Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
английский язык
9 кл
05.09.2019
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, примерной программой по иностранным языкам и на основании спецификации к демонстрационной версии экзамена 2020 года. В программе отражены моменты, которые полежат отработке для успешной сдачи экзамена с учетом всех изменений в формате экзаменационных материалов.
Рабочая программа ОГЭ.docx
Рабочая программа
курса «Подготовка к ГИА9 (ОГЭ)
по английскому языку»
20192020 учебный год 1. Пояснительная записка
Программа курса «Подготовка к ГИА9 (ОГЭ) по английскому языку» разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки
РФ №1897 от 29 декабря 2010 г.), примерной основной образовательной программой
основного общего образования (одобрена решением федерального учебно
методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №
1/15)),общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком
(«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение,
преподавание, оценка». МГЛУ, 2003) и спецификацией контрольных измерительных
материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранным
языкам, представленной в «Перспективной модели измерительных материалов для
государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования».
Программа рассчитана на обучающихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по
английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система
использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и
направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой
самореализации.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
1.1. Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно
познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям
и реалиям стран изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами
и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ.
Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие
развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачами реализации программы курса являются:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики,
которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать
высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать письменному
изложению основного содержания услышанного текста; в области аудирования –
формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением
информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием
общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой
и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
1.3. Планируемые результаты обучения:
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий.
Listening and Writing
Необходимо
воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов, содержащих
некоторые неизученные языковые явления;
устанавливать соответствие между целостным содержанием развернутого устного
высказывания и кратко сформулированной основной темой;
воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем
некоторые неизученные языковые явления;
восстанавливать предложения в соответствии с прослушанным текстом;
представлять полученную информацию в виде нелинейного текста (таблицы);
создавать небольшое письменное высказывание, объемом до 120 слов, на основе
прослушанного текста и представленной в таблице информации;
создавать небольшое письменное высказывание с выражением и аргументацией
собственного мнения с опорой на вопросы.
Reading
Необходимо уметь:
уметь
: читать про себя и понимать основное содержание текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления;
определять, в каком из ряда письменных текстов содержится ответ на предложенный
вопрос;
читать про себя и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем
отдельные неизученные языковые явления.
Use of English
Необходимо
уметь
:
распознавать и употреблять в речи изученные морфологические формы и
синтаксические конструкции в коммуникативнозначимом контексте;
образовывать и употреблять в речи родственные слова с использованием аффиксации,
словосложения, конверсии.
Writing
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо,
излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими
структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с
правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Необходимо уметь:
читать вслух текст, построенный в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией.
В рамках монолога необходимо уметь:
создавать устное связное монологическое высказывание с вербальными опорами.
В рамках диалога необходимо уметь:
вести разные виды диалогов (в том числе диалограсспрос) в стандартных ситуациях
общения с вербальными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного
курса учащиеся обобщают и закрепляют лексикограмматический материал и
отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Учащиеся должны знать/понимать:
•формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
2. Общая характеристика учебного курса
Весь курс является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться
с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире;
осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной
жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на
усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие
методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения
экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями,
подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а
также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики
урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в
которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания
экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного
прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов
обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при
выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми
иноязычным материалом на каждом этапе формирования ключевых компетенций, при
этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и
его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем
разделам экзамена ОГЭ.
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование
составлено на 30 часов в год и включает в себя следующие разделы:
Введение
Аудирование и письмо
Чтение
Грамматика
Говорение
Рефлексия
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
курса
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому
самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и
адекватно себя оценивать; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему по ключевым
словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой
задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и
потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных ситуациях.
№
п/п
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Формы работы
Коли
во 1
2
3
4
Стратегии работы с
заданиями раздела
«Аудирование и
письмо»
Практика по
аудированию
5
10
Практика по
аудированию и
письму
11
12
13
14
16
Стратегии работы с
заданиями раздела
«Чтение»
Практика
выполнения задания
15
Практика
выполнения заданий
1622
Введение – 2 часа
Формат экзамена
Ознакомление с форматом экзамена. Четыре
основных вида речевой деятельности. Понимание
устного текста, письменного текста, устной речи,
письменной речи, лексикограмматический тест.
Продолжительность выполнения заданий.
Входная диагностика Выполнение заданий в формате ОГЭ для
часов
1
1
1
1
6
1
2
3
диагностирования первоначального уровня
готовности обучающихся к экзамену.
Аудирование и письмо – 8 часов
Рассмотрение наиболее эффективных стратегий
выполнения заданий. Изучение типичных
языковых и стратегических ошибок.
Работа с тестовыми заданиями на понимание
основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим
анализом выполнения заданий и разбор типичных
ошибок.
Работа с тестовыми заданиями на извлечение
запрашиваемой информации. Тренировка в
построении предложений на основе имеющейся
информации. Тренировка умения записывать на
слух необходимую информацию.
Выполнение тестовых заданий с последующим
анализом выполнения заданий и разбор типичных
ошибок
Чтение – 6 часов
Рассмотрение наиболее эффективных стратегий
выполнения заданий. Изучение типичных
языковых и стратегических ошибок.
Работа с тестовыми заданиями на понимание
основного содержания.
Выполнение тестовых заданий с последующим
анализом выполнения заданий и разбор типичных
ошибок.
Работа с тестовыми заданиями на полное
понимание прочитанного и изучение структурно
смысловых связей текста.
Выполнение тестовых заданий с последующим
анализом выполнения заданий и разбор типичных
ошибок
Грамматика и лексика – 6 часов 17
18
20
21
22
23
Стратегии работы с
заданиями раздела
«Грамматика и
лексика»
Практика в
выполнении заданий
2328
Практика в
выполнении заданий
2934
Стратегии работы с
заданиями раздела
«Говорение»
24 Практика
выполнения задания
1в устной части
25
26
27
28
Практика
выполнения задания
2 в устной части
Практика
выполнения задания
3 в устной части
29 Итоговое
тестирование в
формате ОГЭ
30 Анализ проделанной
работы
Рассмотрение наиболее эффективных стратегий
выполнения заданий. Изучение типичных
языковых и стратегических ошибок.
Повторение видовременных форм глаголы,
пассивного залога, косвенной речи, условных
предложений, степеней сравнения
прилагательных и наречий, правила согласования
времён и множественного числа
существительных. Выполнение тестовых заданий
с последующим анализом выполнения заданий и
разбор типичных ошибок
Повторение основных способов
словообразования. Выполнение тестовых заданий
с последующим анализом выполнения заданий и
разбор типичных ошибок
Говорение – 6 часов
Рассмотрение наиболее эффективных стратегий
выполнения заданий. Изучение типичных
языковых и стратегических ошибок.
Правила чтения.
Повторение правил чтения (открытый, закрытый
типы слогов), буквосочетания, исключения,
заимствованные слова. Чтение текстов.
Мелодия, паузы, интонационный рисунок текста.
Ответы на вопросы. Тематика вопросов.
Речевые клише. Стратегии полного ответа на
вопросы. Тренировка ответов на вопросы разного
уровня сложности.
Речевые клише, стратегии в использовании
предложенного плана высказывания. Тренировка
построения монологического высказывания на
различные темы.
Рефлексия – 2 часа
Выполнение итоговой работы с соблюдением
требований ОГЭ.
Изучение результатов итогового тестирования,
анализ допущенных ошибок, выявление
оставшихся проблем для интенсивной
ликвидации до реального экзамена.
1
3
2
1
1
2
2
1
1
ИТОГО
30 часов Использованная литература:
http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618
Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский
язык. 9 класс. М.: Интеллект –Центр, 2008 г.
Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс.
Подготовка к государственной итоговой аттестации 2013. РостовнаДону.
Легион. 2012г.
Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и
опыт работы. Английский язык в школе (учебнометодический журнал), № 2(14),
2006, с.4549.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002
г.
Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов.
Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие.
М.: Интеллект –Центр, 2015г.
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ (9 класс, английский зык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.