В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Рабочая программа затейники.docx
Рабочая программа кружка «Затейники».
Раздел «Пояснительная записка».
Настоящая программа подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего
образования в общеинтеллектуальном направлении внеучебной деятельности и следующими
документами:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.
Постановление Федеральной служб по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия
человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2010г. №189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях( с изменениями).
Учебный план МБОУ Красновская СОШ на 2014/15 учебный год.
Методическое пособие Пожидаевой Т. Ф., Стародубцевой Г. М., Сухаревской Е. Ю., Посошенко
Е.В., Пономаревой И. П. «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы»
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей
развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики
движений.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития
воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к
искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета,
музыкальной комедии).
поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа,
моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
развитие речевой культуры;
развитие эстетического вкуса.
воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как
доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Раздел«Общая характеристика курса».
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей
развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики
движений.
Программа способствует подъему духовнонравственной культуры и отвечает запросам различных
социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания
детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить
детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом
профориентационной работы.
1 Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят
развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить
внутренние цели, стремиться к ним.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и
метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательнообразовательной работы с
детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и
заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:
«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, подборе
простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему
решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
выразительному чтению;
2
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление,
восхищение)
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какойлибо сфере деятельности. Это
ведет к формированию позитивной «Яконцепции» и признанию себя как уникальной составляющей
окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов
интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной
деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных
возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации,
видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность
осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип
позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Раздел«Место учебного предмета в учебном плане».
Программа предназначена для детей 78 лет и рассчитана на 1 год, составлена из расчета 1 час в
неделю. В соответствии с графиком работы МБОУ Красновская СОШ, расписанием учебных занятий на
20142015 учебный год, производственным календарем РФ на 2015 год для учащихся 1 класса на занятия
кружка «Затейники» отводится 33 часа.
Раздел «Содержание учебного предмета».
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел. «Давайте знакомиться»
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель
кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке.
2 раздел. «Игра – дело серьёзное» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные
пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей
детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с
окружающим миром.
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал,
готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать
координацию движений; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; пользоваться
интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
3 раздел. «Театральная игра» – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный
вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке,
строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и
расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое
внимание, память, наблюдательность, образное мышление, воображение, интерес к сценическому
3 искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно
эстетические качества.
Раздел «Тематическое планирование»
N п\п Содержание программы
Всего часов
1.
2.
3.
12 четверть
«Давайте знакомиться»
«Игра – дело серьёзное»
34 четверть
«Театральная игра»
Итого:
3
13
17
33
Раздел «Календарнотематическое планирование».
№п\п Тема
Колво
часов
Дата
Примерное содержание
Тема 1. «Давайте знакомиться» (3 часа)
Знакомство. Правила
техники безопасности.
Введение.
Тренинг на сплочение
команды
Задачи и особенности
занятий в театральном
кружке, коллективе.
1
1
1
4.09
11.09
18.09
Игра на знакомство «Снежный
ком». Правила поведения на
занятии, ТБ во время игр.
Упражнение «Печатная машинка»,
«Свеча», «Огненная река»
Игра «Театр – экспромт»:
«Колобок».
Тема 2. Игра – дело серьёзное (13 часов)
1
2
3
45
68
Классификация игр: игры
на знакомство, кричалки,
массовые, и т.д.
Игрыкричалки, сидячие
игры, игры розыгрыши
911
Подвижные и
малоподвижные игры
1213 Интеллектуальные игры
2
3
3
2
Знакомство с различными видами
игр. Проигрывание игры «Снежный
ком»,
«Ксерокс», Печатная машинка»
Игры со словами, настольные игры,
«Узнай, что пропало», «нарисуй
инопланетянина со слов учителя»,
пантомима и др.
Игра «Дударь», «Хвост дракона»,
«Третий лишний», «Угадай друга
по голосу» и пр.
Викторины, загадки, ребусы,
кроссворд и др.
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
30.10
13.11
20.11
27.11
4.12
4 1416 Музыкальные игры
3
11.12
18.12
25.12
Игры « Грузинский хор», «Если
весело живется», «Тетя Мотя»,
«Попади в такт», танцы для
новогоднего утренника и др.
Тема 3. Театральная игра (17 часов)
17
Здравствуй, театр!
18
Театральная игра
19
20
Репетиция сказки
«Теремок».
21
22
23
24
25
26
28
Театральная азбука.
Театральная игра «Сказка,
сказка, приходи».
Ритмопластика
Культура и техника речи
Инсценирование сказки
«Пых»
1
1
2
2
1
2
3
15.01
22.01
29.01,
5.02
Дать детям возможность окунуться
в мир фантазии и воображения.
Познакомить с понятием «театр».
Знакомство с театрами Москвы,
РостованаДону (презентация)
Как вести себя на сцене. Учимся
строить диалог с партнером на
заданную тему.
Учимся сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы.
Работа над темпом, громкостью,
мимикой на основе игр:
«Репортаж с соревнований по
гребле»,«Шайба в воротах»,
«Разбилась любимая мамина
чашка».
19.02
26.02
Разучивание скороговорок,
считалок, потешек и их
обыгрывание
5.03
Викторина по сказкам
Создание образов с помощью
жестов, мимики. Учимся создавать
образы животных с помощью
выразительных пластических
движений.
Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие
артикуляционного аппарата.
1.Упражнения «Дуем на свечку
(одуванчик, горячее молоко,
пушинку)», «Надуваем щёки».
2.Упражнения для языка.
Упражнения для губ.» Радиотеатр;
озвучиваем сказку (дует ветер,
жужжат насекомые, скачет
лошадка и т. п.).
Знакомство с содержанием сказки,
распределение ролей, диалоги
12.03
19.03
2.04
9.04
16.04
5 29
30
31
32
Изготовление животных из
бумаги и коробков
Инсценирование
народных сказок о
животных.
33
Итоговое занятие.
2
2
1
23.04
30.04
7.05
14.05
21.05
героев, репетиции, показ
Работа с объемными фигурами
(коробки), нарезание лент из
бумаги. Работа с клеем.
Знакомство с содержанием, выбор
сказки, распределение ролей,
диалоги героев, репетиции, показ
Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок.
Итого 33 часа
Раздел «Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
Перечень учебнометодического обеспечения:
образовательного процесса»
методическое пособие Пожидаевой Т. Ф., Стародубцевой Г. М., Сухаревской Е. Ю., Посошенко
Е.В., Пономаревой И. П. «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы»;
методическое пособие Е. В. Посошенко «Растим здоровых, умных, добрых»;
учебное издание М.Ф. Литвиновой «Русские народные подвижные игры»;
Афанасьев С.,
Триста творческих конкурсов.
Игра в воспитательном процессе: учебнометодическое пособие. Барнаул. 2000.
Каморин С.
М.,
1997.
Сценарии сказок, пьес, детские книги.
мультимедийные, аудио и видеоматериалы и другие информационные объекты, отражающие темы
курса.
Персональный компьютер
Интернетресурсы
Российский общеобразовательный портал
где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей,
родителей, администраторов. Учебные, научно популярные,
познавательные и другие материалы по основным школьным
дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета
«Первое сентября» и приложения к ней
http://www.school.edu.ru
http://www.viki.rdf.ru
Детские электронные книги и презентации
http://school
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6 collection.edu.ru/
http://www.solnet.ee
Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию,
развитию и
образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя
начальных классов
http://www.prazdnik.by
Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным
мероприятиям.
http://www.itn.ru/
Сайт творческих учителей. Разные сообщества.
http://mail.redu.ru
Исследовательская работа школьников
http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://kid. nashcat.ru
Все для детей. Детский портал, детские сайты.
http://edu.rin.ru
Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень
много полезной информации для родителей первоклассника: обзор
существующих программ, готовность к школе.
Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные,
метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета и система
их оценки».
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём
уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение
способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной
реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других
поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;
7 нравственноэтический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Форма подведения итогов реализации программы: показ любимых инсценировок.
8
Рабочая программа кружка «Затейники».
Рабочая программа кружка «Затейники».
Рабочая программа кружка «Затейники».
Рабочая программа кружка «Затейники».
Рабочая программа кружка «Затейники».
Рабочая программа кружка «Затейники».
Рабочая программа кружка «Затейники».
Рабочая программа кружка «Затейники».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.