Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
29.09.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)
Цель данного курса – развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической и алгоритмической грамотности. И уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и абстрактного мира. Внеурочная деятельность формирует в сознании школьника целостную научную картину мира на повышенном уровне с опорой на интеграцию учебных предметов.
Эрудит. Математика с увлечением. 3 класс.docx
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением» 3 класс    Количество часов: 35 ч. в год; 1 ч. в неделю Рабочая   программа   курса   «Эрудит.   Математика   с   увлечением»   составлена    в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе программы Е.Б. Докторовой и др. «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…». Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем  классе 35 часов  (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности», соответствует основной образовательной программе МБОУ СШ № 17. Программа обеспечена следующим  учебно­методическим  комплектом: 1. Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю… 3 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Е.Б. Докторова, А.П. Мишина, И.В. Шалагина. – М.: Планета, 2020. 2. Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю… 3 класс. Задания для   школьников   /   Авт.­сост.:   Е.Б.   Докторова,   И.В.   Шалагина;   под   ред.   А.П. Мишиной. – М.: Планета, 2019. Обоснованность. В последние годы среди проблем, оказавшихся в центре внимания, видное место заняла   проблема   интеллектуального   развития   детей.   И   уже   в   начальной   школе   перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но   и   абстрактного   мира.   Внеурочная   деятельность   формирует   в   сознании   школьника целостную научную картину мира на повышенном уровне с опорой на интеграцию учебных предметов.   Цель  данного   курса   –   развитие   математических   способностей   учащихся, формирование элементов логической и алгоритмической грамотности.  Задачи курса:  закрепление математических знаний, полученных в курсе математики; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков решения нестандартных задач;  подготовка к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА В результате освоения программы (3 год занятий) Обучающиеся научатся:   располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания; решать задачи на определение порядкового номера объекта;        решать нестандартные текстовые задачи; заполнять «магические» квадраты; решать математические головоломки, арифметические ребусы; решать нестандартные задачи, связанные с величинами; решать логические задачи; решать комбинаторные задачи; решать задачи с геометрическим содержанием. Обучающиеся получат возможность научиться:     составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач; строить графы для решения комбинаторных задач; строить «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач; получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах. В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся: ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ       выделять и формулировать познавательную цель; выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации (составление плана и последовательности действий); анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков; строить речевое высказывание в устной форме; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. В области  личностных учебных действий обучающиеся научатся:  проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы знаний. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:  а) в рамках коммуникации как сотрудничества: работать   с   соседом   по   парте:   распределять   работу   между   собой   и   соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как  взаимодействия: видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя   позициями   и мотивированно присоединяться к одной из них;  формулировать собственное мнение и позицию;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.    В   области   контроля   и   самоконтроля   учебных   действий   обучающиеся   получат возможность научиться;   понимать, что можно по­разному отвечать на вопрос; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Содержание курса Тема Вводное занятие. Количество часов № занятия Примечания 1 3 3 1 3 1 2 1 3 1 1 1 4 5 1 1 1 2 1 1 1 2­4 5­7 8 9­11 12 13­14 15 16 17 18 19 20­23 24­28 29 30 31 32­33 34 35 Среди учащихся одного класса. Среди учащихся одного класса. Выражение и его значение. № п/п 1 2 Нумерация чисел в пределах 1000. 3 4 Числовые ребусы. 5 6 7 Задачи, связанные с величинами. Доли. Задачи на нахождение чисел по сумме и  разности. Задачи на нахождение чисел по  кратному отношению. Эрудиты соревнуются. Олимпиада. Задачи, решаемые с конца. Задачи с промежутками. Задачи на нахождение чисел по суммам,  взятым попарно. Разные задачи. 13 14 Логические задачи. 15 Комбинаторные задачи. 16 17 18 19 Эрудиты соревнуются. Олимпиада. Задачи на упорядочивание множеств. Задачи на принцип Дирихле. Задачи с геометрическим содержанием. 8 9 10 11 12 20 Подведём итоги. Календарно – тематическое планирование № п/п Тема занятия Дата Примечания план факт Вводное занятие. Выражение и его значение. Выражение и его значение. Выражение и его значение. 1 2 Нумерация чисел в пределах 1000. 3 Нумерация чисел в пределах 1000. 4 Нумерация чисел в пределах 1000. 5 6 7 8 Числовые ребусы. 9 10 11 12 Доли. 13 Задачи, связанные с величинами. Задачи, связанные с величинами. Задачи, связанные с величинами. Задачи на нахождение чисел по сумме и  разности. Задачи на нахождение чисел по сумме и  разности. Задачи на нахождение чисел по  кратному отношению. 14 15 О 16 Эрудиты соревнуются. Олимпиада. 17 18 19 Задачи, решаемые с конца. Задачи с промежутками. Задачи на нахождение чисел по суммам,  взятым попарно. Разные задачи. Разные задачи. Разные задачи. Разные задачи. 20 21 22 23 24 Логические задачи. 25 Логические задачи. 26 Логические задачи. 27 Логические задачи. 28 Логические задачи. 29 Комбинаторные задачи. 30 31 32 33 34 Эрудиты соревнуются. Олимпиада. 35 Подведём итоги. Задачи на упорядочивание множеств. Задачи на принцип Дирихле. Задачи с геометрическим содержанием. Задачи с геометрическим содержанием. О

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Математика с увлечением" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019