РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
информатика
5 кл—8 кл
27.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»
Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса "Робототехники" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
Рабочая программа курса Робототехника 5-8.docx
Муниципальное казенное образовательное «Средняя общеобразовательная школа №1 учреждение имени Героя Советского Союза М. А. Машина» г. Лиски Воронежской области Рассмотрено на заседании МО Одобрено на заседании педагогического совета Утверждено директор ОУ __________Блинов В. М. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника» Рабочая программа составлена на основе программы курса по робототехнике  Автор­составитель: учитель информатики  Худотеплая И. И. (http://www.prorobot.ru) ЛИСКИ ­2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным  компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи  формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно,  становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение  курса "Робототехники" состоит в выполнении социального заказа современного общества,  направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях  глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Робототехника является одним из важнейших направлений научно ­ технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами  искусственного интеллекта.  За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили  личную и деловую сферы нашей жизни.  Роботы широко используются в транспорте, в  исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении  лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на  основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь. Содержание и структура курса «Робототехника» направлены на формирование устойчивых  представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного  функционального назначения и с определенными техническими характеристиками. Структура документа Программа информатике представляет собой целостный документ, включающий три  раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по  разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников. Общая характеристика учебного курса      Программа рассчитана на 35 часов и адаптирована под Конструктор  Mindstorms NXT 9797. Цель  образовательной   программы   «Лего­конструирование   и   робототехника» заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», научить ребят   грамотно   выразить   свою   идею,   спроектировать   ее   техническое   и   программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. Конструктор Лего предоставляет ученикам возможность приобретать важные знания, умения   и   навыки   в   процессе   создания,   программирования   и   тестирования   роботов. «Мозгом»   робота   Lego    Mindstorms    Education   является   микрокомпьютер   Lego    NXT, делающий   робота   программируемым,   интеллектуальным,   способным   принимать   решения. Для связи между компьютером и NXT можно использовать также беспроводное соединение Bluetooth.   На   NXT   имеется   три   выходных   порта   для   подключения   электромоторов   или ламп, помеченные буквами А, В и С. С помощью функции NXT Program (Программы NXT) можно осуществлять прямое программирование блока NXT без обращения к компьютеру. Датчики получают информацию от микрокомпьютера NXT.   Конструктор  Лего   и  программное  обеспечение  к  нему  предоставляет  прекрасную возможность   учиться   ребенку   на   собственном   опыте.   Такие   знания   вызывают   у   детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.  Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его. В   окружающем   нас   мире   очень   много   роботов:   от   лифта   в   вашем   доме   до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор  Mindstorms  NXT приглашает ребят войти   в   увлекательный   мир   роботов,   погрузиться   в   сложную   среду   информационных технологий.  1 Программное   обеспечение   отличается   дружественным   интерфейсом,   позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя. Каждый урок ­ новая тема или новый проект. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии детей. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, созданных группами. В конце года в творческой лаборатории группы демонстрируют возможности своих роботов. Можно выделить следующие этапы обучения: І этап – начальное конструирование и моделирование. Очень полезный этап, дети действуют согласно своим представлениям, и пусть они «изобретают велосипед», это их велосипед, и хорошо бы, чтобы каждый его изобрел. На этом этапе ребята еще мало что знают из возможностей использования разных методов   усовершенствования   моделей,   они   строят   так,   как   их   видят.   Задача   учителя   – показать, что существуют способы, позволяющие сделать модели, аналогичные детским, но быстрее, мощнее. В каждом ребенке сидит дух спортсмена, и у него возникает вопрос: «Как сделать, чтобы победила моя модель?» Вот здесь можно начинать следующий этап. ІІ этап – обучение. На этом этапе ребята собирают модели по схемам, стараются понять принцип соединений, чтобы в последующем использовать. В схемах представлены очень   грамотные   решения,   которые   неплохо   бы   даже   заучить.   Модели   получаются одинаковые, но творчество детей позволяет отойти от стандартных моделей и при создании программ внести изменения, поэтому соревнования должны сопровождаться обсуждением изменений,   внесенных   детьми.   Дети   составляют   программы   и   защищают   свои   модели. Повторений в защитах быть не должно. ІІІ этап – сложное конструирование. Узнав много нового на этапе обучения, ребята получают возможность применить свои знания и создавать сложные проекты.  Круг возможностей их моделей очень расширяется. Вот теперь уместны соревнования и выводы по итогам соревнований –  какая модель сильнее и почему. Насколько механизмы, изобретенные человечеством, облегчают нам жизнь.  Цели курса: Главной целью курса является развитие информационной культуры, учебно­познавательных  и поисково­исследовательских навыков, развитие интеллекта. Основные задачи: Знакомство со средой программирования NXT­G;   Усвоение основ программирования, получить умения составления алгоритмов;   сформировать умения строить модели по схемам; получить   практические   навыки   конструктивного   воображения   при   разработке индивидуальных или совместных проектов; проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели; развитие умения ориентироваться в пространстве;   Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов   обратной связи;  Проектирование роботов и программирование их действий;  Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в  реальной жизни;  Расширение области знаний о профессиях;  Умение учеников работать в группах.  Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе. 2 Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 14 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание. Место курса «Робототехника » в учебном плане МКОУ СОШ №1 г. Лиски Учебный план МКОУ СОШ №1   предусматривает изучение робототехники в объеме  35  часов. В том числе в  5­6  классе – 35 часов, в 7­8 классе – 35 часов. Преподавание ведется с использованием материалов книги С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей» и компьютеров. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенции.   В   этом   направлении приоритетами для учебного предмета «Робототехника» являются: определение адекватных способов   решения   учебной   задачи   на   основе   заданных   алгоритмов;   комбинирование известных   алгоритмов   деятельности   в   ситуациях,   не   предполагающих   стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач   различных   источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ ресурсы   и   базы   данных;   владение   умениями   совместной   деятельности   (согласование   и координация   деятельности   с   другими   ее   участниками;   объективное   оценивание   своего вклада   в   решение   общих   задач   коллектива;   учет   особенностей   различного   ролевого поведения).  Lego позволяет учащимся: ­ совместно обучаться в рамках одной бригады; ­ распределять обязанности в своей бригаде; ­ проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; ­ проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; ­ создавать модели реальных объектов и процессов; ­ видеть реальный результат своей работы.       Режим занятий: Занятия проводятся:  В младшей группе 1 раз в неделю по 1 часу (итого 1 час в неделю, 35 часов в год); В старшей группе 1 раз  в неделю по 1 часу (итого 1 час в неделю, 35 часов в год).  Ожидаемые результаты освоения программы. После завершения курса обучения: Обучающийся будет знать: конструкцию, органы управления и дисплей NXT; датчики NXT; сервомотор NXT; интерфейс программы Lego Mindstorms Education NXT; основы программирования, программные блоки.  Обучающийся будет уметь: структурировать поставленную задачу и составлять план ее решения; использовать приёмы оптимальной работы на компьютере  3         извлекать информацию из различных источников  Составлять алгоритмы обработки информации      ставить задачу и видеть пути её решения;  разрабатывать и реализовывать проект;  проводить монтажные работы, наладку узлов и механизмов;  собирать робота, используя различные датчики программировать робота. Основное содержание (35 часов) Тема 1.  Введение, 3 часа Конструктор  Mindstorms  NXT.  Знакомство с набором 9797, изучение его деталей. Получение   представлений   о   микропроцессорном   блоке   NXT,   являющимся   мозгом конструктора   LEGO   Mindstorms   9797.   Подготовка   конструктора   и   NXT   к   дальнейшей работе. Тема 2. Конструирование, 8 часов  Знакомство с электронными компонентами и их использование:  Модуль   NXT с батарейным блоком; датчики: ультразвуковой (датчик расстояния), касания,   звука   ­   микрофон,   освещенности;   соединительные   кабели   разной   длины   для подключения датчиков и сервоприводов к NXT и USB ­ кабели для подключения NXT к компьютеру. Тема 3. Управление, 6 часов Составление программ передвижения робота вперед и назад, который имеет мотор, способный   изменять   вращение   оси   машины.   Робот   имеет   правый   и   левый   моторы, подключенные   к   портам   B   и   C.   Сборка   и   программирование   робота   Mindstorms   NXT, который должен двигаться вперед и поворачивать под прямым углом направо. Определение общих для всех датчиков параметров, которые надо проверить перед работой и настроить по заданным параметрам.  Тема 4. Проектно­конструкторская деятельность, 15 часов Работа в Интернете. Поиск информации о Лего­соревнованиях, описаниях моделей, технологии   сборки   и   программирования   Лего­роботов.  Сборка   своих   моделей.  Анализ умений  программирования  робота.  Подведение  итогов курса  –  проведение  соревнований (турниров), учебных исследовательских конференций. Тема 5 Свободное моделирование, 3 часа Литература для учащихся Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». ­ М.: ИНТ, 2001 г. Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей» ­ «Наука» 2010г.  4 Литература для учителя Тришина   С.   В.   Информационная   компетентность   как   педагогическая   категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ­ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» –www.eidos.ru . Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.– М., 2009 Концепция модернизации российского образования http://www.ug.ru/02.31/t45.htm «Новые   информационные   технологии   для   образования».   Институт   ЮНЕСКО   по информационным технологиям в образовании. Издательство « Москва». 2000 г Интернет ­ ресурсы http://lego.rkc­74.ru/ http://www.9151394.ru/projects/lego/lego6/beliovskaya/ http://www.lego.com/education/ http://www.wroboto.org/ http://learning.9151394.ru http://www.roboclub.ru/ http://robosport.ru/ http://www.prorobot.ru/ 5 Календарно­тематическое планирование занятий кружка «Робототехника» № Дата Тема Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение в  робототехнику Лекция. Цели и задачи курса. Что такое роботы. Ролики,  фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях  роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов,  олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. ­  бои роботов (неразрушающие). Конструкторы и  «самодельные» роботы. Конструкторы  компании  ЛЕГО Лекция. Информация о имеющихся конструкторах  компании ЛЕГО, их функциональном назначении и  отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов Знакомство с  набором Lego  Mindstorms  NXT 2.0  Конструирован ие первого  робота Изучение среды управления и  программирова ния Лекция. Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0  сборки 8547. Что необходимо знать перед началом работы  с NXT. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера  NXT (Презентация), аппаратный и программный состав  конструкторов LEGO на базе компьютера NXT  (Презентация), сервомотор NXT. Практика. Собираем первую модель робота «Пятиминутка» по инструкции. Лекция. Изучение программного обеспечения, изучение  среды программирования, управления. Краткое изучение  программного обеспечения, изучение среды  программирования и управления.  Собираем робота "Линейный ползун": модернизируем  собранного на предыдущем уроке робота "Пятиминутку" и  получаем "Линейного ползуна". Загружаем готовые программы управления роботом,  тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны  программ, а также регулируем параметры, при которых  программы работают без ошибок. Программирова ние робота Практика. Разработка программ для выполнения  поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4­5  блоков Конструирован ие  трехколесного  робота Создаём и тестируем "Трёхколёсного робота". У этого робота ещё нет датчиков, но уже можно писать  средние по сложности программы для управления двумя  серводвигателями. Программирова ние  Практика. Разработка программ для выполнения  поставленных задачи: несколько коротких заданий.  6 трехколесного  робота Количество блоков в программах более 5 штук. (более  сложная программа). Собираем и программируем "Бот­внедорожник" На предыдущем уроке мы собрали "Трёхколёсного" робота. Мы его оставили в ящике, на этом уроке достаём и вносим  небольшие изменения в конструкцию. Получаем уже более  серьёзная модель, использующую датчик касания.  Соответственно, мы продолжаем эксперименты по  программированию робота. Пишем программу средней  сложности, которая должна позволить роботу реагировать  на событие нажатия датчика. Задача примерно такая: допустим, робот ехал и упёрся в  стену. Ему необходимо отъехать немножко назад,  повернуть налево и затем продолжить движение прямо.  Необходимо зациклить эту программу. Провести  испытание поведения робота, подумать в каких случаях  может пригодиться полученный результат. 9 10 Сборка  гусеничного  робота по  инструкции Создаём и тестируем "Гусеничного робота". Задача: необходимо научиться собирать робота на  гусеницах. Поэтому тренируемся, пробуем собрать по  инструкции. Если всё получилось, то управляем роботом с  сотового телефона или с компьютера. Запоминаем  конструкцию. Анализируем плюсы и минусы конструкции.  На следующем уроке попробуем разобрать и заново собрать робота. Конструирован ие гусеничного  бота На предыдущем уроке мы собирали гусеничного бота.  Нужно ещё раз посмотреть на свои модели, запомнить  конструкцию. Далее разобрать и попытаться собрать свою  собственную модель. Она должна быть устойчива, не  должно быть выступающих частей. Гусеницы должны быть  оптимально натянуты. Далее тестируем своё гусеничное  транспортное средство на поле, управляем им с мобильного телефона или с ноутбука. 11 Тестирование Тест должен содержать простые и чётко  сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о  законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое  количество вопросов от 10 до 20. Ученики отвечают на  простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест  рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку  из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы  должны понять научился ли чему­нибудь ученик. 12 Сборка робота­ сумоиста Нам необходимо ознакомиться с конструкцией самого  простого робота сумоиста. Для этого читаем и собираем  робота по инструкции: бот ­ сумоист. Собираем,  запоминаем конструкцию. Тестируем собранного робота.  7 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Управляем им с ноутбука/нетбука. Соревнование  "роботов  сумоистов" Собираем по памяти на время робота­сумоиста.  Продолжительность сборки: 30­60 минут. Устраиваем  соревнования. Не разбираем конструкцию робота  победителя. Необходимо изучить конструкции, выявить  плюсы и минусы бота. Анализ  конструкции  победителей Необходимо изучить конструкции, выявить плюсы и  минусы бота. Проговариваем вслух все плюсы и минусы.  Свободное время. Собираем любую со сложностью не выше 3 единиц из имеющихся инструкций роботов. Самостоятельн ое  Конструирован ие робота к  соревнованиям  Задача учеников самостоятельно найти и смастерить  конструкцию робота, которая сможет выполнять задания  олимпиады. Все задания раскладываем по частям,  например, нужно передвигаться из точки А в точку Б ­ это  будет первая задача, нужно определять цвет каждой ячейки ­ это вторая задача, в зависимости от цвета ячейки нужно  выкладывать определённое количество шариков в ячейку ­  это третья задача. Разработка  проектов по  группам. Цель: Сформировать задачу на разработку проекта группе  учеников. На уроке мы делим всех учеников на группы по 2­3  человека.  Шаг 1. Каждая группа сама придумывает себе проект  автоматизированного устройства/установки или робота.  Задача учителя направить учеников на максимально  подробное описание будущих моделей, распределить  обязанности по сборке, отладке, программированию  будущей модели. Ученики обязаны описать данные  решения в виде блок­схем, либо текстом в тетрадях. Шаг 2. При готовности описательной части проекта  приступить к созданию действующей модели. Если есть вопросы и проблемы ­ направляем учеников на  поиск самостоятельного решения проблем, выработку  коллективных и индивидуальных решений. Шаг 3. Уточняем параметры проекта. Дополняем его  схемами, условными чертежами, добавляем описательную  часть. Обновляем параметры объектов. Шаг 4. При готовности модели начинаем  программирование запланированных ранее функций. Цель: Научиться презентовать (представлять) свою  деятельность. Продолжаем сборку и программирование моделей. Шаг 5. Оформляем проект: Окончательно определяемся с  названием проекта, разрабатываем презентацию для защиты проекта. Печатаем необходимое название, ФИО авторов,  дополнительный материал. Шаг 6. Определяемся с речью для защиты проекта.  8 22 23 24 25 26 Свободный  урок. Сбор  готовой модели  на выбор. Конструирован ие 4­х колёсного или  гусеничного  робота Конструирован ие колёсного  или  гусеничного  робота. Контрольное  тестирование Записываем, сохраняем, репетируем. Цель: Научиться публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением  представителей администрации, педагогов . Сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор: •   Гоночная машина ­ автобот ­ автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммированного его для  движения по цветным линиям на полу!  •   Бот с ультразвуковым датчиком ­ 4­х колёсный робот с  интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии препятствия.  •   Бот с датчиком касания ­ 4­х колёсный робот с  программой, использующей датчик касания в качестве  инструмента для определения препятствий.  •   Бот с датчиком для следования по линии ­ робот,  программа которого настроена на его движение по чёрной  линии.  •   Бот стрелок ­ простейший робот, стреляющий в разные  стороны шариками. Цель: Закрепить навыки конструирования по готовым  инструкциям. Изучить программы. Ученикам необходимо собрать модели по инструкции.  Загрузить имеющуюся программу. Изучить работу  программы, особенности движения, работы с датчиком и  т.д. модели робота. Сделать соответствующие выводы. Цель: собрать по инструкции робота, изучить его  возможности и программу. Необходимо выбрать одного из 9 имеющиеся конструкции  МУЛЬТИБОТА по этой ссылке. Собираем робота по инструкции, загружаем программу,  изучаем его поведение: запускаем, наблюдаем, тестируем.  Меняем программу, добиваемся изменения принципа  работы робота. Меняем его конструкцию.  Цель: придумать и собрать робота. Самостоятельно  запрограммировать робота. Придумываем конструкцию, которую мы бы хотели  собрать. Назовём конструкции  роботом. Пусть робот  перемещается на 4­х колёсах или гусеницах. Пусть он  может короткое время (минимум 1 минуту) передвигаться  самостоятельно. Начинаем сборку модели. Обсуждаем подробности  конструкции и параметры программы. Тест должен содержать простые и чётко  сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о  законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое  количество вопросов 20 штук. Ученики отвечают на  простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест  рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку  из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы  должны понять научился ли чему­нибудь ученик. Проводим анализ полученных результатов. Сравниваем их с теми, что  были получены в начале обучения по предмету  "робототехника". Проводим "отсев" двоечников, выбираем  учеников, способных изучать робототехнику на  9 повышенном уровне. Формируем из них группу для  обучения на второй год. Сборка робота­ богомола Собираем и программируем робота­богомола МАНТИ.  Урок 1. Инструкция по сборке робота 'МАНТИ: безобидный  богомол' Сборка робота  высокой  сложности Собираем робота АЛЬФАРЕКСА (ALFAREX) урок 1. Инструкция по сборке робота 'АЛЬФАРЕКС' для  конструктора 8547. Программирова ние робота  высокой  сложности Показательное  выступление Свободное  моделирование. Свободное  моделирование Программируем робота АЛЬФАРЕКСА, готовимся к  показательным выступлениям. Показательный урок: демонстрируем робота, запускаем  программу, показываем возможности движения,  соревнуемся на скорость перемещения. Команда­ победитель получает призы. Собираем любую по желанию модель. Собираем любую по желанию модель. Резервный урок. 27 28 29 30 31 32 33 34­ 35 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Робототехника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Робототехника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018