Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
5 кл
05.02.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Публикация является частью публикации:
я-гражданин.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая программа учебного курса  «Я – гражданин России» составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.               Духовно­нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Воспитание  гражданина  страны ­ одно из  главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин ­ это человек, любящий   Родину,   умеющий   реагировать   на   изменения   в   обществе,   защищать   свое человеческое   право.   Понятие   ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ   предполагает   освоение   и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.    «Родной   край,   его   история»   –   писал   академик   Дмитрий   Сергеевич   Лихачев,   – «основа,   на   которой   только   и   может   осуществляться   рост   духовной   культуры   всего общества». В основу  программы   положена духовно­нравственная концепция «Гражданин»:      Я, гражданин России, ­ патриот, которому небезразлична судьба   страны, в которой живу. Я,  гражданин  России,   ­ труженик  в  учебном  кабинете  школы,   в кружке,  в творческом коллективе. Я, гражданин России, ­ достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый. Я, гражданин России, ­ значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции. Я, гражданин России, ­ защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.                  Цель :  создание условий для   формирования личности гражданина и патриота России с присущими   ему   ценностями,   взглядами,   ориентациями,   установками,   мотивами деятельности   и   поведения;  совершенствование   системы   патриотического   воспитания, формирование   у   учащихся   гражданственности   и   патриотизма   как   качеств конкурентоспособной   личности,   воспитание   любви   к   Отечеству,   духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Задачи: ­   создавать   условия   для   эффективного   гражданского   и   патриотического   воспитания школьников; ­ формировать эффективную работу по   патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные   условия   развития   у   каждого   ученика   верности   Отечеству,   готовности приносить пользу обществу и государству; ­   утверждать   в   сознании   и   чувствах   воспитанников   гражданских   и   патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;  ­   развивать   системы   гражданского   и   патриотического   воспитания   через   интеграцию урочной   и   внеурочной   деятельности,   обновление   содержания   образования,   переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;  ­ воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково­краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда; ­   повышать   качества   патриотического   воспитания   через   организаторскую   и пропагандистскую   деятельность   с   целью   дальнейшего   развития   патриотизма   как стержневой духовной составляющей гражданина России. Общая характеристика курса Программа   учебного   курса  “Я   –   гражданин   России”    предполагает   формирование патриотических  чувств и сознания на основе исторических  ценностей и роли  России  в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина –   патриота   России,   способного   встать   на   защиту   интересов   страны;   формирование комплекса   нормативного,   правового   и   организационно­методического   обеспечения   Любовь   к   Родине, функционирования   системы   патриотического   воспитания. патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.  2 Программа   учебного   курса  “Я   –   гражданин   России”  включает     шесть     направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.  2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.  3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. 4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.  5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.  6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Описание места курса в учебном плане Духовно   ­   нравственное   направление   внеурочной   деятельности   реализуется   через работу   курса   «Я­гражданин   России».   Программа   курса   рассчитана   для   учащихся   1   ­4 классов. На работу курса  отводится 1 час  в неделю (всего 135 часов.) Описание ценностных ориентиров содержания программы                 Воспитание   гражданина   страны   –   одно   из   главных   условий   национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих   прав   и   обязанностей   по   отношению   к   себе   самому,   своей   семье,   коллективу,   к родному краю, Отечеству, планете Земля. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть   в   нем   человека.   Поэтому   гражданин   с   педагогической   точки   зрения   –   это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.                 Главное   в   программе   «Я­гражданин»   ­   системный   подход   к   формированию патриотических  чувств и сознания на основе исторических  ценностей и роли  России  в судьбах мира, развитие чувства сопричастности и гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;   формирование   комплекса   нормативного,   правового   и   организационно­ методического   обеспечения   функционирования   системы   патриотического   воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления   знаний   и   представлений   об   окружающем   мире,   об   истории   и   традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.  3 Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа   –  всё  это  становится   частью  его  судьбы.   Осознание   малой   родины   –  главный методологический   принцип   духовно­нравственного   воспитания   учащихся.   В   программе значительное место уделяется изучению родного края.  Преподавание прав человека ­ это решение не только правовых, но и нравственных, психологических   и   педагогических   проблем.   Исходя   из   этого,   в   программе   отражена взаимосвязь   правового,   нравственного   воспитания   с   психолого­педагогическими   осо­ бенностями развития личности младших школьников.  Чем   сознательнее   ребенок   усвоит   определенный   минимум   историко­ обществоведческих   знаний,   тем   быстрее   он   займет   необходимую   каждому   личностно­ гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой системе отношений «Я — моя страна — мой мир».  При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно­ исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.  В   соответствии   с   возрастными   особенностями   младших   школьников   историко­ обществоведческие   знания   формируются   в   виде   минимума   определенных   фактов   и понятий, но в основном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе и осмыслении содействуют формированию и более сложных структурных элементов   общественно­исторических   знаний   (понятий,   причинно­следственных   связей, закономерностей). Максимальное   использование   игровых,   занимательных,   активных   форм   работы   при изучении курса ­ благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми нравственных норм. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 1 год обучения:  ­ сформировано представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива,  правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей;  ­ учащиеся имеют представления о традициях и культурном достоянии своего  края;  4 ­ учащиеся имеют представление о культуре поведения в школе; ­ учащиеся знают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой  членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют  держать данное слово, заботятся о своей семье. Планируемые результаты формирования УУД к концу 1 – го класса            В области общих учебных действий обучающиеся научатся:    ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить  выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте  учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию; первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие   знаки и группы знаков (буквы) находятся  в его начале, конце, середине; работать с двумя  источниками информации: сопоставлять условные обозначения   учебника  и тетради.             В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества:     работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой  и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы,  выполненную соседом; выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия:    видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и  понимать необходимость присоединиться только к одной из них.            В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:   понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослого. 2 год обучения: ­ сформированы понятия “родня”, “дружба”, “Отечество”; ­ сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей  Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение  мира на Земле, готов к защите своей Родины; ­ сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов  семьи, готовы помочь старшим по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное  слово, заботятся о своей семье; ­ сформировано ценностное отношение к государственной символике; ­ учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения  гражданского и патриотического долга; Планируемые результаты формирования УУД к концу 2 – го класса            В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся,  получат возможность научиться:  инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных  словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; 5    ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить  нужный текст утверждения, нужные правило или таблицу; быстро находить  выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;  работать с несколькими  источниками информации; работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.             В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат  возможность научиться: а) в рамках коммуникации как сотрудничества:     работать с соседом по парте: распределять работы между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия:     видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и  понимать необходимость присоединиться только к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или  высказанных героями точек зрения.            В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся,  получат возможность научиться:   понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или  того решения, с которым он соглашается; научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также  самостоятельно выполнять работу над ошибками. 3 год обучения:  ­ сформировано умение беречь природу; интерес к участию в социально­значимых акциях,  направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности;  ­ сформировано представление о моральных нормах и правилах поведения;  ­ сформировано ценностное отношение к старшему поколению ; ­ учащиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека,  гражданина, семьянина, эстетического отношения к окружающему миру; ­ сформировано осознание ответственности за судьбу страны, своей малой родины. 4 год обучения:  ­ сформировано ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно­историческому   наследию,   государственной   символике,   русскому   и   родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;  ­ учащиеся имеют элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;  ­   имеют   начальные   представления   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина, семьянина, товарища;  ­   имеют   начальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;  ­   учащиеся   имеют   способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в детском   обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную   сторону   своих поступков и поступков других людей;  6 ­   имеют   почтительное   отношение   к   родителям,   уважительное   отношение   к   старшим, заботливое отношение к младшим;  ­ имеют знания о  традициях своей семьи и школы, бережное отношение к ним.  Планируемые результаты формирования УУД к концу 4 – го класса             В области познавательных общих учебных действий выпускник научится: свободно работать с учебным текстом: уметь выделять информацию, заданную  аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект  рассмотрения в зависимости от учебной задачи; свободно ориентироваться  в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать её в  разных учебных целях; свободно работать с разными видами информации(представленными в текстовой  форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).                В области коммуникативных учебных действий  а) в рамках коммуникации как сотрудничества:    освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в  большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнения); б) в рамках коммуникации как взаимодействия:                 В области регулятивных учебных действий: понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, позициями  и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или  аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно  критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной  точки зрения (словари, таблицы, языковые модели и схемы). осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного  результата. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс   «Маленькие Россияне»       ­ 33ч 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.  Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать.  2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь? Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.     Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.      3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени. История моего города.   7 Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.   4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе. Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.  Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. 5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Мои права и обязанности.  Они   защищают   Родину.     Мои   родные   –   защитники   Родины.   Маленькие   герои   большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? 6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.   2 класс «Моя Малая Родина» ­ 34ч 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям. Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.  2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. Я помощник в своей семье.  Моя любимая мамочка.   Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. 3.“Я и культура”(4ч) – формирование отношения к искусству. Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.       Что посеешь, то и пожнешь.  Широкая Масленица.         4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе. Обязанности ученика  в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. 5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.  8 Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.   Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.      След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.  6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников.  Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.   3 класс «Россия – Родина моя» ­ 34. 1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. 2.“Я и семья”(12ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.   Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.  3.“Я и культура”(3ч) – формирование отношения к искусству. Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.    Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.      Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.  Новогодняя сказка.   4.“Я и школа”(4ч) – формирование гражданского отношения к школе. Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. 9 Вежливая улица.  По каким правилам мы живем.  Мастерская   по   изготовлению   сувениров.   Зеленые   ладошки   земли.   Десант   чистоты   и порядка. 5.“Я и мое Отечество”(5ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Урок  милосердия   и  доброты.  Знакомства   с  символами  Российского   государства.  Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город,   в   котором   я   живу.   Наша   республика.   Дорогая   моя   столица.   Посмотри,   как   он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории  Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!  О подвигах женщин в военное время.  6.“Я и планета”(5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.    4 класс «Я – гражданин России» ­ 34ч 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.  Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов 2.“Я и семья”(7ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.  День пожилого человека. Песни  бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша   домашняя   коллекция.   Игры   с   младшим   братом   (сестрой).   Мои   семейные обязанности.       3.“Я и культура”(2ч) – формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.  О красоте, моде и хорошем вкусе. 10 Музыкальные   превращения.   Предметы   быта   в   роли   музыкальных   инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.  4.“Я и школа”(5ч) – формирование гражданского отношения к школе.  Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка.    Я   и   мой   класс.   Самое   сильное   звено.   Мой   лучший   школьный   друг.   Наши   классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. 5.“Я и мое Отечество”(12ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика   России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.   О   подвигах   женщин   в   военное   время.   Победа   деда   –   моя   победа.   Герои   Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. 6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.     Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Мой город. Знаешь ли ты страны мира?   Семь   чудес   света.   Новый   год   шагает   по   планете.     Я   ­   житель   планеты   Земля. Берегите природу.  Календарно­тематическое планирование курса «Я – гражданин России» Тема раздела Цель Планируемые результаты (задачи) в виде  характеристики  деятельности учащихся  Я и школа Способствовать  усвоению младшими  школьниками круга   обязанностей и правил Предметные (познавательные) результаты   Узнать об  обязанностях ученика.  Узнать о правилах  поведения во время  Личностные УУД Коммуникатив ные УУД  Ученик  осознает причины  появления  обязанностей  Работать в  паре,  выполнять  различные  11 поведения во время  урока и перемены. Сформировать  понятия  «прилежный»,  «старательный». Приобщать к  изобразительному  искусству  как к  искусству кисти и  красок урока и перемены. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  подробно  пересказывать текст. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и  учителя ученика. Осознать  положительную  оценку данных  качеств.  Сопереживать за  своих  одноклассников Я и я Познакомить с  Узнать о правилах  режимом дня   правилами личной  поведения на дорогах  и улицах, на игровых  гигиены; правилами  здорового питания;  площадках; правилах  личной гигиены;  правилами поведения  на дорогах и улицах,  правилах здорового  питания. на игровых  площадках. Ученик  осознает для чего нужно  соблюдать  режим дня,  правила личной  гигиены, правила здорового  питания.  Я и семья.   Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую.  Учится анализировать  ситуации, качества  человека. Ученик получит  представление о  своих предках, о  семейных  традициях.  Осознает роль  труда и  профессий в  современном  мире. Приобщать к  потребности знать  историю своей семьи,  формировать  уважение к членам  семьи, учить любить и беречь своих близких.  Познакомить с  понятием  «профессия».  Формировать  уважение к труду  своих родителей роли.  Вести диалог,  слушать и  понимать речь  других.  Совместно  договариваться о правилах  общения и  поведения в  школе и  следовать им. Совместно  договариваться о правилах  поведения на  дорогах и  улицах, на  игровых  площадках;  правилах  личной  гигиены;  правилах  здорового  питания. и следовать им. Вести диалог,  слушать и  понимать речь  других 12 Я и Отечество. Знакомство: Что  такое отечество.  Страна, в которой я  живу. Символы  государства. История  появления символов.  Москва –столица  Российского  государства. Кто  управляет  государством и для  чего это нужно.  Государственные  праздники  Познакомить с  сезонными изменения  в природе. Почему  надо бережно  относиться к природе. Как человек  относится к природе.  С братьями нашими  меньшими. Учить делать анализ  литературных  произведений  (Маяковский В. В.  «Что такое хорошо и  что такое плохо?»,  рассказы В. Осеевой)   Находить  положительных  и  Я и планета. Я и культура. Осмыслить, что  каждый человек не  только сын или дочь  своих родителей, но и  гражданин своего  Отечества. Узнать об  истории появления  символов нашей  страны Ученик осознает, что он часть  своей Родины,  что он  гражданин,  патриот своего  Отечества.  Осознать роль  государственных символов Вести диалог,  слушать и  понимать речь  других.  Работать в  паре,  выполнять  различные роли Делать выводы в  результате совместной  работы класса и  учителя Вести диалог,  слушать и  понимать речь  других. В предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  делать выбор,  какой поступок  совершить. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и  учителя Оценивать  жизненные  ситуации  (поступки  людей) с точки  зрения  общепринятых  норм и  ценностей: в  предложенных  ситуациях  отмечать  конкретные  поступки,  Довести свою  позицию до  других:  оформить свою мысль в устной  и письменной  речи (на уровне предложения  или небольшого текста) 13 которые можно  оценить как  хорошие и  плохие. отрицательных героев  сказок. Обсуждение  поступков,  соответствующих  понятиям «хорошо» и  «плохо». Знакомство  с произведениями  известных русских  художников и  композиторов.  Материально­техническое обеспечение курса 1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. –Тритон, 1997. 2.   Антошин,   М.К.   Герб,   флаг,   гимн   России:   изучение   государственных   символов   РФ   в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003. 3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004. 4.   Бродовска,   З.В.   В   стране   экологических   загадок   [Текст]   /   З.В.   Бродовская.   – Новосибирск, 2003. 5.  Внеурочная   деятельность   в   начальной   школе   [Электронный   ресурс]   –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru  6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. ­ М.: Новое педагогическое мышление, 1989. ­ 221с.  7.   Данилюк,   А.Я.   и   др.   Концепция   духовно   –   нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. ­ №17. ­  9 ­ 13с.    8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007 9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. ­ №1. – 147с. 14 10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с. 11.   Круглов,   Ю.Г.   Русские   народные   загадки,   пословицы,   поговорки   [Текст]   /   сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 12.   Кувашова,   И.Г.   Праздники   в   начальной   школе   [Текст]   /   сост.   И.Г.Кувашова   – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.   13.   Лизинский,   В.М.   Проект   программы   гражданского   и   патриотического   воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. ­ 2006. ­ №3. – 40с.  14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999. 15.   О   воспитательном   компоненте   Федерального   государственного   образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. ­ №8 – 10 ­16с. 16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.  17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст]  / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001. 18. Программа духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального   общего   образования   [Текст]   /   авт.   –   сост.   Е.В.Богданова,   Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48­49с. 15 16 17 Материально­техническое обеспечение курса 1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997. 2.   Антошин,   М.К.   Герб,   флаг,   гимн   России:   изучение   государственных   символов   РФ   в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003. 3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004. 4.   Бродовска,   З.В.   В   стране   экологических   загадок   [Текст]   /   З.В.   Бродовская.   – Новосибирск, 2003. 5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru  6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. ­ М.: Новое педагогическое мышление, 1989. ­ 221с.  7.   Данилюк,   А.Я.   и   др.   Концепция   духовно   –   нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. ­ №17. ­  9 ­ 13с.    18 8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007 9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. ­ №1. – 147с. 10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с. 11.   Круглов,   Ю.Г.   Русские   народные   загадки,   пословицы,   поговорки   [Текст]   /   сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 12.   Кувашова,   И.Г.   Праздники   в   начальной   школе   [Текст]   /   сост.   И.Г.Кувашова   – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.   13.   Лизинский,   В.М.   Проект   программы   гражданского   и   патриотического   воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. ­ 2006. ­ №3. – 40с.  14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999. 15.   О   воспитательном   компоненте   Федерального   государственного   образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. ­ №8 – 10 ­16с. 16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.  17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст]  / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001. 18. Программа духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального   общего   образования   [Текст]   /   авт.   –   сост.   Е.В.Богданова,   Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48­49с. 19

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017