Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
28.10.2017
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13» на основе авторской Программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» (М: Просвещение 2011 г.) Кружок «Умелые ручки» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 68 ч в 4 классе, 2 ч занятий в неделю. Формы проведения занятий Выставки, презентации, коллективные проекты, работа в парах, малых группах, индивидуальные работы, коллективные игры и праздники, комбинированные занятия, практические работы, викторины, поиск информации в интернете.
Умелые ручки.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                УТВЕРЖДЕНА Приказом от «___»_____2017г. №__ Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для 4  класса Составитель Евстигнеева Людмила Александровна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории г. Воскресенск 2017 год Пояснительная записка Рабочая   программа   кружка   "Умелые   ручки"   по   внеурочной   деятельности   составлена   в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от   29.12.2012,   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г.   №1241,   от   22   августа   2011   г.   №   2357)  Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13»  на основе  авторской Программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» (М: Просвещение 2011 г.) Место курса в учебном плане. Кружок «Умелые ручки» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 68 ч в 4 классе, 2 ч занятий в неделю.  Планируемые результаты  освоения учащимися 1 программы внеурочной деятельности «Умелые ручки» Личностные универсальные учебные действия  У обучающегося будут сформированы:  o широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый  познавательный  интерес  к новым  способам  исследования  технологий  и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. o o o o o Обучающийся получит возможность для формирования:  o внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  o адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;  Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: o o o o o o o принимать и сохранять учебно­творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, уме. Обучающийся получит возможность научиться: o         проявлять познавательную инициативу; o          самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; o         преобразовывать практическую задачу в познавательную; o         самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия  Учащиеся смогут:  oдопускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;  o            учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;  o           формулировать собственное мнение и позицию;  o           договариваться, приходить к общему решению;  o           соблюдать корректность в высказываниях;  o           задавать вопросы по существу;  o           использовать речь для регуляции своего действия;  2 o o o o o o o o o o o o o o o Познавательные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:  o осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой  задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом  информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и  творческих задач и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте;   обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);   подводить под понятие;   устанавливать аналогии;   проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.  oконтролировать действия партнера;  Обучающийся получит возможность научиться:  oучитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия;  o   владеть монологической и диалогической формой речи.  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь;  Обучающийся получит возможность научиться:  o осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в  основном учебном процессе и повседневной жизни.  В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат  возможность:  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое  мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;  Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества;  Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения;  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных  3 материалов;  Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;  Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов;  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;  Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;  Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;  Достичь оптимального для каждого уровня развития;  Сформировать систему универсальных учебных действий;  Сформировать навыки работы с информацией.  Содержание программы. Вводное занятие­1 ч. Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.Соблюдение порядка на  рабочем месте. Основные виды учебной деятельности Повторение   правил   техники   безопасности     при   работе   различными   инструментами. Организация рабочего места. Форма проведения занятия Комбинированное занятие. Работа с  природными материалами­10 ч Экскурсия на природу. Сбор материала для работы.­1ч Изготовление композиции из засушенных листьев­1ч. Композиция «На лесной полянке»­ 5ч 4 Составление композиции «В зоопарке»­3ч Основные виды учебной деятельности Соблюдать правила поведения и безопасности в природе. Планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать конструктивную критику. Учится наблюдать, запоминать, анализировать. Уметь  выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки;  сконструировать макет дома из бумаги. Формы проведения занятий Выставки,   презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы,викторины, поиск информации в интернете Работа с тканью и мехом­12 ч Изготовление игольницы ­1ч Шитье мягкой игрушки «Лисёнок»­2ч Шитье мягкой игрушки «Чебурашка»­3ч Шитьё прихватки­3ч Вышивание крестиком­3ч                         Основные виды учебной деятельности  Размечать   детали   по   линейке,   работать   с   выкройкой,   использовать   швы   «вперёд иголку» и «через край»  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, клеем, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы  5 Формы проведения занятий   презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, Выставки,   индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы,  викторины, поиск информации в интернете. Работа с бумагой и картоном­8ч Изготовление новогодних сувениров­3ч Изготовление новогодних открыток с сюрпризом­1ч Изготовление модели самолёта­2ч Изготовление самосвала­2ч Основные виды учебной деятельности  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, клеем, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. Формы проведения занятий   презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, Выставки,   индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы, викторины, поиск информации в интернете Работа с бисером­7 ч. Изготовление браслета­1ч Цветы из бисера­4ч Забавные зверушки­2ч 6 Основные виды учебной деятельности  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. Формы проведения занятий Выставки,     презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы, викторины, поиск информации в интернете Работа с бросовым материалом­19 ч. Шитьё вазы из открыток­1ч Игрушки из спичечных коробков­2ч Игрушки из пластиковых бутылок и банок ­2ч Поделки из яиц. «Клубнички»­2ч.  Поделки из яиц. «Зоопарк».2ч  Изготовление цветов из салфеток­2ч.  Поделки из яиц. "Три поросёнка".­2ч Поделки из ватных дисков «Розы»­2ч Поделки из ватных дисков «Утёнок»­4ч Основные виды учебной деятельности Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии. 7 Соблюдать технологию изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, клеем, иглой, шилом. Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве. Ставить перед собой цель, намечать план работы. Аккуратно выполнять работу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Анализировать объекты, выделять главное. Учиться творческому подходу к выполняемой работе. Учиться применять  бросовый материал в различных изделиях, давая вещам вторую жизнь. Уметь применять полученные знания на практике. Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. Формы проведения занятий Выставки,     презентации,   коллективные   проекты,     работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы,  викторины, поиск информации в интернете Элементы квиллинга­5 ч Аппликации в технике «квиллинг»                                  Основные виды учебной деятельности  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. 8  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. Формы проведения занятий Выставки,     презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы,  викторины, поиск информации в интернете Поделки на основе нитяного кокона­4ч Ваза­4ч                                    Основные виды учебной деятельности  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. Формы проведения занятий Выставки,     презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы, викторины, поиск информации в интернете Итоговое занятие 1ч. 9 Календарно ­ тематический план кружка «Умелые ручки» на 2017 – 2018 учебный год. № по № занятия Тема занятия порядк у в разделе Плановые сроки  проведения занятий Скорректир ованные  сроки проведения занятий 1 2 3 1 1 2 Вводное занятие­1ч. Правила техники безопасности. Знакомство  с планом работы. 01.09­08.09 Работа с природными материалами­10 ч Экскурсия на природу. Сбор материала для  работы. Изготовление композиции из засушенных  листьев. 11.09­15.09 10 Композиция «На лесной полянке» Композиция «На лесной полянке» 18.09­22.09 Композиция «На лесной полянке» Композиция «На лесной полянке» 25.09­29.09 3 4 5 6 7 8 9 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Составление композиции «В зоопарке» Составление композиции «В зоопарке» Составление композиции «В зоопарке» 10 Составление композиции «В зоопарке» Работа с тканью и мехом­12 ч Изготовление игольницы Шитье мягкой игрушки «Лисёнок» Шитье мягкой игрушки «Лисёнок» Шитье мягкой игрушки «Чебурашка» Шитье мягкой игрушки «Чебурашка» Шитье мягкой игрушки «Чебурашка» Шитьё прихватки 1 2 3 4 5 6 7 02.10­06.10 09.10­11.10 16.10­20.10 23.10­27.10 30.10­03.11 06.11­10.11 11 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Шитьё прихватки Шитьё прихватки Вышивание крестиком Вышивание крестиком Вышивание крестиком Работа с бумагой и картоном­8ч Изготовление новогодних сувениров Изготовление новогодних игрушек Изготовление новогодних игрушек Изготовление новогодних открыток с  сюрпризом Изготовление модели самолёта Изготовление модели самолёта Изготовление самосвала Изготовление самосвала 13.11­17.11 27.11­01.12 04.12­08.12 11.12­15.12 18.12­22.12 25.12­29.12 Работа с бисером­8 ч. Изготовление браслета 09.01­12.01 12 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Цветы из бисера Цветы из бисера Цветы из бисера Цветы из бисера Забавные зверушки Забавные зверушки Забавные зверушки Работа с бросовым материалом­19 ч. Шитьё вазы из открыток Игрушки из спичечных коробков Игрушки из спичечных коробков Игрушки из пластиковых бутылок и банок  Игрушки из пластиковых бутылок и банок Поделки из яиц. «Клубнички». Поделки из яиц. «Клубнички». Поделки из яиц. «Зоопарк». 15.01­19.01 22.01­26.01 29.01­02.02 05.02­09.02 12.02­16.02 19.02­21.02 26.02­02.03 05.03­07.03 13 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 2 3 4 Поделки из яиц. «Зоопарк». Изготовление цветов из салфеток. Изготовление цветов из салфеток. Поделки из яиц. "Три поросёнка". Поделки из яиц. "Три поросёнка Поделки из ватных дисков «Розы» Поделки из ватных дисков «Розы» Поделки из ватных дисков «Утёнок» Поделки из ватных дисков «Утёнок» Поделки из ватных дисков «Утёнок» Поделки из ватных дисков «Утёнок» Элементы квиллинга­5ч Аппликации в технике «квиллинг» Аппликации в технике «квиллинг» Аппликации в технике «квиллинг» Аппликации в технике «квиллинг» 12.03­16.03 19.03­23.03 26.03­30.03 02.04­06.04 16.04­20.04 23.04­27.04 03.05­04.05 14 Аппликации в технике «квиллинг» 07.05­11.05 Поделки на основе нитяного кокона­4ч Ваза Ваза Ваза Ваза Итоговое занятие­1 ч Проект «Умелые руки 14.05­18.05 21.05­25.05 63 64 65 66 67 68 5 1 2 3 4 1 Итого  часов 68 ч по програ мме выполн ено СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР                                                   на заседании (ШМО) научно­ ________/Макарова М.Ю/.                                               методического совета «МОУ «___» ______2017г.                                                          СОШ №13», рекомендуется к                                                                                                     утверждению                                                                                             протокол №__от «___»________2017г. Руководитель ШМО (НМС)                                                                                                                                                                                   ______________/Пахомова О.В./ 15

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017