Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Оценка 4.7

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл
13.06.2019
Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по математике в 6 классе, в котором ведется обучение по программам общеобразовательных, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития математических навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем.
6г коррекционное занятие по математике.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» РАССМОТРЕНА на совещании при заместителе директора по ВР Протокол №  от  .                                     УТВЕРЖДЕНА                                приказом директора № ­о                                       от                        Директор_________   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Математика и коррекция вычислительных навыков (учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)  6г класс, ООО (класс, уровень обучения: НОО, ООО, СОО)  Математика: программы: 5–11 классы/  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якири др./ — М.: Вентана­Граф, 2018  (используемая программа)  Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2017 организаций   (используемый учебник)  (учитель) 2018­2019 (учебный год) Пояснительная записка   в     развитии     и     познавательной            Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по математике в  6 классе, в котором  ведется  обучение  по  программам общеобразовательных,  с  целью  коррекции отклонений     развития математических    навыков    учащихся    с   трудностями   в    освоении   программы,  восполнению пробелов  в  их  знаниях,  пропедевтике  изучения  трудных  тем.                 Рабочая программа рассчитана  на учащихся, имеющих  ослабленное  состояние  нервной системы,   влекущее   за   собой   быструю   утомляемость,   низкую   работоспособность,   повышенную отвлекаемость,  а что,  в свою  очередь,   ведет  к нарушению  внимания, восприятия, абстрактного мышления.   У   таких   детей   отмечаются   периодические   колебания   внимания,   недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.   деятельности,   формирования   Задачи Образовательные: 1.  Посредством   формирования    и   развития   математических  навыков систематизировать те  непрочные  знания  и  навыки,  которые  имеются  у учащихся по темам, изучаемым в школьном курсе. 2.  Овладевать  математическими  знаниями  и  умениями,  необходимыми  в повседневной жизни,   для   изучения   школьных   естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Развивающие: 1.  Развивать познавательную активность учащихся. 2.  Развивать   общеинтеллектуальные  умения:  приёмы  анализа,  сравнения, обобщения; 3.  Развивать   логическое   мышление,   пространственное   воображение, алгоритмическую культуру. 4.  Развивать  общеучебные  умения:   работа  с  книгой,   со   справочной литературой. Воспитательные: 1.   Воспитывать  нравственные качества  учащихся,  уважение  к труду средствами  данного предмета. 2.  Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки. Формы проведения этих занятий могут быть следующими: •  беседа по знакомой теме; •  устные и письменные работы; •  математические диктанты; •  выполнение заданий по подобию; •  тестовые задания с выбором ответа. План занятий с группой включает в себя: •  восполнение пробелов предшествующего развития; •  коррекция дефекта; •  подготовка ребенка к усвоению программного материала. Исходя   из   особенностей   психического   развития   учащихся,   при   организации   учебной деятельности учитываются следующие рекомендации. 1.  Смена различных видов деятельности во время урока во избежание отвлечения внимания и переутомления учащихся. 2.  Использование наглядного материала. 3.  Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала. 4.  Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания. 5.   Использование   во  время  урока  заданий,  направленных   на  развитие  тех  или иных психических   процессов   учащихся:   внимания,   памяти,   восприятия, мышления;   развивающие задания  должны  отвечать  целям  и  задачам  урока и органично его дополнять. 6.  Учёт темпа деятельности учащихся. Работа с учащимися в их индивидуальном темпе. Материал       урока       отбирается       в       зависимости   от имеющихся   нарушений. При планировании  и проведении занятий особое внимание следует уделять предметно­практической деятельности. Содержание индивидуальных   занятий   должно  быть  максимально  направлено на  развитие ученика.   При   работе   с   каждым   типом   заданий   нужно   добиваться   полного   понимания   и безошибочного   выполнения,   только   после   этого   следует   переходить   к   другому   типу     заданий. Желательно     часть     занятий     проводить     в     игровой     форме.     Этим   будет   поддерживаться постоянный интерес к занятиям. Коррекционно­развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности. Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.  Структура программы включает следующие разделы: 1.  Формирование и развитие навыков устного и письменного счета Цель  введения  данного  раздела  ­   привести  в  систему  те  неполные  и  неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся  по  устному и письменному счету с  различными  числами (рациональными,     предельно развернуто;  значительное  место  отводится предметно  ­практической  деятельности учащихся  : работе  по  схемам  ,таблицам, алгоритмам и др .   иррациональными).Материал     для   освоения     преподносится   2. Пропедевтика изучения трудных тем. Некоторые  темы,  включенные  в  содержание  программы   требуют  особого подхода  со стороны   педагога   и   учащихся:   перед   изучением   нового   материала следует   активизировать имеющиеся     знания,     систематизировать     теоретические   сведения   для   полноценного   усвоения нового.   3. Восполнение пробелов в знаниях. В   процессе   обучения   выявляется   запас   знаний   и   представлений,   умений   и навыков учеников,  пробелы  в  усвоении  ими  программного  материала  по отдельным   ранее   пройденным учебным     разделам.     На     результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние   оказывает   качество   и   полнота     педагогической     диагностики.     Тщательное     изучение индивидуальных особенностей  учащихся  позволяет  планировать  перспективы  и  сроки  работы  с ними  по  восполнению  пробелов  в  знаниях.  Ликвидации  отставания  в  освоении программного материала. 4. Математика в повседневной жизни. Цель  данного  раздела  ­     научить  использовать  приобретенные  знания  в практической деятельности   и   повседневной   жизни.   Уделить   внимание   подбору задач,   которые   помогут учащемуся лучше  ориентироваться  в жизни. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  освоения курса внеурочной деятельности  «Математика и коррекция вычислительных навыков» Личностные результаты  – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными   личностными   результатами,   формируемыми   при   изучении   математики   в   основной школе, являются:  контролировать процесс математической деятельности;  проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;  ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;  формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду. Метапредметные результаты: Ученик научится:  соотносить свои действия с планируемыми результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;  находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем;  понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  использовать первоначальные представления об идеях и о методах  математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Ученик получит возможность:  самостоятельно определять цели своего обучения;  использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;  определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;  устанавливать причинно­следственные связи;  видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; Предметные результаты: Ученик научится: • выполнять   вычисления   с   натуральными   числами,  обыкновенными   и   десятичными дробями; • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • распознавать равные и симметричные фигуры; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать   буквенную   символику   для   записи   общих   утверждений,   формул, выражений, уравнений; Ученик получит возможность:  осознавать значения математики для повседневной жизни человека;  иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;  работать с учебным математическим  текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию),   точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,   проводить классификации.   владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  получить   практически  значимые   математические   умения   и   навыки,   их   применение   к решению математических и нематематических задач. Содержание курса внеурочной деятельности  Содержание внеурочной деятельности Формы организации Формирование и развитие навыков устного и  письменного счета  (Действия  с  десятичными  дробями.  Действия  с   обыкновенными  дробями  с разными  знаменателями. Работа с отрицательными числами) Пропедевтика изучения сложных тем  Нахождение  наименьшего  общего  знаменателя   при  работе  с  обыкновенными  дробями.  Сложение и  вычитание  смешанных  чисел.  Дробные   выражения. Решение уравнений. Рациональные  числа) Восполнение пробелов в знаниях. (Сложение,  вычитание, умножение и деление обыкновенных  дробей.  Отношения и пропорции. Сложение,  вычитание, умножение и деление отрицательных  чисел. Координатная плоскость.) Математика в повседневной жизни  (Составление задач практической направленности и  отработка навыков их решения.  Связь  текстов   задач  с  повседневной  жизнью.  Умение  пользоваться различными таблицами, схемами,  диаграммами) внеурочной деятельности Групповые и  индивидуальные  коррекционные  занятия. Групповые и  индивидуальные  коррекционные  занятия. Групповые и  индивидуальные  коррекционные  занятия. Групповые и  индивидуальные  коррекционные  занятия. Основные виды внеурочной деятельности Беседа, индивидуальная и групповая работа. Беседа,   индивидуальная   и групповая работа. Беседа, индивидуальная и групповая работа. Беседа, индивидуальная и групповая работа. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Корректи ровка Тема урока Тип  задания Домашнее задание Действия с десятичными дробями О, ИК № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Признаки делимости на 2, 5 и 10 Признаки делимости на 3, 9 Нахождение НОД и НОК чисел Нахождение НОД и НОК чисел Сокращение дробей Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями Умножение дробей Умножение дробей Деление дробей Нахождение числа по значению его дроби Преобразование   обыкновенных   дробей   в десятичные Пропорции Процентное отношение двух чисел Прямая   и   обратная   пропорциональные зависимости Окружность и круг. Диаграммы Окружность и круг. Диаграммы Случайные события. Вероятности  Положительные   и   отрицательные   числа. Координатная прямая Рациональные числа Модуль числа Сравнение чисел Сложение и вычитание рациональных чисел Умножение рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Деление рациональных чисел Умножение и деление рациональных чисел Решение уравнений Решение   уравнений. помощью уравнений Перпендикулярные прямые Осевая и центральная симметрия Параллельные прямые Координатная плоскость. Графики  Итоговое занятие   Решение   задач   с О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК ПУ О, ИК О, ИК ПУ О, ИК  О, ИК О, ИК ПУ О, ИК  О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК О, ИК ПУ, ИК ПУ, ИК ПУ, ИК ПУ ТЗ СОКРАЩЕНИЯ В ОБОЗНАЧЕНИИ ПРОВЕРЯЕМЫХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ О К Р П А С Ответ на уроке Контрольная работа Реферат Проект  Практическая работа Самостоятельная работа Т ПР ВТ ТЗ ПУ ИК Тестирование  Проверочная работа Ведение тетради Творческое задание Практическое упражнение  Индивидуальная карточка

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"

Рабочая программа курса "Математика и коррекция вычислительных навыков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019