Программа кружка “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа содержит цели и задачи курса, планируемые результаты.
Рабочая программа кружка Я патриот.doc
Программа кружка “Юный патриот” разработана для учащихся 3 классов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 34 часа в год.
Пояснительная записка.
Воспитание гражданина страны одно из главных условий национального
возрождения. Функционально грамотный гражданин это человек, любящий Родину,
умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих
прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному
краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные,
экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей
Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны
видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения это
самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовнонравственного и
правового долга.
Программа кружка “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно
нравственного и патриотического
воспитания российских школьников, с учетом
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной
образовательной программы образовательного учреждения.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции
школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно
использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить
общественноисторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой
индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм,
методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,
взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства
образовательной и воспитательной среды.
Программа кружка “Юный патриот” предполагает формирование патриотических чувств и
сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства
гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного
встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и
организационнометодического обеспечения функционирования системы патриотического
воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в
процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях
русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы:
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с
присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами
деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания,
формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств
конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,
нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания
школьников;
формировать эффективную работу по
патриотическому воспитанию,
обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности
Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и
историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию
урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса
акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее
совместную
традициям через поисковокраеведческую работу,
истории,
деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как
стержневой духовной составляющей гражданина России.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия.
В результате реализации программы ожидается:
развитие творческих способностей;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за
сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства,
формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового
государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность
руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская
позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина
России.
Содержание курса
«Я и я» (2 ч.)
Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. Для чего я рождён? Что значит «быть
человеком». «Я и семья» (6 ч.)
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим
сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки. Панорама
добрых дел. Доброта в стихах и сказках. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины
руки. Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.
«Я и культура»(3 ч)
Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия! Книги о Родине. Богатыри земли Русской.Дети
войны. Встреча с местными писателями.
«Я и школа» (4 ч.)
Школьный Устав. Мои права и обязанности. Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я
в школе? Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. «Вежливая» улица. По
каким правилам мы живём.
«Я и моё Отечество» (13 ч.)
Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни
страны. Символика Российского государства. Герб РФ. Российского государства. Флаг РФ.
Символика Российского государства. Гимн РФ. Москва – главный город России. Великие
достопримечательности столицы. Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в
котором ты живешь. Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. След Великой
Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Слава и честь
защитникам Отечества! Подвиги женщин в военное время. – герои Великой Отечественной
войны. Путешествие по городам героям военной славы.
«Я и планета» (6 ч.)
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Мы – жители планеты Земля. Мы
обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экология нашего города. Знай,
люби и береги свой край.
ТЕМАТИЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема занятия.
1
2
3
«Я и я»
Мы все такие разные. Кто что любит и умеет
делать.
Для чего я рождён? Что значит «быть
человеком».
«Я и семья»
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему
меня так назвали.
Кол
во
часов
2 ч.
1
1
6 ч.
1
ТЕОРИЯ ПРАКТИКА
1
1
1 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Что значит быть хорошим сыном и дочерью.
Моя семья – моя радость.
У моих родителей – золотые руки.
Панорама добрых дел. Доброта в стихах и
сказках.
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые
бабушкины руки.
Народный лечебник. Операция «Красный
крест». Бабушкины советы.
«Я и культура»
Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия!
Книги о Родине. Богатыри земли Русской.
Дети войны. Встреча с местными писателями.
«Я и школа»
Школьный Устав. Мои права и обязанности.
Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков
я в школе?
Произведения о школьной жизни. Наша школа
в будущем.
«Вежливая» улица. По каким правилам мы
живём.
«Я и моё Отечество»
Наша страна – Россия. Урок милосердия и
доброты.
Конституция – основной закон жизни страны.
Символика Российского государства. Герб
РФ.
Символика Российского государства. Флаг
РФ.
Символика Российского государства. Гимн
РФ.
Москва – главный город России. Великие
достопримечательности столицы.
Путешествие по стране. Посмотри, как он
хорош, мир, в котором ты живешь.
Мой любимый город. О чем говорят названия
улиц.
След Великой Отечественной войны в жизни
родного края. Герои войны – наши земляки.
Слава и честь защитникам Отечества!
Подвиги женщин в военное время.
Дети – герои Великой Отечественной войны.
Путешествие по городам героям военной
славы.
«Я и планета»
Чем живет планета Земля? Судьба Земли –
наша судьба.
Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны
беречь природу. Экология.
Растения из Красной книги. Растения –
рекордсмены.
Животные из Красной книги. Животные –
рекордсмены.
1
1
1
1
1
3 ч.
1
1
1
4 ч.
1
1
1
1
13 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 33
34
ИТОГО
Экология нашего города.
Знай, люби и береги свой край.
1
1
34
1
22
1
12
Календарно – тематическое планирование.
3 класс
1 час в неделю – 34 часа
№
п/п
Дата
проведения
Тема занятия.
план факт
Теоретическая
часть занятия
/форма организации
деятельности
Практическая
часть занятия
/форма
организации
деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
«Я и я»
Мы все такие разные.
Кто что любит и умеет
делать.
Для чего я рождён? Что
значит «быть
человеком».
«Я и семья»
В гостях у предков.
Откуда я родом. Почему
меня так назвали.
Что значит быть
хорошим сыном и
дочерью. Моя семья –
моя радость.
У моих родителей –
золотые руки.
Панорама добрых дел.
Доброта в стихах и
сказках.
Беседа
Учебный диалог
Урок –
путешествие
Беседа
Беседа
Интеллектуальная
игра
Пожилые люди – мудрые
люди. Золотые
бабушкины руки.
Беседа, конкурс
рисунков
Народный лечебник.
Операция «Красный
крест». Бабушкины
советы.
«Я и культура»
Моделирование
проекта 9
9.11
10
16.11
11
23.11
12
30.11
13
7.12
14
14.12
15
21.12
16
11.01
17
18.01
Песни о Родине. Люблю
тебя моя Россия!
презентация
учителя
Книги о Родине.
Богатыри земли Русской.
презентация
учителя
Дети войны. Встреча с
местными писателями.
«Я и школа»
Школьный Устав. Мои
права и обязанности.
Беседа,
Беседа,
презентация
учителя
Мой класс – моя семья.
Я и мои друзья. Каков я
в школе?
Беседа,
презентация
учителя
Произведения о
школьной жизни. Наша
школа в будущем.
Интеллектуальная
игра
«Вежливая» улица. По
каким правилам мы
живём.
«Я и моё Отечество»
Наша страна – Россия.
Урок милосердия и
доброты.
Конституция – основной
закон жизни страны.
презентация
учителя
18
25.01
Символика Российского
государства. Герб РФ.
19
1.02
20
8.02
21
15.02
22
22.02
Символика Российского
государства. Флаг РФ.
Символика Российского
государства. Гимн РФ.
Москва – главный город
России. Великие
достопримечательности
столицы.
Путешествие по стране.
Посмотри, как он хорош,
мир, в котором ты
живешь.
презентация
учителя
Беседа, конкурс
рисунков
Моделирование
проекта
Моделирование
проекта
Моделирование
проекта
Моделирование
проекта
Моделирование
проекта 23
1.03
24
15.03
25
22.03
26
5.04
27
12.04
28
19.04
29
26.04
30
3.05
31
10.05
32
17.05
Мой любимый город. О
чем говорят названия
улиц.
Беседа, конкурс
рисунков
След Великой
Отечественной войны в
жизни родного края.
Герои войны – наши
земляки.
Слава
защитникам Отечества!
и
честь
Создание «Книги
Памяти»
Беседа, конкурс
рисунков
Подвиги женщин в
военное время.
Беседа, конкурс
рисунков
Дети – герои Великой
Отечественной войны.
Беседа, конкурс
рисунков
Путешествие по городам
героям военной славы.
«Я и планета»
Чем живет планета
Земля? Судьба Земли –
наша судьба.
Мы – жители планеты
Земля. Мы обязаны
беречь природу.
Экология.
Растения из Красной
книги.
Растения –
рекордсмены.
Беседа, конкурс
рисунков
Путешествие по
страницам Красной
книги
Животные из Красной
книги. Животные –
рекордсмены.
Путешествие по
страницам Красной
книги
Создание «Книги
Памяти»
Моделирование
проекта
33
24.05
Экология нашего города.
Моделирование
проекта
34
31.05
Знай, люби и береги свой
край.
Урок –
путешествие,
конкурс рисунков
Рабочая программа кружка "Я - патриот" 3 класс
Рабочая программа кружка "Я - патриот" 3 класс
Рабочая программа кружка "Я - патриот" 3 класс
Рабочая программа кружка "Я - патриот" 3 класс
Рабочая программа кружка "Я - патриот" 3 класс
Рабочая программа кружка "Я - патриот" 3 класс
Рабочая программа кружка "Я - патриот" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.