РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов
Программа курса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, соответствует ФГОС (с изменениями от 31 декабря 2015 г. пр. № 1576, № 1577№ 1578) Тип программы: комплексная, так как ориентирована на применение широкого комплекса знаний по изучаемым учебным дисциплинам, таким, как математика, литература, история, биология, химия.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки»для 1-7 классов Составитель: Дьякова Надежда Георгиевна,учитель технологии, ИЗО и музыки
рабочая программа внеурочной деятельности кружок Очумелые ручки для 1-7 классов.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области «Рассмотрено» Руководитель ШМО:  ______/Багаутдинова О. В./ Протокол № 1 «__»____________2017 г. «Согласовано» Зам. директора по ВР:  ______/Алексеева В. А./  «__»____________2017 г. «Утверждаю» Директор школы: __________/ Мечикова О.В./ Приказ № ____  от « ___» _________ 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для обучающихся 1­7 классов                                                                              Срок реализации: 1 год                                                                            Составитель: Дьякова Надежда Георгиевна, учитель технологии, ИЗО и музыки 2017­2018 уч.г. Общая характеристика курса внеурочной деятельности Пояснительная записка. Программа курса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, соответствует ФГОС (с изменениями от 31 декабря 2015 г. пр. № 1576, № 1577№ 1578) Тип   программы:  комплексная,  так   как   ориентирована   на   применение   широкого комплекса знаний по  изучаемым учебным дисциплинам, таким, как математика, литература, история, биология, химия. Цели:         ­Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области              разных видов декоративно – прикладного искусства.         ­Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,            самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории,            культуры, традиций. Задачи: Обучающие:         ­Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.         ­Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с             декоративно – прикладным искусством.         ­Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические            умения и навыки;        ­Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. Развивающие:       ­ Приобщать школьников к народному искусству;        ­Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать           фантазию, воображение, самостоятельное мышление; Воспитывающие:        ­Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.        ­Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии 1. 2. 3.   Режим занятий: Занятия проводятся согласно утверждённому расписанию внеурочной деятельности 2 раза в неделю. Продолжительность занятия равна продолжительности одного учебного  часа и составляет 45 минут. Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане Согласно учебного плана МОУ­СОШ с. Дьяковка на 2017­2018 уч. год на изучение курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»  отводится 1 часа в неделю, 35 часов в год. Срок реализации данной программы 1 год. № п/п Наименование раздела, темы Всего Количество часов Аудиторные Внеаудиорны Учебно­тематический план 1 2 3 4 5 6 7 Введение: правила техники  безопасности Аппликация Пластилинография Бумагопластика                                         Мозаика Изготовление кукол Выставка работ кружка «Оч.умелые  ручки» 1 4 6 10 4 9 1 1 4 6 10 4 9 е 1 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Введение: правила техники безопасности(1час) Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием;  инструктаж по правилам техники безопасности.                                                                                                    Аппликация(4час) Историческая справка о бумаге, ткани. Виды аппликации. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой и материалом. Разнообразие работ в технике аппликации.                                                   Пластилинография(6час) Плоскостное изображение. «Подарки осени» Создание композиции в полуобъеме из пластилина. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление  знаний о колорите осени. Инструктаж по правилам техники безопасности. Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки:  придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. Показать прием «вливания одного цвета в другой». Жанр изобразительного искусства  ­ натюрморт. «Осенний натюрморт» Инструктаж по правилам техники безопасности. Создание композиции в полуобъеме из  пластилина. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.  Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт.  Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. Плоскостное изображение.  «Рыбка». Особенности построения композиции подводного мира. Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии.  Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун» Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение. Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. Рельефное изображение. «Ферма». Создание сюжета в полуобъеме. Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся  навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса» Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере. Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.                                                              Бумагопластика(10час) 1. Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе бумаги». «Волшебные  комочки из ваты». «Прелесть ватных дисков» История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и  приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием бумаги и ваты.  Способы  декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. 2 Собачка «Пудель» из ватных комочков Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и комочков ваты.    Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и комочков ваты. 3. Пушистая кошечка из ваты Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.  Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком ваты. 4 Зайка из ватных дисков Последовательность выполнение работы.  Пространственные представления. Композиционные навыки.   Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и и ватных дисков. 5. Цветы из ватных дисков История возникновения искусственных цветов. Последовательность выполнение работы.  Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и ватных дисков. 6. Ваза с цветами из бумажных салфеток Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы  с использованием бумажных салфеток. Последовательность выполнение работы.    Практическая часть. Выполнение работы с использованием бумажных салфеток. 7. Композиция «Пионы» из бумажных салфеток Последовательность выполнение композиционной работы с использованием бумажных  салфеток.     Практическая часть. Выполнение работы с использованием бумажных салфеток. «Георгин» из гофрированной бумаги Знакомство с технологией работы гофрирофанной бумагой. Технология изготовления  цветов из гофрированной бумаги. Практическая часть. Цветы: георгин. Цветы из гофрированной бумаги Знакомство с технологией работы гофрирофанной бумагой. Технология изготовления  цветов из гофрированной бумаги. Практическая часть. Цветы: роза. Композиция «Лето» и «Зимний лес» Формирование композиционных навыков. Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют  объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с  использованием чесноковыжималки. Создание композиции из отдельных деталей, используя  имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление  целого на части при помощи стеки.                                                                                                                               Мозаика(4час) Мозаика из природного материла. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно –  прикладного искусства. Правила техники безопасности.  Создание мозаичной композиции из природного материала.  Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся  навыки: приклеивание деталей к основе. Использование разнообразного материала.  Мозаика из макаронных изделий. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно –  прикладного искусства. Правила техники безопасности. Создание мозаичной композиции из  макаронных изделий.  Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся  навыки: приклеивание деталей к основе. Использование разнообразного материала.  Мозаика из крупы. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно –  прикладного искусства. Правила техники безопасности. Создание композиции из крупы.  Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся  навыки: приклеивание деталей к основе. Использование разнообразного материала.  Мозаика из макаронных изделий Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно –  прикладного искусства. Правила техники безопасности. Создание композиции из  макаронных изделий.  Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся  навыки: приклеивание деталей к основе. Использование разнообразного материала.  Оформление работы.                                                                 Изготовление кукол(9час) История народной куклы. Куклы разных народов История куклы. Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать  народную куклу. Правила техники безопасности. Материалы и инструменты Народная кукла. Русские обряды и традиции Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях. Материалы и  инструменты Кукла на картонной основе.  Традиционные виды работ с бумагой и материалом. Технология создания бумажной объемной куклы. История русского  народного костюма. Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном  костюме. Наклеивание ткани. Создание образа. Цветовое решение. Кукла­подвеска в русском костюме Традиционные виды работ с бумагой и материалом. Технология создания бумажной объемной куклы. История русского  народного костюма. Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном  костюме. Наклеивание ткани. Создание образа. Цветовое решение. Композиция «В лесу» Особенности построения композиции Практическая часть. Создание объемной композиции на плоскости. Кукла­подвеска в русском костюме Традиционные виды работ с бумагой и материалом. Технология создания бумажной  объемной  куклы. Элементы русского народного костюма. Создание образа. Символика  кукол. Традиционные приемы изготовления куклы. Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском  народном костюме. Наклеивание ткани. Создание образа. Цветовое решение. Пальчиковые куклы. Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в  данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги. Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение. Композиция «Русский хоровод» Особенности построения композиции Практическая часть. Создание объемной композиции на плоскости. Выставка работ кружка «Оч.умелые ручки»(1час) Основной формой работы являются внеучебные занятия:  Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с   Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность  Формы организации и виды деятельности  ­ индивидуальная, фронтальная, коллективное   творчество.  обучающихся:         ­теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с  использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет             эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к              высшей   точке удивления и переживания.         ­практическая часть ­ дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности                      исполнения работ, качественной  обработке изделия.          техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес  детей.                                                      Виды деятельности:           ­ ­ ­ организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей Решение проблемных ситуаций  Ролевые игры  Объяснение  Показ приёмов работы с техникой  Презентация  Опрос   Практическая работа.  Анализ выполненной работы Выставка выполненных работ: выставки могут быть: однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;  постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети; итоговая – в конце года организуется выставка практических работ учащихся,  Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 Тема занятий Введение: правила техники безопасности. Аппликация История бумаги. Аппликация. Обрывная аппликация. Объемная аппликация. Аппликация из ткани Пластилинография Плоскостное изображение. «Подарки осени». 6 7 Жанр изобразительного искусства  ­ натюрморт.  «Осенний натюрморт» Плоскостное изображение.  «Рыбка» 8 9 Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый  клоун» Рельефное изображение. «Ферма» 10 11 Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение  Дата проведения факт план Кол­во часов 1час. 4час. 1 1 1 1 6час. 1 1 1 1 1 1 лотоса» Бумагопластика 10час 12 Вводное занятие «Технология изготовления поделок на  основе бумаги». «Волшебные комочки из ваты».  «Прелесть ватных дисков» Собачка «Пудель» из ватных комочков 13 14 Пушистая кошечка из ваты 15 Зайка из ватных дисков 16 Цветы из ватных дисков 17 18 Композиция «Пионы» из бумажных салфеток 19 20 Цветы из гофрированной бумаги 21 Композиция «Лето» и «Зимний лес» Ваза с цветами из бумажных салфеток «Георгин» из гофрированной бумаги Мозаика 22 Мозаика из природного материла. 23 Мозаика из макаронных изделий 24 Мозаика из крупы 25 Мозаика из макаронных изделий Изготовление кукол 26 История народной куклы. Куклы разных народов 27 Народная кукла. Русские обряды и традиции 28 Кукла на картонной основе. 29 Кукла­подвеска в русском костюме 30 Композиция «В лесу» 31 Пальчиковые куклы. 32 Композиция «Русский хоровод» Подготовка элементов. 33 Композиция «Русский хоровод» Сборка  элементов. 34 Композиция «Русский хоровод» Оформление. Выставка работ кружка «ОчУмелые ручки» 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4час. 1 1 1 1 9час. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1час. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные) Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:    внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,  как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания.          Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться:                учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в  основном учебном процессе и повседневной жизни. Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса   результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут  сформированы: ­   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из  видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной  картиной  современного мира;  ­  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических  творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;  ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,  организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,  потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному  наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; учащиеся научатся:      универсальных учебных действий   ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую  сферу человеческой жизни; ­ возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на  эстетическом уровне;   ­ эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему  общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных   ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для  создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,  правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством  различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и  характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться:  ­осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу  действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.        учащиеся научатся:         универсальных учебных действий  ­ пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства,  художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой;  ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного  создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой  информации;  ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации  собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных   ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и  роль в жизни человека и общества; ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник,  применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­ развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие  видов и жанров искусства; ­ художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного  восприятия мира; ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по  отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного  искусства; Младшие школьники получат возможность научиться:  ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­ понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и  уважать их; ­ более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой  деятельности в целом. учащиеся научатся:      универсальных учебных действий   В сфере коммуникативных   ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться:  ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других  людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие  качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,  целеустремленность. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса   Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно –  методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов,  специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных  учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.  Ростов н/Д: Из­во «Учитель», 2013   Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного  творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В.  Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2008. – (Высшее  образование).   Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для  руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2­е изд., дораб. – М.:  Просвещение, 1990.   Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч.  Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б.  Логиновой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]   Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А.  Горский А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение,  2012– (Стандарты второго поколения).   Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2­е изд. –  М. : Просвещение, 2012.– (Стандарты второго поколения).    Войдинова Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд­во Эксмо, 2009   Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А.  С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2011   Чернова Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.– (Город  мастеров).  Ресурсы ИНТЕРНЕТа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Очумелые ручки» для 1-7 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Очумелые ручки»  для  1-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018