Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Оценка 5
Документация
doc
математика
11 кл
25.01.2017
Курс «Математика абитуриенту» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования. Рабочая программа курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения
Рабочая программа курса_Математика абитуриенту_11 класс.doc
Рабочая программа курса «Математика абитуриенту» 11 класс
Статус документа
Учебная программа составлена на основе:
Пояснительная записка
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
общего образования.
2. Программы «Алгебра и начала математического анализа 1011 класс». М.,
Мнемозина, 2009.
3. Учебного
Шадринска;
плана МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г.
4. Кодификатора элементов содержания ЕГЭ по математике
Программа дает распределение учебных часов по разделам курса,
последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей. В программе определен перечень контрольных работ.
Учебная программа выполняет две основные функции:
функция позволяет всем участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно
функция предусматривает выделение этапов
изучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов.
Информационно
методическая
планирующая
Структура документа
Рабочая программа включает 8 разделов:
1. пояснительную записку;
2. требования к уровню усвоения предмета;
3. учебнотематический план;
4. содержание тем учебного курса;
5. контроль уровня обученности;
6. информационные источники;
7. описание необходимого материальнотехнического, учебнометодического
обеспечения образовательного процесса;
8. приложения.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Математика абитуриенту» соответствует целям и задачам обучения в
старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная
подготовка учащихся 1011 классов к государственной итоговой аттестации в форме
ЕГЭ, к продолжению образования. Содержание рабочей программы курса соответствует основному курсу
математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту
Государственного образовательного стандарта по математике; развивает базовый курс
математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения
изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений,
которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает
преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 1011
классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного
курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.
Рабочая программа курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени,
направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на
деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися
способами деятельности, методами и приемами решения математических задач.
Включение текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их
решений отвечают назначению элективного курса – расширению и углублению
содержания курса математики с целью подготовки учащихся 1011 классов к
государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Содержание структурировано по блочномодульному принципу, представлено в
законченных самостоятельных модулях по каждому типу задач и методам их решения
и соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольноизмерительных
материалах на ЕГЭ.
На учебных занятиях курса используются активные методы обучения,
предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности,
методами и приемами решения математических задач. Рабочая программа данного
курса направлена на повышение уровня математической культуры старшеклассников.
С целью контроля и проверки усвоения учебного материала проводятся
длительные домашние контрольные работы по каждому блоку, семинары с целью
обобщения и систематизации. В учебнотематическом плане определены виды
контроля по каждому блоку учебного материала в различных формах (домашние
контрольные работы на длительное время, обобщающие семинары).
Рабочая программа курса «Математика абитуриенту» рассчитана на два года
обучения, 1 час в неделю, всего в объеме 68 часов – 34 часа в 10м классе и 34 часа в
11м классе.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих ц е л е й:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса.
Межпредметные связи
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей.
Решения уравнений и неравенств находят широкое применение в физики, химии
и решении содержательных задач в практической деятельности. Часто используется
умение выражать из формулы одну переменную чрез другие. Умение отражать и
интерпретировать математическую модель некоторой конкретной ситуации
используется в курсе физики и химии при изучении реальных процессов и явлений.
Изучение приемов тождественных преобразований, решение уравнений,
неравенств и систем подготавливает учащихся к восприятию таких важнейших
понятий курса информатики как алгоритм и программа. Целесообразно при обучении
курса привлекать сведения из других дисциплин: географии, физики, трудового
обучения.
Цели
Основная цель курса:
дополнительная подготовка учащихся 1011 классов к государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.
Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении
способами деятельности, методами и приемами решения математических задач,
повысить уровень математической культуры,
способствует развитию
познавательных интересов, мышления учащихся, умению оценить свой потенциал
для дальнейшего обучения в профильной школе.
Особенности организации учебного процесса
Программа рассчитана на 34часа в год, 1час в неделю. Весь материал 11 класса
объединен в 4 темы. Тема имеет свое название, отражающее его основное смысловое
содержание и единую структуру. Содержание курса соответствует учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и содержит вопросы, углубляющие
курс общеобразовательной школы.
Результаты обучения
Требования к результатам обучения должны соответствовать уровню требований,
предъявляемых вузами к математической подготовке абитуриентов.
Требования к математической подготовке выпускников
В результате изучения курса ученик должен
Решать задачи с использованием формул теории вероятностей, содержащихся в
контрольноизмерительных материалах ЕГЭ по математике;
Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
Решать задания из курса тригонометрии, соответствующие повышенному уровню
сложности из открытого банка заданий ЕГЭ;
Уметь применять математический аппарат для решения практических задач их
различных областей знаний.
Выполнять расчеты по формулам
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Учебнотематический план
Тема
Колво
часов
Контрольные работы
Планиметрические задачи
Текстовые задачи
Преобразование
алгебраических выражений
Стереометрические задачи
и
Производная
первообразная
Использование
математического аппарата
для решения
экономических и
физических задач
ИТОГО
8
6
4
6
6
4
34
Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Контрольная работа №3
Контрольная работа №4
4
Содержание тем курса 1. Планиметрические задачи.
Задачи на клетчатой бумаге. Задачи на нахождение площадей. Решение
треугольников. Вписанные и описанные окружности.
2. Текстовые задачи.
Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси»,
«концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольноизмерительных
материалах ЕГЭ.
3. Преобразование алгебраических выражений.
Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных выражений.
Преобразование выражений содержащих степени. Преобразование выражений
содержащих радикалы. Логарифмические выражения.
4. Стереометрические задачи.
Задачи на нахождение площадей поверхности многогранников. Расстояние между
точками. Объемы.
5. Производная и первообразная.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл
производной. Применение производной к исследованию функций. Нахождение
скорости для процесса, заданного формулой или графиком. График первообразной.
Формула НьютонаЛейбница.
6. Использование математического аппарата для решения экономических
и физических задач.
Применение математических методов для решения содержательных задач из
различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных
ограничений.
Контроль уровня обученности
Контрольноизмерительные материалы составлены в соответствии с содержанием
там курса и требований ЕГЭ и представлены в двух вариантах, утверждены на
заседании методического объединения учителей математики.
Информационные источники
Литература
(для учителя)
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», 2009 г.
2. Приказ Министерства образования России от 05. 03. 04. №1089 «Об
утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
3. Письмо Мин. образования России от 20.02.04 №035110/1403 «О введении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, среднего общего и основного общего образования».
4. Письмо Мин. образования России от 09. 03.2004 №1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего
образования».
5. Письмо Мин. образования и науки России от 07.07.05. «О примерных
программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
6. Федеральный компонент государственного стандарта.
7. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
8. Беседы с учителями математики: Учеб.метод. пособие / А.Г.Мордкович.2е изд.,
доп. и перераб. М. ООО Издательство «Мир и образование»,2005.
9. Ерина Т.М. «Алгебра: Задачи с параметром» М.ООО «Астрель», 2004.
10.Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасеченко П.И. «Уравнения и неравенства.
Нестандартные методы решения: справочник».
11.Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н. «Задачи по математике. Уравнения и
неравенства». Москва, «Наука», 1987
12.Мордкович А.Г., Семенов Н.И., Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл.
общеобразоват. учреждений. Профильный уровень – М.: Мнемозина.
13.Мордкович А.Г., Семенов Н.И., Алгебра и начала анализа: 10кл.: Задачник для
общеобразоват. учреждений. Профильный уровень М.: Мнемозина.
14.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа для 1011 кл. Метод. пособие для
учителя. – 2е изд., доработ. М.: Мнемозина, 2001.
15.Шахмейстер А.Х. «Уравнения и неравенства с параметрами, под. ред. Б.Г. Зива
С.Петербург, Москва, 2004.
16.Шахмейстер А.Х. «Иррациональные уравнения и неравенства», под ред. Б.Г. Зива –
С. Петербург,Москва,2004.
17.Учебнотренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. 20132014 г. Москва,
«ИнтеллектЦентр»
Литература
(для учащихся)
1. Ерина Т.М. «Алгебра: Задачи с параметром» М.ООО «Астрель», 2004.
2. Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасеченко П.И. «Уравнения и неравенства.
Нестандартные методы решения: справочник».
3. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н. «Задачи по математике.
Уравнения и неравенства». Москва, «Наука», 1987
4. Мордкович А.Г., Семенов Н.И., Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл.
общеобразоват. учреждений. Профильный уровень – М.: Мнемозина. 5. Мордкович А.Г., Семенов Н.И., Алгебра и начала анализа: 10кл.: Задачник для
общеобразоват. учреждений. Профильный уровень М.: Мнемозина.
6. Шахмейстер А.Х. «Уравнеия и неравенства с параметрами», под. ред. Б.Г. Зива
С.Петербург, Москва, 2004.
7. Шахмейстер А.Х. «Иррациональные уравнения и неравенства», под ред. Б.Г.
Зива – С. Петербург,Москва,2004.
8. Учебнотренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. 20032006 г. Москва,
«ИнтеллектЦентр»
Интернетресурсы
1. http://festival.1september.ru/
2. http://allmath.ru/
3. http://window.edu.ru/window
4. http://www.exponenta.ru/
5. http://www.college.ru/modules.php/
6. http://www.fipi.ru/
7. http://www.math.ru/lib/cat/
8. http://www.rusedu.ru/
9. http://www.uchportal.ru/
10. http://www.itn.ru/
11. http://schoolcollection.edu.ru/about/
12. http://uroki.net/index.htm
13. http://www.en.edu.ru/
14. http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm
ОПИСАНИЕ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО, УЧЕБНО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Компьютерные диски.
4. Интернет.
5. Школьная библиотека. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ №
п/п
Раздел, тема
Коли
чество
часов
Элементы содержания
Виды контроля
Приложение 1
Дата
План
Факт
1
2
3
4
5
Задачи на клетчатой бумаге.
Задачи на нахождение
площадей.
Решение треугольников.
Решение треугольников.
Вписанные и описанные
окружности
1
2
1. Планиметрические задачи (8 ч)
Типология задач на клетчатой
1
бумаге в текстах ЕГЭ
Методы решения задач на
нахождение
площадей
геометрических фигур
Определение синуса, косинуса,
и
тангенса
котангенса,
применение
формул для
решения треугольников
Применение
тригонометрических формул
для решения треугольников
Нахождение
геометрических
вписанных и описанных
элементов
фигур,
2
ТО
СР
Тест
ИО
СР 6
7
8
9
10
11
12
13
Вписанные и описанные
окружности
Вписанные и центральные
углы
Контрольная работа №1 по теме:
«Планиметрические задачи»
Алгебраические методы
решения задач на движение
и работу
Алгебраические методы
решения задач на движение
и работу
Арифметические методы
решения
задач
на
совместное движение
Задачи на нахождение
средней скорости движения
формул
Применение
арифметической
и
геометрической прогрессии
для решения текстовых
задач
1
1
2
1
1
1
площадей
Нахождение
геометрических
фигур
вписанных в окружность и
описанных около окружности
Вычисление градусной меры
вписанных и центральных углов
2. Текстовые задачи (6 ч)
в
в
Приемы решения текстовых
задач на «работу», «движение».
Задачи
контрольно
измерительных материалах ЕГЭ
Приемы решения текстовых
задач на «работу», «движение».
Задачи
контрольно
измерительных материалах ЕГЭ
Приемы решения текстовых
задач на движение. Задачи в
контрольноизмерительных
материалах ЕГЭ
Приемы решения текстовых
задач на движение. Задачи в
контрольноизмерительных
материалах ЕГЭ
Формулы арифметической и
геометрической прогрессии при
решении задач в контрольно
измерительных материалах ЕГЭ
ТО
ИО
КР
ТО, ИО
СР
ТО
ИО
ТО, Т 14 Контрольная
работа
№2:
1
«Текстовые задачи»
КР
3. Преобразование алгебраических выражений (4 ч)
Формулы сокращенного
умножения. Сокращение дробей
ТО, СР
Приведение дробей к общему
знаменателю,
действия с
рациональными дробями
с
Понятие
степени
рациональным
показателем,
понятие корня nй степени/
свойства степеней, свойства
корней
Понятие логарифма. Свойства
логарифмов
4. Стереометрические задачи (6 ч)
2
Площади поверхности
многогранников
Площадь боковой поверхности
призмы, пирамиды
ПР
Т
ТО, ИО
ТО
СР
1
2
1
Прямоугольный параллелепипед ТО, ИО
Объемы многогранников
Объемы тел вращения
ТО
КР
«Стереометрические задачи»
5. Производная и ее применение к решению задач (6 часов)
15
16
17
18
19
20
Формулы
умножения.
сокращенного
Преобразование
рациональных выражений.
Преобразование выражений
содержащих
степени.
Преобразование выражений
содержащих радикалы.
Логарифмические
выражения.
1
1
1
1
Задачи на нахождение
площадей
поверхности
многогранников.
Задачи на нахождение
площадей поверхности
многогранников.
Расстояние между точками.
Объемы.
Объемы.
21
22
23
24 Контрольная работа №3 по теме: Понятие о производной
2
функции, физический и
геометрический смысл
производной..
Понятие о производной
функции, геометрический смысл
производной..
ТО
Применение производной к
исследованию функций
Применение производной к
исследованию функций
Нахождение скорости для
процесса, заданного
формулой или графиком.
График первообразной.
Формула Ньютона
Лейбница.
Исследование функции с
помощью производной
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения функции,
точки максимума и минимума
График функции и график
производной
Понятие первообразной, график
первообразной
Применение формулы Ньютона
–Лейбница для нахождения
площади
криволинейной
трапеции
ИО, СР
ТО, ИО
ПР
СР
Т, ИО
КР
1
2
1
1
25
26
27
28
29
30
31 Контрольная работа №4 по теме:
«Производная и ее применение к
решению задач»
6. Использование математического аппарата для решения экономических и физических задач (3 часа)
32
Решение экономических
задач
1
ПР
Применение математических
методов
для
решения
содержательных
задач из
различных областей науки и
практики.
Интерпретация
результата,
учет реальных
ограничений. 33
Решение физических задач
34
Решение физических задач
1
1
СР
ПР
Применение математических
методов для решения
содержательных задач из
различных областей науки и
практики. Интерпретация
результата, учет реальных
ограничений.
Применение математических
методов
решения
для
содержательных
задач из
различных областей науки и
практики.
Интерпретация
результата,
учет реальных
ограничений.
СР –самостоятельная работа, КР – контрольная работа, Т тест, ПР – практическая работа,
ИО – индивидуальный опрос, ТО – теоретический опрос Приложение 2
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты обучения математике должны соответствовать общим задачам
предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты оцениваются по четырёхбальной системе. При оценке учитываются
следующие показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять
полученную информацию);
полнота (соответствие объёму программы).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и
несущественные).
Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логичных рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом
развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный
вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им какихлибо
других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно),
но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в
настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц
их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного двух из
этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
ответа (нарушение логики,
подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в
9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова. – М.: Просвещение,
2006. – 191 с.
2. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. Алгебра. 9 класс. Задачник.
М.: Мнемозина, 2004.
3. Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по алгебре для 89 классов учебное пособие
для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.:
Просвещение, 1999.
4. Макарычев Ю. Н. Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику. 9 класс.
Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением
математики. М.: Просвещение, 2000.
5. П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Задачи с параметрами. 3е издание,
дополненное и переработанное. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005, 328 с.
6. Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2010 году, в 2011
году, в 2012 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки, 2010, 2011, 2012. – Режим доступа:
http// www fipi.ru.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
2.
3.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Математика. Основное общее образование; 2004 г.
Сборник нормативных документов.
Математика
/сост.
Э.Д.Днепров,
А.Г.Аркадьев. – 3е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 128 с.
Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 79 кл. / сост.
Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
4. Маркова В. И. Деятельностный подход в обучении математике в условиях
предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебнометодическое
пособие. Киров – 2006.
5.
Итоговая аттестация по математике в 9м классе: новая форма [Текст] / автор
сост. В.И.Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 98 с. 6.
7.
8.
9.
Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. Математика. 89 классы: сборник
элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2006.
Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации
– М.:
в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова.
Просвещение, 2006. – 191 с.
Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. М.: МЦНМО, ТЕИС, 1996.
Егерман Е. Задачи с модулем. 9 – 10 классы. Математика. Приложение к газете
«Первое сентября» 2004, № 23 с. 1820, № 2526 с. 2733, № 2728 с. 3741.
10.
Захарова В. Модуль и графики. 68 классы. Математика. Приложение к газете
«Первое сентября» 2002, № 36 с. 48, 10.
11.
Захарова В. Модуль и графики. 611 классы. Математика. Приложение к газете
«Первое сентября» 2002, №41 с. 2832.
12. Кузнецова О. Выражения, уравнения, неравенства, функции, содержащие модуль.
8 класс. Математика. Приложение к газете «Первое сентября» 2002, № 30 с. 2325,
№ 31 с. 2325.
13.
14.
15.
16.
Сканави М. И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы.
Тбилиси, 1992.
Скворцова М. Уравнения и неравенства с модулем. 89 классы. Математика.
2004, № 20 с.
Муслинов, В. С. Задачи с параметрами. [Электронный ресурс]/
http://www.depedu.yar.ru
Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2010 году, в
2011 году, в 2012 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки, 2010, 2011, 2012. – Режим доступа:
http:// www.fipi.ru.
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Рабочая программа курса "Математика - абитуриенту" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.