Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
технология
4 кл
23.12.2018
Рабочая программа  курса "Умелые ручки" 4 класс
Рабочая программа курса "Умелые ручки" по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.- Самара: Корпорация «Фёдоров», учебная литература. 2014. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Умелые ручки.docx
Введение        Рабочая программа курса «Умелые ручки» по внеурочной деятельности составлена на основе  программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.­ Самара: Корпорация «Фёдоров»,  учебная литература. 2014.           В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства  личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у  них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.       Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет  освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.       Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только  задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально­ творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям  познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития  инициативности, изобретательности, гибкости мышления.          Важным направлением в содержании программы является духовно­нравственное  воспитание младшего школьника.   Программа рассчитана на  34 ч + 1ч (резерв)  в год, (1ч в неделю) при 35 учебных неделях.   Планируемые результаты освоения учащимися программы курса Прогнозируемый результат:  «Умелые ручки» координированы движения кистей рук воспитанников; развито творческое воображение у воспитанников; сформирован интерес к творческой деятельности; развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.           Личностные  результаты: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как  одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания.  Метапредметные        планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.               осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с           использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте; осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей  с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни.   Требования к уровню подготовки В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление,  творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией.         №п/п Наименование  раздела 1 2. 3. 4. Работа с  природными  материалами Объёмные и  плоскостные  аппликации   Поделки на  основе нитяного  кокона Резерв  Содержание учебного курса Содержание тем курса Техника работы с природным материалом. Техника работы  с засушенными листьями. Техника составления букетов Кол­во часов 4ч 24ч 6ч 1ч Освоение приёма контурной мозаики. Техника работы  оригами. Освоение технологии  объёмной композиции  из  бумаги. Техника «квиллинга». Работа в технике «изонить» Изготовление нитяных коконов. Оформление и  изготовление  объёмных поделок. Освоение техники  моделирования. Приёмы работы с разными материалами. Отбор, организация и смотр работ учащихся. Награждение. №п/п  № урока  в разделе 1­4 1­4 5­6 7­10 11­12 13­18 19­22 23­28 1­2 3­6 7­8 9­14 15­18 19­24 29­34 1­6 35 Резерв  Тематическое планирование Тема раздела и урока 1.Работа с природными материалами  Коллективные композиции, индивидуальные панно. 2. Объёмные и плоскостные аппликации   Многослойные аппликации. Мозаика из квадратных модулей. Элементы квиллинга. Аппликации в технике квиллинг. Техника изонить. Заполнение круга, угла. Аппликации в технике изонить. 3.Поделки на основе нитяного кокона  Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных  поделок. 4.Резерв Организация и проведение смотра­ выставки работ. Итого  Кол­во часов  4ч 4 24ч 2 4 2 6 4 5 6ч 6 1ч 1 35ч

Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа  курса "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа  курса "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа  курса "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа курса "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа  курса "Умелые ручки" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018