Рабочая программа кружковой работы

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа кружковой работы по аппликации во второй младшей группе № 4 «Маленькие фантазёры». Данная рабочая программа составлена на основании «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 18 недель (2 занятия в месяц продолжительностью не более 15 минут), что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Данная рабочая программа составлена на основании «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 18 недель (2 занятия в месяц продолжительностью не более 15 минут), что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Иконка файла материала Рабочая программа по аппликации 2 мл.гр. (Автосохраненный).doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 8 «Матрёшка» Рабочая программа кружковой работы  по аппликации во второй младшей группе № 4 «Маленькие фантазёры».                                                      Воспитатели группы № 4: Онькина Л.Л.   Волынина О.В.г. Волжский 2018 – 2019гг. Название кружка – «Маленькие фантазёры». Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основании «Примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Рабочая программа предназначена для детей 3­4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 18 недель  (2 занятия в месяц продолжительностью не более  15 минут), что соответствует перспективному планированию по программе  дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (октябрь), итоговая (май). В рабочей программе определены виды интеграции образовательных  областей и целевые ориентиры дошкольного образования. Рабочая программа учитывает опыт практической работы,  трансформированный  в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования . Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность,  интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной  необходимости. Цель программы: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей  действительности. Развитие детского творчества. Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к  этому виду деятельности.   Учить предварительно выкладывать (в определенной  последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы,  величины, цвета, составляя изображение ( задуманное ребенком или  воспитателем), и наклеивать их.  Развивать чувство ритма, закреплять знания формы предметов и их  цвета.   Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы  (квадрат, розетта и др.) предметные и декоративные композиции  из  геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.  Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от  полученного изображения.   Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его  кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры  (на специально приготовленной клеенке); прикладывая стороной,  намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Содержание. Содержание образовательной области «Художественное творчество»  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической  стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей  в самовыражении через решение следующих задач:  развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);  развитие детского творчества;  приобщение к изобразительному искусству.Организация образовательной деятельности по развитию продуктивной  деятельности детей по аппликации являются средством всестороннего  развития детей. Они способствуют развитию эстетического восприятия,  эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения,  творчества. Срок реализации программы – 8 месяцев. Ожидаемые результаты работы: решение задач данной программы поможет детям:  уметь украшать свою работу различными материалами;  уметь планировать работу по реализации замысла;  предвидеть результат и достигать его;  мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции;  развить активность и самостоятельность детей в художесвенно­ эстетической деятельности;  уметь находить новые способы для художественного изображения;  передавать в работах свои чувства с помощью различных средств  выразительности;  использовать различные приемы и техники при выполнении аппликации. № 1 2 3 Программное содержание Предметные композиции Декоративные композиции Коллективные композиции ВСЕГО Кол­во заняти й 10 6 2 18Список детей, посещающий кружок «Маленькие фантазёры». Фамилия, Имя ребёнка № п/п Анохина Варвара 1. Аршинова Екатерина 2. Белоконь Анастасия 3. Бондаревская Варвара 4. Воскарнеева Милана 5. Ильин Артём 6. Каркачёв Тимофей 7. Киреев Александр 8. 9. Копьёва Ксения 10. Кравченко Иван 11. Кудель София 12. Левковец Полина 13. Марков Кирилл 14. Маркова Дарья 15. Нужин Максим 16. Полетаева Софья Разживина Анна 17. 18. Рахмангулов Данияр 19. Рожкова Кира 20. Саблина Софья 21. Тищенко Тимофей 22. Туркина Вероника 23. Цой Александра 24. Швец Ярослав Дата рождения 07.09.2015 г. 02.03.2016 г. 31.03.2015 г. 21.09.2015 г. 04.08.2015 г. 20.11.2015г. 24.08.2015г. 05.07.2015г. 25.07.2015г. 23.04.2015г. 25.04.2015г. 05.09.2015г. 04.12.2015г. 04.12.2015г. 04.06.2015г. 14.08.2015г. 27.04.2015г. 09.10.2015г. 21.06.2015г. 11.09.2015г. 15.02. 2015г. 20.10.2015г. 17.08.2015г. 07.05.2015г.Календарно ­ тематическое планирование Месяц. Неделя . Нод. Программное содержание. ь р б я т н е С ь р б я т к О   2 4 2 4 «Большие и маленькие мячи». «Овощи лежат на круглом подносе». «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке». «Разноцветные огоньки в домиках». Учить   детей   выбирать   большие   и маленькие   предметы   круглой   формы. Закреплять   представления   о   предметах круглой   формы,   их   различия   по   величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Знакомить   детей   с   предметами круглой формы. Побуждать обводить  форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя   ее.   Учить   приемам   наклеивания (намазываем клеем обратную сторону детали, брать   на   кисть   немного   клея,   работать   на клеенке,   прижимать   изображение   к   бумаге салфеткой и всей ладонью.) Закреплять   знания   детей   о   форме предметов.   Учить   различать   предметы   по величине.   Упражнять   в   аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для   аккуратного   наклеивания.   Учить свободно   располагать   изображения   на бумаге. Учить   детей   наклеивать   изображения круглой   формы,   уточнять   название   формы. Учить   чередовать   кружки   по   цвету. Упражнять   в   аккуратном   наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).ь р б я о Н                                 ь р б а к е Д ь р а в н Я       ь л а р в е Ф 2 4 2 4 2 4 2 4 Аппликация на полосе «Шарики и кубики». «Пирамидка». «Пирамидка». «Наклей какую хочешь игрушку». «Красивая салфеточка». «Снеговик». «Узор на круге». «Цветы в подарок маме, бабушке». Познакомить   детей   с   новой   для   них формой   —   квадратом.   Учить   сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные   приемы   наклеивания.   Уточнить знание цветов. Учить детей передавать в аппликации образ   игрушки;   изображать   предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять   знание   цветов.   Развивать восприятие цвета. Учить детей передавать в аппликации образ   игрушки;   изображать   предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять   знание   цветов.   Развивать восприятие цвета. Развивать   воображение,   творчество детей.   Закреплять   знания   о   форме   и величине. Упражнять в правильных приемах наклеивания. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине   каждой   стороны   —   маленькие   Развивать кружки   другого   цвета. композиционные умения,   цветовое восприятие, эстетические чувства.   Закреплять   знания   детей   о   круглой форме,   о   различии   предметов   по   величине. Учить   составлять   изображение   из   частей, правильно   их   располагая   по   величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить детей располагать узор по краю круга,   правильно   чередуя   фигуры   по величине;   составлять   узор   в   определенной последовательности:   вверху,   внизу,   справа, слева   —   большие   круги,   а   между   ними   — маленькие.   Закреплять   умение   намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. Учить   детей   составлять   изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать   Развивать красивую   вещь   эстетическое   восприятие,   формировать образные представления. (подарок).т р а М «Флажки». 2 4 2 4 2 4 ь л е р п А й а М «Салфетка». «Скворечник». «Скоро праздник придёт». «Цыплята на лугу». «Домик».     изображение Закреплять   умение   создавать   в аппликации предмета прямоугольной   формы,   состоящего   из   двух частей;   правильно   располагать   предмет   на листе   бумаги,   различать   и   правильно называть   цвета;   аккуратно   пользоваться клеем,   намазывать   им   всю   форму. Воспитывать   умение   радоваться   общему результату занятия. Учить   составлять   узор   из   кружков   и квадратиков   на   бумажной   салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а   квадратики   —   между   ними.   Развивать чувство   ритма.   Закреплять   умение наклеивать детали аккуратно. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять   форму   частей   (прямоугольная, круглая,   треугольная).   Уточнить   знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Учить   детей   составлять   композицию определенного   содержания   из   готовых фигур,   самостоятельно   находить   место флажкам   и   шарикам.   Упражнять   в   умении намазывать   части   изображения   клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму   салфеткой.   красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.   Учить Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий   Продолжать из отрабатывать аккуратного наклеивания.   нескольких   частей. навыки       нескольких   Учить   детей   составлять   изображение из частей, соблюдая определенную последовательность; правильно   располагать   его   на   листе. Закреплять   знание   геометрических   фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).Педагогическая диагностика образовательного процесса.   Создавать  изображени я  предметов  из готовых  фигур. Украшать заготовки из бумаги разной формы. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному октябрь май октябрь май октябрь желанию; аккуратно использовать материалы. май Список детей Анохина Варвара Аршинова Екатерина Белоконь Анастасия Бондаревская Варвара Воскарнеева Милана Ильин Артём Каркачёв Тимофей Киреев Александр Копьёва Ксения Кравченко Иван Кудель СофияЛевковец Полина Марков Кирилл Маркова Дарья Нужин Максим Полетаева Софья Разживина Анна Рахмангулов Данияр Рожкова Кира Саблина Софья Тищенко Тимофей Туркина Вероника Цой Александра Швец Ярослав Средства обучения.  Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме занятия.  Игрушки.  Предметы для показа по теме занятия.  Детская художественная литература (потешки, стихи, песенки, загадки и  др.).  Оборудование: салфетки, клей, кисточки, альбомные листы, цветная  бумага.   ТСО (магнитофон, ноутбук).  Образцы работ.  Выставочный стенд. Список используемой литературы. 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.2. Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С.  Комарова, 2008г. 3. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2­4 года. В.В. Гербова,  2008г. 4.  «Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.