Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.12.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН" представляет собой программу с пояснительной запиской, почасовым содержанием курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, требованиями к УУД, формами контроля, календарно-тематическим планированием с характеристикой основных видов деятельности обучающихся. грамма рассчитана на обучающихся 9-11 классов.Программа рассчитана на обучающихся 9-11 классов.
Программа объединения КВН -2017-2018.doc
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР ___________________ ПРИНЯТО  на НМС МБОУ БГО  «Борисоглебская гимназия №1» (Протокол  № 1 от   31.08.2017г  ) «УТВЕРЖДАЮ»                                                        Директор МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»    (Приказ  МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»                                            №  от  02.09. 2017г  )                                                                                                                Программа внеурочной деятельности обучающихся 9 классов «Мы начинаем КВН» Составитель: Ушкова О.Г.,  учитель английского языка, ВКК 2017­2018 учебный год Раздел I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Пояснительная записка. Сложное и противоречивое время приносит в нашу жизнь великое множество  проблем – это экономический кризис, эпидемии, социальная незащищенность и другие  отрицательные явления, которые негативно влияют на человека, его эмоциональное  состояние, когда теряется вера в свои силы, проявляется апатия и пессимизм. Особенно  негативно все это отражается на детях, которые в силу отсутствия социального опыта не  могут противостоять трудностям и найти выход из сложившейся трудной жизненной  ситуации. Потому одной из актуальных и социально­значимых педагогических задач  является помощь и сопровождение в адаптации детей в нашем обществе. Подросток  постигает мир, проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Та  социальная и психологическая атмосфера, которая создается вокруг него, в  значительной степени определяет его как человека, как социально направленную  личность, как творческую индивидуальность. И именно сейчас, в наше беспокойное  время, актуальным является крылатое выражение “Смех продлевает жизнь”. Оптимизм,  позитивное настроение, добрый юмор, творчество – вот те слагаемые, которые могут  помочь современному молодому человеку противостоять негативным отрицательным  тенденциям. Необходимо научить детей видеть трудности реальной жизни через призму  юмора и творчества.  Уникальным средством организации продуктивного, веселого досуга и творчества  подростков, студентов и многих взрослых стал КВН, который полвека назад шагнул с  телеэкранов в нашу жизнь, очень быстро завоевал популярность среди зрителей и  объединил вокруг себя интересную и творческую молодежь. Сегодня КВН объединяет  людей во всем мире.  КВН – это уникальное средство развития творчества, просвещения, эстетического  воспитания и организации продуктивного досуга детей и подростков. Причем, не только  непосредственных участников команд КВН, но и их болельщиков. КВН – это, по сути,  механизм формирования детских и молодежных общественных объединений,  действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и  самоуправления. Важность детских и молодежных общественных объединений для  социализации подрастающего поколения сегодня уже не требует доказательства. КВН обязывает быть веселым и находчивым не только на сцене, но и в жизни.  Коммуникабельность, непосредственность, позитивное отношение к жизни, умение  взглянуть на любую сложную жизненную ситуацию с определенной долей юмора –  качества необходимые квнщику. Именно на формирование этих качеств направлена  данная программа.  Педагогическая целесообразность программы заключается в обеспечении  формирования творческой деятельности, обучение сценическому движению,  сценической речи, актерскому мастерству, обучение вокальному и хореографическому  искусству, развитию речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса; а  также формирует умение работать в команде. По способу организации педагогического процесса программа является  интегрированной, т.к предусматривает взаимодействие КВН с другими видами  искусства. Такое комплексное освоение материала оптимизирует воображение и  артистичность, т.е. формирует универсальные способности, важные для многих сфер  деятельности.  Цели программы:  создание необходимых условий для творческой реализации подростков  средствами игры КВН;  популяризации движения КВН среди подростков – обучающихся гимназии. Задачи: Обучающие:  обучение школьников основным законам КВН;  обучение азам сценического движения, сценической речи, актерского мастерства;  обучение азам вокального и хореографического искусства. Развивающие:  развитие интеллектуальных способностей;  развитие творческого воображения и фантазии подростков;  развитие речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса. Воспитательные:  развитие личности каждого юного квнщика, формирование духовно­ нравственных качеств;  формировать умение работать в команде, прививать навыки поведения и  доверительного общения.  приобщение подростков к доброму юмору;  создание “ситуации успеха” для каждого участника программы. В программе используется технология развивающего обучения:  постепенное усложнение материала;  личностно­ориентированный подход. Основные идеи – принцип “Четырех “С”:  принцип Самоорганизации – умение подростка правильно распределять  собственное время;  принцип Самореализации – возможность каждого участника реализовать себя в  доступной ему деятельности;  принцип Самодеятельности – реализация каждым подростком творческих  способностей;  принцип Самоуправления – реализация организаторских способностей. Основные принципы программы:  Принцип воспитывающего обучения – в ходе учебного процесса не только  давать знания , но и формировать личность;  Принцип научности – в содержание обучения включаются только объективные  законы и правила, отражающие современное состояние направления творческой  деятельности, в данном случае КВН;  Принцип связи обучения с практикой – учебный процесс строится так, что  полученные теоретические знания сразу находят свое отражение на практике.  Принцип системности и последовательности – содержание учебного процесса  строится по определенной логике, порядке, системе;  Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в  своих силах;  Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с  возрастом детей;  Принцип интеграции: совмещение в одной программе игры КВН с различными  видами искусства;  Принцип индивидуально­личностного подхода: учет индивидуальных  возможностей и способностей каждого ребенка;  Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность  обучения;  Принцип прочности – полученные детьми знания должны стать частью их  сознания, основой поведения и деятельности.  Принцип целостности – соблюдение единства обучения, воспитания и развития с  одной стороны, системности с другой. Условия реализации программы: Возраст членов команды  14 ­ 15 лет. Учитывая возрастные особенности детей,  занятия проходят в интерактивной форме. Программа рассчитана на 16 часов. Планируемые результаты: Ожидаемые результаты: Обучающиеся  должны получить общие сведения об истории КВН, теоретические  знания: – методы написания шуток; – способы грамотного применения шутки; – определять сходства и различия КВН – конкурсов. Личностные и метапредметные:  – умение самостоятельно работать над сценарием и его сценическим воплощением;  – умение редактировать собственный сценарий; – умение анализировать собственную игру и игру других команд; – умение работать в творческом коллективе; – умение оценивать культуру юмора и культуру поведения на публике. Предполагается, что данная программа даст возможность детям приобрести  творческий опыт, ценность которого для человека заключается в следующем: 1. проживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в настоящее; 2. отказ от всего, что мешает творить: сильного «эго» и давящего «альтер­эго»; 3. творческое постижение мира вместо абстрактного познания; 4. переживание своей уникальности и понимание другого в момент творчества. Работа с родителями включает в себя: демонстрацию родителям потенциала объединения, знакомство с его  особенностями; предъявление условий, соблюдение которых позволит детям успешно освоить  предлагаемые требования; регулярную демонстрацию талантов их детей (концерты, выступления, игры КВН и  т.д.) Методические рекомендации : Выявление творческих способностей. КТД “Академия веселых наук”. Микрогруппам необходимо вывести и доказать  следующие научные предположения: “Чему равен ус у таракана?”, “У кошки 9 жизней”,  “Вожатому 49 лет?” и т.д. Игровой практикум. КТД “Скоро говори”. Позволяет выявить способности детей к правильной,  грамотной речи, уровень дикции каждого ребенка. Группа разбивается на несколько  микрогрупп, каждая и которых получает задание: придумать новую скороговорку и  изобразить ее с помощью определенного дефекта речи (шепеляво, с присвистом, не  выговаривая некоторые буквы алфавита), причем говорить все должны одновременно. КТД “Немое кино”. Позволяет выявить творческие способности детей, умение  работать в коллективе. Группа разбивается на микрогруппы, у каждой задание: без  помощи звука, используя только жесты, мимику и пластику, изобразить что­либо. Дает  представление о знаниях ребенка о сценическом движении. КТД “Баснописец”. Позволяет выявить уровень развития воображения и  мотивировать на качественное выполнение любой работы. Группе, разбитой на  микрогруппы, дается задание, состоящее и двух строчек из классического произведения.  Каждой группе необходимо сочинить рассказ либо стихотворение по этим строчкам.  Авторов лучшего произведения необходимо отметить наградной продукцией. КТД “Очередь”. Группа разбивается на несколько микрогрупп. Каждой группе  необходимо изобразить очередь в разные магазины, например: гипермаркет, охотничий  магазин, магазин распродаж японской техники с 50% скидкой, газетный киоск на  остановке ранним морозным утром/ Список литературы для учащихся  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1999. 2. Воронова Е.А. Мы начинаем КВН! – Ростов­на­Дону, 2004. 3. Ворошилов В.Я. Феномен игры. – М., 1982. 4. Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. – СПб.,  2002. 5. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр. – Ростов­на­Дону, 2004. Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности. Содержание  программы: История КВН.(2 часа) Основы КВН: что такое шутка? Как написать шутку? (2 часа) Какие конкурсы существуют в КВН, в чем их отличие? (2 часа) Сценическое движение, сценическая речь. (2 часа) Роль импровизации. (1 час) Музыкальное оформление. (1 час) Типы выступления.(2 часа)  Что такое КВН? КВНовские конкурсы, их особенности. (1 час) Режиссура и драматургия в КВН.(1 час)  Роль актера КВН: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит»  (Аристотель) (1 час).  Формы КВНовских выступлений. Капустник. Агитбригада.  СТЭМ /ШТЭМ. Игра.(1 час) Формы и виды деятельности:  словесные: рассказ, беседа, объяснение, пояснение и т.д.  наглядные: видеоматериалы;  наглядно­зрительный, двигательный (показ шутки, номера);  практические:   занятия по сценической речи, сценическому движению, актерскому мастерству,  хореографии и вокалу;   упражнения (многократное повторение);   последовательное (разучивание репертуара с учетом его сложности);   специфический метод – “мозговой штурм” (групповая работа над созданием  шутки);  стимулирования:(поощрение, постановка перспективы, общественное мнение);  создание ситуации успеха. Требования к УУД: Регулятивные: ­уметь организовывать свое рабочее пространство; ­ уметь самостоятельно формулировать тему и цель занятия; ­составлять план решения учебной проблемы  (задачи); ­уметь анализировать ситуацию и прогнозировать последующие действия; ­уметь выделять необходимую информацию; уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  деятельность; ­уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; ­ уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  деятельность. Коммуникативные: ­уметь строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;  ­уметь реагировать на вопросы собеседника (формирование коммуникативной  культуры); ­ уметь обмениваться информацией; ­ уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие  коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение; уметь выражать  мысли альтернативным способом; ­ уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения;   ­уметь приходить к общему решению в совместной  деятельности; ­ уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные УУД: ­уметь продуктивно работать в малой и большой группах; ­ уметь презентовать свой труд и гордиться  его результатами; ­ понимать значение общения для человека и принимать его; уметь строить  контакты между людьми; ­ принимать мнения  собеседников. Формы контроля достижения планируемых  результатов.  Основными результатами воспитательной деятельности являются: достижения обучающихся в области КВН; результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление  ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся; популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной  среде. Методы контроля уровня достижений планируемых  результатов: результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского и  областного уровней; тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся; тестирование изменения ценностных ориентаций. Формы контроля: контроль осуществляется в форме защиты творческих проектов. Основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности:   наблюдение, анкетирование, тестирование. Раздел III. Тематическое планирование Тема №  п/п Тема занятия 1 2 3 4 5 6 История КВН.(2 часа) История игры КВН. Правила игры. Роль актера КВН:  «Мы слушаем не речь, а человека, который  говорит»  (Аристотель) (1 час).  Какие конкурсы  существуют в КВН, в  чем их отличие? (2  часа) Создание команды. Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной  этики команды. Сценарии. Как построить свое выступление. Учет  возможностей команды при создании сценария.  Ролевой поиск, тематическая направленность. Актерские миниатюры в КВН. Интонация в КВН.  Образы­решения на сцене. Пантомима в КВН.  Музыкальная пантомима. Что такое КВН?  КВНовские  Сценография, рисунок выступления. Использование  ширмы, кулис, сценического реквизита. Количест во часов 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 конкурсы, их  особенности. (1 час) Основы КВН: что  такое шутка? Как  написать шутку? (2  часа) Сценическое  движение,  сценическая речь. (2  часа) Режиссура и  драматургия в КВН. (1 час)  Роль импровизации.  (1 час) Основы КВН: что  такое шутка? Как  написать шутку? (2  часа) Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые  решения, сценарный план СТЭМ. Разработка сюжетной линии. Ролевые образы.  Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала,  сценические связки. Сценические акценты. Постановка сценария на  сцене. Сценография, подача. Постановка сценария на сцене. Синхронность,  слаженность. Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. Практика работы с микрофонами. Сценическое  оборудование. Музыкальное  оформление. (1 час) Музыкальные подводки, финальные песни. Разводка  на микрофоны. Типы выступления.  (2 часа)  Репетиция с музыкальным сопровождением.  Фронтальная репетиция. Коллективное  взаимодействие. Репетиция с музыкальным сопровождением.  Фронтальная репетиция. Коллективное  взаимодействие. Выступление команд. Групповая рефлексия. Формы КВНовских  выступлений.  Капустник.  Агитбригада.  СТЭМ /ШТЭМ. Игра (1 час) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 Наименование разделов, тем   № /пп в о с а ч   о в т с е ч и л о К Календарно­тематическое планирование Характеристика   основных   видов деятельности обучающихся Формы контроля еУчебная неделя и н а ч е м и р П Дата проведени я по   факту Мы начинаем КВН  (16 часов) 1 час в неделю. ЛУУД:­ уметь продуктивно работать в малой группе и большой группе ­ уметь презентовать свой труд и гордиться  его результатами ­ понимать значение общения для человека и принимать его; уметь строить контакты между людьми ­ принимать мнения  собеседников ­ брать на себя ответственность за конечный результат деятельности. ПУУД: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета КУУД: ­уметь строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; ­уметь реагировать на вопросы собеседника (формирование коммуникативной культуры) ­ уметь обмениваться информацией ­ уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение; уметь выражать мысли альтернативным способом ­ уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­уметь приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью ­ строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; ­перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами РУУД: уметь организовывать свое рабочее пространство ­ уметь самостоятельно формулировать тему и цель занятия; ­составлять план решения учебной проблемы  (задачи); ­уметь анализировать ситуацию и прогнозировать последующие действия ­уметь выделять необходимую информацию; уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность ­уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ­ уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность 1 История игры КВН. Правила игры. 1 Осознавать  роль   КВН   как   формы самовыражения Эвристическая беседа,   групповая работа 2 3 Создание команды. Правила   поведения   на   сцене. Кодекс   корпоративной   этики команды. 1 1 Применять знания на практике Творч.мастерская. Практикум Тренинги 4­9.09 11­16.09 18­23.09 Сценарии.   Как   построить   свое выступление.   Ролевой   поиск, тематическая направленность. Актерские   миниатюры   в   КВН. Образы­решения   на сцене. Пантомима в КВН.  Сценография, выступления.  Конкурс   приветствие,   известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Разработка   сюжетной   линии. Ролевые образы.  рисунок   4 5 6 7 8 9 Сценические Сценография, подача.   акценты. 10. Постановка   сценария   на   сцене. Синхронность, слаженность. 11 Постановка   сценария   на   сцене. Темпоритм, паузы. 12 Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. 13 Музыкальные   подводки, 14 финальные песни.  Репетиция   сопровождением.  с   музыкальным 15 Фронтальная   репетиция. Коллективное взаимодействие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Создавать сценарии  Ставить мини­постановки Этюды Строить учебные миниатюры Презентовать замысел на публику Генерировать идеи для сценария Генерировать идеи для сценария Строить учебные миниатюры Генерировать идеи для сценария Строить учебные миниатюры Генерировать идеи для сценария Писать сценарии Презентовать замысел на публику Работать в команде Отрабатывать  навыки   работы   на сцене Отрабатывать  навыки   работы   на сцене Отрабатывать  навыки   работы   на сцене Работать в команде Работать в команде Осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию   Практикум Групповая работа Скетчи Эскизы Практикум Групповая работа Скетчи Эскизы Практикум Групповая работа Скетчи Эскизы 25­30.09 2­7.10 9­14.10 16­21.10 23­28.10 6­11.11 13­18.11 20­25.11 27­2.12 4­9.12 11­16.12 18­23.12 16 Выступление   команд.   Групповая рефлексия. ИТОГО Сопоставлять  сравнивать составляющие искусства выступления на сцене во временном консенсусе. и     1 16 Выступление 25­28.12

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "КВН"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2017