Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»
Оценка 4.8

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
21.02.2018
Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»
«Детская риторика» включает в себя два блока программы – «Общение» и «Речевые жанры». Первый блок «Общение» даёт представление о том, что такое риторика, как люди общаются, какие виды общения существуют; о некоторых риторических действиях. В этот блок входят и вопросы, связанные с культурой речевого поведения (речевого этикета). В блоке «Речевые жанры» рассматриваются тексты (его признаки, разновидности, устные и письменные, разговорные и книжные и др.), личное письмо, поздравление, объявление.
Детская риторика.doc
1. Пояснительная записка  Постановлением Главного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к    Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика» для 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • • Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»); • Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30.08.2013   №1015   (в   ред.   приказов   от   13.12.2013   №1342,   от   28.05.2014   №598,   от 17.07.2015   №734)   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным программам­образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями); • Письмом   Департамента   образования   и   молодёжной   политики   Ханты­Мансийского   автономного   округа­Югры   от   26.06.2015   №6681   «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты­Мансийского автономного округа­Югры в 2015­2016 учебном году»; • редакции). Положением «О порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных курсов, • программ   объединений   дополнительного   образования,   внеурочной   деятельности   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения средней общеобразовательной школы № 45».           Рабочая   программа   «Детская   риторика»   для   3   класса   составлена   на   основе   авторской   программы   Т.А.Ладыженской,   Н.В.Ладыженской, Р.И.Никольской,  Г.И.Сорокиной в  соответствии  с требованиями  Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №45 на период с 2015 по 2019 учебные годы (в новой Цели обучения риторике: ­ формирование коммуникативно­риторических умений и навыков;       ­ формирование понятийных и инструментальных знаний.      Задачи: ­ обучение умелой, искусной, эффективной речи; ­ овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности. ­ освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно­ориентированной компетенций и компетенции личностного саморазвития. 2.Общая характеристика курса  «Детская риторика» включает в себя два блока программы – «Общение» и «Речевые жанры». Первый блок «Общение» даёт представление о том, что такое риторика, как люди общаются, какие виды общения существуют; о некоторых риторических действиях. В этот блок входят и вопросы, связанные с культурой речевого поведения (речевого этикета). В блоке «Речевые жанры» рассматриваются тексты (его признаки, разновидности, устные и письменные, разговорные и книжные и др.), личное письмо, поздравление, объявление. Главное внимание уделяется формированию коммуникативных, риторических умений и навыков. Одни из них связаны с умением анализировать и оценивать общение; другие – с умением общаться в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры». Курс школьной риторики вызывает у учеников размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно в современном мире владеть словом, о том, какое это бесценное богатство. В книге выделяется специальное обучение умениям говорить – слушать, читать – писать. Основная идея курса: «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек» (В. А. Сухомлинский). 3.Описание места в плане курса На изучение курса в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в соответствии с частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. 4. Описание ценностных ориентиров содержания курса          Одним   из   результатов   обучения   риторике   является   решение   задач   воспитания   –   осмысление   и   интериоризация   (присвоение)   младшими школьниками системы ценностей.      Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.          Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.       Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай как, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).         Ценность семьи ­ понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимания и взаимопомощи своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам          Ценность труда и творчества ­ признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.       Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.         Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествуюших поколений.  Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса    Личностные результаты: миру. — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему  — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и  способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.     Метапредметные результаты: — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. — Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач.  — Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение  базовыми предметными  и межпредметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.      Предметные результаты:  ­Примеры и задачи общения и речевых ролей коммуникантов.  Отличие подготовленной и неподготовленной речи.  Знание особенностей неподготовленной речи.  Осознание важности соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения.  Знание особенностей этикетных жанров комплимента, поздравления. Реализация жанров комплимента, поздравления с учетом коммуникативной ситуации. Знание особенностей диалога и монолога.  Анализирование абзацных отступов, шрифтовых и цветовых выделений в учебных текстах.  Использование различных выделений в продуцируемых письменных текстах.  Знание основных способов правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д..      Основными способами правки текста.  6. Содержание курса     ОБЩЕНИЕ.      Речевые (коммуникативные) задачи.  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (повторение).  деятельность.      Речевая      Говорение. Неподготовленная и подготовленная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приемы подготовки.      Слушание. Приемы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана­схемы услышанного и т.д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания           Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и другие выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как прием чтения.         Письменная речь. Способы правки текста: замена слов словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д.         Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо – невежливо – грубо.     Добрые слова – добрые дела.                   Правильная   и  хорошая  (эффективная)  речь. Нормы  – что это такое.  Зачем они  нужны.  Нормы  произносительные,  орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.         ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Разнообразие текстов реализуемых людьми.         Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности         Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное). Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной  речи.          Вторичные речевые жанры.                  Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста (Повторение.) Правило пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста.         Цитата в пересказах, ее роль.        Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.         Типы текстов.        Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правила в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).        Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения.             Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка   (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.        Рассказ по сюжетным рисункам. Кор рект иров ка Дата п/п № 1. 05.09 Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся Наука  риторика.  Проверь себя Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни  людей и т.д 2. 12.09 Что мы  помним о  речевой  ситуации Приводить примеры  успешного общения  в жизни людей и в  литературных  произведениях 7.Тематическое планирование  Формируемые УУД Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД УУД Развиваем умения  извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. Представлять  информацию в виде  схемы. Выявлять сущность,  особенности  объектов Обобщать и  классифицировать по признакам. Ориентироваться на  развороте учебника Оценивание своих  поступков как  «хорошие» или   «плохие» с  позиций  общечеловеческих ценностей Формирование  мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника.  Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план).  Осуществлять  познавательную и  личностную  Развиваем умение  слушать и понимать  других. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  Оформлять свои  мысли в устной  форме Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  Оформлять свои  мысли в устной  форме. Умение  работать в паре Предполагать, какая  информация нужна  для решения учебной задачи рефлексию Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. своих товарищей Проговаривать  последовательность  действий на уроке Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи с  учетом своих  учебных и  жизненных речевых  ситуаций, в том  числе и с помощью  ИКТ Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи с  учетом своих  учебных и  жизненных речевых  ситуаций, в том  числе и с помощью  ИКТ 3. 19.09 Твои речевые  роли Приводить примеры  успешного общения  в жизни людей и в  литературных  произведениях 4. 26.09 С какой  целью?  Зачем?  (Задачи  общения) 5. 03.10 Неподготовле нная речь Называть задачи  общения. Называть  некоторые  коммуникативные  профессии. Уметь  реализовывать  высказывание с  учётом  коммуникативной  задачи Различать  подготовленную и  неподготовленную  речь. Знать  особенности  неподготовленной  речи Развитие умений  выказывать своё  отношение к  героям, выражать  свои эмоции. Оценивать  поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией Формирование  мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности Осознание  важности  соблюдения  правил речевого  этикета для  успешного  общения   6. 10.10 Подготовленн ая речь Анализировать  примеры  неподготовленной  Формирование  мотивации к  Обобщать и  классифицировать по признакам. Ориентироваться на  развороте учебника. Находить ответы на  вопросы в  иллюстрации Самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна  для решения учебной задачи;  анализировать  информацию,  представленную в  разных формах,  извлекать  необходимые  сведения Самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна  Ставить учебную  задачу урока после  предварительного  обсуждения   Подчинять своё высказывание   задаче взаимодействия . Прогнозировать  предстоящую работу  Учиться работать в  паре, группе,  выполнять различные 7­ 8. 17.10 24.10 Приёмы  подготовки 9. 31.10 Говорим  подробно,  кратко 10. 14.11 Похвала (комплимент) 11. 21.11 Слушаем,  вдумываемся речи. Называть  приёмы подготовки  устного  высказывания Называть приёмы  подготовки устного  высказывания.  Демонстрировать  уместное  использование  приёмов подготовки, которые важны с  точки зрения  достижения задачи  высказывания Приводить   примеры   ситуаций, когда следует   говорить подробно,   а   когда­ кратко Оценивать похвалу с точки зрения её  правдивости и  отобранных средств  выражения Называть задачи  слушания.  Формулировать свою задачу как  слушателя в  конкретной  ситуации.  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности Осознание  разнообразие  речевых ситуаций  в жизни человека,  условий общения Оценивание своих  и чужих  высказываний с  точки зрения их  эффективности,  соответствия  речевой роли в  данной ситуации Анализирование  тактичность  речевого  поведения Оценивание своих  и чужих  высказываний с  точки зрения их  эффективности,  соответствия  речевой роли в  для решения учебной задачи (составлять план) роли Перерабатывать  информацию; аргументировать  свою точку зрения; делать выводы на  основе обобщения  знаний Выделять и  формулировать то, что усвоено и что  нужно усвоить Планировать учебное сотрудничество          с учителем и  сверстниками Выступать с  графическим  (возможно, аудио,  видео)  сопровождением Выбирать   уместные, эффективные   речевые средства Делать выводы на  основе обобщения  знаний Наблюдать и делать  самостоятельные  выводы Выделять и  формулировать то, что усвоено и что  нужно усвоить Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей Слушать и понимать других.  Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами Договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами данной ситуации Осознание  разнообразных  речевых ситуаций  в жизни человека,  условий общения Ориентироваться в  своей системе знаний и осознавать  необходимость  нового знания Предвидеть  возможности  получения  конкретного  результата при  выполнении заданий Формулировать  собственное мнение  и позицию; задавать  вопросы 12. 28.11 Слушаем,  вдумываемся. Слушаем по­ разному. по­  разному 13. 05.12 Читаем  учебные  тексты Демонстрировать  уместное  использование  сигналов  внимательного  слушателя. Демонстрировать  использование  приёмов слушания,  эффективных в  предложенных  риторических  задачах. Оценивать свои  особенности как  слушателя Анализировать роль  различных  выделений в учебных текстах. Перерабатывать  прочитанный  учебный текст,  определяя его тему,  основную мысль,  составляя план 14. 12.12 Учимся  писать,  редактироват ь Объяснять, зачем  нужно исправлять  текст   Осознание за произнесённое или написанное слово Оценивание своих  и чужих  высказываний с  точки зрения их  эффективности,  соответствия  речевой роли в  данной ситуации Развиваем умения  извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. Представлять  информацию в виде  схемы. Выявлять сущность,  особенности  объектов Самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна  для решения учебной задачи Высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника Преобразовывать  практическую задачу в познавательную Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи с  учетом своих  учебных и  жизненных речевых  ситуаций, в том  числе и с помощью  ИКТ Развиваем умение  слушать и понимать других.  Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами Сотрудничать в  15. 19.12 Как  Называть некоторые  Осознание   своей Анализировать  Преобразовывать исправить  текст?  (Правка  текста) 16. 26.12 Что такое  вежливость приёмы  редактирования  (вставка; замена  слова,  словосочетания и  т.д.; исключение  ненужного и т.д.). Вносить правку в  свой и чужой текст,  пользуясь  изученными  приёмами Давать определение  вежливости.  Анализировать свою  и чужую степень  вежливости 17. 16.01 Добрые  слова­добрые  дела Понимать  необходимость  добрых дел,  подтверждающих  добрые слова 18. 23.01 Проверь себя. Тексты  разные нужны 19. 30.01 Диалог и  монолог Называть признаки  текста, типы  текстов. Объяснять,  чем отличаются  устные и письменные тексты Различать диалог и  монолог. Анализировать  диалог и монолог с    Осознание важности соблюдения правил   речевого этикета для успешного общения Осознание важности соблюдения правил   речевого Обнаруживать и  формулировать  учебную проблему  совместно с учителем Критически  осмысливать свой  опыт общения    выявлять причины  удач и неудач при  взаимодействии Учиться  уважительно  относиться к  позиции другого,  Извлекать  необходимые для  решения  коммуникативных  Планировать  выполнение задач,  решения проблем  творческого и  практическую задачу в познавательную поиске и сборе  информации ответственностиза произнесённое или написанное слово информацию,  представленную в  разных формах,  извлекать  необходимые  сведения; перерабатывать  информацию Уметь использовать  речь для регуляции  своего действия Уметь критически  осмысливать свой  опыт общения,  выявлять причины  удач и неудач при  взаимодействии Формулировать и  удерживать учебную  задачу Выбирать   уместные, эффективные речевые средства   Определение степени вежливости   при общении   людей (вежливо – невежливо – грубо) Оценивание  соответствие  вежливых слов  добрым делам   Перерабатывать информацию: осуществлять подробный,   краткий и выборочный пересказ текста   Анализировать свою  и чужую степень  вежливости  (вежливо– невежливо–грубо) в  разных ситуациях Анализировать  информацию,  представленную в  разных формах 20. 06.02 Пиши  правильно! 21. 13.02 Произноси  правильно! точки зрения  речевого поведения  коммуникантов Объяснять, как  нарушение норм  мешает  взаимопониманию,  успешному общению Определять, как  нарушение норм  характеризует  говорящего или  пишущего 22. 20.02 23. 27.02 Употребляй  слова  правильно! Демонстрировать  умение пользоваться орфографическим,  орфоэпическим и  толковым словарём Правила  успешного  пересказа. Пересказ Выбери  нужное Определять способы сжатия текста при  сравнении с  исходным: способ  исключения  подробностей и  способ обобщённого  изложения текста   для этикета успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений Осознание  разнообразие  речевых ситуаций  в жизни человека,  условий общения Оценивание своих  и чужих  высказываний с  точки зрения их  эффективности,  соответствия  речевой роли в  данной ситуации Оценивание своих  и чужих  высказываний с  точки зрения их  эффективности,  соответствия  речевой роли в  данной ситуации      Осознание  разнообразий  речевых ситуаций  в жизни человека,  условий общения задач сведения поискового характера  совместно с учителем пытаться  договариваться           Анализировать, как  нарушение норм  характеризует  говорящего или  пишущего Делать выводы на  основе обобщения  знаний Выделять и осознавать то, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить Использовать речь для регуляции своего  действия Управлять  поведением  партнёра, оценивать  его действия Уважительно  относиться к  позиции другого,  пытаться  договариваться           Пользоваться  разными видами  чтения: изучающим,  просмотровым,  ознакомительным Планировать  выполнение задач,  решения проблем  творческого и  поискового характера  совместно с учителем Критически  осмысливать свой  опыт общения,  выявлять причины  удач и неудач при  взаимодействии Перерабатывать  информацию:  осуществлять  подробный, краткий  и выборочный  пересказ текста Учиться обнаруживать и формулировать  учебную проблему  совместно с учителем Выполняя различные  роли в группе,  сотрудничать в  совместном решении  проблемы 24. 05.03 25. 12.03 Правила  успешного  пересказа. Пересказ Цитата в  пересказе 26. 02.04 Кратко о  книге (аннотация) 27. 09.04 Поздравляю  кого? С чем? Как?  Желаю кому? Чего? Как? Реализовывать  выборочный  пересказ на основе  произведённой  выборки частей  текста Определять  необходимость и  уместность  использования  цитаты в пересказе. Вводить в пересказ  эффективные  цитаты Определять в аннотации   те   части, в   которых   сжато говорится об авторе, событиях, героях книги     Анализировать  структуру  поздравления –  устного и  письменного. Оценивать  поздравление с  точки зрения его  соответствия  речевой ситуации  Анализирование  тактичности  речевого  поведения Осознание  разнообразий  речевых ситуаций  в жизни человека,  условий общения Перерабатывать  информацию:  осуществлять  подробный, краткий  и выборочный  пересказ текста Аргументировать  свою точку зрения,  используя в качестве доказательства  правила, цитаты Осуществлять анализ и синтез Уметь строить  рассуждения Анализирование  тактичности  речевого  поведения Осознание своей  ответственности  за произнесённое  или написанное  слово Корректировать и  исправлять речевые  ошибки в устной и  письменной речи В диалоге с учителем  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения работ Планировать  выполнение задач,  решения проблем  творческого и  поискового характера  совместно с учителем Обнаруживать и  формулировать  учебную проблему  совместно с учителем Выполняя различные  роли в группе,  сотрудничать в  совместном решении  проблемы Уметь предлагать  помощь и  сотрудничество Выполняя различные  роли в группе,  сотрудничать в  совместном решении  проблемы Уважительно  относиться к  позиции другого,  пытаться  договариваться 28. 16.04 С днём  рождения! С Новым  годом! С праздником 8 Марта! Реализовывать  поздравление в  устной и письменной форме с праздником  (с днём рождения,  успехом и т.д.) и  отвечать на устное  поздравление На основе анализа  объектов делать  выводы. Обобщать и  классифицировать по признакам. Ориентироваться  на развороте  учебника. Находить ответы  на вопросы в  иллюстрации 29. 23.04 Рассуждении,  вывод в  рассуждении Анализировать известные структуры рассуждений,   в   том числе рассуждение с выводом Осознание своей  ответственности  за произнесённое  или написанное  слово 30. 30.04 Правило и  цитата в  доказательств е Осознание своей  ответственности  за произнесённое  или написанное  слово   Объяснять роль правила   и   цитаты   в рассуждении. Моделировать  рассуждения,  пользуясь правилами и цитатами как  доказательствами Строить  поздравление.  Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом  учебника. Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Осуществлять  информационную  переработку научно­ учебного текста:  составлять его план; анализировать  структуру  рассуждения,  выявлять уместность приводимых  аргументов,  правомерность  выводов Аргументировать  свою точку зрения,  используя в качестве доказательства  правила, цитаты Корректировать и  исправлять речевые  ошибки в устной и  письменной речи. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей Учиться работать по  предложенному  учителем плану Планировать  выполнение задач,  решения проблем  творческого и  поискового характера  совместно с учителем 31. 07.05 Сравни и  Анализировать  Формулирование  Анализировать Учиться в диалоге с  Уметь предлагать  помощь и  сотрудничество Пользоваться  приёмами  подготовки устного  выступления,  выступать с  графическим  (возможно, аудио – ,  видео – )  сопровождением Уметь в  предложенных  коммуникативных  ситуациях, опираясь  на изученные  правила общения,  выбирать уместные,  эффективные  речевые средства Пользоваться скажи сравнительные  описания, их  структуру самому простых  правил общения в  коллективе 32. 14.05 Правила  сравнения Называть правила  сравнения.  Реализовывать  сравнительные  описания сходных  предметов, понятий  с учётом задачи  сравнения Формулирование  самому простых  правил общения в  коллективе; Оценивание  и  объяснение, что  хорошо и что  плохо Осознание своей  ответственности  за произнесённое  или написанное  слово 33. 21.05 Как строятся  сравнительны е тексты 34. 28.05 Риторический праздник Определять способ  построения  сравнительного  описания:  последовательное  или параллельное  сравнение. Реализовывать  сравнительное  описание разными  способами Реализовывать  изученные типы  текстов, речевые  жанры. Разыгрывать  риторические игры учителем учиться  вырабатывать  критерии оценки приёмами  подготовки устного  выступления Корректировать и  исправлять речевые  ошибки в устной и  письменной речи Учиться высказывать  своё предположение  на основе работы с  материалом учебника Учиться в  предложенных  коммуникативных  ситуациях, опираясь  на изученные  правила общения,  выбирать уместные,  эффективные  речевые средства Уметь управлять  поведением  партнёра, оценивать  его действия информацию, представленную   в   формах разных   (текст, таблица, схема и др.) Извлекать необходимые   для решения коммуникативных задач сведения Продуцировать   тексты сравнительного в описания   от зависимости задачи   сравнения (выявления   сходства и/или различия), последовательной или   параллельной структуры   Осознание  важности  соблюдения  правил речевого  этикета для  успешного  общения,  установления  добрых,  уважительных  Анализировать  разнообразие текстов (жанров),  продуцируемых  людьми для решения  коммуникативных  задач Учиться в диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения работ Уметь в  предложенных  коммуникативных  ситуациях, опираясь  на изученные  правила общения,  выбирать уместные,  эффективные  речевые средства взаимоотношений. Название общеобразовательной программы Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2­ е, доп. – М.: Баласс, 2010.  8. Учебно­методическое обеспечение образовательной деятельности (Автор, название, издательство, год издания) Учебники Учебные пособия учителя и учащихся 1 Т. А. Ладыженская Детская риторика в рассказах и  рисунках: Учебная тетрадь для 3 класса. В 2 ч. . – Изд. 2 – е,  доп. И перераб. – М.: Издательство Баласс; Издательство  Ювента, 2014. – 128 с.: ил. 2.Детская риторика в рассказах и рисунках: 3  класс.Методические рекомендации. Под ред. Ладыженской Т. А., 2009  3. Ладыженская Т.А. и др.Детская риторика в рассказах и  рисунках. 3 класс. Методические рекомендации. ­ М.:  Издательство «Баласс», 2006. Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечания   Лазерный принтер   Мультимедийный проектор   Интерактивная доска    Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой   Мебель для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр 1 1 1 4

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»

Рабочая программа курса по выбору «Детская риторика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018