Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл
13.06.2019
Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по математике в 6 классе, в котором ведется обучение по программам общеобразовательных, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития математических навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем.
6г коррекционное занятие по математике.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
РАССМОТРЕНА
на совещании при
заместителе директора по ВР
Протокол № от .
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № о
от
Директор_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика и коррекция вычислительных навыков
(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)
6г класс, ООО
(класс, уровень обучения: НОО, ООО, СОО)
Математика: программы: 5–11 классы/
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якири др./ — М.: ВентанаГраф,
2018
(используемая программа)
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2017
организаций
(используемый учебник)
(учитель)
20182019
(учебный год) Пояснительная записка
в
развитии
и
познавательной
Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по математике в 6
классе, в котором ведется обучение по программам общеобразовательных, с целью коррекции
отклонений
развития
математических навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнению
пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем.
Рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ослабленное состояние нервной
системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную
отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного
мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная
концентрация на объекте, малый объём памяти.
деятельности, формирования
Задачи
Образовательные:
1. Посредством формирования и развития математических навыков систематизировать
те непрочные знания и навыки, которые имеются у учащихся по темам, изучаемым в школьном
курсе.
2. Овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность учащихся.
2. Развивать общеинтеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения;
3. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую
культуру.
4. Развивать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду средствами данного
предмета.
2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.
Формы проведения этих занятий могут быть следующими:
• беседа по знакомой теме;
• устные и письменные работы;
• математические диктанты;
• выполнение заданий по подобию;
• тестовые задания с выбором ответа.
План занятий с группой включает в себя:
• восполнение пробелов предшествующего развития;
• коррекция дефекта;
• подготовка ребенка к усвоению программного материала. Исходя из особенностей психического развития учащихся, при организации учебной
деятельности учитываются следующие рекомендации.
1. Смена различных видов деятельности во время урока во избежание отвлечения внимания и
переутомления учащихся.
2. Использование наглядного материала.
3. Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.
4. Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой
на полученные ранее знания.
5. Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных
психических процессов учащихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие
задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.
6. Учёт темпа деятельности учащихся. Работа с учащимися в их индивидуальном темпе.
Материал урока отбирается в зависимости от имеющихся нарушений. При
планировании и проведении занятий особое внимание следует уделять предметнопрактической
деятельности.
Содержание индивидуальных занятий должно быть максимально направлено на развитие
ученика. При работе с каждым типом заданий нужно добиваться полного понимания и
безошибочного выполнения, только после этого следует переходить к другому типу заданий.
Желательно часть занятий проводить в игровой форме. Этим будет поддерживаться
постоянный интерес к занятиям.
Коррекционноразвивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных
знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.
Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.
Структура программы включает следующие разделы:
1. Формирование и развитие навыков устного и письменного счета
Цель введения данного раздела привести в систему те неполные и неточные знания и
навыки, которые имеются у учащихся по устному и письменному счету с различными числами
(рациональными,
предельно
развернуто; значительное место отводится предметно практической деятельности учащихся :
работе по схемам ,таблицам, алгоритмам и др .
иррациональными).Материал
для освоения
преподносится
2. Пропедевтика изучения трудных тем.
Некоторые темы, включенные в содержание программы требуют особого подхода со
стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать
имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения
нового.
3. Восполнение пробелов в знаниях.
В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков
учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным
учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее
влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение
индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с
ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного
материала.
4. Математика в повседневной жизни. Цель данного раздела научить использовать приобретенные знания в практической
деятельности и повседневной жизни. Уделить внимание подбору задач, которые помогут
учащемуся лучше ориентироваться в жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения курса внеурочной деятельности
«Математика и коррекция вычислительных навыков»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении математики в основной
школе, являются:
контролировать процесс математической деятельности;
проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы
и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для
интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинноследственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
•
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения
уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• распознавать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и
оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность:
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики,
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к
решению математических и нематематических задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности
Формы организации
Формирование и развитие навыков устного и
письменного счета
(Действия с десятичными дробями. Действия с
обыкновенными дробями с разными
знаменателями. Работа с отрицательными числами)
Пропедевтика изучения сложных тем
Нахождение наименьшего общего знаменателя
при работе с обыкновенными дробями. Сложение
и вычитание смешанных чисел. Дробные
выражения. Решение уравнений. Рациональные
числа)
Восполнение пробелов в знаниях. (Сложение,
вычитание, умножение и деление обыкновенных
дробей. Отношения и пропорции. Сложение,
вычитание, умножение и деление отрицательных
чисел. Координатная плоскость.)
Математика в повседневной жизни
(Составление задач практической направленности и
отработка навыков их решения. Связь текстов
задач с повседневной жизнью. Умение
пользоваться различными таблицами, схемами,
диаграммами)
внеурочной
деятельности
Групповые и
индивидуальные
коррекционные
занятия.
Групповые и
индивидуальные
коррекционные
занятия.
Групповые и
индивидуальные
коррекционные
занятия.
Групповые и
индивидуальные
коррекционные
занятия.
Основные виды
внеурочной
деятельности
Беседа, индивидуальная и
групповая работа.
Беседа, индивидуальная и
групповая работа.
Беседа, индивидуальная и
групповая работа.
Беседа, индивидуальная и
групповая работа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
Корректи
ровка
Тема урока
Тип
задания
Домашнее
задание
Действия с десятичными дробями
О, ИК
№
п/п
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Признаки делимости на 2, 5 и 10
Признаки делимости на 3, 9
Нахождение НОД и НОК чисел
Нахождение НОД и НОК чисел
Сокращение дробей
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Умножение дробей
Умножение дробей
Деление дробей
Нахождение числа по значению его дроби
Преобразование обыкновенных дробей в
десятичные
Пропорции
Процентное отношение двух чисел
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
Окружность и круг. Диаграммы
Окружность и круг. Диаграммы
Случайные события. Вероятности
Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая
Рациональные числа
Модуль числа
Сравнение чисел
Сложение и вычитание рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Свойства умножения рациональных чисел
Свойства умножения рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел
Решение уравнений
Решение уравнений.
помощью уравнений
Перпендикулярные прямые
Осевая и центральная симметрия
Параллельные прямые
Координатная плоскость. Графики
Итоговое занятие
Решение задач с
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
ПУ
О, ИК
О, ИК
ПУ
О, ИК
О, ИК
О, ИК
ПУ
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
О, ИК
ПУ, ИК
ПУ, ИК
ПУ, ИК
ПУ
ТЗ
СОКРАЩЕНИЯ В ОБОЗНАЧЕНИИ ПРОВЕРЯЕМЫХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ
О
К
Р
П
А
С
Ответ на уроке
Контрольная работа
Реферат
Проект
Практическая работа
Самостоятельная работа Т
ПР
ВТ
ТЗ
ПУ
ИК
Тестирование
Проверочная работа
Ведение тетради
Творческое задание
Практическое упражнение
Индивидуальная карточка
Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.