Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Умный совенок"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса «Умный совенок -1,2,3,4» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г. Программа курса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» общеинтеллектуального направления.
Иконка файла материала ВУД УМНЫЙ СОВЕНОК РП и КТП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно»                                                                                          Приложение №_11____ К основной образовательной программе начального общего образования утвержденной приказом директора  МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно» от ___________. № _______                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Умный совенок – 1.2.3.4» Направление ВУД интеллектуальное 2017 годПояснительная записка Программа курса «Умный совенок ­1,2,3,4» составлена  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на  основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов  Н.А.  Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),    с использованием    методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.   Программа курса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» общеинтеллектуального  направления.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:   Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех  людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и  педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД).       Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  Регулятивные УУД:   Проговаривать последовательность действий  .   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  рабочей тетради.       Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать   новые   знания:  находить  ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате     совместной работы всего класса. Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать  такие математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения,   равенства,   неравенства,   плоские геометрические фигуры. Преобразовывать  информацию  из   одной  формы  в  другую:  составлять математические рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).  Коммуникативные УУД:   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст.   Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии.   Контроль и оценка планируемых результатов     В   основу   изучения   курса     положены   ценностные   ориентиры,   достижение   которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются  по трём уровням. Первый   уровень   результатов  —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и   неодобряемых   формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями    как значимыми  для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.  Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про­ социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий   уровень   результатов  —   получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного   действия.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии,   действии   в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действи­ тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.   Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик   по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка»,   «Оцени   поступок»,   «Моральная   дилемма»,   «Кто   я?»,   уровни   описания   оценки познавательного интереса,   сформированности  целеполагания,   развития контроля, оценки) Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:  Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);  Текущий:­ прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­   пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью,   полнотой   и   последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­   рефлексивный,   контроль,   обращенный   на   ориентировочную   основу,   «план»   действия   и опирающийся на понимание принципов его построения; ­   контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного   действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  Итоговый контроль   в формах ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; ­контрольные задания.  Самооценка и  самоконтроль  определение  учеником  границ   своего  «знания  ­    незнания», своих   потенциальных   возможностей,   а   также   осознание   тех   проблем,   которые   ещё   предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.    Содержательный контроль и оценка   результатов   учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими   детьми.  Результаты   проверки  фиксируются   в   зачётном   листе   учителя.  В   рамках накопительной системы, создание портфолио.     Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность   школьников обеспечивают положительные результаты занятий; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть   повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности). Содержание курса Программа данного курса представляет систему интеллектуально­развивающих занятий для  учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа в год.  Второй, третий, четвёртый классы ­ 34 часа в год (1 час в неделю).    Цель данного курса:  развитие познавательных способностей учащихся   на основе системы развивающих занятий.   Основные задачи курса: 1 развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять   главное,   доказывать   и опровергать, делать несложные выводы; 2  развитие   психических   познавательных   процессов:   различных   видов   памяти,   внимания, зрительного восприятия, воображения;3  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4  формирование  навыков   творческого   мышления  и   развитие   умения   решать  нестандартные задачи; 5  развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной   мыслительной   деятельности учащихся; 6 формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7  формирование   навыков   применения   полученных   знаний   и   умений   в   процессе   изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким   образом,   принципиальной   задачей   предлагаемого   курса   является   именно   развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений.     В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие   восприятия.   Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений.   Формирование   и развитие   пространственных   представлений.   Развитие   умение   ориентироваться     в   пространстве листа.   Развитие   фонематического   слуха.   Развитие   восприятия   времени,   речи,   формы,   цвета, движения.   Формирование   навыков   правильного   и   точного   восприятия     предметов   и   явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие   памяти.   Диагностика   памяти.   Развитие   зрительной,   слуховой,   образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие   способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие   мышления.   Формирование   умения   находить   и   выделять   признаки   разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать     предметы,   выделять   черты   сходства   и   различия,   выявлять   закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,   умения   выделять   главное   и   существенное   на   основе   развивающих   заданий   и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью   органов   чувств.   Обогащение   и   активизация   словаря   учащихся.   Развитие   умения составлять   загадки,   небольшие   рассказы­   описания,   сочинять   сказки.   Формирование     умения давать несложные определения понятиям.  Материал   занятия в 1 классе рассчитан на 35 минут, во 2­4 классах на 45 минут. Во   развитых   форм   самосознания, время   занятий   у   ребенка   происходит   становление   самоконтроля   и   самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и   необоснованное беспокойство   учащихся,   исчезает   боязнь   ошибочных   ответов.   В   результате   у   детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих   игр.   На   занятиях   применяются     занимательные   и   доступные   для   пониманиязадания   и   упражнения,   задачи,   вопросы,   загадки,   игры,   ребусы,   кроссворды   и   т.д.   ,   что привлекательно для младших школьников.  Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится  коллективная   проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей,   а  именно:   повышения   самооценки   у   детей,   у   которых   хорошо   развиты   мыслительные процессы,   но   учебный   материал   усваивается   в  классе   плохо   за   счет   отсутствия,   например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их  учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­ рые они могут решать успешно).   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес,   желание   научиться   выполнять   предлагаемые задания.        Задания   построены  таким   образом,  что  один  вид  деятельности   сменяется  другим, различные   темы     и   формы   подачи   материала   активно   чередуются   в   течение   урока.   Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.   В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же  заданию,  но  на более  высоком   уровне  трудности.  Задачи  по  каждой  из   тем могут   быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.      Для   проведения   занятий    разработан  учебно­методический   комплект,   состоящий   из следующих учебных пособий:   а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;   б)   методического   руководства   для   учителя,   в   котором   излагается   один   из   возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.     В   предлагаемом   пособии   создана   система   учебных   заданий   и   задач,   направленных   на развитие   познавательных   процессов   у   младших   школьников   с   целью   усиления    их математического   развития,  включающего   в   себя   умение   наблюдать,   сравнивать,   обобщать, находить   закономерности,   строя    простейшие   предположения;   проверять   их,   делать   выводы, иллюстрировать   их   примерами.  В   рабочие   тетради   включены   специально   подобранные нестандартные   задачи,   направленные   на   развитие   познавательных   процессов   у   младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6­ 10 лет, часть ­ составлена автором пособия.      В   процессе   выполнения   каждого   задания         происходит   развитие   почти   всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком­то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: ­ задания на развитие внимания; ­ задания на развитие памяти; ­ задания на совершенствование воображения; ­ задания на развитие логического мышления. Задания на развитие вниманияК заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­ пределения. Выполнение заданий подобного типа способствует  формированию таких  жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух ­ трехходовые задачи. Задания, развивающие память В   рабочие   тетради   включены   упражнения   на   развитие   и   совершенствование   слуховой  и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­ личивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие   воображения   построено   в   основном   на   материале,  включающем   задания геометрического характера; ­ дорисовывание несложных композиций из геометрических тел  или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; ­ выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; ­ вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); ­ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; ­ выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; ­ деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.        Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).  Задания, развивающие мышление  Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой   целью   в   рабочих   тетрадях   приведены   задания,   которые   позволяют   на   доступном   детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза,   устанавливать   связи   между   понятиями,   учатся   комбинировать   и   планировать. Предлагаются   задания,   направленные   на   формирование   умений   работать   с   алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). №   1   2 Тема Выявление уровня  развития внимания,  восприятия,  воображения, памяти и  мышления. Развитие концентрации  внимания. Развитие  мышления. Тематическое планирование 1 класс 1 2 класс 1 3 класс 1 4 класс 1 5 5 5 53   4   5 6 7 8 9 № заня тия 1 2 3 4 5 5 5 3 4 4 5 4 5 5 5 3 5 4 5 4 5 4 4 4 5 5 4 5   1 1 1  1 Тренировка внимания.  Развитие мышления. Развитие  аналитических  способностей.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие слуховой  памяти. Развитие  мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие  мышления. Совершенствование  воображения. Развитие логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных  операций. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года Итого: 33 34 34 34 Календарно – тематическое планирование 1 класс Тема Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления.  Развитие концентрации внимания.  Тренировка внимания. Развитие  мышления.  Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления.  Ко л­ во час 1 1 1 1 Основные виды учебной деятельности учащихся Различать  главное  и существенное на  основе  развивающих  заданий и  упражнений,  сравнивать  предметы. УУД Дата Познавательн ые Общеучебны е Моделирован ие Структуриро вание знаний. Осознанное и5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Тренировка зрительной памяти.  Развитие мышления.  Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных  операций.  Совершенствование воображения.  Задание по перекладыванию спичек.  Рисуем по образцу Развитие логического мышления.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Развитие мышления.  Тренировка внимания. Развитие  мышления.  Развитие слуховой памяти. Развитие  мышления.  Тренировка зрительной памяти.  Развитие мышления. Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных  операций.  Совершенствование воображения.  Задания по перекладыванию спичек.  Развитие логического мышления.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Развитие мышления.  Тренировка внимания. Развитие  мышления.  Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления.  Тренировка зрительной памяти.  Развитие мышления.  Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных  операций.  Совершенствование воображения.  Задания по перекладыванию спичек.  Развитие логического мышления.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Выделять  закономерности,  завершать схемы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные  связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать  способность  переключать,  распределять  внимание Объяснять   значение слов и  выражений. Составлять   загадки, небольшие  рассказы, сочинять  сказки. Различать   предметы по цвету,  форме, размеру. Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Составлять и  преобразовывать  фигуры. Объяснять   значение слов и  выражений. Различать   предметы по цвету,  форме, размеру. Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Демонстрировать  произвольное  построение  устного  речевого  высказывания Логические Выдвижение  гипотез и их  обоснование Построение  логической  цепи  рассуждений Анализ  объектов Сравнение  объектов Классификац ия объектов Доказательст во Коммуникати вные Постановка  вопросов Планировани е учебного  сотрудничест ва Управление  поведением  партнера  (контроль,  коррекция,  оценка) Разрешение  конфликтов Умение полно и точно  выражать  свои мысли Регулятивные Планирование Оценка  качества и  уровня  усвоения Контроль Коррекция Волевая  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 124 25 26 27 28 29 30 31 32 33 № заня тия 1 Развитие мышления.  Тренировка внимания. Развитие  мышления.  Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления.  Тренировка зрительной памяти.  Развитие мышления.  Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных  операций.  Совершенствование воображения.  Задания по перекладыванию спичек.  Развитие логического мышления.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Развитие мышления.   Тренировка внимания. Развитие  мышления. Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления. Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления на конец учебного года саморегуляци я Личностные Смыслообраз ование Нравственно­ этическая  ориентация Познавательн ые Общеучебны е Моделирован ие Структуриро вание знаний. Осознанное и  произвольное  построение  устного  речевого  высказывания Логические Выдвижение  гипотез и их  обоснование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 целенаправленное и осмысленное  наблюдение. Составлять и  преобразовывать  фигуры. Объяснять   значение слов и  выражений. Различать   предметы по цвету,  форме, размеру. Описывать  то, что  было обнаружено с  помощью органов  чувств. Демонстрировать  целенаправленное и осмысленное  наблюдение. Определять на глаз  размеры предмета.  Демонстрировать  чувство времени,  веса,  расположенности в  пространстве Объяснять смысл  крылатых и  метафорических  выражений. Объяснять   закономерности.  Выделять черты  сходства и  различия Календарно ­ тематическое планирование занятий во 2 классе Тема Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления. Ко л­ во час 1 Основные виды учебной деятельности учащихся Различать   главное и  существенное  УУД Дата Познавательн ые2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.   Развитие логического мышления. Обучение  поиску закономерностей.  Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­образного мышления. Ребусы.  Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие логического мышления. Обучение  поиску закономерностей.  Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­образного мышления. Ребусы.  Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 на основе  развивающих  заданий и  упражнений,  сравнивать  предметы. Выделять  закономерност и, завершать  схемы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные  связи. Называть  предметы по  описанию. Демонстрирова ть способность  переключать  распределять  внимание Объяснять   значение слов и выражений. Составлять   загадки,  небольшие  рассказы,  сочинять  сказки. Различать   предметы по  цвету, форме,  размеру. Описывать  то,  что было  обнаружено с  помощью  органов чувств. Общеучебны е Моделирован ие Структуриро вание знаний. Осознанное и  произвольное  построение  устного  речевого  высказывания Логические Выдвижение  гипотез и их  обоснование Построение  логической  цепи  рассуждений Анализ  объектов Сравнение  объектов Классификац ия объектов Доказательст во Коммуникати вные Постановка  вопросов Планировани е учебного  сотрудничест ва Управление  поведением  партнера  (контроль,  коррекция,  оценка) Разрешение  конфликтов Умение полно и точно  выражать  свои мысли20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 операций.  Развитие логического мышления. Обучение  поиску закономерностей.  Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­образного мышления. Ребусы.  Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие аналитических  способностей . Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие способности рассуждать Развитие логического мышления. Обучение  поиску закономерностей. Развитие  аналитических способностей Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­образного мышления. Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие способности рассуждать Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие  способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие способности рассуждать Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления на конец учебного года Составлять и  преобразовыват ь фигуры. Объяснять   значение слов и выражений. Различать   предметы по  цвету, форме,  размеру. Описывать  то,  что было  обнаружено с  помощью  органов чувств. Демонстрирова ть  целенаправленн ое и  осмысленное  наблюдение. Определять на  глаз размеры  предмета.  Демонстрирова ть чувство  времени, веса,  расположеннос ти в  пространстве Объяснять   закономерност и.  Выделять  черты сходства и различия Регулятивные Планирование Оценка  качества и  уровня  усвоения Контроль Коррекция Волевая  саморегуляци я Личностные Смыслообраз ование Нравственно­ этическая  ориентация Познавательн ые Общеучебны е Моделирован ие Структуриро вание знаний. Осознанное и  произвольное  построение  устного  речевого  высказывания Логические Анализ  объектов Сравнение  объектов Классификац ия объектов Доказательст во 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно ­ тематическое планирование занятий в 3 классе № заня Развиваемые способности Ко л­ Основные виды учебной УУД Дататия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления. Развитие концентрации внимания.  Развитие умения решать нестандартные  задачи Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка слуховой памяти. Развитие  умения решать нестандартные задачи Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей. Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного мышления. Ребусы.  Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Развитие умения решать нестандартные  задачи Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного  мышления.. Задание по перекладыванию  спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания. Развитие умения  деятельности учащихся Различать   главное и  существенное на  основе  развивающих  заданий и  упражнений,  сравнивать  предметы. Выделять  закономерности,  завершать  схемы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные  связи. Называть  предметы по  описанию. Демонстрироват ь способность  переключать  распределять  внимание Объяснять   значение слов и  выражений. Составлять   загадки,  небольшие  рассказы,  сочинять сказки. Различать   предметы по  цвету, форме,  размеру.   Описывать  то,  во час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирован ие знаний. Осознанное и  произвольное  построение  устного речевого высказывания Логические Выдвижение  гипотез и их  обоснование Построение  логической цепи рассуждений Анализ  объектов Сравнение  объектов Классификация  объектов Доказательство Коммуникативн ые Постановка  вопросов Планирование  учебного  сотрудничества Управление  поведением  партнера  (контроль,  коррекция,  оценка) Разрешение  конфликтов Умение полно и  точно выражать  свои мысли Регулятивные  Планирование Оценка качества18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 решать нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти. Развитие  умения решать нестандартные задачи Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию  спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного мышления. Ребусы. Развитие быстроты реакции, мышления.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Развитие умения решать нестандартные  задачи Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 что было  обнаружено с  помощью  органов чувств. Составлять и  преобразовывать фигуры. Объяснять   значение слов и  выражений. Различать   предметы по  цвету, форме,  размеру. Описывать  то,  что было  обнаружено с  помощью  органов чувств. Демонстрироват ь  целенаправленно е и осмысленное  наблюдение. Определять на  глаз размеры  предмета.  Демонстрироват ь чувство  времени, веса,  расположенност и в пространстве Объяснять  смысл крылатых  и  метафорических  выражений. Объяснять   закономерности.  Выделять черты  сходства и  различия и уровня  усвоения Контроль Коррекция Волевая  саморегуляция Личностные Смыслообразова ние Нравственно­ этическая  ориентация Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирован ие знаний. Осознанное и  произвольное  построение  устного речевого высказывания Логические Выдвижение  гипотез и их  обоснование Построение  логической цепи рассуждений Анализ  объектов Сравнение  объектов Классификация  объектов Доказательство Коммуникативн ые Регулятивные  Личностные Смыслообразова ние Нравственно­ этическая  ориентациямышления на конец учебного года Календарно­ тематическое планирование занятий в 4 классе Развиваемые способности № заня тия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания. Развитие умения  решать нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти. Развитие умения решать нестандартные  задачи. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей. Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного мышления. Ребусы.  Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания. Развитие умения  решать нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного мышления. Ребусы.  Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  Ко л­ во  час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные виды  учебной  деятельности  учащихся Различать   главное и  существенное на  основе  развивающих  заданий и  упражнений,  сравнивать  предметы. Выделять  закономерности,  завершать  схемы. Анализировать  ситуацию,  устанавливать  причинно­ следственные  связи. Называть  предметы по  описанию. Демонстрироват ь способность  переключать  распределять  внимание Объяснять   значение слов и  выражений. Составлять   загадки,  небольшие  рассказы,  сочинять сказки. Различать   УУД Дата Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирован ие знаний. Осознанное и  произвольное  построение  устного речевого высказывания Логические Выдвижение  гипотез и их  обоснование Построение  логической цепи рассуждений Анализ  объектов Сравнение  объектов Классификация  объектов Доказательство Коммуникативн ые Постановка  вопросов Планирование  учебного  сотрудничества Управление  поведением  партнера  (контроль,  коррекция,  оценка) Разрешение  конфликтовопераций.  Развитие концентрации внимания.  Развитие умения решать нестандартные  задачи Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Развитие умения решать нестандартные  задачи Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного мышления. Ребусы.  Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка концентрации внимания.  Развитие умения решать нестандартные  задачи Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка зрительной памяти.  Развитие умения решать нестандартные  задачи Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Развитие умения решать нестандартные  задачи Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного мышления. Задания по перекладыванию спичек Развитие быстроты реакции, мышления.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций.  Тренировка слуховой и зрительной  16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 предметы по  цвету, форме,  размеру.   Описывать  то,  что было  обнаружено с  помощью  органов чувств. Составлять и  преобразовывать фигуры. Объяснять   значение слов и  выражений. Различать   предметы по  цвету, форме,  размеру. Описывать  то,  что было  обнаружено с  помощью  органов чувств. Демонстрироват ь  целенаправленно е и осмысленное  наблюдение. Определять на  глаз размеры  предмета.  Демонстрироват ь чувство  времени, веса,  расположенност и в пространстве Объяснять  смысл крылатых  и  метафорических  выражений. Объяснять   Умение полно и  точно выражать  свои мысли Регулятивные  Планирование Оценка качества  и уровня  усвоения Контроль Коррекция Волевая  саморегуляция Личностные Смыслообразова ние Нравственно­ этическая  ориентация Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирован ие знаний. Осознанное и  произвольное  построение  устного речевого высказывания Логические Выдвижение  гипотез и их  обоснование Построение  логической цепи рассуждений Анализ  объектов Сравнение  объектов Классификация  объектов Доказательство33 34 памяти.  Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления на конец учебного года закономерности.  Выделять черты  сходства и  различия 1 1