Рабочая программа кружка "Золотые россыпи
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература +1
5 кл—8 кл
07.04.2018
Рабочая программа кружка "Золотые россыпи
«Золотые россыпи » по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени реализации краткосрочной. Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VIII классов посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др. Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова, слова, отражающие национально-культурные особенности народа, поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, фразеологизмы, крылатые выражения.
программа кружка Золотые россыпи.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   «Золотые  россыпи »  по  содержанию является  лингвистической, по  по   форме функциональному   предназначению учебно­познавательной, организации  кружковой, по времени реализации  краткосрочной.  Программа разработана   с   учетом   программы   по   русскому   языку   для общеобразовательных учреждений и   реализует преемственность с основным содержанием   учебной   программы   по   русскому   языку   для  V­VIII  классов посредством   разностороннего   изучения   значения   слова   и  особенностей   его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.  Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова,  слова, отражающие национально­культурные особенности народа,  поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы речевого  этикета, фразеологизмы, крылатые выражения. Новизна программы состоит в том, что в изучение материала  сравнении с  известными аналогами  внесен при разработке региональный компонент, а  именно изучение говоров и диалектизмов Ульяновской области области,  исследование исторических сведений об известных писателях и знатоках  русского языка, таких как Карамзин и др. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время утрачен  интерес к родному языку, к звучащему слову, к сохранению, сбережению  чистоты русского языка.  К числу наиболее актуальных проблем относится   развитие любви к  русскому языку приобщение детей к языковым ценностям,  интеллектуальное и духовное развития личности ребенка, интерес к истории  и традициям родного края. .  Педагогическая целесообразность.  Программа рассчитана на детей  11­15 лет, потому как наиболее действенные формы работы предлагаются увлекательные путешествия в слово, основанные на   использовании   разнообразного   занимательного   материала   по   лексике, фразеологии,  грамматике,  орфографии,  широко   представленного   в  научно­ популярной литературе по русскому языку;  индивидуальная   и   групповая   поисково­исследовательская   деятельность, ориентирующая   учащихся   на   самостоятельный   поиск   и   обобщение разнообразного лексического материала;  занятия,   на   которых   учащиеся   выполняют   индивидуальные   задания, выступают с сообщениями;  викторины на лучшего знатока русского слова; конкурсы,   на   которых   учащиеся   защищают   свои   творческие   работы, демонстрируют умения выразительного чтения; литературно­музыкальные   мероприятия, историческим датам.   посвящённые   литературно­ Рекомендованы   следующие виды учебных заданий: –   нахождение   пословиц,   поговорок,   формул   речевого   этикета, фразеологизмов   в   фольклорных   текстах   и   произведениях   художественной литературы, разъяснение их смысла и роли в тексте; –   анализ   эмоционально­образной   насыщенности   слов   в   пословицах,   сказках, поговорках,  формулах   речевого   этикета,   фразеологизмах, стихотворениях, прозаических текстах; –   подбор   пословиц,   поговорок,   фразеологизмов,   аналогичных высказываниям   писателей,   цитатам   из   произведений   художественной литературы; –   моделирование   речевых   ситуаций  (одобрения   или   осуждения действий   и   поступков   человека,   признания   его   заслуг,   предупреждения   от воэможных   ошибок   и  др.)  с  использованием   пословиц,  поговорок,  формул речевого этикета, фразеологизмов, крылатых выражений; –   наблюдения   за   использованием   изобразительно­выразительных возможностей слова в реальном процессе восприятия и порождения речи;  –   составление   текстов,   рассказов,   сочинение   загадок,   сказок, стихотворений. Учебный материал на занятиях может быть предъявлен учащимся в форме серии вопросов для любознательных, вопросов­шуток, словесных игр, лингвистических   задач,   занимательного   материала,   пословиц   и   поговорок, высказываний, познавательных текстов, интересных рассказов из жизни слов, презентаций и тестов. Цел программы:  обобщение,  систематизация  и  расширение представлений учащихся о слове как основной единице языка, носителе культурного смысла в языке и речи; Задачи:  1. Овладевать   изобразительно­выразительными   возможностями   и культурным   значением   слов   во   фразеологизмах,   пословицах   и поговорках, крылатых выражениях, загадках, сказках, стихотворениях, формулах речевого этикета; 2. Обогащать   и   активизировать   словарный   запас   учащихся   на   основе формирования   внимательного   отношения   к   слову,   его   правильному употреблению в устной и письменной речи в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, крылатых выражений, формул речевого этикета, в поэтической речи; 3. Формировать   культуру   речевого   поведения   учащихся, произносительных,   лексических,   грамматических   и   орфографических норм; 4. Развивать   у   учащихся   языковое   чутьё,   стремление   самостоятельно расширять   и   углублять  знания  о   русском  языке,  удовлетворять   свой интерес   к   русскому   языку   через   чтение   научно­популярной   и художественной   литературы,   словарей,   справочников   и   других источников информации. 5. Культивировать   у   учащихся   эстетичесий   вкус,   интерес   к   фольклору родного края. Отличительные   особенности  данной   образовательной   программы   от   уже существующих   в   этой   области   заключаются   в   том,   что   она   реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку  для  V­VIII    класса посредством  разностороннего  изучения значения слова   и   особенностей   его   функционирования   в   составе   фразеологизмов, пословиц   и   поговорок,   загадок,   крылатых   выражений,   формул   речевого этикета  и  др.   Также  тем, что  предметом  рассмотрения  являются     слова, отражающие   национально­культурные   особенности   народа,   в   частности народа, проживающего в Волгоградской области, казаков.   Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной  программы: от  11 до 15 лет. Ведущая деятельность  этого  возраста ­ личностное общение в процессе  общественно ­   полезной     деятельности и обучения.  Развивается  критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа, стремление к самостоятельности, что соответствует избранным формам и  методам освоения материала данной программы. Сроки реализации образовательной программы  70 часов. Формы занятий:                ­ увлекательные путешествия в слово, основанные на использовании разнообразного   занимательного   материала   по   лексике,   фразеологии, грамматике,   орфографии,   широко   представленного   в   научно­популярной литературе по русскому языку; –   индивидуальная   и   групповая   поисково­исследовательская деятельность,   ориентирующая   учащихся   на   самостоятельный   поиск   и обобщение разнообразного лексического материала; – занятия, на которых учащиеся выполняют индивидуальные задания, выступают с сообщениями; – викторины на лучшего знатока русского слова; – конкурсы, на которых учащиеся защищают свои творческие работы,  демонстрируют умения выразительного чтения, ­концерты, фольклорные праздники. Режим занятий: Программа рассчитана   на 70 часов Ожидаемые результаты освоения программы.  В результате изучения материалов  программы обучающиеся  должны понимать: назначение   слов   и   фразеологизмов   в   речи,   особенности   употребления однозначных и многозначных слов, слов в прямом и переносном значении, исконно русских и заимствованных слов, синонимов, антонимов; формулы и правила речевого этикета, основные речевые этикетные ситуации; выразительные возможности слов и фразеологизмов, их роль в сохранении и передаче культурного наследия народа; правописание   корней,   приставок,   суффиксов,   окончаний   в   пределах орфографической  нормы, установленной  учебной  программой  по   русскому языку для V­VIII  классов; постановку знаков препинания в простом и сложном предложении в пределах пунктуационной   нормы,   установленной   учебной   программой   по   русскому языку для V­  VIII классов; уметь: находить в фольклорных текстах, в текстах художественной, научной, научно­ популярной и занимательной литературы лексико­фразеологические единицы с культурным компонентом значения, разъяснять их смысл и роль в тексте;  •правильно   и   уместно   использовать   в   устной   и   письменной   речи однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, исконно русские и заимствованные слова, синонимы и антонимы;  выбирать,   анализировать   и   правильно   употреблять   в   устной   и письменной   речи   формулы   речевого   этикета   в   соответствии   с   речевыми этикетными ситуациями и правилами;  разъяснять написание слов, постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами;  находить   нужные   слова   и   фразеологизмы   в   толковых   словарях, словарях иностранных слов, синонимов, антонимов, многозначных слов и др., извлекать нужную информацию из словарной статьи.   Способы проверки результатов освоения программы.   Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме  защиты проектов по выбранной тематике  либо во время проведениявнеклассного   мероприятия,     во   время   которых   будут задействованы  работы детей по конкретным темам. Календарно – тематическое планирование (70 часов) № Тема 1 3 2 Вглубь слова. Есть в осени  первоначальной….. Слова родные и слова  гости. Кол­ во  часо в 4 6 2 Форма занятия Деятельность  обучающихся Лекция ­презентация с  элементами беседы  «Путешествие в слово». Заполнение таблицы,  работа со словарем. Конкурс чтецов. Бал поэтов. Практическая работа Поиск стихотворений,  посвящённых осенней  поре, проза. Сообщения учащихся. Составление текста с  использованием слов  исконно русских и  заимствованных.  Дискуссия «Нужны или  не нужны  заимствованные слова?» Работа с текстом,  нахождение в тексте  национально окрашенных слов, использование  национально окрашенных слов в  речи. Просмотр эпизодов из  фильма С.Герасимова  «Тихий Дон»,  анализ  звучащей в фильме речи  (фонетические и  лексические  особенности), сравнение  с современным  литературным языком.    Поиск и анализ  крылатых выражений  из  басен  Крылова И.А.,  индивидуальная  творческая работа  «Зачем нужны крылатые  слова и выражения». Тематические сообщения учащихся о пословицах и поговорках, работа со  словарем  В.И. Даля  «Пословицы русского  народа», дискуссия.  Подбор пословиц и  поговорок на заданную  тему. 3 4 Национально  окрашенные слова в  языке. Слова­диалектизмы  Ульяновской области. Диалектные слова.  Говор донских казаков. Казаки в  Новоспасском?!? 4 6 Работа с источниками – словари и справочники. Практическая работа.  Посещение музея. Заочная экскурсия в  казачью станицу.  Беседа с  представителем  казачества  новоспасского. 5 Крылатые слова. 5 Слово учителя,  практическая работа. 6 Золотые россыпи  народной мудрости. 4 Семинар­практикум. Проба пера­ придумываем  афоризмы. Подбор пословиц и  поговорок о языке (на  русском и латинском  языках). Объяснение  смысла понравившейся  пословицы. Конкурс – аукцион. Работа с  этимологическим  словарём. Этимология  слов ,алфавит, азбука,  букварь, грамота.  7 8 9­10 В каком значении  употребляется слово  грамота в наше время? 8­9 10 Жизнь слова во  фразеологизме. 11­ 13 Слово поэтическое. 4 2 2 3 8 2 2 Работа в парах со  словарем  фразеологизмов,  толковым словарем,  соревнование «Кто  больше?», составление  устного речевого  высказывания с  использованием   фразеологизмов.  Редактирование текстов,  творческая работа по  карточкам в группах,  поиск  изобразительных  средств   в  текстах. Творческие задания по  карточкам, работа с  текстом с ошибками,  работа с орфоэпическим  словарем. Защита  проектов. Работа с текстом, работа  с орфографическим  словарем,   редактирование текста,  работа в  парах по  заданию карточек,  индивидуальная работа,  игра «Кто быстрее?» Инсценирование,    моделирование речевых  ситуаций,  Создание стенгазеты. Моделирование речевых  ситуаций,  инсценирование, работа в парах (выполнение  Игра «Путешествие в  страну  Фразеологию» Лекция с элементами  беседы. Практикум Игра «Приключения в  стране Орфоэпии» творческого задания). Дискуссия, тематические выступления  обучающихся. Диспут. Просмотр  телепередач. Знакомство с  тиранскрипцией. 4 2 4 2 Игра. Практическая работа. Что такое этикет? Практическое занятие. Инсценирование­учеба  для невежд или невеж? Практическое занятие. Заседание круглого  стола. Работа с  орфоэпическими  словарями, изучение  норма произношения Тестирование 14 Звучащее слово 15 16 17 Сквозь призму  написания. Речевой этикет. «Давайте говорить друг другу комплименты…» Орфоэпия и  нормы.Наблюдение за  речью дикторов  местного телевидения,  языком рекламы.  Обобщение и  систематизация  изученного материала. Защита проектов. «Лингвистические   детективы»,   СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ                                                                          Тема  1.     Вглубь слова. Содержание  материала: Назначение слов в языке и речи. Как язык экономит свои ресурсы: слово одно – значений несколько. Как и почему слово переносит своё значение: прямое и переносное значение слов. О взаимоотношениях между словами: слова­друзья и слова­враги. Форма занятий: Лекция  с элементами беседы «Путешествие в слово». Методическое обеспечение: Орфографический и толковый словари, тетрадь, ручка,   пособие   Н.М.   Шанского     Э. Вартаньяна  «Путешествие в слово»    Тема   2. Слова родные и  слова ­гости. Содержание материала: Жизнь исконно русских слов в языке. Как   чувствуют   себя   в   языке   слова­пришельцы:   заимствования   в   русском языке. Форма занятий: Практическая работа Методическое обеспечение:  Толковый словарь, словарь иностранных слов. Тема   3. Национально окрашенные слова в языке. Слова, обозначающие наименования предметов и явлений традиционного  быта: печь, изба, щи, каша, кисель, блины, сарафан, валенки, гармошка,  балалайка, хоровод, частушка, сени, коса, сноп и др. Слова, символизирующие особенности культуры и менталитета народа:  тройка – символ быстроты, простора, удали; берёза – символ  женственности; лебедь – символ красоты и верности и др.  Форма занятий: Практическая работа Методическое обеспечение: карточки с текстами, содержащими диалектные слова (9 шт.), иллюстративный материал. Тема   4.Диалектные слова.  Говор  казаков.  Содержание материала: Фонетические особенности:  аканье и яканье табе,  нясу и др. Фрикативный звук [г], смягчение согласных, употребление одних  звуков  вместо других: освободить – ослобонить, вишня – вышня и др. Особенности лексики: карша, шумнуть, башлык, грубка, патлы и др. Форма занятий: Заочная экскурсия в казачью станицу  Методическое обеспечение: фрагменты фильма С. Герасимова «Тихий Дон»  (эпизод сватовства), иллюстративный материал.  Тема   5. Крылатые слова Содержание   материала:  Крылатые   слова   в   языке   и   речи.   Высказывания писателей, поэтов, известных людей о русском языке, родной земле.  Крылатые   слова   о   родине,   книге,   дружбе,   качествах   людей.   Крылатые выражения из басен И. А. Крылова: А ларчик просто открывался. А Васька слушает да ест. Без драки попасть в большие забияки. Да только воз и ныне там. Слона­то я и не приметил. Хоть видит око, да зуб неймёт  и др. Форма занятий: Слово учителя, практическая работа Методическое обеспечение: «Крылатые слова» Н.С. Ашукин, М.Г.Ашукин, басни И.А. Крылова.   Тема  6. Золотые россыпи народной мудрости. Содержание материала:Отражение в пословицах и поговорках нравственных ценностей народа, его эстетических идеалов, культуры, особенностей быта,  разнообразных сфер и аспектов жизнедеятельности.  Уместность употребления пословиц в речи. Советы, разумные наставления, подсказки в пословицах об учении, слове, языке, речи. Выразительность, образность, яркость, богатство языка, глубина содержания и лаконичность формы пословиц и поговорок. Поучительный смысл пословиц о родной земле, труде, счастье, качествах людей. Форма занятий: Семинар Методическое обеспечение:  сборники, содержащиепословицы и поговорки русского   народа,   Даль   «Пословицы   русского   народа» Тема   7. Жизнь слова во фразеологизме. Содержание материала: Культурный смысл фразеологизмов. Выразительные возможности фразеологизмов с близким и противоположным значением.Фразеологизмы с постоянными сравнениями: как с гуся вода; как рыба в воде; как грибы после дождя; льёт как из ведра;  видно как на ладони  и   др.   Фразеологизмы   с   названиями   животных:  заячья   душа, медвежья   услуга,   не   в   коня   корм,   волчий   аппетит,   куриная   память, собачий холод, пуганая ворона  и др.Форма занятий:  Игра «Путешествие в страну  Фразеологию»  В.И. Методическое   обеспечение:  Словарь   фразеологизмов,   толковый   словарь. Тема  8.  Слово поэтическое. Содержание материала: Образность и вдохновенность поэтического слова.  Слово как изобразительное средство в стихотворении. Слова – яркие эпитеты, меткие метафоры, образные сравнения в поэтическом языке. Форма занятий: Лекция с элементами беседы, практикум Методическое   обеспечение:  карточки­тексты   для     творческой   работы, поиска  изобразительных средств, редактирования 17 штук). Тема 9.  Звучащее слово. Содержание материала: Правильность и интонационная выразительность  звучащего слова. Произношение звуков и их трудных сочетаний. Как   нельзя   говорить:   о   наиболее   распространённых   случаях   неправильной постановки ударения в словах:  квартал, средства, каталог, свекла, арбуз, эксперт, досуг, обеспечение, щавель, сироты, звонит, красивее и др.  Форма занятий: Игра «Приключения в стране Орфоэпии» Методическое   обеспечение:  Орфоэпический   словарь,   карточки   –   задания для   орфоэпической   работы   (   9   штук).Тема     10.   Слово   сквозь   призму написания. Содержание материала: Зри в корень: загадки правописания в корне слова. Постоянство и непостоянство приставок.  Узнаём изученные орфограммы и пунктограммы. Форма занятий: Игра. Практическая работа. Методическое обеспечение: Орфографические словари (5 штук), карточки с текстами для орфографической правки ().Тема  11.   Речевой этикет. Содержание   материала:  Речевой   этикет   –   гарант   доброжелательного общения   и   коммуникативного   успеха.   Отражение   в   речевом   этикете богатейших языковых и культурных традиций народа.  Вежливость как нравственно­ценностная основа культуры речевого  поведения. Проявление средствами речевого этикета уважительности,  почтения, приветливости, радушия, учтивости, доброжелательности,  обходительности, признания достоинств и значимости человека в обществе. Формулы   речевого     речевые ситуации:приветствия,   обращения   и   привлечения   внимания,   знакомства, просьбы, приглашения, благодарности, извинения, пожелания, поздравления, комплимента, одобрения, утешения, прощания и др.  этикета   и   этикетные Правила речевого этикета. Учёт при выборе формул речевого этикета пола  собеседника, его возраста, служебного положения, профессии и др.  Форма занятий: Практическое занятие. Методическое обеспечение: опросники «Что следует говорить и что не  следует» Тема  12.  «Давайте говорить друг другу комплименты…» Содержание материала: Комплимент как форма этикета.  Значение комплимента в общении.  Как правильно сказать комплимент и как правильно его принять. Форма занятий: Практическое занятие. Методическое обеспечение: фрагмент песни Б.Окуджава «Давайте говорить друг   другу   комплименты»,   карточки   для   творческого   задания   (9   шт), материал   для   инсценирования.Тема   13.   Обобщение   и   систематизация изученного материала. Форма занятий: Заседание круглого стола. Методическое обеспечение:  компьютер, проектор.  Тема  14. Защита проектов. Форма занятий: Защита проектов. Методическое обеспечение: компьютер, проектор, доска. Тема 15.Работа со словарями МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие с учебного кабинета, оснащенного методической и справочной литературой по предметам русский язык и литература, так же  Из   дидактического кабинет,   оснащенный   компьютером,   проектором. обеспечения упражнений, индивидуальных карточек, текстов по тематике курса. наличиетренировочных Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, аудио­ и видеозаписи, тексты   художественных   произведений,  словари,  иллюстрации,  музыкальные записи, литературные произведения.     необходимо    Рекомендуемая литература Аникин, В. П. Долгий век  пословицы / в кн.: Русские  пословицы и поговорки / В. П. Аникин. – М., 1988. Фразеологический словарь в картинках, изд. «Капитал», 2017г. Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово: кн. для учащихся ст. классов / Э. А. Вартаньян. – М. : Просвещение, 1982.  Гольдин, В. Е. Речь и этикет / В. Е. Гольдин. – М. : Просвещение, 1983.  Занимательно о русском языке / В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – СПб.: Просвещение. Санкт­Петербург. отд­ние, 1995. Колесов, В. В. Культура речи – культура поведения / В. В. Колесов. – Л., 1988.  Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас …» или Речевой этикет / С. И. Львова. – М.: Дрофа, 2006.  Орлов Л.М. Русские говоры Волгоградской области. Волгоград, Изд­во ВГПУ, 1984. Откупщиков, Ю. В. К истокам слова / Ю. В. Откупщиков; – изд. 4­е. – Санкт­Петербург : Авалон; Азбука­классика, 2005.  Розенталь,   Д.  Э.   и   др.   Русский   язык   для   школьников   5­­9  классов. Путешествие в страну слов : учеб. пособие / Д. Э. Розенталь. – М. : Изд. дом «Дрофа», 1995.  Успенский, Л. Н. Слово о словах: Очерки о языке / Л. Н. Успенский. – Минск, 1989. Формановская,   Н.   И.   Культура   общения   и   речевой   этикет   /   Н.   И. Формановская. – М. : ИКАР, 2005.  Шанский, Н. М. Жизнь русского слова: кн. для старшеклассников / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Вербум­М, 2006.  Словари Ашукин,   С.   С.,   Ашукина,   М.   Г.   Крылатые   слова.   Литературные цитаты. Образные выражения / С. С. Ашукин, М. Г. Ашукина. – М., 1986. Александрова,   З.   Е.   Словарь   синонимов   русского   языка   /   З.   Е. Александрова. – М., 1987. Ахманова, О. С. Словарь синонимов русского языка / О. С. Ахманова. – М., 1986. Балакай, А. Г. Словарь русского речевого этикета / А. Г. Балакай. –  М. : АСТ­ПРЕСС, 2001.  Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков (любое издание). Зимин,   В.   И.   Пословицы   и   поговорки   русского   народа:   Большой толковый   словарь   /   В.   И.   Зимин,   А.   С.   Спирин.   –   Ростов   н/Д   :   Феникс; Москва : Цитадель­трейд, 2005.  Иванова,   Т.   Ф.   Новый   орфоэпический   словарь   русского   языка: Произношение. Ударение. Грамматические формы / Т. Ф. Иванова. – М. : Рус. яз. – Медиа, 2005. Культура русской речи: энциклопедический словарь­справочник / под ред. Л. Ю. Иванова [и др.]. – М.: Флинта; Наука, 2003.  Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов (любое издание). Новый краткий словарь иностранных слов / отв. ред. Н. М. Семёнова. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2005. Новый орфографический словарь­справочник русского языка / ред.­ сост. В. В. Бурцева. – М. : Рус.яз. – Медиа, 2005. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. – М.: Эксмо, 2007. Розенталь,   Д.   Э.   Справочник   по   русскому   языку:   Правописание. Произношение.   Литературное   редактирование   /   Д.   Э.   Розенталь,   Е.   В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. – М.: Айрис­пресс, 2005. Тихонов,   А.   Н.   Школьный   словообразовательный   словарь   русского языка / А. Н. Тихонов. – М. : Просвещение, 1991 (и последующие издания). Этимологический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М. В. Панов. – М.: Педагогика, 1984 (и последующие издания).

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи

Рабочая программа кружка "Золотые россыпи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018