Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Оценка 4.9
Разработки курсов
pptx
воспитательная работа
5 кл
05.02.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Публикация является частью публикации:
Критическое мышление.pptx

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с  идеями и информацией.  Необходимо умение не только овладеть  информацией, но и критически ее  оценить, осмыслить, применить

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –  это разумный, взвешенный подход к  принятию  сложных решений, как следует  поступать и во что верить

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий  ученику вынести здравое суждение о  предложенной ему точке зрения или  модели поведения

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития  творческого мышления

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности,  которые нельзя назвать критическими Запоминание Понимание простых и сложный идей  Творческое, интуитивное мышление  спортсмена, художника, музыканта

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер) Во­первых – это мышление самостоятельное Во­вторых – это мышление обобщенное В­третьих – это мышление проблемное и  оценочное В четвертых – это мышление  аргументированное В пятых – критическое мышление есть  мышление социальное

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
В программе РКМЧП определение критического мышления  состоит из 6 компонентов. Критический мыслитель: Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными  мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее  решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что  восприятие человека и его отношение к любому  вопросу формируется под влиянием многих факторов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии ­ развитие  мыслительных навыков учащихся,  необходимых не только в учебе, но и в обычной  жизни (умение принимать взвешенные решения,  работать с информацией, анализировать  различные стороны явлений и т.п.).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у  учащихся знания и смыслы в связи с  изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к  изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить  направление в изучении темы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать  изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с  новыми

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно  обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить  направления в дальнейшем изучении  материала

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся КМ – письменная работа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное  русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию  самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно  делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации  внутри уже существующих

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Современный выпускник умеет: формировать собственное мнение совершать обдуманный выбор между различными  мнениями решать проблемы аргументировано спорить ценить совместную работу, в которой возникает общее  решение уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что  восприятие человека и его отношение к любому  вопросу формируется под влиянием многих факторов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? ? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Ромашка Блума П Вопрос интерпретация Уточняющий вопрос в р а и й с к к о с р е п ч о и т Простой вопрос ? Творческий вопрос с п ч в н о о е О ц р н о ы й

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания  фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно  ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая  учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин  тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать,  когда вы слышите, что кто­либо из учеников выражает соседу по  парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на  уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что  произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как  поступили бы вы…?»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Кластеры (гроздья)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Визуальные формы организации  изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…» Выглядит, как… Звучит как… ­ Часы ­ Конвейер ­ Ступеньки лестницы ­ Яркая картина - «Это ново!» - «Это интересно!» - Песня: куплет, припев

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
КРИТИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО­СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» Сама ТЕМА ­ это «ствол дерева» «Листочки» ­ это ПРОГНОЗ «Веточки» ­ это АРГУМЕНТЫ,  обоснования                           прогнозов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Прием «ФИШБОУН» Причина Причина Проблема Вывод Факты Факты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
«Оценочное окно»                  Сразу могу  применить Совсем непонятно           Хорошо понятно            Никогда не смогу   применить

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты, которые  могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»  «Минус» (­) записываем все те факты и мысли,  которые могут отвечать на вопрос «Что в этом  плохого?» «?» ­ предназначается для записи различных  интересующих ученика фактов и мыслей       «Что в этом интересного?»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)  З – что мы             знаем Х – что мы             хотим узнать У – что мы узнали  и что нам осталось  узнать Категории информации,  которыми мы намерены  пользоваться    /Главные слова/ А Б В Г Д Е Ж З Источники, из которых мы  намерены получить  информацию 1 2 5 4

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из  текста?

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
«Двухчастный дневник» Вопросительные Основные понятия  темы  слова Что? Какой? Чем отличается? Почему?   и др.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
«Концептуальная таблица» Линии  сравнения Роберт Скотт Руал Амундсен Команда Снаряжение Опыт Погода Удача

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда? Где? Почему?

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Инсерт  (условные значки) V (осознать  новые  знания) Я это  знал + (исправить  неверные  предположения) Это для меня  абсолютно  новое ­ (исправить  неверные  предположения ? (побудить  дальнейший  интерес к теме) Это  Я хочу знать  противоречит  тому, что я  об этом  больше знал

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Почему «6 W» Произошел от английского слова Why – с  которого начинается вопросы:  Почему? Зачем? По какой причине?… Ситуация «Почему?»,  «Почему?», «Почему?»,  «Да потому…»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Перепутанные логические  цепочки Учитель предлагает учащимся ряд  утверждений, среди которых есть верные,  а есть и неверные  Учащиеся работают индивидуально,  читают текст, отмечают перепутанные  цепочки Обсуждают свои результаты в группе,  уточняют, исправляют

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием  «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает  одно или два и рисует их в виде символов – глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка и все отгадывают рисунки  друг друга После того как значение какого­либо из рисунков  отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Приемы по развитию навыков  прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по  новой теме, которые нужно оценить как  верные или неверные и обосновать свои  решения На стадии рефлексии можно предложить  ребятам составить самим утверждения и  обменятся ими для оценки их  правильности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Стратегия  «Отсюда – сюда» 1 Группа получает  общее задание по теме  3 Сбор информации  об объекте Выделение общего  для запоминания  5 основной части таблицы 7 Написание совместного  исследования по теме 2 Каждый член  группы получает  «свой» объект исследования Обмен информацией в группе 4      6 Заполнение таблицы 8 Презентация исследования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Приемы по развитию навыков  решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая работа.  Проблемные вопросы или задания по  количеству групп. Каждая пишет свое  решение и передает по кругу дальше

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Приемы по развитию навыков  ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискуссия Спор­диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в  соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы  – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой  угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в  процессе  дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом  шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения) Аквариум

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
АКВАРИУМ Эксперт Эксперт Наблюдатель Эксперт Рыбки Ведущий Наблюдатель Эксперт

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Приемы по развитию навыков  представления своего мнения  и учета иного мнения Семинары совместного редактирования.  Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем  участникам семинара. Каждый указывает три момента (по  содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три,  которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце  делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки (синквейнов хайку, рисунков)  передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн,  развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного  состава Методики КСО

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним  словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух  словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в  рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех  слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного  слова, который повторяет суть темы.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития  критического мышления на своих уроках ДА НЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3­ 4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в  заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими  коллегами, используя их аргументы, которые  покажутся вам убедительными, продолжите  заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут,  сделайте вывод.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Берегиня"
Критическое мышление Размышляйте над этим... Только критически
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017