
Тематическое планирование для 3 класса
Наименование
разделов и тем
Колво
часов
Планируемые
сроки
прохождения
Фактические
сроки
прохождения
Примечание
1
1
Круг твоих
интересов. Хобби.
Увлечения. Этапы
работы над
проектом
Выбор темы твоего
проекта. Подбор
материала для
проекта. Проблема.
Решение проблемы.
11 3
4
56
78
9
10
Выбор темы твоего
исследования.
Предположение.
Гипотеза. Решение
задачи
Цель проекта.
Задачи. Выбор
помощников для
работы над
проектом. Сбор
информации
Требования к
паспорту проекта.
Составление
паспорта проекта
Требования к
составлению анкет
для проекта.
Анкетирование.
Памятки.
Составление
памяток по теме
проекта
Постер. Требования
к созданию постера.
Условия
размещения
материала на
постере
1112 Практическая
работа. Создание
мини постера
1315 Изучение и освоение
возможностей
программы МРР.
Выставка
фотографий,
рисунков, фигур
1617 Программа МРР.
Анимация.
Настройка
1
1
2
2
1
1
2
3
2
12 анимации
1819 Программа МРР.
Дизайн
2021 Фотографии на
слайдах. Работа с
фотографиями
2223 Требования к
компьютерной
презентации
2425 Закрепление
полученных умений,
навыков в работе с
программой МРР
2627 Практическое
занятие.
Составление первой
презентации по
заданному тексту
2829 Подготовка
проектной
документации к
выступлению на
конкурсе .
обработка
информации.
Интервью. Визитка
30
31
32
33
Тесты.
Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия.
Твои впечатления от
работы над
проектом
Пожелания
будущим
проектантам
Страница
благодарности тем,
кто окружал и
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
13 поддерживал тебя в
этом году
34
Советы на лето от
Мудрого Дельфина
Итого
1
34
Тематическое планирование для 4 класса
№ п/п Наименование
разделов и тем
Колво
часов
Планируемые
сроки
прохождения
Фактические
сроки
прохождения
Примечание
1
2
3
4
56
78
Твои новые
интересы и
увлечения
Виды проектов
Исследовательский
творческий проект
Творческий проект
Ролевой игровой
проект
Исследовательский
проект с
выдвижением
гипотезы и
последующей её
проверкой
910
Информационно
исследовательский
проект
1
1
1
1
2
2
2
14 11
12
Информационно
ориентированный
проект
Практико
ориентированный
проект
1314 Монопредметный
проект
15
16
17
18
19
2021
22
Межпредметный
проект
Виды
презентационных
проектов
Вид презентации
проекта как отчёт
участников
экспедиции
Вид презентации
проекта в рамках
научной
конференции
Правильная
подготовка
презентации к
проекту
Работа с памяткой
при подготовке
публичного
выступления
Работа с памяткой
по составлению
списка
использованной
литературы при
работе над
проектом
23
Типичные ошибки
проектантов
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
15 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Критерии
итогового
оценивания
проектной
деятельности
Программа МРР.
Формирование
умения работать с
диаграммой
Программа МРР.
Формирование
умения работать с
таблицей.
Практическая
работа
Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия.
Использование
ресурсов
Интернета при
подготовке
презентации
Формирование
навыков работы с
текстом
Твои впечатления
от работы над
проектом
Пожелания
будущим
проектантам
Страница
благодарности тем,
кто окружал и
поддерживал тебя
в этом году
34
Советы Мудрого
Дельфина на лето
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 Итого
34
Учебно методическая литература
1.
2.
3.
4.
5.
Юным умникам и умницам : Учусь создавать проект: исследуем,
доказываем, проектируем, создаём. Методическое пособие 1 – 4 класс
Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, 2014 г
А.Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010
Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010
М. Ю. Демидова. Оценка достижений планируемых результатов в
начальной школе система знаний. – М.: Просвещение, 2010
Н.А. Криволапова. Учимся учиться. Программа развития познавательных
способностей учащихся младших классов.
17 18
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Рабочая программа кружка "Учусь создавать проект" 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.