Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"
Оценка 5

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
02.07.2017
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"
Программа составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Ребята второго класса получают теоретические знания и закрепляют их на практике во время экскурсий и занятий в автогородке.
РП ЮИД 2 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение   Волошинская средняя общеобразовательная школа  Рассмотрено и рекомендовано  к утверждению Педагогическим советом школы №______ от ________________2017 г.                               УТВЕРЖДАЮ.                             Директор школы                    ______________Ищенко Н.И.  Приказ №___от________________2017 г. Рабочая программа курса  внеурочной деятельности   «Юный инспектор движения» Направление «Социально­педагогическое» для 2 класса на 2017 ­2018 учебный год Составитель: Кожемякина Т.А.,  учитель 1 категории  сл. Волошино 2017г Пояснительная записка 1. Общие положения 1.1 Направленность Программы:                Программа кружка «ЮИД» относится к  социально­педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.  1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:                Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно­транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую  причиной дорожно­транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому,  что  учащиеся  не знают правил  дорожной  безопасности  или нарушают  их,  не осознавая  опасных последствий нарушений.  Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения ­ в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.           Программа составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно­транспортного  травматизма  «Правила  дорожного  движения»;   в  рамках   реализации  Федеральной целевой   программы   «Повышение   безопасности   дорожного   движения   в   2013­2020   годах»   на   основании постановления Правительства РФ. Программа составлена    с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта   нового   поколения   и   направлена   на   обучение   правилам   дорожного   движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ   «Об  образовании»,   «О   безопасности   дорожного   движения»,     Локального   акта   школы   «Положение   о рабочей программе внеурочной деятельности обучающихся».  1.3 Цели и задачи Программы: Цель программы:  создание  условий для формирования у школьников  устойчивых  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах    Задачи программы:  ­  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и    осознанное к ним отношения ;  ­  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного               движения;    ­ Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;  ­ Повысить интерес школьников к велоспорту;   ­  Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно­транспортной ситуации;  ­  Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и  улицах.   ­   Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику. 1.4 Возраст детей, участвующих в реализации Программы:      В работе кружка участвуют учащиеся 2 класса.  Возраст 7­8 лет.  1.5 Сроки реализации Программы: Программа рассчитана на один   2017­2018 учебный год . Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 35 часов за год.  1 четверть – 9 часов         2 четверть – 7 часов         3 четверть ­  10 часов          4 четверть – 9 часов 1.6 Формы и режим занятий:         Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение в ходе теоретических занятий, применение   знаний   на   практике   через   практические   занятия,   соревнования,   игры.   Режим   занятий: понедельник 13.00ч – 13ч35м 1.7 Ожидаемые результаты и способы их проверки: Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;     объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить; осознавать   ответственное   отношение   к   собственному   здоровью,   к   личной   безопасности   и   безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных  действий: Регулятивные УУД:  определять цель деятельности;  учиться обнаруживать и формулировать проблемы;  устанавливать причинно­следственные связи;   навыки   осознанного   и   произвольного   построения   сообщения   в   устной   форме,   в   том   числе   творческого вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; характера; Познавательные УУД:  добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   разные   источники   информации,   свой жизненный опыт;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. правила дорожного движения,  об ответственности за нарушение ПДД; основные  дорожные знаки ; сигналы светофора, регулировщика; техническое устройство велосипеда. Учащиеся должны: знать:     уметь: •   переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); •  правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.     иметь навыки:     дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях. активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Проверка проходит в ходе практических занятий, тестов и  викторин  по изученным темам. работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; управлять велосипедом. Ожидаемый результат:   ­ Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной  помощи;    ­ Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном     транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;   ­ Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;   ­ Сокращение детского дорожно­транспортного травматизма по вине детей и подростков. 1.8 Формы подведения итогов реализации программы:       выставки викторины соревнования конкурсы агитбригады 2. Содержание изучаемого курса 1.Понятие об участниках дорожного движения Элементы   улиц   и   дорог.   Дорожная   разметка   и   дорожные   знаки,   сигналы   светофора   и   регулировщика дорожного движения. Практическая   работа:  изучение   действий   участников   дорожного   движения   по   конкретным   дорожным знакам. 2. Правила безопасного поведения на дорогах  улицах Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил. Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях. 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. Практическая работа: работа на карточках . 5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП Состав   и   назначение   автоаптечки.   Классификация   возможных   травм   и   первая   доврачебная   помощь пострадавшим в ДТП. Обработка ран и способы остановки   кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших. Практическая работа: отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. 6. Профилактика детского дорожного травматизма Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения  на улицах . Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда на перекрестке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения. 7. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения Организация  викторин и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения. Практическая работа: проведение  викторин, конкурса эрудитов и т.п. 3. Календарно­тематическое планирование 2 класс № Тема занятия Содержание  деятельности Дата 1.   занятие. Вводное Инструктаж   по     технике безопасности   на   занятиях кружка. 2. История создания  Российских Правил    дорожного движения.  История движения ЮИД. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Основные   понятия   и термины ПДД   Основные правила поведения на улице, дороге. ДДТТ. Разбор   ситуаций   «Как должен поступить пешеход, если…» Где   и   как   правильно переходить дорогу?   «Как   Викторина думаешь, почему?» Держись правой стороны. ты Дорога  с   односторонним  и двусторонним движением. 10. Особенности движения   по загородной дороге. 11. Перекрёстки и их виды. 12. Нерегулируемые перекрёстки. 13. Регулируемые перекрёстки. 14. Путешествие   в   страну Светофорию. Дорожные знаки. 15.   Организационная   деятельность.   Техника безопасности   на   практических   занятиях кружка.   Проблемы   безопасности   движения, причины дорожно­транспортных происшествий. История   и   развитие   Правил   дорожного движения.   Информация   о   первом   светофоре, автотранспорте,   дорожных знаках…   Появление   первых   отрядов   ЮИД   в стране, области, школе. Тротуар,   обочина, проезжая часть, тормозной путь, разделительная полоса, пешеходная и велосипедная дорожка, пешеходный переход и т.д.   Изучение   основных   законов   безопасного движения для пешехода и водителя.    велосипеде, ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.   Главная       движения. ПДД   для   пешеходов   –   правосторонне движение,   правила   перехода   дороги,   места перехода   проезжей   части   дороги.   Обход стоящего транспорта у обочины. Закрепление  изученных  понятий   и  навыков   в игровой форме Изучение   основных   законов   безопасного движения   для   пешехода   и   водителя. Распределение приоритета между участниками дорожного и второстепенная   дороги.   «Правило   правой руки». Изучение   основных   законов   безопасного движения для пешехода и водителя. Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге. Дороги   и   их   элементы.   Проезжая   часть. Разделительная   полоса.   Полоса   движения. Практическое  занятие.  Пересечение  проезжей части. Движение по загородной дороге. Изучение   основных   законов   безопасного движения   для   пешехода   и   водителя. Перекрестки. перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Перекрестки регулируемые и нерегулируемые. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Изучение   основных   законов   безопасного движения   для   пешехода   и   водителя. Перекрестки. перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Закрепление  изученных  понятий   и  навыков   в игровой форме Назначение   и   роль   дорожных   знаков   в регулировании дорожного движения Границы     Границы 16. Мы – предупреждаем. 17. Мы – запрещаем. 18. Мы – предписываем. 19. Информационно   – указательные знаки. 20. Знаки сервиса. 21. Игры   по   ПДД   «Угадай 22 знак», «Мозаика». Игры   по   ПДД   «Угадай знак», «Мозаика». 23. Предупредительные сигналы водителей. 24 Безопасность пассажиров. 25 Безопасность пассажиров 26. Дорожные ловушки. Дорожные   знаки.   Предупреждающие   знаки. Как где устанавливаются, что обозначают. называются, выглядят,       знаки. знаки.   (кроме   реверсивного)   где   устанавливаются,   где   устанавливаются,  Информационно   –  Как   выглядят,   что Дорожные   знаки.   Запрещающие     знаки.   Как выглядят,   называются,   где   устанавливаются, что обозначают. Дорожные знаки. Предписывающие  знаки. Как выглядят,   называются,   где   устанавливаются, что обозначают. Дорожные   указательные называются, обозначают. Дорожные знаки. Знаки сервиса. Как выглядят, называются,   что обозначают. Закрепление  изученных  понятий   и  навыков   в игровой форме. Закрепление  изученных  понятий   и  навыков   в игровой форме. Действие водителя при запрещающем сигнале светофора     или регулировщика.   Приоритет   транспортных средств,   подающих   специальные   сигналы. Транспортные   средства,   оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным сигналом.   оборудованные Транспортные   средства, маячками   желтого   или   оранжевого   цвета. Транспортные   средства,   оборудованные маячками бело­ лунного цвета и специальным звуковым сигналом.  ПДД   для   пассажиров   –   виды   общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз   грузов.   Взаимовежливые   отношения пассажиров и водителя. ПДД   для   пассажиров   –   виды   общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз   грузов.   Взаимовежливые   отношения пассажиров и водителя. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка   транспортных   средств.   Влияние погодных условий на движение транспортных средств.   Тормозной   и   остановочный   пути. Дорожные ловушки.   звуковым   27. Викторина «Проверь себя». 28. Дорожная разметка. Закрепление  изученных  понятий   и  навыков   в игровой форме. Дорожная   разметка   и   ее   характеристики. Горизонтальная   разметка.   Случаи,   когда значение временных дорожных знаков и линий временной   разметки   противоречат   значениям 29. Виды транспорта.  30 Виды транспорта 31. Виды транспорта Железнодорожный переезд.   32. Первая помощь   медицинская 33.   Виды Остановка кровотечений кровотечений. 34. Вывихи, ушибы, переломы.   35. Игровая «Правила достойны уважения!» программа движения     переезд   линий   постоянной   разметки.   Вертикальная разметка. Изучение   основных   законов   безопасного движения для пешехода и водителя. Различные виды транспорта. Изучение   основных   законов   безопасного движения для пешехода и водителя. Различные виды транспорта. Движение   через   железнодорожные   пути. Приближение   к   железнодорожному   переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение   через запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.  Практическое   занятие.   Первая   помощь   при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель     ДТП.   Аптечка   автомобиля   и   ее содержимое.  Раны, их виды, оказание первой помощи.    Вывихи   и   оказание   первой   медицинской помощи. Практическое   занятие.   Виды   кровотечения   и оказание   первой   медицинской   помощи.   Виды повязок   и   способы   их   наложения. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.   Раны,   их   виды,   оказание первой помощи. Практическое   занятие.   Оказание   первой помощи   при   ушибах,   вывихах,   переломах,   . Транспортировка пострадавшего. Иммобилизация.   Остановка   кровотечения. Повязки.      Закрепление  изученных  понятий   и  навыков   в игровой форме. 4. Материально­техническое обеспечение Учебно­практическое оборудование и демонстрационные пособия.:  модель  светофора;  наглядная агитация для родителей и детей;   плакаты, сюжетные картинки;  переносные знаки ДД;  детский педальный транспорт (велосипед)  светофоры, игрушки транспортные;  конструкторы (строительный, металлический)  слайдовые презентации, видеофильмы;  раздаточный материал по теме;  детская художественная, методическая литература Литература для участников образовательного процесса Для учителя 1.»Азбука пешехода». Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов   начальной   школы.     Москва,   «АСТ   ­   ЛТД»,2007.2.Методические   рекомендации   для образовательных   учреждений   по   формированию   и   функционированию   системы   обучения   безопасному поведению   и   профилактике   детского   дорожно­   транспортного   травматизма.3.   Азбука   Пешехода, Москва ,»Просвещение»,2009 2. Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. Москва «Третий       Рим», 2009. 3.В. Л. Шмундяк «Комментарии к правилам дорожного движения» Москва «Центр пропаганды», 2011. 4. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова. 5. Психология обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2008. 6. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности. – М., 1994. 7. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. Альбом для учащихся 1,2,3,4 классов. –Т., 2000 Для учащихся 1. Тесты по ПДД для учащихся младших  классов. Москва «Центр Пропаганды», 2010. 2. Басенки­ безопасенки. Оренбург, 2011 3. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. – М., 2007 4. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – М., 2008 9. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения. – М.,2007. 5. Правила дорожного движения. – М., 2010. 6. Учебно – наглядное пособие для учащихся. – М., 2007. 7. Энциклопедия безопасности. – М.,2002. Цифровые образовательные ресурсы ­  po   ­  pdd   viktorina    _  pdd   .html prodlenka.org›vneklassnaia…    _  po   viktorina   volna.org›obzh/ content.schools.by›12.molod/library/ ped­kopilka.ru›Начальная     школа festival.1september.ru›articles/614249/ s_grazhd.sev.edu54.ru›DswMedia/zelenyiyogonek.d school­essays.info›scenarij  …   dorozhnogo        …dlia…  Викторина       по пдд    …   nachalnoj  …

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "ЮИД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017