Программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» для учащихся 7 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы примыкают к основному курсу математики. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня. Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Советский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Решение математических задач»
(общеинтеллектуальное направление)
для 7 классов
(основное общее образование)
Количество часов: 35
Составитель: Фаисханова Э.Я
учитель математики
МБОУ гимназии г. Советский
20172018 г.г. 1
Пояснительная записка.
Практическая значимость курса «Решение математических задач» Одним
из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение
мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта
индивидуальных особенностей ребёнка и его способностей. Программа курса «Решение
математических задач» для обучающихся 7 класса расширяет базовый курс математики и
позволяет обучающимся осознать практическую ценность математики, проверить свои
способности.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и
позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный курс
будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и
умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по
математике.
Предлагаемый материал является обобщением ранее приобретённых программных
знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения
практических задач. Многие обучающиеся испытывают трудности в применении
полученных знания по предмету при решении практических задач, не вчитываются в
условие, не всегда дают ответы на вопросы, поставленные в задаче. В результате изучения
курса они должны получить навыки применения теоретического материала при решении
практических задач, приобрести стабильность и уверенность при выполнении
алгебраических преобразований и математических вычислений, усвоить приёмы быстрого и
рационального счёта. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией,
физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению
предмета.
Целями изучения курса «Решение математических задач» в основной
школе являются: научить решать (любые) задачи, научить работать с задачей,
анализировать каждую задачу и процесс ее решения, выделяя из него общие приемы и
способы, т.е., научить такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект
тщательного изучения, исследования, а ее решение – как объект конструирования и
изобретения.
1) развитие устойчивого интереса обучающихся к изучению математики;
2) применение математических знаний в искусстве, архитектуре, экономике,
музыке, банковском деле и других областях;
3) развитие культуры математических вычислений и стабильности в преобразовании
алгебраических выражений;
4) расширение кругозора.
Задачи:
1) научить решать практические задачи на оптимизацию и применять
функциональную линию при решении практических задач;
2) развивать умение преодолевать трудности при решении задач разного уровня
сложности, формировать логическое мышление;
3) показать обучающимся методы решения задач на проценты, на сплавы, смеси и
растворы;
4) научить решать одну задачу разными способами;
5) оказать помощь в подготовке к успешному прохождению ГИА;
6) воспитывать целеустремлённость и настойчивость при решении задач; 7) предоставить обучающимся возможность проанализировать свои способности к
математической деятельности.
Место курса «Решение математических задач» в базисном учебном плане.
35 часов в год, 1 занятие в неделю,
2 Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты освоения курса:
независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели,
ответственное отношение к учению
определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого
надо сделать»)
выраженная устойчивая учебнопознавательная мотивация и интерес к учению
устойчивый познавательный интерес
Метапредметные
результаты
освоения курса:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
Предметные результаты освоения курса:
находить наиболее рациональные способы решения логических задач,
используя при решении таблицы и «графы»;
•
•
оценивать логическую правильность рассуждений;
распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства
применять полученные знания при построениях геометрических фигур и
использованием линейки и циркуля;
•
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
В результате изучения материалов программы обучающиеся 7 класса
научатся:
в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
•
•
•
•
задач;
•
при решении различных задач;
возможных вариантов;
решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора
уметь составлять занимательные задачи;
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
письменных,
сформировать практические навыки выполнения устных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально
оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению
математических и нематематических задач;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире
и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать
приводить примеры и
проводить несложные систематизации,
суждения,
контрпримеры,
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и
явлений.
.
3 Содержание программы курса
Кол
во
часо
в
15
Содержание
раздела
Формы
организации
образовательног
о процесса
Общие сведения о задачах и их
решении, общие методы анализа
задачи и поиска решения. Задачи на
проценты.
Задачи на «движение», на
«концентрацию», на «смеси и
сплавы», на «работу».
Способы решения различных
уравнений.
Различные методы решения
систем уравнений (графический,
метод подстановки,
метод
сложения).
Применение
специальных приёмов при
решении систем уравнений.
задач по теории
Решение
вероятности . «События и их
вероятности», «Комбинаторные
задачи».
лекции и
практические
занятия
сочетание
групповой и
индивидуальной
форм работы.
работа в малых
группах;
Самостоятельная
работа, уроки
исследования,
ролевые игры,
обсуждение
задания доклады
учеников;
составление
рефератов.
Виды
учебной
деятельности
составление
схем,
таблиц
алгоритмов,
строить
речевое
высказывание в
устной
и
письменной
форме.
4 Тематическое планирование
Тема урока
Вводное занятие. Схематизация и моделирование при решении
текстовых задач
Кол
во
часов
1
план
1 нед.
Дата
факт
№ Название раздела
Решение
Текстовых
задач
Уравнения и
системы уравнений
10
Введение в теорию
вероятности
Повторение
Резервные уроки
7
1
2
1
2
3
4
5
№
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Схематизация и моделирование при решении текстовых задач
Задачи на совместную работу
Задачи на совместную работу «на бассейны»,
Задачи совместное движение
Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)
Задачи на среднюю скорость движения
Задачи на движения в догонку
Зачетное занятие №1
Задачи на движение по течению реки
Задачи на движение против течения реки
Задачи на смеси
Задачи на доли
Задачи на доли и проценты
Зачетное занятие №2
Линейные уравнения
Линейные уравнения, сущность их решения
Решение рациональных уравнений
Решение уравнений методом разложения на множители
Системы уравнений
Решение систем уравнений
Решение систем уравнений способом подстановки
Решение систем уравнений способом сложения
Решение систем уравнений графическим способом
Решение задач с помощью систем уравнений
Зачетное занятие №3
Теория вероятности
События и их вероятности
События и их вероятности
Комбинаторные задачи
Комбинаторные задачи
Зачетное занятие № 4
Итоговое занятие
Резервный урок
Резервный урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 нед.
35 нед.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.