Рабочая программа кружка "Юный краевед"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа кружка туристско-краеведческой направленности "Юный краевед" разработана со всеми требованиями современного образования и для более углубленного изучения предмета. В рабочей программе курса есть как теоретические уроки так и практические: посещение музеев, парков, и экскурсии по памятным местам города. Кружок разработан на 2 года, для учеников 7 и 8 класса.
Иконка файла материала раб прогрм юный краевед.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №5 г. Павлово Рассмотрено на заседании ШМО  классных руководителей Протокол №1 от 31.08.2018г. Руководитель ШМО _______/Димитриенко Н.Г./ Согласовано Зам. директора МБОУ СШ № 5г.Павлово «Утверждаю» Директор МБОУ СШ №5 г.Павлово _________/Ковалева О.В./ ___________/Карпова М.А./ 31.08.2018г. Приказ № 165 от 01.09.2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок: «Юный краевед» Класс: 8 Год обучения: второй Программа:   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая , составитель Максимова Н.В., 2017г., срок реализации 2 года. туристско­краеведческой направленности программа  «Юный краевед»  Педагог дополнительного  образования:  Максимова Н.В.г.Павлово 2018 ­ 2019 учебный год 1. В результате освоения программы будут получены следующие результаты: Личностные результаты: 1)   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. 2)   сформировано   целостное   мировоззрение,   соответствующее современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающее   социальное,   культурное,   языковое,   духовное   многообразие современного мира; 3) развито моральное сознания и компетентность в решении моральных проблем   на   основе   личностного   выбора,   сформированы   нравственные чувства и нравственное поведение. 4)   сформировано   коммуникативная   компетентность   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; 5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Метапредметные результаты : 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе   альтернативные,     осознанно   выбирать     наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 23) умение  соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; 6) умение   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,   классифицировать,       самостоятельно   выбирать   основания   и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить     логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7)   умение   организовывать     учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками;     работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учёта интересов;   2.  2 год обучения. Тема 6. «История села» ­ 10 ч. Легенды и предания.  Исследование:   Связь моей семьи с этапами развития города, района. Моя семья в истории города. Тема 7. «Культура и быт родного края» ­ 4 ч. Население   района,   города.   Изучение   народных   традиций   и   обычаев. Культурное наследие родного города. Праздник города. Тема 8. «Достопримечательности моего города» ­ 9 ч. Священные места  города. Братское кладбище, Аллея Памяти. Памятники.  3Тема 9.«Деятели культуры моего края» – 7 ч. Писатели,  поэты, музыканты, художники Павловского района.   Тема 10. Обобщение – 4 ч. 3. Календарно­тематическое планирование. Тема занятия Содержание занятий Дата проведения теория практика 2 год обучения «История города» ­ 10 ч. 1­2 Исторические корни нашего села 3­4 Легенды и предания 5­6 История района.  2 2 2 7­8 Исследование:   Связь   моей   семьи   с этапами   развития   села,   района.   Моя семья в истории села. 9­10 Защита проекта 2 2 «Культура и быт родного края» ­ 4 ч. 11 Изучение народных традиций и  обычаев  12 Культурное наследие родного города. 1 1 413 14 П/р. Памятники культуры. Праздник города Павлово.  Просмотр презентации 1 1  «Достопримечательности моего города» ­ 9 ч. 15 Священные места города Наши земляки в ВОВ 16­ 17 1 2 18 Экскурсия на Аллею Памяти Экскурсия в музей. 19­ 20 21 Экскурсия на Братское кладбище Проектная работа: выпуск буклета  1 2 1 2 2 1 5 22­ 23 24 25 26­ 27 «Деятели культуры моего края» – 7 ч. Писатели, поэты моего села  Музыканты моего края Народный театр. Посещение ДК 1 1 28 Посещение городской библиотеки.29­ 30 Создание фотовыставки «Деятели  культуры города Павлово» Обобщение – 4 ч. 31­ 32 33­ 34 Творческий проект: «Мой город в  будущем» Праздник «Мой край – мой дом  родной» 2 2 2 Итого 34 часа 6