Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
9 кл
09.01.2017
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Кожа - зеркало здоровья» предназначена для учащихся 9-х классов, рассчитана на 34 часа.
Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, изучение правил проведения процедур, основных приемов по уходу за кожей лица, глаз, губ, рук, ног, основных косметических средств, их разумное применение. Предлагаемый курс поможет учащимся накопить знания о том, как ухаживать за кожей в зависимости от индивидуальных особенностей организма, типа и состояния кожи, как сохранить красоту кожи, какое влияние оказывает на кожу здоровый образ жизни, окружающая среда.
Кожа - зеркало здоровья.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Степная средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании педаго Заместитель Директор МБОУ
гического совета директора по УВР Степная СОШ
_______/Т.Ю.Пшембаева /
Протокол № ____ от __________/А.Т.Капашева /
« » 2016г. «____» _________2016 г. «____»_______2016г.
.
Рабочая программа курса по выбору
«Кожа – зеркало здоровья»
Программа составлена для учащихся 9 классов
Составила: Горшнякова Ирина
Владимировна
учитель биологии
Первой категории
1 2016г.
1.Пояснительная записка.
Программа элективного курса препрофильной подготовки
«Кожа
зеркало здоровья» предназначена для учащихся 9х классов, рассчитана на
34 часа.
Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии,
изучение правил проведения процедур, основных приемов по уходу за кожей
лица, глаз, губ, рук, ног, основных косметических средств, их разумное
применение. Предлагаемый курс поможет учащимся накопить знания о том,
как ухаживать за кожей в зависимости от индивидуальных особенностей
организма, типа и состояния кожи, как сохранить красоту кожи, какое
влияние оказывает на кожу здоровый образ жизни, окружающая среда.
При изучении курса учащиеся получат практические советы и рекомендации
по приготовлению лечебных косметических препаратов в домашних
условиях, узнают о типичных ошибках при уходе за кожей и о профилактике
кожных заболеваний, о гигиене кожи и одежды.
Программа носит профориентационный характер, позволяющий учащимся
дополнительно узнать о профессии косметолога и сделать дальнейший выбор.
Программа данного курса составлена на основе курса составителя И.П.
Череднеченко. Были изменены все темы.
Цели курса:
1.
Способствовать формированию у старшеклассников готовности к
здоровому образу жизни через науку косметология, знакомясь с основными
приемами ухода за кожей и различным использованием косметических
средств.
2.
Сформировать интерес к науке косметологии.
Задачи курса:
2 1. Оказание помощи в профессиональном самоопределении школьников.
2. Показать связь косметологии с медициной, биологией, экологией и
другими науками.
3.
Показать способы приготовления и применения несложных, но
эффективных косметических компонентов.
4.
Научить проведению косметических процедур в домашних условиях.
Сроки реализации: 34 часа.
Основные принципы отбора и структурирования материала:
1 принцип: логическая организация избранных частей учебного материала в
виде минисистем.
2 принцип: использование наглядности и осязаемости получаемых
результатов.
3 принцип: принцип занимательности в организации занятий.
4 принцип: обобщение понятий и их применение.
5 принцип: принцип научности, актуальности, проблемности, новизны.
6 принцип: систематичности.
7 принцип: возрастной преемственности.
8 принцип: доступности и добровольности.
Формы, методы, приемы работы и режим занятий.
Целесообразно занятия проводить в виде лекций, уроков — практикумов,
семинарских занятий, проблемнопоисковая деятельность. Применять
защиту рефератов,
написание,
анкетирование.
творческих работ,
тестирование,
3 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения учащиеся должны знать:
Историю возникновения косметологии;
Типы кожи и их состояние;
Питание и увлажнение кожи лица;
Кожные заболевания, меры их профилактики;
Правила ухода за губами;
Правила ухода за глазами;
Правила ухода за руками;
Правила ухода за ногами;
Лекарственные травы, их использование;
Правила ухода за волосами;
О вреде вредных привычек.
В процессе обучения учащиеся должны уметь:
распознавать тип кожи лица и ее состояние;
ухаживать за кожей лица, глаз, шеи, губ, рук, ног;
готовить косметические средства: кремы, лосьоны, бальзамы, скрабы,
маски в домашних условиях;
предупреждать возникновение различных кожных заболеваний;
пользоваться натуральным богатством средств «зеленой
косметики»;
демонстрировать приобретенные навыки.
Инструментарий для оценивания:
4 1. Викторины.
2. Рефераты по вопросам косметологии.
3. Тесты по изучаемым темам.
4. Анкеты.
5. Проекты.
6. Зачеты в виде прессконференций.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Тема 1. Введение в косметологии. Истории косметологии.(1час).
Косметология наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое
тело и лицо. Косметика Египта. Использование косметических средств
древними греками. «Косметы» Древнего Рима. Широкое распространения
косметики в эпоху Возрождения. Искусство косметики Франции, европейских
государств, России. Связь косметологии с медициной, биологией,
фармакологией, хирургией, гигиеной.
Тема 2. Лицо зеркало души. (2 часа).
Тип кожи лица и ее состояние. Какой водой нужно умываться. Уход за кожей
лица. Кожные линии. Способ очистки лица. Мыло. Как делать пилинг. Маска
для пилинга.
Практическая работа. Определение типа кожи лица и ее состояния.
Тема 3.Питание, увлажнение, защита кожи лица (2 часа)
Питание кожи с помощью кремов. Увлажнение кожи очень важная
процедура. «Бабушкины» кремы. Правила защиты кожи лица. Уход за жирной,
сухой, нормальной кожей. Маски: фруктово овощные витаминные,
омолаживающие, питательные, против морщин, для проблемной кожи,
очищающие, смягчающие, тонизирующие.
Практическое занятие. Приготовление масок для жирной, сухой, нормальной
и проблемной кожи.
Тема 4. Тайна меланинов (2часа)
О чем расскажет кожа? Солнечный светдруг здоровья. Всем ли полезен
загар? Веснушкиэто подарок солнца?
Тема 5: Кожа зеркало здоровья (2часа)
Профилактика и лечение бородавок. Вырезать родинку или не вырезать?
Тема 6: Чистая кожаоснова красоты (2часа)
5 Полезные свойства бани, банного пара. Выбор косметических средств для
бани.
Тема 7: Солнце воздух и воданаши лучшие друзья. (1час)
Закаливание и закаливающие процедуры, их польза для организма человека.
Тема 8: Очей очарованье (1час)
Уход за кожей вокруг глаз. Ресницы. Секрета молодости и красоты глаз. Крем
для глаз.
Практическое занятие. Выполнение комплексной гимнастики для сохранения
молодости и красоты глаз.
Тема 9. Профилактика ухода за губами (1час)
Губы – показатель общего состояния здоровья человека. Профилактический
уход за губами. Вредные привычки для губ. Советы по уходу и защите губ.
Губная помада и мастерство ее нанесения.
Тема 10. Уход за волосами (1час)
Сохраним волосы красивыми. Питание волос и кожи головы. Выбор
косметических средств для волос.
Тема 11. Бархатные ручки (1час)
Экскурсия в косметологический кабинет с целью знакомства с применением
косметических средств для рук и правильным выполнением маникюра.
Тема 12. Весь мир у ваших ног (1час)
Увлажнение и питание кожи ног. Ступни и уход за ними. Мозоли и способы
борьбы с ними. Некоторые заболевания ног: ноги отекают, повышенная
потливость, варикозное расширение вен. Ванны, педикюр, массаж ног.
Эпиляция и методы эпиляции.
Тема 13. Гигиена обуви (1 час)
Выбор удобной обуви и средств ухода за обувью, профилактика грибковых
заболеваний.
Тема 14. Зеленая косметика (2часа)
Натуральные продукты, разнообразные и эффективные соединения созданные
природой. Лекарственные травы и косметика. Фрукты и ягоды в
косметологии.
Практическая работа. Приготовление очищающих и отбеливающих средств
для ухода за кожей лица в домашних условиях.
Тема 15.Выбор косметических средств (1час)
Особенности воздействия косметических средств. Ингредиенты, входящие в
состав косметических средств. Кожа и биологические часы. «Красивые
советы».
Практическая работа. Индивидуальный выбор косметических средств с
учетом типа и состояния кожи.
Тема 16. Косметика для юношей и девушек (2часа)
6 Выбор косметических средств для ухода за молодой кожей подростков.
Профилактика кожных заболеваний, вызванных неправильным применениям
косметики.
Тема 17: Четыре времени года и кожа (1час)
Практическое занятие. Составление рекомендаций по уходу за кожей в
зимнее, осеннее, летнее и весеннее время года.
Тема 18: Витамины, питание и здоровая кожа (1 час)
Правильное питание, подбор витаминов для разного возраста.
Тема 19. Вредные привычки, их влияние на кожу (1час)
Алкоголь, курение, наркотики, их влияние на красоту кожи. Профилактика
вредных привычек.
Тема 20. Кожные заболевания. Меры профилактики (2часа)
Экскурсия в кабинет врача дерматолога с целью знакомства с видами кожных
заболеваний и их профилактикой.
Тема 21. Домашние рецепты косметологии (2часа)
Травяные настои. Медовая, молочная, цветочная вода. Лед на все случаи
жизни. Маска для пилинга. Бальзамы. Скрабы. Кремы.
Тема 22. Заключительное занятие (2часа)
Прессконференция «косметология от А до Я»
Тема 23. Презентация и защита творческих работ (2часа)
7 4. Тематический план.
№
1
Тема занятия
Введение в косметологию.
Колво
час
1
Вид занятия
Лекция, диагностика.
История возникновения
косметологии.
Лицо – зеркало души.
Питание, увлажнение,
защита кожи лица
Тайна меланинов
Кожа зеркало здоровья
Чистая кожаоснова
красоты
Солнце воздух и воданаши
лучшие друзья
Очей очарованье.
Профилактика ухода за
2
3
4
5
6
7
8
9
губами.
10
Уход за волосами
8
2
2
2
2
2
1
1
1
1
Эвристическая беседа,
практическое занятие.
Диалог, практическое
занятие.
Комбинированный
Лекция, практическая
работа.
Комбинированный
Комбинированный
Лекция, практическое
занятие.
Практическая работа,
тестирование
Практическая работа 11
12
13
14
15
16
17
18
19
Бархатные ручки.
Весь мир у ваших ног.
Гигиена обуви
Зеленая косметика.
Выбор косметических
средств.
Косметика для юношей и
девушек
Четыре времени года и
кожа.
Витамины, питание и
здоровая кожа
Вредные привычки, их
влияние на кожу
20
Кожные заболевания. Меры
профилактики.
Домашние рецепты
косметологии
Заключительное занятие
«Косметология от А до Я»
Презентация и защита
21
22
23
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
2
2
2
творческих работ
Всего
34
Экскурсия, беседа
Комбинированный
Комбинированный
Занятие в виде игры
Диалог, практическая
работа, тестирование
Практическая работа
Комбинированный
Лекция, практическое
занятие.
Комбинированный
Прессконференция
Диалог, практическая
работа, тестирование
Прессконференция
Прессконференция
9 5. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
Список литературы для учителей и учащихся:
1.
2.
Абульханова – Славская К.А., Стратегия жизни. –М.: Мысль, 2001г.
Булгакова II. В. «Косметология от А до Я», Ростов на Дону:
Феникс, 2003 г.
3.
Дрибноход Ю. Пособие по косметологии., Санкт Петербург: ИД
«Весь», 2007г.
4.
Журнал «Макияж» М: Изд. «Апрель», 2012г.
Кириллова К. Секреты дневного и вечернего макияжа. М:
5.
Лабиринт, 2010 г.
Основы медицинских знаний учащихся (под редакцией М.И.Гоголева). –
6.
М.:Просвещение, 2011г.
7. Сборник программ элективных курсов. Составитель И. П.
Чередниченко, Волгоград, 2009г.
8.
Энхольм Э. Окружающая среда и здоровье человека. – М.:Прогресс, 1998 г
http://www.dmir.ru/
http://tatita.ru/
http://medislab.com/uxod_za_kozhej_lica_dlya_podrostkov.html
http://medislab.com/uxod_za_kozhej_lica_dlya_podrostkov.html
http://www.alegri.ru/deti/vsdljadevochekimalchikov/kakuhazhivatzakozhei
10 podrostka.html
Методические рекомендации.
Во вводной части курса, после знакомства со слушателями рассказать о
программе курса, основных видах деятельности. Затем познакомить с
инструментарием для оценивания результатов работы, нормами и
критериями оценки. Далее целесообразно поговорить об истории
возникновения косметики. Какую роль она играет в нашей жизни. Что такое
«зеленая Косметика» и как ее применяют.
В основной части курса рассматриваем и выясняем взаимосвязь значений
между нашей кожей и окружающей средой. Как нужно правильно и эстетично
применять косметические средства. Рассматриваем косметические средства
и практикуемся в их приготовлении. Собираем материал, рецепты,
оформляем альбом, рефераты, доклады. В начале каждого занятия ставим
конкретные задачи, в заключении делаем выводы и подводим итоги работы.
В заключительной части курса подводам итоги работы, заслушиваем готовые
рефераты, оцениваем, обобщаем, проводим тесты и викторины. Предлагается
рейтинговая система оценки.
Критерии:
объем работы;
эстетичность;
соответствие теме;
грамотность;
11 уровень самостоятельности мышления автора при написании реферата;
количество используемой литературы.
4 балла полное соответствие критериям.
3 балла частичное соответствие критериям.
2 балла не соответствует критериям.
Баллы выставляются по каждому пункту, подсчитывается их сумма,
строится их диаграмма.
На занятиях курса используются различные методы и формы, в основном
практические занятия; лекции носят обзорный характер, сопровождаются
демонстрацией приемов ухода за кожей. Курс предусматривает проведение
экскурсий в косметологический кабинет и к дерматологу, практикумов.
Формы итоговой аттестации:
1. Представление «Портфеля достижений».
«Портфель достижений» должен включать:
конспекты занятий;
самостоятельно приготовленные косметические средства в домашних
условиях;
оформленная практическая работа;
реферат, проектная или исследовательская работа;
2. Участие в семинарах, презентациях.
Критерии оценок:
Оценка «отлично»:
1. Учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение,
сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению.
2. Учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его
применении при решении конкретных ситуаций.
12 З.
В работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся
продемонстрировал умение работать самостоятельно.
Оценка «хорошо»:
1. Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может
справиться в любых ситуациях..
2. Выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих
способностей).
З.
Наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об
интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.
Оценка «удовлетворительно»:
Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему
1.
достаточно успешно выполнять простые задания.
13 Приложение
Косметологическая викторина.
Правда ли, что...:
Увлажняющие средства предупреждают появление морщин?
Шоколад и булочка провоцируют появление угрей?
Огурцы, кремы для глаз, пакетики с чаем могут уменьшить припухлость под
глазами?
Косметические средства избавляют кожу от токсинов?
Правильное питание благотворно влияет на состояние кожи?
Мыло вредно для кожи?
Лед и контрастное умывание по утрам повышает упругость кожи?
Тональный крем не только тонирует лицо?
Губная помада не только оружие, но и оборона?
Бережный уход за руками обеспечит их молодость?
14 Тест.
1. Определить, какая из перечисленных характеристик относится к
нормальному типу кожи.
а) Кожа часто имеет бледный цвет и грубую структуру, блестит, поры особенно
заметны;
б) кожа, мягкая, эластичная, слегка розоватого цвета, не имеет расширенных
пор;
в) кожа кажется натянутой, легко грубеет на воздухе, покрыта тонкой сетью
морщинок.
2. Маска из каких компонентов подойдет для сухой, чувствительной кожи?
а) 1/2 ч. ложка меда, 1 свежий желток, 1 ч. ложка глицерина;
б) 2 ст. ложки тертого яблока, 1 свежий белок, 1 ч. ложка крахмала;
в) 2 ч. ложки жирного крема, 1 свежий белок, 1 ч. ложка оливкового масла.
15 3. Для какого типа кожи требуется применять натуральные кислоты: сок
лимона, клюквы, кислоты капусты, грейпфрута?
а) Жирной;
б) сухой;
в) смешанной.
4. Что такое пилинг?
а) Процедура, предназначенная для рассасывания уплотнений
на коже;
б) процедура глубокого очищения кожи, в результате которой удаляются
мертвые клетки кожи;
в) процедура удаления с поверхности кожи веснушек.
5. На какое время необходимо оставить на лице мыльную пену при очистке
чувствительной кожи мыльным кремом?
а) На 12 мин.;
б) на 34 мин;
в) на 1015 мин.
6. Сок каких растений применяют для отбеливания кожи лица?
а) Винограда;
б) огурца;
в) малины.
7. Какой водой следует умываться?
а) Водой комнатной температуры 1820 °С';
б) холодной водой 910 °С;
в) горячей водой 3'63'8 9С.
8. Какое мыло оставляет на коже защитную пленку, предохраняющую ее от
пересыхания?
а) Глицериновое;
б) дегтярное;
16 в) вазелиновое.
9. В каком возрасте на лице могут появиться «мимические морщинки»?
а) В 1020 лет;
б) 3040 лет;
10. Что является основной составляющей частью омолаживающего крема
«Клеопатра»?
а) Цедра лимона;
б) мякоть арбуза;
в) сок чеснока.
Правильные ответы:
7 б; 2 в; 3 а; 4 б; 5 а; 6 б; 7 а; 8в; 9а; 10а.
Анкета
по выявлению сформированного
содержанию курса
интереса к изучению материала по
1. Какая из тем элективного курса «Кожа зеркало здоровья» вам наиболее
понравилась и почему?
2. Считаете ли вы необходимым углубление знаний по биологии и химии, чтобы
удовлетворить в дальнейшем свой интерес в области косметологии?
3. Какие навыки по очищению и защите кожи лица вы можете применить на
практике?
4. Владеете ли вы техникой распознания типа кожи и ее состояния?
5. Сумеете ли вы приготовить косметические средства (кремы, лосьоны, маски
17 и т. д.) для ухода за кожей в домашних условиях?
6. Какие из средств с богатыми натуральными свойствами «зеленой косметики»
вы можете применять сами?
7. С какими заболеваниями кожи вы познакомились в ходе изучения курса
«Кожа зеркало здоровья» и сможете ли вы предупредить их возникновение?
8. Какие косметические средства по уходу за кожей в юношеском возрасте вы
бы порекомендовали другу или подруге?
9. Считаете ли вы руки визитной карточкой человека и почему?
10. Каким типом губной помады вы будете пользоваться и с какой целью?
11. Помогло ли вам изучение данного курса в выборе профессии?
Приготовление масок для жирной, сухой, нормальной и проблемной кожи.
(Практическое занятие)
Оборудование: мед, столовая ложка, чайная ложка, стаканчик йогурта,
холодная чайная заварка, цедра грейпфрута, 1 тертое яблоко, оливковое масло,
крахмал, творог, морковный сок, 1 чайная ложка горчицы, 1 огурец, экстракт
ромашки, 2 яйца, раствор чая, хурма, сливочное масло.
Ход работы
1. Приготовление масок для жирной кожи.
1. Осветляющая. Натрите на терке и смешайте 1 яблоко, 1 огурец. Наложите на
кожу лица и держите 1520 минут. Смойте прохладной водой.
2. Для достижения матового эффекта. Хорошо перемешайте
1 ст. ложку сока моркови с яичным белком, 1 ч. ложку оливкового масла и 1 ч.
18 ложку крахмала. Нанесите на лицо и шею на 20 минут. Смойте теплой водой.
2. Приготовление масок для сухой кожи лица.
3. Возьмите 1 ч. ложку творога, разотрите с 1 ч. ложкой йогурта, добавьте 1 ч.
ложку морковного сока. Смесь нанесите на лицо и держите 5 минут. Затем
смойте кипяченой водой комнатной температуры.
4. 1 ч. ложку порошка горчицы разведите в 1 ч. ложке воды и
2 ч. ложках оливкового масла. Нанесите на кожу лица на 5 минут. Далее как в
рецепте № 3.
3. Приготовление масок для нормальной кожи.
5. Питательная маска. Смешайте 1 тертое яблоко с 1 ч. ложкой оливкового
масла и 1 ч. ложкой крахмала. Нанесите на лицо на 30 минут. Смойте теплой
водой.
6. Перемешайте 2 ст. ложки меда, стаканчик жирного несладкого йогурта, 1 ч.
ложку тертой цедры грейпфрута, 1/2 стакана крепкой холодной заварки.
Нанесите на лицо на 15 минут. Смойте теплой водой.
4. Приготовление масок для проблемной кожи.
7. Желтковоромашковая маска. Возьмите желток 1 яйца, разотрите с 1 ч.
ложкой оливкового масла, постепенно влейте 1 ч. ложку экстракта ромашки.
Маску нанесите тонким слоем на 1520 минут. Затем снимите раствором чая
комнатной температуры. Подсохшую кожу смажьте кремом.
8. Маска для чувствительной раздраженной кожи: 1 ст. ложку кашицы хурмы
смешайте с 1 ст. ложкой сливочного масла, добавьте 1 желток, 1 ч. ложку меда.
Разотрите все до образования однородной массы. Через 15 минут снимите
маску раствором чая комнатной температуры и смажьте кожу кремом.
Выполнение комплексной гимнастики для сохранения молодости и красоты
глаз.
Для усиления остроты зрения гимнастику нужно делать по 3
(Практическое занятие)
19 5 минут 12 раза в день.
1. Несколько секунд фокусируйте зрение на близких предметах, затем сразу
на дальних, вращайте глазами то в одну, то в другую сторону. Эти движения
развивают мышцы глазного яблока и со временем зрение улучшается.
2. Закройте глаза и расслабьтесь. Медленно сосчитайте до 10. Затем откройте
глаза. Зажмурьте глаза, быстро откройте и снова зажмурьте. Сделайте это
упражнение 8 раз.
3. Мигайте сначала медленно, а потом быстрее, считайте до 25.
4. Закройте глаза и вращайте зрачками по часовой стрелке
6 раз. Это упражнение укрепляет мышцы глаз и зрительные нервы.
5. Прикройте веки, смочите кончики пальцев оливковым маслом и
подушечками пальцев помассируйте по кругу, как будто играете на пианино в
течение 1 минуты.
6. Усталость глаз можно снять, массируя акупунктурные точки на переносице
большим и указательным пальцами.
7. Релаксация. Чтобы уменьшить напряжение глаз, сделайте следующее:
сложите руки ладонями вместе, пока не почувствуете тепло. Затем прикройте
глаза, перекрестив пальцы на переносице. Держите глаза закрытыми и 2050 раз
сделайте дыхательные упражнения.
8. Вытяните выпрямленную правую руку перед собой и зафиксируйте взгляд на
ногте среднего пальца. Сопровождая ноготь взглядом и не поворачивая головы,
переведите руку вправо так, чтобы она составила с правым плечом одну линию.
Теперь перемещайте руку по горизонтали в направлении левого плеча. Повто
рите упражнение с левой рукой. Повторяйте в медленном темпе 5 раз, меняя
руку.
9. Вытяните выпрямленную правую руку перед собой. Зафиксируйте взгляд на
ногте среднего пальца. Медленно приближайте, кисть к носу и также медленно
уводите ее в исходное положение. Повторите в медленном темпе 10 раз.
20 Вывод: глазная гимнастика придает глазам блеск и особую вы
разительность.
Прессконференция
«Косметика от А до Я»
(предназначено для учащихся 811 классов, их родителей, учителей)
Вопросы составлены для «делегатовгостей» прессконференции.
Учащиеся«косметологи», которые изучили курс «Кожа — зеркало здоровья»,
обязаны дать на любой поставленный вопрос полный правильный ответ.
Вопросы для участников конференции вывешиваются заранее.
Вопросы:
1. Как определить тип кожи лица и ее состояние?
2. Какое действие на кожу оказывает вода различной температуры?
3. Что называют кожными линиями и в каких направлениях они располагаются
на лице?
4. Приведите примеры способов очищения лица с помощью «подручных
средств».
5. Реклама уверяет, что мыло способно сделать кожу мягкой и бархатистой, а
косметологи советуют пользоваться им как можно реже. Кому же верить?
6. С какой целью в косметологии применяют пилинг?
7. Почему увлажнение и питание кожи влияет на ее здоровый вид?
8. Какие дневные кремы необходимо применять с целью защиты кожи от
воздействия внешней среды?
9. Как приготовить маски для жирной, сухой, проблемной кожи?
21 10. Дайте несколько советов по уходу за кожей вокруг глаз.
11. Какие правила необходимо соблюдать при нанесении губной помады?
12. Какие неправильные действия могут привести к появлению складок,
увяданию кожи шеи, образованию двойного подбородка?
13. В чем заключается необходимость применения «паровой ванны»?
14. Чем обусловлено преждевременное появление морщин на коже лица?
15. Какие косметические средства необходимо применять для сухой кожи в
зимнее время?
16. Какие условия надо соблюдать (выполнять), чтобы в летнее время загар на
лице казался естественным и лежал как можно ровнее?
17. Каким способом можно очистить сильное загрязнение рук?
18. О чем говорит появление «белых пятнышек» на ногтях?
19. Что бы вы порекомендовали сделать, если на пятках появились трещины и
они покрылись шелушащейся корочкой?
20. Как бороться с потливостью ног? Чем может быть вызвана повышенная
потливость?
21. Какие правила необходимо соблюдать при выполнении эпиляции?
22. Могли бы вы предложить схему самомассажа? Есть ли необходимость
применения горячих компрессов при самомассаже?
23. Какие растения, необходимые для очищения, отбеливания кожи лица вы бы
посоветовали выращивать на участках?
24. Как бороться с юношескими угрями? Можно ли их выдавливать, удалять
самостоятельно?
22 23 24
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Кожа – зеркало здоровья» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.