Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
23.09.2018
Рабочая программа составлена на основе программы Н.С. Кассель, И.В. Шалагиной "Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю..." 2 класс. Представлена информация: цель и задачи курса, обоснованность, программное обеспечение. Содержатся разделы: планируемые предметные результаты, формирование универсальных учебных действий, содержание курса, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа
Эрудит. Математика с увлечением. 2 класс.docx
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Эрудит. Математика с увлечением»
2 класс
Количество часов: 35 ч. в год; 1 ч. в неделю 2018 2019 учебный год Рабочая программа курса «Эрудит. Математика с увлечением» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе программы Н.С. Касель, И.В. Шалагиной
«Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…».
Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий
для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором классе
35 часов (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности»,
соответствует основной образовательной программе МБОУ СШ № 17.
Программа обеспечена следующим учебнометодическим комплектом:
1. Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю… 2 класс. Программа
внеурочной деятельности. Методическое пособие / Н.С. Касель, И.В. Шалагина; под
ред. А.П. Мишиной. – М.: Планета, 2017.
2. Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю… 2 класс. Задания
для школьников / Авт.сост.: Н.С. Касель, И.В. Шалагина; под ред. А.П. Мишиной. –
М.: Планета, 2018.
Обоснованность.
В последние годы среди проблем, оказавшихся в центре внимания, видное место
заняла проблема интеллектуального развития детей. И уже в начальной школе перед
учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию,
полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного,
но и абстрактного мира. Внеурочная деятельность формирует в сознании школьника
целостную научную картину мира на повышенном уровне с опорой на интеграцию учебных
предметов.
Цель данного курса – развитие математических способностей учащихся,
формирование элементов логической и алгоритмической грамотности.
Задачи курса:
закрепление математических знаний, полученных в курсе математики;
совершенствование вычислительных навыков;
развитие навыков решения нестандартных задач;
подготовка к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы (2 год занятий)
Обучающиеся научатся:
располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;
решать задачи на определение порядкового номера объекта;
решать нестандартные текстовые задачи;
заполнять «магические» квадраты;
решать математические головоломки;
решать нестандартные задачи, связанные с величинами;
решать логические задачи;
решать комбинаторные задачи;
решать задачи с геометрическим содержанием.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач;
строить графы для решения комбинаторных задач;
строить «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач;
получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах.
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
выделять и формулировать познавательную цель;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от
конкретных условий;
анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
строить речевое высказывание в устной форме;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации (составление плана и последовательности действий);
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством
системы знаний.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат
возможность научиться;
понимать, что можно поразному отвечать на вопрос;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,
выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и
мотивированно присоединяться к одной из них;
формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач;
владеть диалогической формой речи.
Содержание курса
Тема
Количество
часов
№
занятия
Примечания
1
2
4
3
5
1
2
1
3
1
1
3
3
3
3
1
1
23
47
810
1115
16
1718
19
2022
23
24
2527
2830
3133
34
35
Среди учащихся
одного класса.
Среди учащихся
одного класса.
Среди учащихся
одного класса.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Что мы умеем.
Нумерация чисел в пределах 100
Арифметические действия с числами в
пределах 100.
Задачи, связанные с величинами.
Арифметические задачи, требующие
особых приемов решения.
Эрудиты соревнуются. Олимпиада.
Логические задачи. Задачи на
планирование действий.
Задачи на упорядочивание множеств.
Комбинаторные задачи
Эрудиты соревнуются. Олимпиада.
Задачи на принцип Дирихле.
Разные задачи.
Задачи геометрического содержания.
Задачишутки.
Эрудиты соревнуются. Олимпиада.
16 Подведем итоги. Календарно – тематическое планирование
Дата
план
факт
Примечание
О
О
Тема занятия
№
п/п
1 Что мы умеем.
2 Нумерация чисел в пределах 100.
3 Нумерация чисел в пределах 100.
4 Арифметические действия с числами в
пределах 100.
5 Арифметические действия с числами в
пределах 100.
6 Арифметические действия с числами в
пределах 100.
7 Арифметические действия с числами в
пределах 100.
Задачи, связанные с величинами.
Задачи, связанные с величинами.
Задачи, связанные с величинами.
8
9
10
11 Арифметические задачи, требующие
особых приемов решения.
12 Арифметические задачи, требующие
особых приемов решения.
13 Арифметические задачи, требующие
особых приемов решения.
14 Арифметические задачи, требующие
особых приемов решения.
15 Арифметические задачи, требующие
особых приемов решения.
16 Эрудиты соревнуются. Олимпиада.
17 Логические задачи. Задачи на
планирование действий.
18 Логические задачи. Задачи на
планирование действий.
Задачи на упорядочивание множеств.
19
20 Комбинаторные задачи
21 Комбинаторные задачи
22 Комбинаторные задачи
23 Эрудиты соревнуются. Олимпиада.
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Задачи на принцип Дирихле.
Разные задачи.
Разные задачи.
Разные задачи.
Задачи геометрического содержания.
Задачи геометрического содержания.
Задачи геометрического содержания.
Задачишутки.
Задачишутки.
Задачишутки. 34 Эрудиты соревнуются. Олимпиада.
35 Подведем итоги.
О
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.