Рабочая программа курса "Умелые ручки" по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.- Самара: Корпорация «Фёдоров», учебная литература. 2014.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Умелые ручки.docx
Введение
Рабочая программа курса «Умелые ручки» по внеурочной деятельности составлена на основе
программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. Самара: Корпорация «Фёдоров»,
учебная литература. 2014.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у
них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и
других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет
освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только
задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально
творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с
разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям
познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовнонравственное
воспитание младшего школьника.
Программа рассчитана на 34 ч + 1ч (резерв) в год, (1ч в неделю) при 35 учебных неделях.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
Прогнозируемый результат:
«Умелые ручки»
координированы движения кистей рук воспитанников;
развито творческое воображение у воспитанников;
сформирован интерес к творческой деятельности;
развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные результаты:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как
одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте;
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей
с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественнотворческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление,
творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
№п/п Наименование
раздела
1
2.
3.
4.
Работа с
природными
материалами
Объёмные и
плоскостные
аппликации
Поделки на
основе нитяного
кокона
Резерв
Содержание учебного курса
Содержание тем курса
Техника работы с природным материалом. Техника работы
с засушенными листьями. Техника составления букетов
Колво
часов
4ч
24ч
6ч
1ч
Освоение приёма контурной мозаики. Техника работы
оригами. Освоение технологии объёмной композиции из
бумаги. Техника «квиллинга». Работа в технике «изонить»
Изготовление нитяных коконов. Оформление и
изготовление объёмных поделок. Освоение техники
моделирования. Приёмы работы с разными материалами.
Отбор, организация и смотр работ учащихся. Награждение.
№п/п № урока
в разделе
14
14
56
710
1112
1318
1922
2328
12
36
78
914
1518
1924
2934
16
35
Резерв
Тематическое планирование
Тема раздела и урока
1.Работа с природными материалами
Коллективные композиции, индивидуальные панно.
2. Объёмные и плоскостные аппликации
Многослойные аппликации.
Мозаика из квадратных модулей.
Элементы квиллинга.
Аппликации в технике квиллинг.
Техника изонить. Заполнение круга, угла.
Аппликации в технике изонить.
3.Поделки на основе нитяного кокона
Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных
поделок.
4.Резерв
Организация и проведение смотра выставки работ.
Итого
Колво
часов
4ч
4
24ч
2
4
2
6
4
5
6ч
6
1ч
1
35ч
Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс
Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс
Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс
Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.