Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе авторской программы внеурочной деятельности "Мой разноцветный мир" под редакцией О.Г. Селивановой. Данная программа рассчитана на 34 кружковых часа.
программа.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Я и моя Родина» 3 класс
Данная программа составлена в соответствии с требованиями
следующих нормативноправовых документов:
Федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков),
М.:«Просвещение», 2010 г.
Планируемых результатов начального общего образования
Основной образовательной программы НОО МАОУ «Школа №58»
КГО
Авторской программы внеурочной деятельности младших школьников
«Мой разноцветный мир», О. Г. Селивановой, Е.В. Араслановой, Киров:
КИПК и ПРО, 2010)
Актуальность выбора определена тем, что становится очевидным, что
решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет
зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего
поколения. Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение
учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых
акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на
решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое
воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание
прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных,
психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе
отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого
педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека
в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в
достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает
значимость изученного материала и способствует формированию целостного
представления об окружающем мире.
Цель курса заключается в формировании у школьников системы
культурных жизненно важных знаний, социально значимых умений и
ценностных отношений, в приобретении первоначального опыта гармоничного
взаимодействия с окружающим социумом (семья).
Задачи курса:
Создать условия для приобретения знаний о нормах взаимоотношений в
семье
Формирование позитивного отношения к хорошим поступкам и негативного
к плохим.
Формирование умений действовать в сложных семейных ситуациях.
Содержание курса
С чего начинается Родина? 4ч
Углубление и расширение содержания понятий «Родина», «страна»,
«государство». Политика государства в сфере образования. Устав школы, как
главный документ, регламентируюший порядок ее жизни. Права и
обязанности педагога, школьника и его родителей. Социальная политика
государства.
Праздник 1 сентября. Понятие о ГТО, история возникновения, нормы, я –
участник ГТО. Знакомство с понятиями толерантность, толерантный
человек. Посещение школьного музея.
Что такое национальность и народ? 3ч
Правила уважительного отношения к людям другой национальности. Совесть,
честь, порядочность – качества, присущие людям любой национальности. Талант. Понятие «талантливый человек», «талантливая семья».
Понятия: «родственники», «предки», «потомки». Роль семьи в жизни
современного человека. Родословная.
Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? 8ч
Праздники в классе и школе. Участие учащихся в школьных праздниках.
Праздники старые и новые. История их возникновения. Поздравление
товарищей и взрослых с праздником. Правила поведения на праздниках,
торжествах.
Свобода выбора и ответственность перед всем миром. Ю.А.Гагарин –
первый человек в космосе. Профессии наших мам ( встреча с мамами,
рассказ детей)
Праздник ко Дню Матери. Поздравления в семье. Подарок своими руками.
Неизвестный солдат – кто он? Вклад СССР в победу. Герои Отечества –
великие люди нашей страны.
Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность?
4ч
Смысл «золотого правила»: относись к другим так, как хотел бы, чтобы
относились к тебе. Необходимость соблюдения обязанностей школьника.
Нормы и правила общения в школе. Поручения в классе и школе,
ответственное к ним отношение.
Когда язык мой – друг мой? 7ч
Функция языка и общения. Литературный и разговорный язык. Засорение
речи. Основные правила грамотной речи. Роль языка в жизни человека. Язык
как основное средство коммуникации между людьми. Жесты и мимика –
средство общения, возможности корректного использования. Особенности
диалога и монолога. Приемы преодоления страха публичного говорения.
Викторина по русским народным сказкам. Понятие о «лексикографии».
Жизнь, творчество и вклад Вл. Даля. Что такое общество и государство. 4ч
Традиции школы и класса. Традиции семьи. Понятия «коллектив», «дружный
класс». Смысл понятия «Один за всех и все за одного». Формирование актива
класса. Достижения класса.
Что такое деньги и какую роль они играют в жизни людей? 4ч
Правила расходования карманных денег Смысл выражения «Копейка рубль
бережет», разное отношение людей к деньгам. Милосердие, бескорыстие.
Методы и формы:
Коллективные обсуждения прочитанного, увиденного, услышанного,
диспуты; решение проблемных ситуаций; анализ выступлений и докладов;
познавательные игры; выполнение различных групповых заданий.
Результаты освоения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
3) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
6) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (социальных, культурных, технических
и др.) в соответствии с содержанием.
Предметные результаты
У обучающегося будут сформированы умения
ориентироваться в историческом времени, пользоваться картой
уметь рассказывать о родной стране, столице, приводить примеры
исторических и научных памятников страны и ряда других стран, родного
края,
различать и сравнивать элементарные этические понятия (добро и зло,
трудолюбие и леность, красиво и некрасиво).
Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Я и моя Родина" ( 3 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.