РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение: поздравительная открытка»
Оценка 4.6
Разработки курсов +2
docx
английский язык
5 кл
11.05.2017
Программа курса «Проектная деятельность по предмету английский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Образовательная национальная инициатива «Наша новая школа»;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта;
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения);
- Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight-5”). Учебник английского языка для общеобразовательных учреждений. Издательство: «Просвещение», Express Publishing, 2012;
Цель курса: Создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка.
рабочая программакурса ВНД Яковлева М.И..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Принято Утверждено
решением педагогического совета приказом директора
от «29» августа 2016 года МБОУ «СОШ №40»
протокол № 1 от «29» августа 2016 года № 232
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Интересное страноведение: поздравительная открытка»
5В класс
Разработчик:
Яковлева М.И.
учитель иностранного языка
Рассмотрена на заседании МО
Классных руководителей
«31» августа 2016г.
протокол № 1 Череповец, 2016г.
Пояснительная записка
Программа курса «Проектная деятельность по предмету английский язык» составлена на
основе следующих нормативных документов:
Образовательная национальная инициатива «Наша новая школа»;
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта;
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы. – М.:
Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight5”).
Учебник английского языка для общеобразовательных учреждений. Издательство:
«Просвещение», Express Publishing, 2012;
Локальные акты МБОУ «СОШ № 40»:
Положение о проектной деятельности.
Цель курса
Создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством
английского языка.
Предметные:
Задачи курса
совершенствовать коммуникативную компетенцию;
познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка;
познакомить с комплексом материалов, выходящим за пределы школьной программы.
Метапредметные:
развивать способности к самоопределению и целеполаганию;
развивать умения самостоятельно конструировать свои знания;
развивать умения анализировать, сравнивать и делать собственные выводы;
развивать умения работать с различными источниками информации;
развивать умения планировать свою работу и время;
развивать умения использовать ИКТ при оформлении результатов исследования;
развивать умения публично представлять результаты исследования;
Личностные:
способствовать формированию умения создавать продукт, востребованный другими;
способствовать формированию познавательных мотивов обучающихся;
пособствовать формированию значимых общечеловеческих ценностей (социальное
партнёрство, толерантность, диалог, позитивная самооценка, самоуважение, чувства
ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации, желания делать
свою работу качественно, умение доводить работу до логического конца).
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Учебнотематический план
Тема
Колво часов
по программе
Что такое проект?
Работа над проектом.
Презентация и оценка проекта.
Всего
6
20
8
34
№
1.
2.
3.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств,
как воля,
целеустремлённость,
креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью других народов;
2) формирование и совершенствование социокультурной компетенции; расширение и
систематизацию знаний об истории, традициях и культуре страны изучаемого языка.
Календарно – тематическое планирование
Тема
Форма
проведения
Содержание занятия,
результат
Тема 1. Что такое проект? (6 часов)
№
1.
Вводное занятие.
Лекция
2. Какими могут быть
проекты?
3. Понятие «Проблема» в
проектной
деятельности.
4. Структура проекта.
5. Этапы работы над
проектом.
Беседа,
презентация
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретический материал по теме
«Проектная деятельность»
Примеры проектов и презентация
работ
Формулировка проблемы проекта
Формулировка целей и задач проекта
Знакомство с основными этапами
работы над проектом
6. Продукт проекта.
Критерии оценивания
проекта.
Практическое
занятие
Знакомство с критериями оценки
конечного продукта. Оценочный лист
и анкета участника проектной
деятельности
Тема 2. Работа над проектом. (20 часов)
1.
2.
Определение темы
проекта:
«Поздравительные
открытки в
англоговорящих
странах»
Группы и амплуа
Беседа
Обоснованность выбора темы проекта,
выявление проблемы. Постановка цели
и формулировка задач проекта
Практическое
занятие.
Формирование групп и распределение
амплуа. Планирование деятельности по решению задач проекта.
Уточнение планов деятельности.
Выбор оптимального варианта работы
над проектом. Поиск информации и
определение единомышленников для
работы над проблемой. Чтение
учебной и научной литературы
Демонстрация различных техник
работы с бумагой для создания
поздравительной открытки
(скрапбукинг, айрис фолдинг, поп ап,
квиллинг, оригами). Демонстрация
готовых работ
Знакомство обучающихся с правилами
подписания поздравительной открытки
на английском языке
Применение на практике полученных
знаний для производства
поздравительных открыток
Анализ результатов проделанной
работы. Подготовка к оформлению
результатов работы
3.
4
5.
6
7.
8
9.
Национальные
праздники США
Национальные
праздники
Великобритании и
Северной Ирландии
Национальные
праздники Австралии и
Канады
Техники создания
поздравительных
открыток. Примеры
открыток
10. Правила подписания
открытки на
английском языке
Создание
поздравительной
открытки
11
14.
Анкетирование
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Беседа, мастер
класс
Лекция
Практическое
занятие
15. Систематизация
собранного материала
16. Анализ и обобщение
собранного материала
17. Паспорт проекта
18
19.
Оформление набора
поздравительных
открыток
20. Самооценка
проделанной работы
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Оформление работы в соответствии с
представленными требованиями.
Стилистическая и грамматическая
коррекция работы. Оформление
собранного материала
Рефлексивный отчет о проделанной
работе. Самоанализ
Тема 3. Презентация и оценка проекта. (8 часов)
Практическое
занятие
1.
2.
3.
4.
5.
6
7.
8.
Публичное
выступление
Лекция
Структура
выступления. Культура
выступления
Создание презентации
Лекция, беседа
Лекция, беседа
Защита результатов
проекта
Лекция, беседа
Предоставление обучающимся
требований к публичному
выступлению
Рекомендации выступающим (логика
построения выступления; отбор
материала для выступления, методы
изложения материала; особенности
речи, приемы привлечения внимания
аудитории к излагаемому материалу;
мастеркласс по созданию презентации
с использованием программы MS
PowerPoint)
Подготовка к защите
проекта
Индивидуальная
консультация
Тренировочное занятие
Презентация проекта
Защита проектов
Выступление на конкурсе проектов.
Итоговое занятие
Беседа,
Рефлексия. Перспективные планы анкетирование
Перечень учебнометодического обеспечения
1. Электронные ресурсы.
http://old.prosv.ru/umk/Spotlight
http://podarokhandmade.ru/210chtotakoekardmeyking.html
http://www.sandralamb.com/wpcontent/uploads/2010/04/GreetingCardMessages.pdf
http://hubpages.com/holidays/HowToKnowWhatToWriteInACardSpecialGreetingCard
Messages
2. Техническое оснащение:
стационарный компьютер;
колонки;
проектор;
экран;
МФУ.
Список литературы
1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. УМК «Spotlight 5». Издательство М.:
Express Publishing: Просвещение, 2014;
2. Педагогическое сообщество учебного проектирования [Электронный ресурс] // Режим
доступа – URL: http://community.eduproject.org/;
3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Иностранные языки в школе.
2000. № 2, 3.
4.
http
Greeting Card Messages
/ How
:// hubpages
/ holidays
. com
To
[Электронный ресурс] // Режим доступа – URL:
Know
In A Card
Greeting
Special
Write
Card
What
To
Messages .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение: поздравительная открытка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение: поздравительная открытка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение: поздравительная открытка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение: поздравительная открытка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение: поздравительная открытка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение: поздравительная открытка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение: поздравительная открытка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.