РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
русская литература
5 кл—9 кл
21.10.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ
Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа. Задачи:  формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;  обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;  приобщение к литературному наследию своего народа;  формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;  формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;  обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
РЛ.docx
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» ДЛЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 – 9  классы 2019 Нормативная   правовая   основа   для   разработки   настоящей   примерной программы   по   учебному   предмету   «Родная   литература»   составляют   следующие документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010   г.   №   1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577); «Концепции   преподавания   русского   языка   и   литературы»,   утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;   «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155. Программа   включает   пояснительную   записку,   в   которой   раскрываются   цели изучения родной (русской) литературы, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета в «Родная литература» учебном плане, раскрываются основные подходы   к   отбору   содержания   курса,   характеризуются   его   основные   содержательные линии.  Программа   устанавливает   требования   к   результатам   освоения   основной образовательной   программы   основного   общего   образования   по   родному   (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная литература». Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические   стратегии   обучения,   воспитания   и   развития   обучающихся   средствами учебного предмета «Родная литература» Пояснительная записка Рабочая программа по родной литературе для 5­9 классов составлена на основе Примерной основной   образовательной   программы   основного   общего   образования/Программа подготовлена   институтом   стратегических   исследований   в   образовании   РАО.   Научные руководители­   член­корреспондент   РАО   А.М.Кондаков,   академик   РАО   Л.П.Кезина. Составитель   ­Е.С.Савинов.   М.   «Просвещение»,   2011/,   а   также   в   соответствии   с рекомендациями   Примерной   программы   по   учебным   предметам.   Литература   5­9 классы/М.Просвещение 2011/ , авторской программой В.Я.Коровиной /Рабочая программа по   литературе   5­9   классы   .   Авторы   :   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлёв,   В.И.Коровин, Н.В.Беляева/ и учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература 5класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.Просвещение 2012. Данная   программа   конкретизирует   содержание   Стандарта,   даёт   распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей учащихся. Цель   программы:  воспитание   уважительного   и   бережного   отношение   к   родной литературе   как   величайшей   духовной,   нравственной   и   культурной   ценности   русского народа.    Задачи:  формирование   способности   понимать   и   эстетически   воспринимать произведения родной литературы;    обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;   приобщение к литературному наследию своего народа;     формирование   причастности   к   свершениям   и   традициям   своего   народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;     формирование   умения   актуализировать   в   художественных   текстах   родной литературы   личностно   значимые   образы,   темы   и   проблемы,   учитывать исторический, историко­культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;  обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса,   развитие   у обучающихся   культуры   владения   родным   языком   во   всей   полноте   его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Объект изучения в учебном процессе  − литературное произведение в его жанрово­ родовой и историко­культурной специфике.  Постижение   произведения   происходит   в   процессе   системной   деятельности школьников,   как   организуемой   педагогом,   так   и   самостоятельной,   направленной   на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного,   комментированного,   сопоставительного   и   др.)   и   базовых   навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы. Общая характеристика учебного курса  ФГОС ООО признает приоритетной духовно­нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции,   язык   и   культуру.       Изучение   родной   литературы   играет   ведущую   роль   в процессах   воспитания   личности,   развития   ее   нравственных   качеств   и   творческих способностей,   в   сохранении   и   развитии   национальных   традиций   и   исторической преемственности поколений.   Родная литература как культурный символ России, высшая форма   существования   российской   духовности   и   языка   в   качестве   школьного   предмета посредством   воздействия   на  эстетические  чувства   воспитывает   в  человеке  патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.  Содержание   программы  каждого   класса   включает   в   себя   произведения   (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко­культурную и нравственно­ценностную роль.   Критерии отбора художественных   произведений   для   изучения:   высокая   художественная   ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно­исторические традиции.   В программе представлены следующие разделы:   Устное народное творчество.  Древнерусская литература.   Русская литература XVIII в.  Русская литература XIX в.  Русская литература XX в. Место учебного курса «Родная литература» Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой   культуры   и   коммуникативных   навыков.   Изучение   языка   художественных произведений   способствует   пониманию   учащимися   эстетической   функции   слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.   Программа учебного предмета «Родная литература» предназначена для изучения в 5­9 классах и рассчитана на 17 часов.   Класс Количество часов в неделю Количеств о часов в 5 6 7 8 9 Итого 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 год 17 17 17 17 17 85 В   данной   программе   предусмотрены   часы   на   выполнение   практической   части программы.  Контрольные работы: в V­ IX классах ­ 2 сочинения.  Форма организации образовательного процесса ­ классно­урочная: традиционные уроки (усвоение   новых   знаний,   закрепление   изученного,   повторительно­обобщающий   урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар.   Виды и формы контроля:       письменный ответ на вопрос;  выразительное чтение (чтение наизусть); сочинение на литературоведческую тему;  проект.    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература» Личностные результатыизучения предмета родная (русская) литература являются:    воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;  осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;   развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;    потребность в самовыражении через слово. Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения.  Учащийся  научится:  понимать   литературу   как   одну   из   национально­культурных   ценностей   русского народа;  уважительно относиться к родной литературе;  оценивать свои и чужие поступки;   проявлять внимание, желание больше узнать.    понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;  анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.   Регулятивные УУД:      формулировать   в   сотрудничестве   с   учителем   проблему   и   цели   урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;     анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;   совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;     работать   по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,   прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Учащийся научится:  планированию пути достижения цели;  установлению целевых приоритетов;    оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).   учитывать условия выполнения учебной задачи;   осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».   Средством   формирования   регулятивных   УУД   служат   технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД:  овладение навыками смыслового чтения;  извлекать   информацию   (в   сотрудничестве   и   при   поддержке   учителя), представленную   в   разных   формах   (сплошной   текст;   несплошной   текст   – иллюстрация, таблица, схема);   владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);     перерабатывать   в   сотрудничестве   с   учителем   и   преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу,   схему   и   наоборот:   по   плану,   по   схеме,   по   таблице   составлять сплошной текст);    излагать   содержание   прочитанного   (прослушанного)   текста   подробно, сжато, выборочно;    пользоваться словарями, справочниками;    осуществлять анализ и синтез;    устанавливать причинно­следственные связи;    строить рассуждения.    Средством   развития   познавательных   УУД   служат   тексты   художественной литературы; технология продуктивного чтения.   Учащийся научится:  строить сообщение в устной форме;   находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;   ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;   анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;   осуществлять синтез как составление целого из частей;   проводить сравнение;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;   проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.    осуществлять  запись   (фиксацию)   указанной   учителем  информации  об  изучаемом языковом факте;   обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).  Коммуникативные УУД:  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;   планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью; монологической контекстной речью;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);   уметь   устанавливать   и   сравнивать   разные   точки   зрения   прежде,   чем принимать решения и делать выборы;    слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;    уметь   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности   и   сотрудничества   с   партнером   при   непосредственной методической поддержке учителя;      уметь   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);    оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   с   учетом   речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;     выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. Учащийся научится:  устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;   аргументировать свою точку зрения;   задавать вопросы.  продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учѐта   интересов   и   позиций   всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство). Все виды личностных и метапредметных УУД развиваются на протяжении обучения   ребенка   в   5   –   9     классах.   Приращением   в   данных   действиях становится глубина внутреннего осознания значимости данных действий и степень самостоятельности их применения.  Предметными   результатами  изучения   курса   родная   (русская)   литература   является сформированность следующих умений:  осознание   значимости   чтения   и   изучения   родной   литературы   для   своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как   средстве   познания   мира   и   себя   в   этом   мире,   гармонизации   отношений человека и общества, многоаспектного диалога;   понимание родной литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;   развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;  овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;  формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать   прочитанное,   осознавать   художественную   картину   жизни, отраженную   в   литературном   произведении,   на   уровне   не   только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Учащийся научится:  владеть различными видами пересказа,   пересказывать сюжет;   выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;  характеризовать героев­персонажей, давать их сравнительные характеристики;  находить   основные   изобразительно­выразительные   средства,   характерные   для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;  определять родо­жанровую специфику художественного произведения;  выявлять   и   осмыслять   формы   авторской   оценки   героев,   событий,   характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;  выражать   личное   отношение   к   художественному   произведению,   аргументировать свою точку зрения;  ориентироваться   в   информационном   образовательном   пространстве:   работать   с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;    пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете. Устное народное творчество Учащийся научится:  видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;   пересказывать   сказку,   чѐтко   выделяя   сюжетные   линии,   не   пропуская   значимых композиционных   элементов,   используя   в   своей   речи   характерные   для   сказки художественные средства; учитывая жанрово­родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения. Древнерусская литература Учащийся научится:  характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы; характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений;   формировать вывод о пафосе и идеях произведений древнерусской литературы. Русская литература XIX—XX вв. Учащийся  научится:    осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве   формы   и содержания;  выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой   природе художественного текста;  воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;  характеризовать нравственную позицию героев;   формулировать художественную идею произведения;  формулировать вопросы для размышления;    участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию; давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях; создавать   собственный   текст   аналитического   и   интерпретирующего   характера   в различных форматах;  сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;  выразительно читать произведения лирики; вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты   в   разных   форматах   (работа   исследовательского   характера,   реферат, проект).    Календарно­ тематическое планирование 5 класс № 1 2 Наименование разделов, тем Количество часов Общее  Р/Р К/Р Своеобразие   родной литературы. Русский фольклор. 1 2 1 Тема  Родная литература как  национально­культурная ценность  народа «Иван   —   крестьянский   сын   и чудо­юдо».  Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной сказки. превосходство Нравственное   мысли и      Из Васильевич  «Лишь   только главного   героя.   Герои   сказки   в оценке автора­народа. Особенности сюжета.  «Журавль цапля», «Солдатская   шинель»  — народные   представления   о справедливости,   добре   и   зле   в сказках   о   животных   и   бытовых сказках Афанасий   Никитин «Хождения за три моря». Михаил Ломоносов. дневный шум умолк…». Басни. Толстой Л.Н «Два  товарища», «Лгун», «Отец и   сыновья». Даль В.И. Сказка «Что значит   досуг?». Вяземский П.А. Стихотворение  «Первый снег». Станюкович   К.М. «Рождественская ночь»: Пермяк Е.А. Сказка «Березовая  роща». Гайдар А.П. «Тимур  и его   команда».   Пантелеев рассказы». Паустовский К.Г. «Заячьи лапы». Пришвин  М.М. «Остров  спасения» Рубцов Н.М. «Родная деревня»  Блок А. «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…». Самойлов Д. «Сказка».  Берестов   В. детстве…»   «Почему­то   в   Рассказ   Л.   «Шкидские 3 4 5 Древнерусская литература. Из литературы XVIII века Из   литературы  XIX века. Поэтический   образ Родины Литература  XX века Родная природа  в произведениях  поэтов ХХ века 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего  13 4 Календарно­тематическое планирование  6 класс  № Наименование разделов, тем Количество часов Р/р К/р Общее Тема Своеобразие   родной литературы 1   литературы   Значимость   чтения   и   изучения родной для дальнейшего   развития   человека. Родная   литература   как   способ познания жизни. 2. Русский фольклор 1 1 3. 4. Древнерусская литература Литература XIX века Поэтический образ Родины. 1 1 1 1 2               чтение   Характеристика фольклорных Воплощение   в   фольклорных произведениях   национального народных характера, нравственных ценностей, прославление силы, справедливости,   бескорыстного служения Отечеству. Сказка   «Два   Ивана   – солдатских сына». Выразительное произведения. героев   произведений. «Подвиг   юноши   Кожемяки» из   сказаний   о   Святославе. Образное   отражение   жизни   в древнерусской литературе. Н.   Г.   Гарин­Михайловский. «Детство   Тёмы»   (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы   учебы   как   череда   тяжких испытаний   в   жизни   подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание   в   главе   «Ябеда». Предательство   и   муки   совести героя.   Преодоление   героем собственных   слабостей   в   главе «Экзамены». Достоевский. Ф.М.   «Мальчики».Сострадание и романе сопереживание   «Братья Ф.М.Достоевского Карамазовы».   Роль   семьи   в воспитании ребёнка. Н. Лесков «Человек на часах». Открытость честность, требовательность себе, деликатность   по   отношению   к окружающим,   к личности   и   осознание   факта неповторимости каждого человека.   «Русь», И.   С. «Сибирь!..   Напишешь   это слово…»;   М.   Ю.   Лермонтов. «Москва,   Москва!   люблю тебя,   как   сын...»   (из   поэмы «Сашка»);   А.   К.   Толстой.   Никитин.   уважение   и     к   в 5. Литература XX века Стихи о прекрасном и неведомом 1 1 1 1 1 2 1       заботы     Чарская.     Приставкин.Рассказ  Основная   и   нравственная «Край   ты   мой,   родимый край», «Благовест». Автор и его отношение   к   родине   в   строках лирических стихотворений.   Рассказ Л.А. «Тайна».  Ранимость   души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.. А.И. «Золотая   рыбка». тематика проблематика рассказаВыразительные   средства создания   образов.   Воспитание милосердия, чувства сострадания, о беззащитном. Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство   как   следование внутренним нравственным идеалам.   Алексин   «Домашнее А.  Взрослые   и   дети. сочинение». огорчения, и Радости   расставания,     и открытия,   пора   размышлений   о жизни   и   о   себе.   Настоящая любовь. Р.П. Погодин «Время говорит –   пора».Герои­подростки   и   их взаимоотношения с родителями в литературе   и   в   жизни.Позиция автора. Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. А.   Блок   «Там   неба осветлённый край…», «Снег да   Брюсов. снег…»,   Н.А. «Весенний   дождь», Заболоцкий «Утро», «Подмосковные   рощи»,   А. Твардовский   «Есть   обрыв,   где я,   «Я   иду   и радуюсь…»,   А.   Вознесенский «Снег в  сентябре».Поэтическое изображение   родной   природы   и выражение авторского настроения, миросозерцания.Слияние природой,   играя…», с эмоциональное   сомнения         В.Я. 15 час 2 состояние лирического героя. Календарно­ тематическое планирование Наименование разделов, тем Русский фольклор Древнерусская  литература Литература XVIII  века Литература XIX века Литература XX  века № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 7 класс Количество часов Общее  Р/Р К/Р 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема              «На     кончину Романовича Героические   былины.   «Добрыня и   змей»,   «Алеша   Попович   и Тугарин   Змеевич»,   «Святогор­ богатырь» «Моления   Даниила   Заточника»­ памятник   гражданственности, духовности и нравственности.  «Повесть   о   горе­злосчастии». Тема   трагической   судьбы поколения, молодого старающегося   порвать со старыми   формами   семейно­ бытового уклада, домостроевской моралью. «Сказание   о   Борисе   и   Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. А.Сумароков. «Эпиграмма».  В.Капнист. Гавриила Державина» И.А.Крылов. просящие Историческая основа басен. А.С.Пушкин.   «Скупой   рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца». И.С.Тургенев. «Бурмистр», Влияние   крепостного   права   на людей. «Певцы». Роль таланта (на выбор). А.П.Чехов. «Тоска», «Размазня». «Смех сквозь слезы». А.И.Куприн.«Изумруд». Сострадание   к   «братьям   нашим меньшим». Вечером». А.Аверченко. Характеристика раннего творчества писателя. Два мира в рассказе. Сатирические Сатира. Юмор. Тэффи. Проблема между своими и чужими. М.Зощенко.   «История   болезни». Средства создания комического в   «Свои   и   чужие».. взаимоотношений «Лягушки,   «Обоз».   произведения.   царя», 12 13 14 15 Всего 1 1 1 1 15 1 2   рассказе. «Некрасивая Н.Заболоцкий. девочка».   Вечная   проблема красоты (внешней и внутренней). В.Астафьев.   «Мальчик   в   белой рубашке».   Трагедия   матери, потерявшей ребенка. В.Шукшин. «Критики». Отношения   между   поколениями, проблема «отцов и детей». Е.Носов. «Трудный хлеб». Уроки нравственности в рассказе.   Календарно­ тематическое планирование 8 класс № Наименование разделов, тем Количество часов Общее  Р/Р К/Р Тема  1 Введение. 2 Из устного народного  творчества 1 1 1 3 Древнерусская  литература 1 1   художественного Своеобразие   курса   родной литературы в 8 классе. Значение   произведения  в культурном наследии страны Фольклорные традиции в русской литературе.   Народные   песни   в произведениях  русской  литерату Роль   народных   песен   ("Как   во городе   было   во   Казани"   и   "Не шуми, мати зеленая дубравушка" и   другие)   в   произведениях   «Борис   Годунов», Пушкина:   «Капитанская «Дубровский», дочка», «Бахчисарайский фонтан» или Народные песни как средство   раскрытия   идейного содержания произведений Пушкина   и   Некрасова   (поэма «Кому   на   Руси   жить   хорошо». Фольклор   в   поэме   –   это пословицы, сказочные персонажи, загадки). ры.  А.Никитин.   «Хождение   за   три моря»   или   «Житие   протопопа Аввакума, им самим написанное» ­ памятник литературы в форме путевых   записей,   сделанных купцом   из   Твери   Афанасием Никитиным   во   время   его путешествия   в   индийское 1 1 1 1 4 Литература XVIII  века 5 Литература XIX века 6 7 Поэзия 19 века. 8 Литература XX века 9 Проза о Великой  Отечественной войне 1 1 1 1 1 1 10 Современная  литература. 1 1           рассказ  значение государство Бахмани в1468 гг. Карамзин Н.М. Повесть  «   Евгений   и   Юлия». Произведение «Евгений и Юлия» как   оригинальная   «русская истинная   повесть».   Система образов А.С.Пушкин   «Пиковая   дама». Проблема   «человек   и   судьба»   в идейном содержании произведения.   Система   образов­ персонажей,   сочетание   в   них реального   и   символического планов, образа Петербурга. Н.П.Вагнер "Христова детка"или Павел Засодимский «В метель и вьюгу». Рождественские рассказы. Мотив "божественного дитя". А.   Толстой.   Слово   о   поэте.   Михайло   Репнин". "Князь Исторический о героическом   поступке   князя   М. Репнина в эпоху Ивана Грозного.   лиро­ Теория   литературы: эпические   произведения,   их своеобразие и виды А.Т.   Аверченко   «Специалист» или   другое   произведение   Сатирические   и писателя. юмористические рассказы писателя.   Тонкий   юмор   и грустный смех  писателя.   мои Л.Кассиль мальчишки» (главы). ­Изображение   жизни   мальчишек во время   Великой   Отечественной   войны, история трудностях, опасностях   и   приключениях,   о дружбе, смелости и стойкости. Д.   Гранин   и   А.   Адамович «Блокадная книга». (По   выбору).   –Героизм   жителей фашистами осажденного Ленинграда, переживших тяжелейшие блокадные дни. Нравственная   гуманистическое произведений. проблематика,   звучание   "Дорогие       о Проза о подростках и для подростков  последних  десятилетий     Рассказ Д.Доцук. о писательнице. "Голос"­ повесть о том, как побороть страхи. Жизнь современных   подростков   в жестоком мире взрослых. Н.   Назаркин  «Мандариновые острова»  (фрагменты)­повесть мальчишках,  которые   едва   ли   не   большую часть  своей жизни проводят в больнице, но   это   не   мешает   им   играть, фантазировать,   миры  придумывать   воображаемые о   Всего 10 7 Календарно­ тематическое планирование 9 класс Наименование разделов, тем Количество часов Общее  Р/Р К/Р Тема  Древнерусская литература Из литературы XVIII века Из литературы XIX Из литературы XX века 1 1 1 1 1 1 1         развития   Тема   единения Особенности древнерусской литературы. «Задонщина». Русской земли.. государства «История   Российского» (фрагмент). «Уважение   к   минувшему»   в исторической хронике Н.М.Карамзина. Русские   баснописцы   18   века. Басня   «Ворона   и   лиса»   В.   К. Тредиаковского   и   А.   П. Сумарокова.  Образ родной природы в стихах поэтов  XIX   в.  Апухтин   А.Н. Стихотворение   «День   ли   царит, тишина ночная…». Поэтические традиции XIX века в творчестве Апухтина А.Н. Бестужев­Марлинский   А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм   светского   общества   и благородство   чувств   героя рассказа И.А.Бунин.   Рассказы   из   цикла «Темные   аллеи».   «Холодная осень». А.Толстой. «Русский характер» ли   № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   о         итог своеобразный забвения   Тема   Отношение   Смысл ­  рассуждениям о русском человеке.    Цикл Солженицын   А.И. «Крохотки»   –   многолетние раздумья   автора   о   человеке,   о природе, проблемах современного   общества   и   о судьбе России. Ю. Бондарев. «Простите нас!» Безнравственность человека   человеком. благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них.  Психологизм   рассказа   Юрия Казакова   «Запах   хлеба».   (или К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Насти   к   матери. названия рассказа) А.Грин.   «Зеленая   лампа».   Что нужно человеку для счастья. Глубина философского обобщения   в   рассказе   А. Платонова   «В   прекрасном   и яростном мире». Екимов Б.П. «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы     Великой   Отечественной войны. Толстая   Т.Н.   «Соня».   Мотив времени   –   один   из   основных мотивов   Тема нравственного   выбора.   Образ «вечной Сонечки» Е.   «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми. Захар   Прилепин.   «Белый квадрат». Нравственное взросление   героя   рассказа. Проблемы   памяти,   долга, ответственности,   непреходящей человеческой в изображении писателя    рассказа.   Рассказ   жизни     Габова. Рассказ     Всего 16 1 Примерные темы проектных и исследовательских работ 5 – 6 класс 1. Книги вчера, сегодня, завтра 2. Литература и мой край 3. Мои ровесники в литературных произведениях 4. Знаменитые поэты и писатели моего города 5. Что читают мои одноклассники 6. Новаторство А.П.Чехова и значение его творчества 7 ­ 8 класс 1. Говорящие фамилии в произведениях писателей 2. Литературные премии 3. Памятники литературным героям 4. Символика яблока в русской литературе 5. Образы растений и цветов в литературе 6. Песни Б Окуджавы о Великой Отечественной войне 8 – 9 классы 1. Штампы и стереотипы в современной публичной речи. 2. Мудрость слова 3. Мой Высоцкий 4. Что читают в моем классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КТП РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5-9КЛ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019