Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе авторской программы внеурочной деятельности "Мой разноцветный мир" под редакцией О.Г. Селивановой. Данная программа рассчитана на 34 кружковых часа.
программа.docx
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА кружка «Я и моя Родина» 3 класс Данная   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями следующих нормативно­правовых документов:  Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), М.:«Просвещение», 2010 г.  Планируемых результатов начального общего образования  Основной образовательной программы НОО  МАОУ «Школа №58» КГО   Авторской программы внеурочной деятельности младших школьников «Мой   разноцветный   мир»,   О.   Г.   Селивановой,   Е.В.   Араслановой,   Киров: КИПК и ПРО, 2010)           Актуальность выбора определена тем, что становится очевидным, что решение   важных   вопросов   и   актуальных   проблем   в   нашей   стране   будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.   Поэтому   разработанная   программа   направлена   на   вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях,   разработка   и   реализация   социальных   проектов,   направленных   на решение   школьных,   местных,   общественных   проблем.   Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав   человека   –   это   решение   не   только   правовых,   но   и   нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена   взаимосвязь   правового,   нравственного   воспитания   с   психолого­ педагогическими   особенностями   развития   личности   младших   школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной   мере   реализованы   метапредметные   результаты,   что   усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.                 Цель курса   заключается   в   формировании   у   школьников   системы культурных   жизненно­   важных   знаний,   социально­   значимых   умений   и ценностных отношений, в приобретении первоначального опыта гармоничного взаимодействия с окружающим социумом (семья).        Задачи курса: ­   Создать   условия   для   приобретения   знаний   о   нормах   взаимоотношений   в семье ­ Формирование позитивного отношения к хорошим поступкам и негативного к плохим. ­ Формирование умений действовать в сложных семейных ситуациях. Содержание курса С чего начинается Родина? 4ч Углубление   и   расширение   содержания   понятий   «Родина»,   «страна», «государство». Политика государства в сфере образования. Устав школы, как главный   документ,   регламентируюший   порядок   ее   жизни.   Права   и обязанности   педагога,   школьника   и   его   родителей.   Социальная   политика государства. Праздник 1 сентября. Понятие о ГТО, история возникновения, нормы, я – участник ГТО. Знакомство с понятиями толерантность, толерантный человек. Посещение школьного музея. Что такое национальность и народ? 3ч Правила уважительного отношения к людям другой национальности. Совесть, честь, порядочность – качества, присущие людям любой национальности. Талант.   Понятие   «талантливый   человек»,   «талантливая   семья». Понятия:   «родственники»,   «предки»,   «потомки».   Роль   семьи   в   жизни современного человека. Родословная. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? 8ч Праздники   в   классе   и   школе.   Участие   учащихся   в   школьных   праздниках. Праздники   старые   и   новые.   История   их   возникновения.   Поздравление товарищей   и   взрослых   с   праздником.   Правила   поведения   на   праздниках, торжествах.  Свобода   выбора   и   ответственность   перед   всем   миром.   Ю.А.Гагарин   – первый человек в  космосе.  Профессии  наших мам ( встреча  с  мамами, рассказ детей) Праздник ко Дню Матери. Поздравления в семье. Подарок своими руками. Неизвестный солдат – кто он? Вклад СССР в победу. Герои Отечества – великие люди нашей страны. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? 4ч Смысл   «золотого   правила»:   относись   к   другим   так,   как   хотел   бы,   чтобы относились   к   тебе.   Необходимость   соблюдения   обязанностей   школьника. Нормы   и   правила   общения   в   школе.   Поручения   в   классе   и   школе, ответственное к ним отношение. Когда язык мой – друг мой? 7ч Функция   языка   и   общения.   Литературный   и   разговорный   язык.   Засорение речи. Основные правила грамотной речи. Роль языка в жизни человека. Язык как   основное   средство   коммуникации   между   людьми.   Жесты   и   мимика   – средство   общения,   возможности   корректного   использования.   Особенности диалога и монолога. Приемы преодоления страха публичного говорения.   Викторина по русским народным сказкам. Понятие о «лексикографии». Жизнь, творчество и вклад Вл. Даля. Что такое общество и государство. 4ч Традиции школы и класса. Традиции семьи. Понятия «коллектив», «дружный класс». Смысл понятия «Один за всех и все за одного». Формирование актива класса. Достижения класса. Что такое деньги и какую роль они играют в жизни людей? 4ч Правила расходования карманных денег Смысл выражения «Копейка рубль бережет», разное отношение людей к деньгам. Милосердие, бескорыстие. Методы и формы:            Коллективные обсуждения прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты;   решение   проблемных   ситуаций;   анализ   выступлений   и   докладов; познавательные игры; выполнение различных групповых заданий.  Результаты освоения курса Личностные результаты У обучающегося будут сформированы 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости   за   свою   Родину,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий; 3)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты:   У обучающегося будут сформированы 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач; 4)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 5)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов сторон и сотрудничества; 6) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием. Предметные результаты У обучающегося будут сформированы умения  ­ ориентироваться в историческом времени, пользоваться картой ­   уметь   рассказывать   о   родной   стране,   столице,   приводить   примеры исторических и научных памятников страны и ряда других стран, родного края,   ­   различать   и   сравнивать   элементарные   этические   понятия   (добро   и   зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво).

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017