Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.01.2018
Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР
Публикация является частью публикации:
3. Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка Программа   кружка   «Я   познаю   мир»   позволяет   обеспечить   усвоение учащимися   необходимых   знаний,   ответить   на   все   вопросы   ребят   и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении, формировать у учащихся   интерес   к   естественнонаучным   дисциплинам,   экологическую культуру.   Знакомство   с   целостной   картиной   мира   и   формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Программа строится на основе принципов: ­ целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней; ­ междисциплинарности, который предполагает логическое включение и   объединение   знаний   различных   наук:   биологии,   экологии, географии; взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем; соответствия  содержания,  форм  и методов, психолого­возрастным потребностям учащихся. ­ ­          Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного   материала   позволяет   расширять   знания,   полученные   в   школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между   теоретическими   и   практическими   занятиями   позволяет   связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных   умений,   обеспечивает   различными   видами   деятельности   , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи. При   разработке   программы   учитывались   психолого­педагогические закономерности   усвоения   знаний   учащихся,   их   доступность,   уровень предшествующей подготовки. В   содержании   программы   представлены   практические   работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности. Практическая   деятельность   включает   элементы   исследований   и экспериментов, уход  за  растениями  и животными,  экскурсии  в ближайшее природное и социальное окружение. Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений   наблюдать,   анализировать   и   обобщать   –   к   постановке   опытов, проведению   экспериментов.   Все   практические   работы   имеют   четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений. Особое   место   в   реализации   программы   отводится   проектной   работе школьников. Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение   их   навыками   бережного   использования   природных   ресурсов, формирование   активной   гуманной   позиции   школьников   по   отношению   к природе.            Задачи:  ­ Расширение   контактов   учащихся   с   природой,   вовлечение   их   в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. ­ Изучение природы родного края. ­ Развитие познавательного интереса учащихся к природе ­ Воспитание   экологической   культуры,   бережного   и   ответственного отношения к окружающей среде. Занятия   проводятся   один   раз   в   неделю.   Наполняемость   группы   –   до   15 человек. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Наша планета Земля (22 ч.) Мир   живой   и   неживой   природы.  Почему   день   сменяется   ночью?   Почему бывает лето? Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта   «Солнечная   система»   Путешествие   по   карте   России.   Адрес   на глобусе и карте. Проект   «Моя   страна»   Путешествие   по   материкам   и   океанам.   Куда   текут реки? Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей. Земля – наш общий дом (12 ч.)                              Великий   круговорот   жизни.   Путешествие   по   природным   зонам.   Красная книга. Жизнь леса. Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса.   Жизнь в горах.                       Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия.   Антарктида.   Моя   Родина   –   Россия.   Земля   –   наш   общий   дом. Проект «Всемирная выставка» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты:  Оценивать  жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях     отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  Объяснять  с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей, почему   конкретные   простые   поступки   можно   оценить   как   хорошие   или плохие.  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты.  В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые Регулятивные УУД: Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и  формулировать  проблему совместно с учителем .  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая   по   предложенному   плану,  использовать  необходимые средства (простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  понимать,   что   нужна  дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.  решения учебной задачи.   предложенных учителем  словарях и энциклопедиях   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать   полученную   информацию: самостоятельные выводы. Добывать   новые   знания:  находить  необходимую   информацию     в Делать  предварительный  отбор  источников   информации   для Добывать новые знания:  извлекать  информацию, представленную в  наблюдать  и  делат   ь Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, Коммуникативные УУД:  письменной речи     критика). ФОРМЫ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ Формы   учебных   занятий   в   кружке   могут   быть   разными:   индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом. 1. Индивидуальная работа Участники кружка – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем: ­ выявить уровень знаний учащихся о природе; ­ выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно­ следственные связи и закономерности; ­ формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков; ­ определять сформированность познавательного интереса учащихся. 2. Работа в парах Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища. Работа проходит в 2 этапа: 1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу. 2 этап  – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе. 3. Групповая работа Работа  в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает  навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования. Организация групповой работы: ­ распределение работы между участниками; ­ умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы; ­ владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля; ­ умение представить результат работы, обосновать выбор решения Формой   контроля   сформированности   представлений   об   окружающем мире   являются  соревнования,   турниры,   спектакли,   игры,   конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки. Основная   цель   этих   проверочных   работ:   определение   уровня   развития умений школьников применять полученные знания. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Содержание  программы  «Я  познаю   мир»  охватывает  весьма  широкий  круг вопросов.   При   этом   человек,   природа   и   общество   рассматриваются   в   их неразрывном, органичном единстве. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности,   отражающая   многообразие   природы   и   культуры,   видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью   курса  особое  внимание   мы   уделяем   знакомству   младших школьников   с   природным   многообразием,   рассматривая   его   и   как самостоятельную   ценность,   и   как   условие,   без   которого   невозможно существование   человека,   удовлетворение   его   материальных   и   духовных потребностей.  Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи   целостности,   также   последовательно   реализуемой   в   курсе.   Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических   связей:   между   неживой   природой   и   живой,   внутри   живой природы, между природой и человеком.  В   частности,   рассматривается   значение   каждого   природного   компонента   в жизни   людей,   анализируется   положительное   и   отрицательное   воздействие человека на эти компоненты.  Важнейшее   значение   для   осознания   детьми   единства   природы   и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет   также   включение   в   программу   элементарных   сведений   из   области экономики. Учебный курс «Я познаю мир» занимает особое место среди учебных  предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой»,  поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками  урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный  курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР

Рабочая программа кружка Я ПОЗНАЮ МИР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018