Рабочая программа кружка "Юный патриот"
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
4 кл
05.02.2017
Рабочая программа кружка "Юный патриот"
Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов. Данная программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.Программа рассчитана на 1 год, 34 часа ( 1 час в неделю)
Программа внеуроч. дея-ти Юный патриот.docx
1. Пояснительная записка  Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско­патриотического воспитания в начальной школе и  направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов. Данная программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий, опирается  на принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства  образовательной и воспитательной среды. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем  его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он  живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной  войне. Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,  фантазии, творчеству, ­ это источник любви к Родине. Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско­патриотического воспитания, так как это период  самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. 2. Общая характеристика курса Государственный стандарт второго поколения (ФГОС) предусматривает несколько направлений по внеурочной деятельности учащихся младших классов. Одним из главных таких направлений является патриотическая деятельность. Значение развития патриотических знаний у учащихся   велико,   ведь   они   дают   не   только   определенные   знания,   но   и   воспитывают   будущего   гражданина   и   защитника   с   морально­ нравственными качествами и патриотической любовью к своей стране. Цель программы:  создание   условий   для     формирования   личности   гражданина   и   патриота   России   с   присущими   ему   ценностями,   взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся   гражданственности   и   патриотизма   как   качеств   конкурентоспособной   личности,   воспитание   любви   к   Отечеству,   духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:  создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;  формировать   эффективную   работу   по     патриотическому   воспитанию,   обеспечивающей   оптимальные   условия   развития   у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;  утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;   развивать   системы   гражданского   и   патриотического   воспитания   через   интеграцию   урочной   и   внеурочной   деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;   воспитывать   уважительного   отношения   к   героическому   прошлому   Родины,   ее   истории,   традициям   через   поисково­ краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;  повышать   качества   патриотического   воспитания   через   организаторскую   и   пропагандистскую   деятельность   с   целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России Приоритетные направления патриотического воспитания учащихся:    Духовно­нравственное направление включает в себя: ­формирование   нравственно   устойчивой   цельной   личности,   обладающей   такими   моральными   качествами,   как   добросовестность, честность, коллективизм, стремление соблюдать правила поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к родине и своему народу; ­воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; ­формирование   позитивного   отношения   к   здоровому   образу   жизни,   воспитание   активной   жизненной   позиции   в   отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.  Культурно­историческое направление предполагает: ­воспитание у учащихся любви к своей «малой» родине, родному краю, её замечательным людям; ­вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; ­формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.  Гражданско­правовое направление ориентировано на: ­изучение государственной системы РФ, её Конституции, Гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России; ­формирование   глубокого   понимания   гражданского   долга,   ценностного   отношения   к   национальным   интересам   России,   её суверенитету, независимости и целостности; ­формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; ­развитие реально действующего школьного самоуправления.  Военно­патриотическое воспитание включает в себя: ­изучение военной истории России, знание Дней воинской славы,   боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой отечественной войны; ­сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; ­формирование позитивного образа Вооружённых Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.  Спортивно­патриотическое. Направлено на развитие морально­волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества,  дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности  к защите Родины.  Культурно­патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному  фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа. Программа рассчитана на 1 год, 34 часа ( 1 час в неделю) 3. Место курса в учебном плане  Основные понятия используемые в программе: "Патриотизм ­ любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и 4.  Описание ценностных ориентиров содержания курса   народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими   личными   интересами   в   пользу   своего   Отечества,   "своего   народа".   Героико­патриотическое   воспитание   ­   это   основная   часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе ­ все это формирует патриотизм.   Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.  Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это  и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и  бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания  закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.  Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного  образования способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной  ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.  Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у  ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к  труду в целом и к литературному труду в частности.  Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её  народу.  Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и  прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. 5. Планируемые результаты освоения курса Обучающиеся научатся:  узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;  различать прошлое, настоящее, будущее;  определять родственные связи в семье;  соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;  использовать правила поведения в общественных местах и на улице.        Обучающийся получит возможность научиться:  оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;  находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.    У обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:  положительное отношение к школе и учебной деятельности;  интерес к учебному материалу;  представление о причинах успеха в учёбе;  знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;  представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;  первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.         Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы.      Обучающийся получит возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;  осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.      Познавательные универсальные учебные действия.       Обучающийся научится:  осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.      Обучающийся получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  умению смыслового восприятия познавательного текста;  проводить аналогии между изучаемым материалом и  собственным опытом.      Коммуникативные универсальные учебные действия.      Обучающийся научится:  принимать участие в работе парами и группами;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;  договариваться и приходить к общему решению;  использовать в общении правила вежливости.           Учащийся получит возможность научиться:  принимать другое мнение и позицию;  формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы;  строить понятные для партнёра высказывания;  адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. 6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» Основные блок ­ модули программного материала Наименование тем Кол­во часов Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  «Родину любить! Кубанью дорожить! Память  сохранить!» « Преумножать наследие отцов»  «Этих дней далеких позабыть нельзя»  «День героев Отечества» «Мужество, выносливость, слава» «Славе российской сиять без конца» «Каждое сердце хранит память поколений»  8. «Подвигу всегда есть место на земле» 9. «Помним! Гордимся! Наследуем!» ИТОГО 4 4 4 4 3 4 4 4 3 34 2 2 2 2 1 2 2 2 1 16 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 Еженедельная тематика занятий подчинена единой теме месяца и реализуется в следующих формах: Первая неделя месяца­ внеклассное занятие; Вторая неделя­ тематическая встреча, беседа, деловое общение с интересными людьми; Третья неделя­ экскурсия по местам боевой славы (реальная или виртуальная); Четвертая неделя­ внеклассное занятие.  Формы работы: Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;; Беседы, диспуты, викторины; Исследовательская деятельность; Коллективные творческие дела; Смотры­конкурсы, выставки; Соревнования; Экскурсии, поездки, походы; Трудовые дела; «Открытый показ» фильма, м/ф; Литературная гостиная 7. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА « ЮНЫЙ ПАТРИОТ»  №  п/п Наименование  разделов и дисциплин Кол ­во ча сов Личностные Метапредметные Предметные Планируемые результаты Деятельность учащихся Дата План Факт. «Родину любить!  Кубанью дорожить!  Память сохранить!»                     4 ч.        1. 1     Что   значит   «быть человеком и патриотом своей   Родины»?   опаленное «Детство, войной»   2. «Ветеран живет рядом» (оказание помощи ) 3. «Город­герой Новороссийск» Регулятивные  Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей,  учитывая свои  возможности и условия её реализации. Оценивать  жизненные  ситуации  (поступки  людей)  с точки зрения  общепринятых  норм и  ценностей. 1 1 узнавать  государственную  символику  Российской  Федерации и своего  региона; различать прошлое,  настоящее, будущее; Готовят  презентацию  «Детство,  опаленное войной» к 75­летию  блокады  Ленинграда»  знакомятся с  богатырями ­ былинными защитниками Земли Ру сской Участвуют  в  оказании помощи   ветерану   Участвуют в в 4. (виртуальная экскурсия) «Книги о Родине.  Богатыри земли  Русской» Просмотр  м/ф «Илья Муромец и  Соловей­разбойник» « Преумножать                             4 ч. наследие отцов»    5.     6.   7. 8. «Битва за Кавказ.  Голубая линия» Героизм и мужество  людей в тылу. Встреча  с тружениками тыла   День рождения  российского флота  ( экскурсия по  страницам истории) Просмотр м/ф  «Солдатская сказка» 1 1 1 1          Уметь  1 объяснять с  позиции  общечеловеческ их  нравственных  ценностей  поступки  людей. Самостоятельн о определять и  высказывать  самые простые  общие для всех  людей правила  поведения. «Этих дней далеких позабыть    нельзя»                                            4 ч. 9 10  11 12 День народного  единства  Проектная работа  «Война в истории моей  семьи» Экскурсия в школьный  музей Конкурс чтецов  1 1 1 1 Оценивать  жизненные  ситуации  (поступки  людей) с точки  зрения  общепринятых  Вносить необходимые  коррективы в действие,  учитывая характер  сделанных ошибок. Учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  своей деятельности. Познавательные  Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного . Делать предварительный  отбор источников  информации. Добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя свой  жизненный опыт. виртуальной  экскурсии Ищут материал  для выставки книг  про богатырей,  просмотр м/ф Выполняют  рисунки  Встречаются с  тружениками тыла Просматривают  м/ф о войне   Интересуются нынешней тружеников участвуют в беседе   жизнью тыла,   Знакомятся с историей возникновения российского флота  Выполняют проектную  работу, подбирают  нужный материал,  готовят презентацию  проектов. Знакомятся с  экспозицией  школьного музея Работают над  проектом Посещают  школьный музей  Участвуют в «Салют Победе!» «День героев Отечества»            4 ч. 13 14 15 16 Вам, неизвестные  солдата, посвящаем День героев Отечества  ( встреча с  участниками  афганской и чеченской  войн) «Путешествие по  городам ­ героям  военной славы»  ( виртуальная  экскурсия) Русские героические  сказки 1 1 1 1 «Мужество, выносливость,  слава»                                              3 ч. 17 1 18 19 Выпуск газеты  «Мужество,  выносливость,  слава»                              «Не меркнет подвиг  ветеранов» «По местам боевой  славы!» ( заочная  экскурсия по местам  боевых сражений на  Кубани) 1 1 «Славе российской сиять без  конца»                                             4 ч. 20 День воинской славы  России 1 норм и  ценностей. Делать выводы в  результате совместной  работы. Разучивают  стихотворения о ВОВ конкурсе чтецов Выполняют проектную  работу, подбирают  нужный материал Коммуникативные       принимать участие в  работе парами и  группами; учитывать разные мнения  и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве;   Уметь  объяснять с  позиции  общечеловеческ их  нравственных  ценностей  поступки людей Участвуют в в  виртуальной  экскурсии Выполняют  коллективную  работу,  подбирают нужный  материал заочная экскурсия по  местам боевых  сражений на Кубани Выпуск газеты Участвуют в в  виртуальной  экскурсии допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения; договариваться и  приходить к общему  решению; использовать в общении 21 22 23 Изготовление подарков для солдат ­срочников Рыцарский турнир Поздравление солдат­  срочников с днем  Защитника Отечества 1 1 1 правила вежливости. «Каждое сердце хранит память  поколений»                                    4 ч. 24 1 «Подвигу народа жить  в веках» (Литературно –  музыкальная  композиция) Просмотр м/ф  «Воспоминание» Экскурсия в  исторический музей г.  Курганинска « У войны не женское  лицо» 1 1 1 1 1 1 25 26 27 29 30 31 «Подвигу всегда есть место на  земле»                                            4 ч.   28 1  «Никто не забыт,  ничто не забыто» День космонавтики Уборка территории  памятника павшим  воинам в п.  Первомайском Просмотр м/ф  «Легенда о старом  Из воспоминаний детей войны Знакомятся с историей района Страницы военных лет, женский подвиг  подбирают нужный  материал Помогают в  благоустройстве  территории памятника  в п. Первомайском Знакомятся с  подвигами  десантников в годы  ВОВ Просматривают  м/ф о войне Посещение  исторического  музея Готовят  презентацию  Участвуют в  благоустройстве  территории  памятника в п.  Первомайском Просматривают  м/ф о войне маяке» «Помним! Гордимся!  Наследуем!»                                 3 ч. Туапсе­ город  воинской славы Поздравление ветерана  и тружеников тыла с  днем Победы Конкурс рисунков  «Война глазами детей» 1 1 1 32 33 34   заочная экскурсия по г. Туапсе Изготовление  подарков и  поздравление  ветерана ВОВ и  тружеников тыла Принимают  участие в конкурсе рисунков 8. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   Интернет­ресурсы: http://www.openclass.ru   http://   www.nsportal.ru   http://familyboom.ru/ http:// www.proschkolu.ru    http://www.solnet.ee http://www.viki.rdf.ru http://www.lukoshko.net Технические средства обучения  *Классная доска  *Интерактивная доска  *Проектор  Согласовано                                                                                                                              Согласовано Протокол № 1                                                                                                                     Директор МБОУ ООШ № 25 МО учителей нач. классов                                                                                                   ___________ И.Г.Савелова Руководитель МО от 31.08.16 _____________  _____________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 25 пос. Северного  муниципального образования Курганинский район   УТВЕРЖДЕНО                                                               решением педагогического совета                                                                от 31августа 20_16_ года протокол № 1 Председатель педсовета _______    И.Г.Савелова Рабочая   программа   внеурочной деятельности духовно­нравственного  направления «Юный патриот» Класс : 4 Кол­во часов : 34 ( 1 ч. в неделю) Автор ­ составитель  учитель начальных классов                                   Кежун Елена Михайловна               Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"

Рабочая программа кружка "Юный патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017