Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
23.02.2018
Планируемые результаты освоения курса
Ученик получит возможность научиться:
— знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);
— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;
— заполнять каталожную карточку;
— систематизировать книги по авторской принадлежности;
— составлять список прочитанных книг;
— выделять особенности учебной книги;
— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
ИКЛ.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Личностные
— осознание значимости чтения для личного развития;
— формирование потребности в систематическом чтении.
Предметные умения:
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
Метапредметные
Регулятивные умения:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из
аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым
библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою
этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке. Планируемые результаты освоения курса
Ученик получит возможность научиться:
— знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской
принадлежности в открытом библиотечном фонде);
— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;
— заполнять каталожную карточку;
— систематизировать книги по авторской принадлежности;
— составлять список прочитанных книг;
— выделять особенности учебной книги;
— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ»
(35 ч)
№
п/п
1
2
3
Раздел
Книга,
здравствуй
Книгочей
—
любитель чтения
Книги о твоих
ровесниках
Кол
во
часов
3
2
4
Содержание
книги.
Роль книги в жизни человека.
Учебная книга и её справочный
аппарат.
Художественные
Художникиоформители.
Иллюстрациив книге и их роль.
Правила работы с книгой.
Библиотека.
Библиотечный
формуляр.Поиск книги по
каталогам. Алфавитный каталог.
Назначение
библиотечного
каталога. Работа с каталожной
карточкой.
Книгисборники В. Осеевой, Е.
Пермяка, В. Драгунского, Н.
Носова
и других детских писателей.
Детские журналы «Почитайка»,
«Зёрнышко»
(электронная
версия).
Библиотечные плакаты «Герои
ровесники».
Живой журнал
Формы внеурочной
деятельности
Оформление
Конкурс.
рукописнойкниги.
Самостоятельное чтение
выбранной книги.
Викторина.
Игровая деятельность.
Библиотечный
урок
Чтение и рассматривание
книг.
Конкурс
кроссворд.Работа
группах:
инсценирование
отдельных эпизодов из
рассказов о детях).
в 4
5
6
7
8
9
Крупицы
народной
мудрости. Книги
сборники
Писатели
сказочники
Книги о детях
4
4
4
Старые добрые
сказки
4
Книги о тех, кто
подарил
нам
жизнь
Защитникам
Отечества
посвящается
3
3
«Парад героевсверстников».
Книгисборники малых жанров
фольклора. Пословицы. Темы
пословиц.
Загадки. Темы загадок.
Скороговорки.
Выставка книг с литературными
сказками. Обзор выставки.
Книги писателейсказочников.
Поиск книги в открытом
библиотечном фонде.
Аким,
Книгисборники о детях и для
детей (В. Осеева, Н. Носов, С.
Михалков и др.).
Книги о животных (В. Бианки, Э.
Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков
и др.).
Книгисборники стихотворений
для детей (Я.
С.
Маршак,С. Михалков, А. Барто).
Книги сказок народов мира.
Сборники сказок. Выставка.
Переводчики,
пересказчики и
обработчики сказок народов
другихстран. Справочный аппарат
книгисборника.
Каталожная
карточка.
Сказки народов мира с
«бродячими» сюжетами (русская
народнаясказка «Снегурочка»,
японская народная сказка
«Журушка» и др.).
Книги о семье, маме, детях.
Выставка книг о тех, кто защищал
своюРодину.
Жанры
произведений
семье:
стихотворения,
пословицы,сказки,
рассказы,
колыбельные песни. Рукописная
книга.
Книги о защитниках Отечества.
Былины и сказы о защитниках
Отечества.
А. Гайдар «Сказка о Военной
тайне, МальчишеКибальчише и о
его твёрдом слове»
о
(работа
Играпутешествие.
Конкурс.
Игровая деятельность.
Проект
группах).
Чтение выбранной книги.
Викторина.
Творческая
работа
(проектнаядеятельность).
в
Чтение и рассматривание
книг.
работа:
Поисковая
народные сказки на
страницах
детских
журналов.
Литературная игра.
Минипроекты (работа в
группах)
Библиотечныйурок.
Чтение, рассматривание
книг.
Рукописная
книга
«Защитники Отечества в
семье»:
твоей
фотографии,
письма,
воспоминания, рисунки. 10
страницам
По
любимых книг
2
Книги разных жанров, тем, типов
и авторской принадлежности.
Библиотечный урок.
Проектная деятельность.
Коллективная
творческая работа.
11
Резерв
2
Итого 35
Формы организации занятий:
литературные игры,
конкурсы,
библиотечные уроки,
путешествия по страницам книг,
проекты,
спектакли.
Результатом
реализации данной учебной программы является
формирование младшего школьника как сознательного читателя.
Формы представления результатов: участие в литературных конкурсах,
школьных спектаклях, проектные и исследовательские работы, портфолио
достижений. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Формы внеурочной
деятельности
Книга, здравствуй (3 ч.)
Дата по
плану
Дата
фактич.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Роль книги в жизни человека. Конкурс «Пословицы о книге и
История создания книги.
Первая печатная книга на
Руси.
Структура книги (элементы
книги).
учении». Оформление рукописной
книги.
Самостоятельное чтение
выбранной книги.
Книгочей — любитель чтения
(2 ч.)
Экскурсия в муниципальную
библиотеку.
Правила поведения в
библиотеке. Алфавитный
каталог.Каталожная
карточка.
Викторина «Что вы знаете о
книге?».
Игра «Я — библиотекарь».
Книги о твоих ровесниках(4 ч.)
Выставка книг о детях.
Структура книги. Книги В.
Осеевой. Книгасборник.
Книги Е. Пермяка. Титульный
лист.
Книги Н. Носова. Типы книг.
Книги В. Драгунского.
Аппарат книги. Герои
детских книг. Библиотечный
стенд (плакат).
Библиотечный урок «Дети — герои
детских книг». Чтение и
рассматривание книг.
Конкурскроссворд «Имена героев
детских книг».
Презентация книг о детях
ровесниках (устные отзывы).
Работа в группах:инсценирование
отдельных эпизодов из рассказов о
детях).
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
Крупицы народной мудрости. Книгисборники
(4 ч.)
10
Книгисборники. Малые
жанры фольклора.
Путешествие по тропинкам
фольклора.
15.11 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Игра «Отгадай загадку».
Конкурс «Чистоговорщики».
Проект «Живой цветок народной
мудрости» (работа в группах).
Пословицы. Темы пословиц.
Рукописная книга
«Пословицы о книге и
учении».
Загадки. Темы загадок.
Конкурс «Отгадай загадку».
Скороговорки и
чистоговорки.
Писателисказочники
(4 ч.)
Чтение выбранной книги. Герои
сказок. Викторина.
Творческая работа «Лукошко
сказок» (проектная деятельность).
Книги о детях
(4 ч.)
Чтение и рассматривание книг.
Книги с литературными
(авторскими) сказками.
Писателисказочники.
Герои сказок. Викторина «По
страницам сказок
Х.К.Андерсена».
Проектная деятельность
«Путешествие в страну
сказок».
Книги о детях. Выставка
книг.Герои книг В. Осеевой.
Книги Н. Носова.
Приключениесказка о
Незнайке и егодрузьях.
Книги С. Михалкова:
стихотворения, басни,
рассказы.Сборники
стихотворений для детей.
Каталожная карточка.
Книги о братьях наших
меньших. Художники
оформители.
Старые добрые сказки
(4 ч.)
Чтение и рассматривание книг.
Поисковая работа: народные
сказки на страницах детских
журналов.
Книгисборники сказок
народов мира.
Переводчики, пересказчики и
обработчики народных
сказок.
Народные сказки на
страницах детских журналов.
Народные сказки на
страницах детских журналов.
Книги о семье.
Пословицы о семье.
Стихотворения о семье.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь
(3 ч.)
Литературная игра «По страницам
прочитанных книг»: чтение
22.11
29.11
08.12
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
14.03
21.03
04.04 28
29
30
31
32
33
Минипроекты (работа в
группах): «Рукописнаякнига
«Семья»
произведений о семье по книге или
наизусть.
Минипроекты (работа в группах):
«Рассказы о семье», «Пословицы о
семье», «Стихотворения о семье».
Рукописная книга «Семья».
Защитникам Отечества посвящается
(3 ч.)
Библиотечный урок: встреча с
участниками или героями Великой
Отечественной войны, которые
живут рядом.
Чтение, рассматривание книг.
Рукописная книга «Защитники
Отечества в твоей семье»:
фотографии,
письма,воспоминания, рисунки.
Книги о
защитникахОтечества. Книга
А. Гайдара
«Сказка о Военной тайне, о
МальчишеКибальчише и его
твёрдом слове».
А. Гайдар «Сказка о Военной
тайне, о Мальчише
Кибальчише и его твёрдом
слове».
Библиотечный урок «Хвала
книге». По страницам
любимых книг. Презентация
любимой книги.
По страницам любимых книг
(2 ч.)
Летнее чтение. Оформление
еженедельника «Книгочей»
или «Дневника читателя».
Играпутешествие
«Волшебная страна Читалия»
Библиотечный урок.
Проектная деятельность:
презентация любимых книг.
Коллективная творческая работа:
комиксы и весёлые истории.
3435 Резерв
11.04
18.04
25.04
02.05
09.05
16.05
23.05
30.05 Учебнометодическое обеспечение
Для учителя:
Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой.
— М.: ВентанаГраф, 2011. — 168 с.
Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое
пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 1999
Пособие «Учусь быть читателем» /М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина,
А. И. Самедова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем. – Тула: Родничок; М.: АСТ,
Астрель, 2005.
Рекомендуемые пособия для учащихся:
Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 1, 2, 3,4 класс. –Смоленск: Ассоциация
XXI век, 2007 и послед. Пособие «Учусь быть читателем» /М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина,
А. И. Самедова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационная культура личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.