Рабочая программа кружка туристско-краеведческой направленности "Юный краевед" разработана со всеми требованиями современного образования и для более углубленного изучения предмета. В рабочей программе курса есть как теоретические уроки так и практические: посещение музеев, парков, и экскурсии по памятным местам города. Кружок разработан на 2 года, для учеников 7 и 8 класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №5 г. Павлово
Рассмотрено
на заседании ШМО
классных руководителей
Протокол №1
от 31.08.2018г.
Руководитель ШМО
_______/Димитриенко Н.Г./
Согласовано
Зам. директора
МБОУ СШ № 5г.Павлово
«Утверждаю»
Директор
МБОУ СШ №5 г.Павлово
_________/Ковалева О.В./
___________/Карпова М.А./
31.08.2018г.
Приказ № 165
от 01.09.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок: «Юный краевед»
Класс: 8
Год обучения: второй
Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
, составитель Максимова Н.В., 2017г., срок реализации 2 года.
туристскокраеведческой направленности
программа
«Юный краевед»
Педагог дополнительного
образования:
Максимова Н.В.г.Павлово
2018 2019 учебный год
1. В результате освоения программы будут получены следующие результаты:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества.
2) сформировано целостное мировоззрение,
соответствующее
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
3) развито моральное сознания и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, сформированы нравственные
чувства и нравственное поведение.
4) сформировано коммуникативная компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
Метапредметные результаты :
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
23) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов;
2.
2 год обучения.
Тема 6. «История села» 10 ч.
Легенды и предания.
Исследование: Связь моей семьи с этапами развития города, района. Моя
семья в истории города.
Тема 7. «Культура и быт родного края» 4 ч.
Население района, города. Изучение народных традиций и обычаев.
Культурное наследие родного города.
Праздник города.
Тема 8. «Достопримечательности моего города» 9 ч.
Священные места города. Братское кладбище, Аллея Памяти. Памятники.
3Тема 9.«Деятели культуры моего края» – 7 ч.
Писатели, поэты, музыканты, художники Павловского района.
Тема 10. Обобщение – 4 ч.
3. Календарнотематическое планирование.
Тема занятия
Содержание занятий
Дата
проведения
теория
практика
2 год обучения
«История города» 10 ч.
12
Исторические корни нашего села
34
Легенды и предания
56
История района.
2
2
2
78
Исследование: Связь моей семьи с
этапами развития села, района. Моя
семья в истории села.
910
Защита проекта
2
2
«Культура и быт родного края» 4 ч.
11
Изучение народных традиций и
обычаев
12
Культурное наследие родного города.
1
1
413
14
П/р. Памятники культуры.
Праздник города Павлово.
Просмотр презентации
1
1
«Достопримечательности моего города» 9 ч.
15
Священные места города
Наши земляки в ВОВ
16
17
1
2
18
Экскурсия на Аллею Памяти
Экскурсия в музей.
19
20
21
Экскурсия на Братское кладбище
Проектная работа: выпуск буклета
1
2
1
2
2
1
5
22
23
24
25
26
27
«Деятели культуры моего края» – 7 ч.
Писатели, поэты моего села
Музыканты моего края
Народный театр. Посещение ДК
1
1
28
Посещение городской библиотеки.29
30
Создание фотовыставки «Деятели
культуры города Павлово»
Обобщение – 4 ч.
31
32
33
34
Творческий проект: «Мой город в
будущем»
Праздник «Мой край – мой дом
родной»
2
2
2
Итого 34 часа
6